Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

borman

Выбор Метода Навигации

18 posts in this topic

Вопрос такой.

 

В зависимости от каких условий можно делать выбор метода навигации (по РСБН, НДБ, или использование НВУ)

 

Т.е. Объясню на примере: я хочу проложить маршрут от Запорожья до Одессы. Протяженность его порядка 400 км. По предполагаемому маршруту могут встретится как НДБ так и РСБН..

 

Какой метод мне лучше и более реалистичнее выбрать? Нужно ли мне пользоваться НВУ в полете...

 

В общем разъясните если не трудно

 

 

Заранее спасибо

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В зависимости от того, на чем летишь ;))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Применяешь комплексное самолётовождение. Расчитываешь полёт для АРК и РСБН. На ИПМ по АРК. На трассе, если участок между двух ОПРС-НДБ, то по АРК с контролем по РСБН. Если ОПРС нет или она в стороне, то по РСБН в режиме СРП с контролем азимута пролёта ППМ по АРК. Одна система контролирует вторую и в случае отказа не надо будет судорожно пытаться срочно выполнить расчёты для перехода на ипользование нового оборудования. В общем применяй максимум нав.оборудования, если только не летаешь, чтобы в иллюминатор смотреть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОК. тогда при каких условиях нужно использовать НВУ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы комплексное самолетовождение немного подругому бы сформулировал. Планируем полет по НВУ или НАС. контролируем по РСБН, ВОР, ОПРС. (с таким порядком приоритетов). ОПРС в стороне тоже можно вообщем то использовать для контроля. Тут дело уже в конкретной трассе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок..Насколькоя знаю НВУ делает коррекцию автоматически где-то за 80 км. до ППМ. а если у меня между ППМ расстояние 30-40 км. Как быть...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм.. Вопрос такой, а почему никто GPS не вспомнил? Он же на всех самолётах уже стоит.. :P

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хм.. Вопрос такой, а почему никто GPS не вспомнил? Он же на всех самолётах уже стоит.. B)

не спортивно... :P

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоит заметить, что GPS стоит далеко не на всех самолетах.

А вообще, по каким системам ориентироваться и в какой последовательности в СИМЕ - по - моему, личное дело каждого ;0) Кому как удобней и насколько точнее и быстрее сможещь вывести самолет на ЛЗП ;0) Это уже от личных навыков зависит ;0)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В симе можно конечно использовать любую одну систему - какая нравится. А реально правильно здесь сказано - нужно работать комплексно. За основу в полете берется наиболее точная система. (GPS - не спортивно действительно). А вот дублирующими используются все остальные.

Нельзя, например использовать какую-то определенную систему для поиска нефтяных платформ в MSFS-2004. Здесь метод по старинке - курс, скорость, НЛ-10, секундомер. И так даже более интересно.

 

Александр Вишняков

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О каком спорте речь? Реальная гражданская авиация это не спорт. И используют там то, что удобнее и точнее. Говорите что хотите, никогда не поверю, что радиомаяки точнее GPS. И проще в использовании. А поставить.. Да купи PDA на крайняк.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так опять скатимся к обсуждению что есть сим. В реале я не буду летать на Ан-2 под мостами вверх колесами. Что касаемо навигации тут тоже - если я поставил целью смоделировать полет на технике определенного времени или определенный тип - то разумется ГПС или Навигатор будет "не спортивно".

В моем перелете по Луне - уже компас был "не спортивно" и я его выковырял из панели :hmm1:

Я не против ГПС как такового - все зависит от поставленной задачи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
О каком спорте речь? Реальная гражданская авиация это не спорт. И используют там то, что удобнее и точнее. Говорите что хотите, никогда не поверю, что радиомаяки точнее GPS. И проще в использовании. А поставить.. Да купи PDA на крайняк.

Странный подход к реализму часто наблюдается у приверженцев GPS. Если на Ту-154 нет GPS, это не реалистично. А вот наличие GPS на бомбере 1918 года почему то никого не смущает. Выборочный какой-то реализм. Кажется мне что часто народ не за реализм борется а хочет оправдать свое нежелание осваивать реальные системы. Никто не против GPS, только реализм тут ни при чем.

 

И уж если быть реалистом, то не совсем такой как в симе GPS на Ту-154Б применяют. И несколько не так его применяют.

 

Не знаю как кто, а я самолет Линдберга с GPS как то всерьез принять не могу. Это как македонская фаланга с АК-74. Изврат какой то.

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@ Gritsevsky

 

Хех.. Я не стремлюсь сделать "Всё как в реале". Я вообще за реал. :hmm1:

 

Не знаю как кто, а я самолет Линдберга с GPS как то всерьез принять не могу. Это как македонская фаланга с АК-74. Изврат какой то.

 

Согласен. Только если такие и вылетают, то на увеселительные прогулки. Или?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если считать, что мы виртуально купили/востановили какой нибуть Ньюпор и залезли в него с электронными часами, ноутбуком и ГПС, то почему бы нет :hmm1:

Другое дело, будет ли интересно летать на нем по ГПС?

Да и ГПС в симе достаточно навороченая и интрегрированая, что тоже не всегда совсем реально. Да и мешаем в кучу два аспекта использования ГПС - автопилот в режиме ГПС и сбственно ГПС как навигационное средство, а в 2004 еще и справочное. Я иногда подсматриваю данные по порту, скажем частоты ИЛС в незнакомом порту- (т.е. не мое местоположение, карта или еще что - а просто как справочник) всеж лучше чем лазить в мап-виев

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юр, а как быть если, например, на Ту-204, на Ил-114 том же, на пресловутом 737 предусмотрена коррекция навигационной системы от GPS (помимо 2РСБН/2ДМЕ/ВОРДМЕ)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юр, а как быть если, например, на Ту-204, на Ил-114 том же, на пресловутом 737 предусмотрена коррекция навигационной системы от GPS (помимо 2РСБН/2ДМЕ/ВОРДМЕ)

Как, как :hmm1: Использовать корекцию навигационной системы от ГПС.

 

Но система ГПС в симе на конкретной модели, должна быть аналогичной установленой на прототипе, а не супер-мега универсальная гага "по мотивам" стоящая на всех крафтах - от "Духа Сант-Луиса" до Конкорда.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но система ГПС в симе на конкретной модели, должна быть аналогичной установленой на прототипе, а не супер-мега универсальная гага "по мотивам" стоящая на всех крафтах - от "Духа Сант-Луиса" до Конкорда.

Вариант панели Ту-154 с GPS. Это не моя компоновка, другие умельцы постарались. Я тоже планировал GPS поставить, даже подбирать начал. Но Астапенко отсоветовал, так что сделали оборудование в первозданном виде, без позднейшей модернизации.

GPS на Ту-154 вполне уместна и реалистична, если подобрать соответствующую модель.

 

Степан

post-43-1078899205_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.