Fishbed 339 Posted February 13, 2009 (edited) Небольшое отступление. Если нам нужен VOR, то идем на страницу NAV RAD и вводим частоту ВОРа (1). Для отображения ВОРа на дисплее щелкаем на (2) и видим на навигационном дисплее стрелку и текстовые данные по отношению к этому ВОР маяку (3). Edited February 13, 2009 by Fishbed 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Кстати уже пора дизармировать спойлеры (2) и выключить автоторможение (1) 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Полет идет. Впереди замаячила ТОП ОФ КЛАЙМБ - конец набора заданной высоты. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Мы на эшелоне. Можно посмотреть сколько нам лететь, сколько топлива останется и итд. Идем в МЦДУ. Кнопка PROG. Откроется страница прогресс. На ней видим 1 - время прибытия в пулково 3 - остаток топлива по прибытию 4 - точки, которую мы пролетели, к которой мы летим и которая будет следующей за той, к которой мы летим сейчас. Ну и время их пролета. 2 - часы Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Надо посмотреть, сколько нам осталось до снижения. Щелкнем на PERF (1)... До точки начала снижения 89 миль, снижаться начнем в 11:26 (2) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Долго ли, коротко ли, но впереди замаячила ТОП ОФ ДЕСЦЕНТ. Пристегиваем ремни и начинаем не курить 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 (edited) Готовимся к снижению. Скручиваем высоту на ФЦП (1) ниже самой нижней констрейнт (прим. constraint - обязательная для исполнения высота пролета данной точки - вольный перевод) высоты (ну или равной ей) в ФМЦ (3). Самая нижняя - 2040 футов, но поскольку выставить ее не можем, то ставим 2000 футов. На ПФД отобразиться выставленная высота (2) Edited February 14, 2009 by Fishbed Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Прошли Т\Д, самолет сам перешел в снижение. Обращу внимание на то, что хоть мы и выставили на ФЦП 2000 футов, но снижается он сейчас до 8900 футов (1) - высота, на которой или выше мы должны пройти точку АНГАР Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 А вот и появилась впереди точка АНГАР (1). Самолет хочет замедлиться с 316 до 303 узлов, для чего просит выпустить спойлеры (2) . з.ы. Сегодня в Питере оказывается была гроза и штормовая погода (по мнению сима), так что порой показания на приборах будут неестественными... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Ангар остался позади. Следующую точку проходим на 7900 футах (1). Задатчик высоты не трогаем - как он был на 2000 так и оставим Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 (edited) Пора армировать спойлеры (3), автобрейк в минимал (1), колесико закрылков скручиваем на 15 градусов (2) и выпускаем механизацию на 15* Edited February 13, 2009 by Fishbed Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 (edited) Прошли третий. Закрылки на 28 (4), армируем автолэнд кнопкой (1) и убеждаемся, что заармировался (2). Самолет тем временем снижается к 2040 футам (3). Edited February 13, 2009 by Fishbed Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Выходим с четвертого разворота. Режим НАВ сменился на ЛОК - автопайлот по курсу упраляет по сигналам курсового маяка (1). К глиссаде мы пока не подошли: самолет снижается до 2040 футов (2) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 (edited) Выпускаем шасси. Потом закрылки на 35* (2). Будем садиться с таким положением механизации. Скорости выдерживаются в соответствии с (1) - компутер считает их сам. ( при желании Vapp можно задать самому) Edited February 13, 2009 by Fishbed Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Я сторонник ручной посадки - отключаем автопилот стандартной симовской клавишей Z. Чтоб бы убрать орущую сигнализацию "аутопайлот" - нажимаем Z еще раз. На скрине - автопилот отключен (1) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Где-то впереди замаячила ВПП Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 (edited) Ретард... Выдерживаем и плавно приземляем самолет. Хочу сказать, что поставьте РУД (т.е. джойстик) на МГ заранее, если используете автомат тяги. Иначе после ретарда вы имеете шанс полететь дальше. Edited February 14, 2009 by Fishbed Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 После выключения реверса отключается автомат тяги(1) и автомат торможения (2) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 (edited) Пока рулим, запускаем ВСУ. Заруливаем на стоянку, выключаем двигатели (1), не забываем подключить ВСУ на бортсеть ( на скрине уже подключена (2)) Edited February 13, 2009 by Fishbed Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Выключаем ИРС (1), проверяем и выключаем внешнее освещение(3) и выключаем табло + аварийное освещение(2) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Открываем двери через меню МЦДУ... ну и собственно наш полет закончен. Всем спасибо за внимание. 5 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Evseev_RV 7 Posted February 13, 2009 (edited) Михаил, есть пара вопросов 1. Как производится триммирование? В Ту154, например, имеется МЭТ, отклоняющий колонку штурвала путем нажатия клавиш на штурвале. В МД 11 не могу понять, как это работает. Пытался настроить через ФУПС ничего не выходит, откланяется целиком стабилизатор, но не как не рули высоты. Может так надо? Однако в заглушенном состоянии можно видеть что рули высоты состоят из двух частей, а при отклонении штурвала РВ откланяются полностью без разделения, полагаю есть какая-то связь с триммированием. 2. Как правильно вбить в МЦДУ требуемую высоту пролета точки на снижении. Заранее благодарю. Edited February 13, 2009 by Evseev_RV Quote Share this post Link to post Share on other sites
Frankie_B 41 Posted February 13, 2009 Хороший туториал, здорово! Evseev, 1. Так и работает - отклоняется стабилизатор. Так и триммируются почти все западные самолеты. 2. На странице F-PLN, справа от необходимой точки ввести : " /xxxxx" где ххххх - высота в футах. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted February 13, 2009 Михаил, есть пара вопросов 1. Как производится триммирование? В Ту154, например, имеется МЭТ, отклоняющий колонку штурвала путем нажатия клавиш на штурвале. В МД 11 не могу понять, как это работает. Пытался настроить через ФУПС ничего не выходит, откланяется целиком стабилизатор, но не как не рули высоты. Может так надо? Однако в заглушенном состоянии можно видеть что рули высоты состоят из двух частей, а при отклонении штурвала РВ откланяются полностью без разделения, полагаю есть какая-то связь с триммированием. 2. Как правильно вбить в МЦДУ требуемую высоту пролета точки на снижении. Заранее благодарю. 1. Подозреваю, что тут как на ИЛ-86 и с ТУ-154 тут сравнивать не надо, т.к. возможны различные схемы построения систем управления. То, что РВ разбит на две части - скорей всего каждую часть питают разные ГС - для надежности (я не слон, утверждать не буду, но на ИЛ-86 внешне точно также выглядит). А нагрузка снимается со штурвала как на ИЛах - путем перекладки стабилизатора. Триммирование тут не при чем. 2. Щелкнуть кнопку в правом ряду напротив нужной точки. Попадете на VERT REV страницу. ТАм можно задать высоту пролета точки. Конкретную или в виде пройти точку на высоте такой-то или выше\ниже. Quote Share this post Link to post Share on other sites
kamikadze 84 Posted February 13, 2009 Спасибо Миш за тутор. Думаю теперь немалое количество вопросов по данному самолету снимется само собой. Для информации. Если кто ищет этот самолет, идите сюда: http://www.precisionmanuals.com/priv/pages...9/md11_fs9.html Quote Share this post Link to post Share on other sites