Jump to content
Fishbed

Учимся летать на PMDG MD-11

Recommended Posts

Оказалось, что все-таки создание точки на маршруте путем ввода радиала и расстояния от известной точки описывается в разделе Advanced Flight Planning. FMS.100.1

Есть несколько вариантов. Все эти точки называются pilot definite waypoints,

которых может быть максимум 40.

 

1.Along Track Offset (Отступ вдоль курса)

Например есть точка ZULU. Если я ввожу ZULU/+5 или ZULU/-5, а потом нажимаю на клавишу рядом с ней, то создается точка по курсу с соотв-щим отступом.

 

2.Вариант называется Place/Bearing/Distance (PBD) (Пункт/Пеленг/Дистанция)

Например есть точка ALPHA от которой надо задать новую точку.

Сначала вводим в строке ALPHA/270/10. А потом нажимаем на клавишу рядом с точкой ALPHA. Это значит, что создастся новая точка по радиалу 275 и дистации 10 м.миль от ALPHA. А отображаться в FMS она будет например как PBDO1, где PBD - это тип точки, а 01 это ее номер (01 из 40).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кто сталкивался с проблемами при снижении!

У меня снижение начинается поздно и самолет не успевает занять нужную высоту для входа в глиссаду. Приходится отключать автопилот и вести его ручками. Иначе когда он на автомате переключается для захода по ILS. Он как коршун падает на полосу потому что удаление маленькое от полосы а он как правили на 2000 а то и больше идет выше глиссады. Я пытался в разных портах и везде такая ерунда. Допустим есть точка перед 3-им которую нужно пройти не ниже FL050. Он смело может пройти ее на эшелоне FL100, без всякого угрызения совести, а после четвертого камнем падает на полосу гонясь за упущенной глиссадой...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может кто сталкивался с проблемами при снижении!

У меня снижение начинается поздно и самолет не успевает занять нужную высоту для входа в глиссаду. Приходится отключать автопилот и вести его ручками. Иначе когда он на автомате переключается для захода по ILS. Он как коршун падает на полосу потому что удаление маленькое от полосы а он как правили на 2000 а то и больше идет выше глиссады. Я пытался в разных портах и везде такая ерунда. Допустим есть точка перед 3-им которую нужно пройти не ниже FL050. Он смело может пройти ее на эшелоне FL100, без всякого угрызения совести, а после четвертого камнем падает на полосу гонясь за упущенной глиссадой...

А режим prof активирован? Если да и самолёт не попадает в требуемый профиль снижения, на EAD высвечивается drag required. А так.. Вроде без проблем снижается, только что дисп симовский может поздно снижение дать, тады ой. Но это отдельный случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может кто сталкивался с проблемами при снижении!

У меня снижение начинается поздно и самолет не успевает занять нужную высоту для входа в глиссаду. Приходится отключать автопилот и вести его ручками. Иначе когда он на автомате переключается для захода по ILS. Он как коршун падает на полосу потому что удаление маленькое от полосы а он как правили на 2000 а то и больше идет выше глиссады. Я пытался в разных портах и везде такая ерунда. Допустим есть точка перед 3-им которую нужно пройти не ниже FL050. Он смело может пройти ее на эшелоне FL100, без всякого угрызения совести, а после четвертого камнем падает на полосу гонясь за упущенной глиссадой...

Да нормально он снижается. К ТВГ успевает подойти на высоте, забитой в ЦДУ. Другой вопрос, что в ЦДУ не та высота, на которой надо войти в глиссаду.

допустим для 14Л Домодедово ТВГ 2200 футов. А в МЦДУ крайняя точка на предпосадочной прямой 2550 футов. Вот он до 2550 и снижается и оказывается выше глиссады.

Поэтому в чем проблема исправить эти ошибки ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Режим prof активен! В ЦДУ забиты данные согласно выбранного STAR.

 

Может кто сталкивался с проблемами при снижении!

У меня снижение начинается поздно и самолет не успевает занять нужную высоту для входа в глиссаду. Приходится отключать автопилот и вести его ручками. Иначе когда он на автомате переключается для захода по ILS. Он как коршун падает на полосу потому что удаление маленькое от полосы а он как правили на 2000 а то и больше идет выше глиссады. Я пытался в разных портах и везде такая ерунда. Допустим есть точка перед 3-им которую нужно пройти не ниже FL050. Он смело может пройти ее на эшелоне FL100, без всякого угрызения совести, а после четвертого камнем падает на полосу гонясь за упущенной глиссадой...

Да нормально он снижается. К ТВГ успевает подойти на высоте, забитой в ЦДУ. Другой вопрос, что в ЦДУ не та высота, на которой надо войти в глиссаду.

допустим для 14Л Домодедово ТВГ 2200 футов. А в МЦДУ крайняя точка на предпосадочной прямой 2550 футов. Вот он до 2550 и снижается и оказывается выше глиссады.

Поэтому в чем проблема исправить эти ошибки ?

 

 

Получается нужно после выбора STAR проверять высоты и поправлять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Режим prof активен! В ЦДУ забиты данные согласно выбранного STAR.

 

 

Получается нужно после выбора STAR проверять высоты и поправлять?

 

Можно просто скрутить высоту на FCP до 2200 и снизиться до нее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Режим prof активен! В ЦДУ забиты данные согласно выбранного STAR.

 

 

Получается нужно после выбора STAR проверять высоты и поправлять?

 

Можно просто скрутить высоту на FCP до 2200 и снизиться до нее.

 

Спасибо!

Сегодня еще раз попробую и если не получится то опишу проблему более подробно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На FCP можно хоть 0 поставить :sarcastic:

Сколько раз на нем посадок сделал, ни разу еще выше не прошел. На FCP всегда выставляю высоту немного ниже ТВГ и все работает нормально.

У меня недавно проявилась одна штука...

Взлетал в UUEE с 27L, сид вбил, в плане разрывов нет, все посчитала FMC четко, скорости набора выставил, взлетаю, и вдруг самолет сам попер неизвестно куда... Пришлось его директом выводить на первую точку трассы... Потом в этом же полете садился в Кольцово, и при вводе СТАР он мне предложил ввести TRANSITION, ввел, лечу... Снижаемся все пучком, и вдруг не задолго до ТВГ самолет начинает выписывать круг, развернулся значит на 360 градусов, и как ни в чем не бывало захватил луч и в глиссаду... Сел отлично, но вот эти два момента смутили... Ладно еслиб летел в оффлайн, а тут в онлайн и такие косяки...

Такое сомнение, что это все из-за новой навдаты... До этого все было пучком...

Share this post


Link to post
Share on other sites
и вдруг самолет сам попер неизвестно куда...

 

возможно глюк. Если крайняя точка СИДа НДБ и следующая точка маршрута та же НДБ. Во флайтплане это будет выглядеть так: .... ARNB..AR..... Это одна и та же НДБ. В этом случае самолет "рисует" какую-то непонятную петлю у этой точки. Для СТАРа тоже самое.

Поэтому надо ARNB убивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
и вдруг самолет сам попер неизвестно куда...

 

возможно глюк. Если крайняя точка СИДа НДБ и следующая точка маршрута та же НДБ. Во флайтплане это будет выглядеть так: .... ARNB..AR..... Это одна и та же НДБ. В этом случае самолет "рисует" какую-то непонятную петлю у этой точки. Для СТАРа тоже самое.

Поэтому надо ARNB убивать.

хмммм... интересно... Спасибо! Бум убирать, хотя раньше такого не замечал, а точки ARNB и AR присутствовали, но петли не рисовал...

Плохо что они в СП2 не исправили то, что порты тоже могут быть точками маршрута... Так и нельзя их ввести в точку трассы, если DCT то нормально, а вот с трассами хана...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в том смысле, что рисует в воздухе непонятно что. На НД он как раз может ничего не рисовать. Хотя бывают моменты, что на НД тоже рисует какую-то загогулину

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всегда до ТВГ проверяю высоты и если что не так поправляю в FMS. Также часто скорости начинаю регулировать автоматом тяги уже на траверзе, кнопкой appraoch не пользуюсь. После ТВГ оставляю только автотягу согласно Vref выпускаю закрылки на 35 и по ILS или визуально нормально садится. При снижении надо следить за надписью ADD DRAG и если что использовать на большой скорости спойлеры, а после скорости VSR выпускать предкрылки.

Иногда если нет допустим схемы SID в базе, то думаю ее лучше выполнить самому, т.к. это не сложно, а в FMS после аэропорта вбить сразу точку окончания SID. Кстати иногда бывало при резкой перемене ветра вырубался автопилот

--------

Еще у меня никак не хочет издавать звуковой сигнал азбуки морзе либо ADF либо VOR, хотя я его активирую. А с маркерами все в порядке Никто в курсе, как это исправить ? Вроде помню, как-то сталкивался и подобным и исправлял, но уже забыл как.

Edited by jondo

Share this post


Link to post
Share on other sites
-------

Еще у меня никак не хочет издавать звуковой сигнал азбуки морзе либо ADF либо VOR, хотя я его активирую. А с маркерами все в порядке Никто в курсе, как это исправить ? Вроде помню, как-то сталкивался и подобным и исправлял, но уже забыл как.

 

На Audio Control Panel нажать на регулятор громкости АДФ или ВОРа - он "выскочит". После чего покрутить его: против часовой меньше громкость, по часовой больше громкость.

post-3025-1239707519_thumb.jpg

Edited by Fishbed

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Audio Control Panel нажать на регулятор громкости АДФ или ВОРа - он "выскочит". После чего покрутить его: против часовой меньше громкость, по часовой больше громкость.

А вроде еще IDENT switch надо нажать, чтобы идентификатор слышать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Вот как раз из-за него то я и не слышал ничего. И зачем он вообще нужен... :joystick: Ну или хотя-бы зачем нужна кнопка MIC тогда.

Edited by jondo

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да. Вот как раз из-за него то я и не слышал ничего. И зачем он вообще нужен... :joystick:

Как раз для того, чтобы слышать эту морзянку. :joystick:

 

Ну или хотя-бы зачем нужна кнопка MIC тогда.

 

Какая из?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та, которая над VOR'ами. А Вы не в курсе прослушавают ли пилоты в обязательном порядке морзянку или это как кому нравится. И еще, там же есть зона активная, написано PA. На нее мышку наводишь, курсор типа hand появляется, нажимешь, ничего не происходит. Что это такое ?

2. И еще такой вопрсик. Как высчитывается Total Air Temperature ?

Edited by jondo

Share this post


Link to post
Share on other sites

PA это Passenger Address. Поговорить пассажирам в салон.

 

Не знаю как на дугласе - на эрбасе нажимаем на эту кнопку-ручку - она выскакивает: активируется система громкоговорящей связи в салон. Рядом с этой кнопкой-ручкой есть простая кнопка: нажимаем и наш микрофон подключается к динамикам в салон. Отпускаем - отключается. В общем по-англицки она называется PTT ( Push-to-talk)

Edited by Fishbed

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта кнопка, чтобы говорить с салоном, ну и отвечать на звонки оттуда тоже. В симе оно вряд ли нужно. :D Про PA тоже можно забыть - в доках написано, что это не реализовано.

Насчет морзянки. Если система автоматически не расшифровывает код и не показывает позывные на дисплее (вот не знаю, есть ли такая фича у МД, но вообще должна быть), то слушать морзянку - обязательно. Это дело очень серьезное! Если на любой проверке ты пользуешься радионавигационным средством предварительно его не прослушав, то это залёт. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, подскажите, почему при перелётах на дальние расстояния самолёт начинает маневрировать то вправо то влево примерно чрез 2 часа полёта, это продолжается 15-20 минут, потом опять всё нормаьно, через 1-2 часа повторяется? Переход на ручное управление как-то исправляет ситуацию, но всёровно плохо слушается управления, хотя при посадке взлёте отлично управляется. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

а как понять маневрирует? отходит от проложенной трассы? или напрвление полета в виде зеленой полоски колышется? а ускорением времени пользуетесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зелёная полоска колышится, ускорением времени пользуюсь, а то как-то в реале 12 часов туговато :sarcastic:

Ускорение времени не более 16

Edited by kreizkopf

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зелёная полоска колышится, ускорением времени пользуюсь, а то как-то в реале 12 часов туговато :sarcastic:

Ускорение времени не более 16

читайте документацию. Разработчик рекомендует не более 8х ускорение.

 

Time Acceleration Limit:

Time Acceleration should be limited to 8x to ensure proper autopilot and

fuel system function. On some faster hardware machines, you may find

that the simulation will run faster than 8x, but we cannot guarantee the

accuracy of the computational process at speeds faster than 8x on all

hardware. (The mathematical iterations required for damping and control

law become prohibitive for most desktop machines when run at speeds at

greater than 8x, so we have not tuned the autopilot or fuel system for

operation at acceleration rates faster than 8x.)

Edited by Fishbed

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зелёная полоска колышится, ускорением времени пользуюсь, а то как-то в реале 12 часов туговато :)

Ускорение времени не более 16

16 - многовато, конечно... :sarcastic:

Как уже написали, не рекомендуется более 8.

Хотя если сбросить все настройки погоды на clear weather, то и с 16-кратным ускорением полетит leg устойчиво.

Только надо бы успевать эшелонировать и тормозить время перед точками со значительной сменой курса (а то у а/п может крыша поехать от Mach 15-16 supersonic speed :music: )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот втом и дело что на 16 летит нормально, перед поворотами делаю нормальное время, а вот через часа 1,5-2 начинается(симовского времени).

Ну а вообще, спасибо, не знал что 8 предел :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...