Jump to content
Fishbed

Учимся летать на PMDG MD-11

Recommended Posts

Вот втом и дело что на 16 летит нормально, перед поворотами делаю нормальное время, а вот через часа 1,5-2 начинается(симовского времени).

Ну а вообще, спасибо, не знал что 8 предел :sarcastic:

 

Вам разработчики пишут, что на ускорении более 8х они не гарантируют правильную работу автопилота и топливных систем. Как и через сколько это будет проявляться - это уже неважно.

Edited by Fishbed

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет, что то не могу понять, при отключенном автопилоте управление стабилизатором тоже отключается? Если отключается, то как выставлять стабилизатор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всем привет, что то не могу понять, при отключенном автопилоте управление стабилизатором тоже отключается? Если отключается, то как выставлять стабилизатор?

 

Если перекладка стабилизатора на джой настроена, то все будет перекладываться. Но вообще-то в этом нет необходимости, т.к. должна работать (у меня работает) LSAS и сам перекладывать стабилизатор для снятия усилий по тангажу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всем привет, что то не могу понять, при отключенном автопилоте управление стабилизатором тоже отключается? Если отключается, то как выставлять стабилизатор?

 

Если перекладка стабилизатора на джой настроена, то все будет перекладываться. Но вообще-то в этом нет необходимости, т.к. должна работать (у меня работает) LSAS и сам перекладывать стабилизатор для снятия усилий по тангажу.

Ага на джой настроено. Где посмотреть работает ли LSAS при отключенном автопилоте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

на оверхеде справа вверху не должно быть LSAS FAIL или что-то в том духе + соотв. настройки джоя должны быть. Почитайте INTRODUCTION, идущий с самолетом. Там в конце расписано про ЛСАС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал несколько десятков полетов, вроде во всем главном разобрался, но есть вопрос - при заходе по APPR/LAND все вроде бы работает, но примерно на 1500 футах, когда по идее должен бы включаться режим DUAL LAND и зеленая индикация, включается APPR ONLY. Я был уверен, что что то не так программирую или не включаю, но вот наконец вчера, полете минимум на тридцатом, все сработало и я впервые сел в автоматическом режиме. Визуально предыдущие заходы действительно были грубоватыми - часто с заметными отклонениями от полосы. Это нормально?

 

Конечно, сажать на автомате не особенно интересно, но на LDS 767 это было возможно сделать в большинстве случаев. Так и должно быть или я что-то упускаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
....Визуально предыдущие заходы действительно были грубоватыми - часто с заметными отклонениями от полосы. Это нормально?

 

Нет. Не думаю. Самолет качественный и визуально его я не раз сажал очень точно. Пользовался рекомендациями FLIGHT CREW OPERATING MANUAL

(стр 365). А также на стр. 419 пользуйтесь таблицей рекомендуемых посадочных скоростей в зависимости от веса, если конечно не нестраиваете MCDU для этих целей. Даже если визуально, лучше оставить автомат тяги настроенный на Vref, так как поначалу сложно режим подобрать на новом самолете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
....Визуально предыдущие заходы действительно были грубоватыми - часто с заметными отклонениями от полосы. Это нормально?

 

Нет. Не думаю. Самолет качественный и визуально его я не раз сажал очень точно. Пользовался рекомендациями FLIGHT CREW OPERATING MANUAL

(стр 365). А также на стр. 419 пользуйтесь таблицей рекомендуемых посадочных скоростей в зависимости от веса, если конечно не нестраиваете MCDU для этих целей. Даже если визуально, лучше оставить автомат тяги настроенный на Vref, так как поначалу сложно режим подобрать на новом самолете.

 

Я наверное неправильно выразился. Я его сажаю точно и с правильными скоростями, закрылками, и т.п. Но вручную. Когда я пытаюсь использовать APPR/LAND - он меня выводит на полосу (но часто не точно, с небольшим, но заметным отклонением), ведет снижение по глиссаде, но только один раз доходил до режима DUAL LAND. Так что я, конечно, отключал автопилот, но обычно оставлял автомат тяги (с правильной Vref, выставленной вручную или автоматом). То есть у меня нет никаких проблем его посадить полностью вручную, например, если нет ILS, или посадить вручную после отключения автопилота. Меня просто озадачивает, что режим автоматической посадки почти никогда не доступен. Может это еще и от погоды зависит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я наверное неправильно выразился. Я его сажаю точно и с правильными скоростями, закрылками, и т.п. Но вручную. Когда я пытаюсь использовать APPR/LAND - он меня выводит на полосу (но часто не точно, с небольшим, но заметным отклонением), ведет снижение по глиссаде, но только один раз доходил до режима DUAL LAND. Так что я, конечно, отключал автопилот, но обычно оставлял автомат тяги (с правильной Vref, выставленной вручную или автоматом). То есть у меня нет никаких проблем его посадить полностью вручную, например, если нет ILS, или посадить вручную после отключения автопилота. Меня просто озадачивает, что режим автоматической посадки почти никогда не доступен. Может это еще и от погоды зависит?

 

DUAL LAND включается при проходе высоты 1500 футов + 10 сек ожидания.

Причины невключения дуал ленда - см.ниже, но в симе они просто так не появятся есесно.

 

Причины:

1) второй автопилот - инвалид (не работает)

2) автотяга не работает или не подключена

3) шины питания автопилотов не изолировались друг от друга

Share this post


Link to post
Share on other sites
DUAL LAND включается при проходе высоты 1500 футов + 10 сек ожидания.

Причины невключения дуал ленда - см.ниже, но в симе они просто так не появятся есесно.

 

Причины:

1) второй автопилот - инвалид (не работает)

2) автотяга не работает или не подключена

3) шины питания автопилотов не изолировались друг от друга

 

Спасибо за ответ.

 

Вот это меня и смущает. Неисправности я не задавал, и fspassengers тоже ничего такого сложного не задает. Автопилоты я даже пробовал переключать (повторным нажатием AUTOFLIGHT - да они меняются с AP1 на AP2, значит работают). Автомат тяги я в последнее время вообще не отключаю (хотя с ним совсем легко сажать, но это вроде нормальная процедура на MD-11) - скорость, которую он удерживает обычно выставлена автоматически (малиновая). Закрылки и шасси выпускаю когда подсказывает система, к 1500 футам закрылки точно на 35 и скорость где то в районе 160 узлов.

 

В общем, я был уверен, что что то у меня не так, пока вчера в Орли DUAL LAND не сработал. Да, я летаю с "настоящей" погодой, выставленной FSX, обычно на посадке присутствует турбулентность, но ничего экстремального.

 

Почитаю потом документацию еще раз, а пока "отдыхаю" на LDS 767-300. Там как то больше руками приходится делать и приборы потрадиционее. Вариометр в виде будильника мне как-то ближе, трудно тут с Ершовым не согласиться :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
[

Спасибо за ответ.

 

Вот это меня и смущает. Неисправности я не задавал, и fspassengers тоже ничего такого сложного не задает. Автопилоты я даже пробовал переключать (повторным нажатием AUTOFLIGHT - да они меняются с AP1 на AP2, значит работают). Автомат тяги я в последнее время вообще не отключаю (хотя с ним совсем легко сажать, но это вроде нормальная процедура на MD-11) - скорость, которую он удерживает обычно выставлена автоматически (малиновая). Закрылки и шасси выпускаю когда подсказывает система, к 1500 футам закрылки точно на 35 и скорость где то в районе 160 узлов.

 

В общем, я был уверен, что что то у меня не так, пока вчера в Орли DUAL LAND не сработал. Да, я летаю с "настоящей" погодой, выставленной FSX, обычно на посадке присутствует турбулентность, но ничего экстремального.

 

Почитаю потом документацию еще раз, а пока "отдыхаю" на LDS 767-300. Там как то больше руками приходится делать и приборы потрадиционее. Вариометр в виде будильника мне как-то ближе, трудно тут с Ершовым не согласиться :rolleyes:

 

Попробуйте ради интереса без погоды. Т.е. просто с чистой погодй слетать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно как-то...

Сколько не летал на нем, и с реальной погодой АС6, и с чистой погодой.

Везде где есть ILS, на заходе включается Dual Land.

Edited by Andrey-MSK

Share this post


Link to post
Share on other sites

мож это ФС 10 глючит ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Странно как-то...

Сколько не летал на нем, и с реальной погодой АС6, и с чистой погодой.

Везде где есть ILS, на заходе включается Dual Land.

+1.

2Fishbed - не надо грязи, в FSX все нормально.

2Starshoy: есть ли аэропорт, в котором Dual Land стабильно не включается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Странно как-то...

Сколько не летал на нем, и с реальной погодой АС6, и с чистой погодой.

Везде где есть ILS, на заходе включается Dual Land.

+1.

2Fishbed - не надо грязи, в FSX все нормально.

2Starshoy: есть ли аэропорт, в котором Dual Land стабильно не включается?

 

В том то и дело, что так было во всех, кроме Орли. На память из последних - Минск-2, Пулково, Толмачево, Бен-Гурион, Мальпенса...

Сейчас пришла идея, что виноват на самом деле FSPassengers - пассажиры последнее время постоянно орут на взлете и посадке от страха при турбулентности (раньше этого не было, пока я погоду не поставил реальную). Так как самолет при этом болтает, возможно это и сбивает автопилот. Надо будет проверить. С другой стороны, 767-300 это не мешает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один раз заходил на посадку в Новосибирске, болтало будь здоров, погода была АС6. И ничего... АП не глючил, все сработало нормально, Dual Land армировался. Правда я всегда АП выключаю на 300 футах. Но режимы высвечивались.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Один раз заходил на посадку в Новосибирске, болтало будь здоров, погода была АС6. И ничего... АП не глючил, все сработало нормально, Dual Land армировался. Правда я всегда АП выключаю на 300 футах. Но режимы высвечивались.

 

Я до 300 никогда не доводил - я так понимаю, что после надписи APPR ONLY уже ничего другого загореться не может - сразу после этого я и отключаю автопилот. Выше 1000 футов точно. Собственно, меня все устраивает, просто любопытно, откуда такой глюк. Переустанавливать совсем не хочется - поиграю с погодой и попробую без FSP. Если не вылечится, спрошу на форуме PMDG.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если попробовать вот так.

При настройке захода в FMC, в разделе NAV, ввести вручную частоты ILS и курс полосы... Обычно он там автоматом все ставит, но могет из-за этого глюк. Попробуй руками. Ну и соответственно выставить курс полосы на MCP. При снижении в режиме PROF, на MCP выставить высоту чуть ниже ТВГ. Ну и давление, если хочешь полностью автомат, то давление должно быть QNH, так как в базе FMC все введено именно с учетом этого давления. Если снижать по QFE, то после эшелона перехода режим VNAV отключить и снижаться по LNAV и VS.

Да и еще, после ввода STAR проверить план на наличие разрывов :)

Edited by Andrey-MSK

Share this post


Link to post
Share on other sites
А если попробовать вот так.

При настройке захода в FMC, в разделе NAV, ввести вручную частоты ILS и курс полосы... Обычно он там автоматом все ставит, но могет из-за этого глюк. Попробуй руками. Ну и соответственно выставить курс полосы на MCP. При снижении в режиме PROF, на MCP выставить высоту чуть ниже ТВГ. Ну и давление, если хочешь полностью автомат, то давление должно быть QNH, так как в базе FMC все введено именно с учетом этого давления. Если снижать по QFE, то после эшелона перехода режим VNAV отключить и снижаться по LNAV и VS.

Да и еще, после ввода STAR проверить план на наличие разрывов :(

 

Спасибо :(. Я часто проверяю частоту и курс - привык со времен менее продвинутых самолетов. Ну а на MD-11 ведь идентификатор ILS сразу виден. Вчера в Рио де Жанейро очень внимательно смотрел на все, STAR даже менять пришлось - на ATIS говорили одно, при запросе посадки дали другое. И вот я очень долго и медленно, и очень издалека заходил на автомате среди всех этих гор и облачности, но принципиально ничего не трогал. Разрывов не было, конечно. И снижение шло нормально по глиссаде, но к моменту 1500 футов я был на правильном курсе, но отклонен от него влево метров наверное на 30, где то на уровне параллельной рулежки. Причем на ILS было замечательно видно это отклонение - но исправлять ошибку автопилот не захотел. Ну и конечно я получил APPR ONLY, отключил автопилот и без проблем сел.

 

Отключил погоду, буду смотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что если посмотреть нам скрины во время этого всего?

Потому как странно это есть очень... У всех работает нормально...

Edited by Andrey-MSK

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что если посмотреть нам скрины во время этого всего?

Потому как странно это есть очень... У всех работает нормально...

 

Конечно. Только ftp надо установить где то. Давно не занимался этим. В выходные думаю сделать, спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем ftp для скринов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зачем ftp для скринов?

Да, если можно файл на 250К прикрепить, то ни к чему. Убрал погоду, сделал скрин захода в Канкуне на 1520 фт, и тут конечно DUAL LAND включился :rolleyes:. Правда, это был не чистый случай, я уходил на второй круг, и второй раз подходил вручную, но все таки включил повторно автопилот и APPR/LAND, чтобы посмотреть, что получится и попробовать сделать скрин.

 

На всякий случай картинку все равно прилагаю.post-48929-1240494703_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а вот и типичный заход с APPR ONLY. Погоды нет. Бермуды. Выравнивания по полосе нет. Сел, естественно, после отключения автопилота.

post-48929-1240565908_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А при програмировании полета в FMC не вылетает сообщение о том, что в порту посадки будет превышен посадочный вес???

Просто смотрю на FMC, а там остаток топлива 20 с лишним тонн...

Это есть оченно много... Могет и не срабатывает Dual Land с таким-то превышением веса :russian_ru:

MLW для MD-11 около 207 тонн, проверь на всякий случай, загрузи его топливом нормально и пролети...

TCAS не включен...

Закрылки 35 после после захвата луча и выравнивания по посадочному курсу, раньше не надо...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...