Jump to content
Sign in to follow this  
Fishbed

Учимся летать на PMDG MD-11

Recommended Posts

Все верно. Но он летел на автопилоте. И я также могу и летаю. А я лечу в ручном управлении. Использую функции автотяги для взлета и скорости на глиссаде. Фишка в том что, когда у меня высота на задатчике допустим 5000 футов, а автоматя тяги армирован на земле, то после взлета я пока не достигну 5000, то ни автоматом тяги с помощью кнопки SET на FCP ни РУДАМИ управлять не могу (AUTOFLIGHT не включаю, т.к. он мне не нужен). Приходится либо его отключать (автомат тяги) и управлять РУДАМИ, либо жать кнопку HOLD задатчика высоты ( и тогда автомат тяги становится управляемым с помощью панели FSP). Если автомат тяги не армирован на земле, то после его армирования в воздухе его также нельзя активировать (без включения автопилота), если высота на задатчике высоты выше текущей.

И меня заинтересовало такое ограничение в MD-11. С чем это связано и действительно ли оно существует в реале ?

Чтобы лучше понять о чем речь, желательно взлететь и самому проверить о чем я говорю. На предыдущей странице топика я в картинках продемонстрировал. Можете посмотреть.

Сам проверить не могу - MD у меня не установлен. Но я четко вижу на скринах Фишбеда, что автопилот отключен. :)

 

Описался, FAF ( ТВГ). Как правильно выставлять высоты на задатчике высоты при полете по кругу. Если высота круга 5000 футов , а FAF 2000 футов. И обязательно ли это делать. Если желательно, то это одно, а обязательно, то совсем другое.

Не стоит так приравнивать FAF и ТВГ, но не об этом тема сейчас. :)

Высота круга у вас что-то слишком большая, она обычно 1500 футов. И зачем вообще FAF/FAP, если круг всё-таки визуальная процедура? Если хотите ILS-заход, то нужно либо выполнять согласно схеме, либо просить векторы. Но это уже не совсем "полет по кругу". :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ускорение до скорости на MCP начинается после прохода ACCEL HEIGHT, которая выставляется на странице TO/APP. А так, до этой высоты автопилот будет держать Vr.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сам проверить не могу - MD у меня не установлен. Но я четко вижу на скринах Фишбеда, что автопилот отключен. :D

 

Да, вы правы, выключен.:) Потом он правда передает управление скоростью FMC. Я сразу не заметил, но он выставил скорость 200 и говорит, что держать ее надо самому изменением тангажа, до высоты 10000. А смысл тогда ее накручивать 200 :) ? Можно и не накручивать и также держать 200 :) Отсюды вывод: автомат тяги не управляем кнопкой SET/HOLD На FCP (то есть в режиме THRUST) до тех пор, пока высота (у фишбеда 10000 и активтрован PROF, так ка он по FMC летит) на FCP выше текущей. Интерено, а почему такое ограничение сделали как думаете ? :dance4:

-------

А всет-ки при полете пл кругу на высоте 1500 футов обязательно ли выставлять данну высоту на FCP ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я сразу не заметил, но он выставил скорость 200 и говорит, что держать ее надо самому изменением тангажа, до высоты 10000. А смысл тогда ее накручивать 200 :) ?

Чтобы планка директора показывала, что надо.

 

Можно и не накручивать и также держать 200 :blink:

Можно. Но больше действий.

 

Отсюды вывод: автомат тяги не управляем кнопкой SET/HOLD На FCP (то есть в режиме THRUST) до тех пор, пока высота (у фишбеда 10000 и активтрован PROF, так ка он по FMC летит) на FCP выше текущей. Интерено, а почему такое ограничение сделали как думаете ? :blink:

Да, потому что в этом режиме автомат держит определенное значение N1. У Боинга - так же.

Читайте раздел FCOM об автоматике.

 

А всет-ки при полете пл кругу на высоте 1500 футов обязательно ли выставлять данну высоту на FCP ?

 

Вы командир и Вам решать. :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, социум)))

пара вопросов:

1. Как начать снижаться раньше чем TOP of DESCENT? На B763 есть отличная функция des now, а здесь пока не нашёл таковой...

2. С небольшим мерцанием приборной доски (не приборов) в сумерках, с выключенным заливающим освещением никто не сталкивался?

Edited by KaliningradAvia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, тепеь можно заняться программированием МЦДУ. Идем в меню (2) и выбираем строчку ФМЦ-1 (1).

 

 

 

 

Fishbed Программированием МЦДУ. У меня такая просьба, ты не мог бы зделать видеоурок как внести данные в МЦДУ, а то по написанному не получаеться, я думаю что многие были бы тебе очень признательны, если бы ты сделал и выложил сдесь на сайте. За ранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня такая просьба, ты не мог бы зделать видеоурок как внести данные в МЦДУ, а то по написанному не получаеться,

А что конкретно не получается? У Миши все расписано достаточно подробно, плюс дальше в тексте есть некоторые пояснения по поводу начала работы из Cold'n'Dark кабины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что конкретно не получается? У Миши все расписано достаточно подробно, плюс дальше в тексте есть некоторые пояснения по поводу начала работы из Cold'n'Dark кабины.

 

 

У меня не получаеться создать план полета при помощи МЦДУ, правда у меня FMC не много другой пишет по другому все, у меня есть Боинг-777 от Wilko и A380-800 от Wilko и не там, не там нечего не получаеться. Помогите. Или хотя бы скажите где этот самолет взять PMDG MD-11 чтобы в нем все это было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня не получаеться создать план полета при помощи МЦДУ, правда у меня FMC не много другой пишет по другому все, у меня есть Боинг-777 от Wilko и A380-800 от Wilko и не там, не там нечего не получаеться. Помогите.

Так вам не сюда, а по соседству, в соотв. разделы.

Или хотя бы скажите где этот самолет взять PMDG MD-11 чтобы в нем все это было.

Сайт разработчика

Share this post


Link to post
Share on other sites
Привет, социум)))

пара вопросов:

1. Как начать снижаться раньше чем TOP of DESCENT? На B763 есть отличная функция des now, а здесь пока не нашёл таковой...

 

Попробуйте вот так, должно получиться:

Типичное раннее снижение в режиме PROF может быть выполнено следующим образом. До точки T/D запросите разрешение на снижение. На FCP(flight control panel) выставьте разрешенную (нужную) высоту снижения. Колесиком V/S накрутите 1000 футов в минуту на снижение. Режим PROF перенастроится заставив FMC управлять снижением с вертикальной скоростью минус 1000 футов в минуту до пересечения c расчетным профилем снижения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моим наблюдениям МД-11 довольно четко вписывается в профиль снижения, в отличии от того-же Level-D.

На работу VNAV и расчет профиля еще нареканий не было, FMC ведет четко по рассчитанным высотам, если манек не справляется, то выскакивает сообщение ADD DRAG, выпускаешь спойлера на пару секунд, и опять все в порядке. Перед перехватом LOC всегда на нужной высоте и с нужной скоростью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за совет! Просто не нравится мне когда выскакивает add drag, хочется красиво, как на Ту-154)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже честно говоря не нравится add drag. Аж жалко спойлеры :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне тоже честно говоря не нравится add drag. Аж жалко спойлеры :unsure:

Ну, нашли чего жалеть :unsure:

Вспомнилась поговорочка -- не оставляй тормоза на конец полосы, налет на конец месяца и любовь (мягко выражаясь) на старость.

 

А на add drag можно и забить если самолет на профиле снижения (точка в центре указателя профиля снижения), а скорость чуть побольше (в пределах 10-15 узлов).

Можно догонять профиль снижения без интерцепторов, увеличив приборную скорость на снижении. Руками скорость накрутить побольше и снижаться в режиме pitch - idle clamp (потянуть на себя ручку задатчика высоты).

Share this post


Link to post
Share on other sites
...1 - флексбл. Взлет с пониженой тягой. Вводим температуру. Я ввел на глаз, исходя из небольшой массы самолета и приличной длины ВПП...

 

Господа, подскажите пожалуйста, как рассчитывать этот самый FLEX? :angry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

По таблицам, которые, конечно же, PMDG любезно не предоставил. :angry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

хе , а я все время ставлю или 60 или 70, и всегда взлетаю....в любую погоду. так что видать в PMDG решили что не стоит нам забивать голову со всякими flex :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо:)

Вчера с 65 взлетел из ДМД при полной загрузке)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я всегда ставлю 56, и взлетает нормально с полной загрузкой, N1 в районе 86-93%, в зависимости от типа двигателей.

Если полоса короткая, как например в Акабе OJAQ, то не ставил ничего и взлетал с полной мощностью двигателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подскажите, пожалуйста, для чего нужна опция "Heavy" Fuel Distribution в меню Airline Options - Equipment?

Так понимаю, она каким-то хитрым образом топливо распределяет. А зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу сказать большое спасибо за мануал, вроде все более менее понятно стало. Собрал его для себя в pdf. Если Михаил не против, могу выложить его для всех.

Share this post


Link to post
Share on other sites

подскажите после взлета появляется надпись CDU2 MENU REQUEST. что нужно зделать чтоб погасить ее?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот в этой теме тоже самое спрашивали:

Уважаемые! Всё время горит синяя надпись на дисплее контроля двигателей "CDU2 menu request". Что нажать чтобы погасла? Заранее благодарен...

зайти в меню второй CDU -) c места второго пилота

 

А у меня вопрос, как узнать какая версия самолета в данный момент у меня установлена?

 

UPD: Разобрался, обновился, теперь вроде крайняя.

Edited by b00blik

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибки :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема следующая - крафт не держит ограничение 250/10000 при наборе, несмотря на то, что я принудительно устанавливаю его в MCDU на странице PERF\CLB. Вместо этого (при включении PERF/NAV mode) самолет сразу же переключается на cкорость V2 CLEAN. В мануале на эту тему ничего не нашел - буду признателен за подсказку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...