Jump to content

Recommended Posts

В пятницу, 20 февраля, вводится в эксплуатацию новая научно-исследовательская станция Германии в Антарктиде - Neumayer 3. Строительные работы продолжались семь месяцев, а стоимость проекта составила 26 млн евро.

...

Сценарий станции уже есть (!!! :) ):

 

http://www.flightsim.com/kdl.php?fid=127549

http://fs2.flightsim.com/kdlr.php?fn=nms3.zip

Красивая, современная станция. В такой даже пожить хочется. Сделано с чувством и со вкусом.

 

Стальная ВПП длиной всего-навсего 5 000 ft. Тяжеловозы, милости просим.

 

Заправочная станция с бензином и керосином - по данным GPS. Обнаружить её визуально мне не удалось, так как модернизм автора этой модели не знает границ.

 

VOR/DME с радиусом действия 209 nm, почти соосная с ВПП. Лучше бы её не было совсем, поскольку она ведёт себя хуже врага.

 

Автор сценария неправильно заполнил поля магнитных склонений в своём проекте, и из-за этого в окрестностях станции царит невообразимый угловой хаос. Нельзя верить ни одному угломерному инструменту, работающему в горизонтальной плоскости, и нельзя верить индикаторам VOR. ВПП 11-29 аэродрома скошена на 17-20 градусов, по сравнению с декларацией, заложенной в её обозначение. Нормально маневрировать в окрестностях станции можно только чисто визуально, либо перекосячив (фактически, расстроив) гироскоп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет. Подскажите, а сценарий о.Диксон в природе есть? И где его можно найти? Зарание спасибо :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всем привет. Подскажите, а сценарий о.Диксон в природе есть? И где его можно найти? Зарание спасибо :(

 

Современный Диксон сейчас делают. Была ветка тут на форуме, попробуйте поиск. Диксон 30-х годов делался для МСФС2002 еще 4 года назад, в рамках пакета Енисейской авиалинии, но из-за смены версий не публиковался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Десант в Антарктиду"

 

Документальный фильм о Первой комплексной антарктической экспедиции:

 

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=487775

 

4cea06610f8cd6d4c7.jpg

 

Описание: Фильм посвящён первой Антарктической экспедиции. А точнее тем людям, которые первыми осваивали ледовый материк, площадью в полтора раза больше Европы, который до середины 20 века оставался на картах сплошным белым пятном. Среди них был отец автора и режиссёра фильма Александра Кочеткова – кинооператор Александр Кочетков. Снятые им кадры, дневники, воспоминания участников экспедиции составляют основу картины.

 

Думаю, что коллегам будет интересно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как то периодически возвращаюсь к понятию "локсодромия относительно магнитного меридиана", введённого Натальей (Kurilka). Вообще, что такое магнитные меридианы? Линии дискретной смены значения магнитного склонения ? Получается что полёт выполняется всегда по ломаной линии между ними?

И ещё попалась вообще интересная карта. Случайно это не та привязка линий магнитного склонения к географическим координатам, о которой говорила Kurilka?

 

Не хочу показаться нудным, подобная карта, вряд ли пригодна к навигации в общепринятом, например Лебедевым или Бэрдом, понимании?

Беллинсгаузен и Лазарев, как я понимаю, тоже мало смотрели на магнитный компас. Больше на проходы во льдах и новые земли. А для навигации у них были обсервации. Не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
что такое магнитные меридианы?

Магнитные меридианы - это силовые линии магнитного поля Земли. Магнитные параллели - это кривые, ортогональные магнитным меридианам. (См. учебники физики, где разъясняются понятия поля и силовых линий поля.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Линии дискретной смены значения магнитного склонения ? Получается что полёт выполняется всегда по ломаной линии между ними?

То, что показано на карте в ссылке, это линии уровня магнитного склонения. Их могли нарисовать с меньшим шагом, тогда они шли бы гуще.

 

Сим использует довольно густую сетку (возможно даже, с интерполяцией между её узлами), но она всё равно заметна во время полёта. Самолёт действительно летит по ломаной линии и ощутимо дёргается, когда происходит смена (или пересчёт) магнитного склонения. В районе станции McMurdo, в направлении на географический Север, это заметно особенно хорошо (происходит частый пересчёт магнитных склонений).

 

Отредактировано: добавлено про McMurdo.

Edited by Kurilka

Share this post


Link to post
Share on other sites
И ещё попалась вообще интересная карта. Случайно это не та привязка линий магнитного склонения к географическим координатам, о которой говорила Kurilka?

На этой карте изображены магнитные параллели. Никакой привязки здесь нет, потому что на этой карте не нарисована сетка географической системы координат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть, поведение магнитного компаса на планете совершенно не согласуется к учебниками физики, то бишь, магнитными меридианами, которые в них описаны? Кстати, это ещё очень идеализированные картинки. Вторая карта привязывается к географическим меридианам, как и первая. Только нанести прямоугольную сетку, материки же видно. Но её применимость, особенно в полярных широтах сомнительна. Не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не хочу показаться нудным, подобная карта, вряд ли пригодна к навигации в общепринятом, например Лебедевым или Бэрдом, понимании?

Если бы Вы слетали на DC-3 из NZPG на пингвинячий остров и обратно по Лебедеву и Барду (координаты я давала), у нас была бы почва для обсуждения интересных результатов Вашего полёта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самолёт действительно летит по ломаной линии и ощутимо дёргается, когда происходит смена (или пересчёт) магнитного склонения.

 

Вы на автопилоте летите?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще, что такое магнитные меридианы?

Хм... Когда магнинтый компас показывает "ноль" — он смотрит вдоль магнитного меридиана для данной местности. Это не значит, что он смотрит на магнитный северный полюс. :) Если бы не было местных магнитных аномалий (типа КМА), то компас всегда смотрел бы на Магн.СП.

 

И ещё попалась вообще интересная карта. Случайно это не та привязка линий магнитного склонения к географическим координатам, о которой говорила Kurilka?

Это изогоны — линии равных магнитных склонений.

для навигации у них были обсервации. Не так?

Так. Выше я писал про измерения и сравнения координат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если бы Вы слетали на DC-3 из NZPG на пингвинячий остров и обратно по Лебедеву и Барду (координаты я давала), у нас была бы почва для обсуждения интересных результатов Вашего полёта.

 

Бэрд, да и Лебедев, пользовались приборами, которых в FS2004, увы - нет. И теперь возможно не будет. Но пользуясь тут секстантом А.Белова, имея координаты и начальное магнитное склонение, эта задача не имеет неодолимых моментов. Если же нет "неба", а есть запас времени и топлива, то серией разведок составляется карта магнитных склонений. Мы это выше вроде обсуждали. Это везде так - дефицит времени. Если его нет, человек может практически всё. Но тут опять его остановит продолжительность жизни :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самолёт действительно летит по ломаной линии и ощутимо дёргается, когда происходит смена (или пересчёт) магнитного склонения.

 

Вы на автопилоте летите?

Да, корпус самолёта дёргается при использовании автопилота.

 

Если же самолёт летит без автопилота, по большому кругу, то рывки магнитного склонения можно заметить по дёрганию магнитного компаса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще, что такое магнитные меридианы?

Хм... Когда магнинтый компас показывает "ноль" — он смотрит вдоль магнитного меридиана для данной местности. Это не значит, что он смотрит на магнитный северный полюс. :) Если бы не было местных магнитных аномалий (типа КМА), то компас всегда смотрел бы на Магн.СП.

 

Про то и речь - магнитные меридианы в общем случае в навигации не применимы. А что такое "локсодромия относительно магнитного меридиана"? Наталья (Kurilka) ввела этот термин и не разъяснила.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если же самолёт летит без автопилота, по большому кругу, то рывки магнитного склонения можно заметить по дёрганию магнитного компаса.

 

Я буду прав, если скажу что на DC-3 автопилот работает от ГПК? И кроме внесения поправок на изменение магнитного склонения надо учитывать и уход гироскопа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если же самолёт летит без автопилота, по большому кругу, то рывки магнитного склонения можно заметить по дёрганию магнитного компаса.

 

Большой круг - это ортодромия?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги! А почему никто не пополняет ссылками Wiki? Я зря категрии Арктика и Антарктика создавал? Администрация не против, я узнавал. Хотя доступ у всех. Хотя бы что то, что уже тут есть, перетащили? Скоро ж запутаемся? :(

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если бы Вы слетали на DC-3 из NZPG на пингвинячий остров и обратно по Лебедеву и Барду (координаты я давала), у нас была бы почва для обсуждения интересных результатов Вашего полёта.

пользуясь тут А.Беловым секстантом, имея координаты и начальное магнитное склонение, эта задача не имеет неодолимых моментов. Если же нет "неба", а есть запас времени и топлива, то серией разведок составляется карта магнитных склонений. Мы это выше вроде обсуждали. Это везде так - дефицит времени. Если его нет, человек может практически всё. Но тут опять его остановит продолжительность жизни :(

Симовский секстант - не вполне "честный" прибор. Он подглядывает в симовские магнитные склонения. Пользоваться им - это почти то же самое, что пользоваться GPS. Так что, наверное, правильнее считать, что "неба" нет.

 

С остальным спора нет. Просто построить карту в меркаторских магнитных координатах гораздо быстрее и практичнее, чем волохаться с экспериментальным измерением магнитных склонений. Второе на три порядка сложнее, чем первое: каждая точка будет даваться с боем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про то и речь - магнитные меридианы в общем случае в навигации не применимы.

Ну, почему же... Если известно МС, то можно определить и магнитный меридиан для данного МС.

А что такое "локсодромия относительно магнитного меридиана"? Наталья (Kurilka) ввела этот термин и не разъяснила.

А и нет такого...

Магнитных меридианов (да и истинных, если подходить строго) — бесконечное множество. Посему, "навигировать" отн-но меридиана невозможно по определению. Да и по локсодромии далеко летать — верх идиотизма. ЕМНИП, рекомендуемые дальности — до 100...200км. Никак не сотни, а, уж тем более, не тысячи: слишком большие удлинения маршрута.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я буду прав, если скажу что на DC-3 автопилот работает от ГПК?

Да, только не от ГПК. Следящая картушка автопилота — и есть гироскоп (независимый от ГПК!). В случае отсутствия\неисправности ГПК РЛЭ Ли-2 предписывает пользоваться "чувствиельной системой АП-42 (АП-45)".

 

Большой круг - это ортодромия?

Да. Great cirlce.

Edited by Экзот

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я буду прав, если скажу что на DC-3 автопилот работает от ГПК?

Хотела бы я знать, от чего работает автопилот DC-3. То, что он демонстрирует, плохо укладывается у меня в голове.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что такое "локсодромия относительно магнитного меридиана"? Наталья (Kurilka) ввела этот термин и не разъяснила.

Локсодромия семейства кривых - это кривая, пересекающая все линии данного семейства под одним и тем же углом. (См. Высшая математика. Системы криволинейных координат.)

 

Ну, а если семейство кривых - магнитные меридианы, значит всё, что сказано выше, применяется к этому конкретному семейству кривых.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотела бы я знать, от чего работает автопилот DC-3. То, что он демонстрирует, плохо укладывается у меня в голове.

От струи воздуха раскручивается гироскоп в автомате курса. Гироскоп аналогичен применяемому в ГПК. И в полёте со включенным автоматом курса, каждые 10-15 минут необходимо корректировать его по данным МК. Нижнюю шкалу. А на верхней ставится необходимый МПУ. Вроде так...

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что такое "локсодромия относительно магнитного меридиана"? Наталья (Kurilka) ввела этот термин и не разъяснила.

Локсодромия семейства кривых - это кривая, пересекающая все линии данного семейства под одним и тем же углом. (См. Высшая математика. Системы криволинейных координат.)

 

Ну, а если семейство кривых - магнитные меридианы, значит всё, что сказано выше, применяется к этому конкретному семейству кривых.

Хрень полнейшая. Направление магнитного меридиана для данного МС зависит от магнитного склонения в данной точке. Изогоны имеют весьма замысловатые очертания. => Двигаясь с одним и тем же МПУ или ИКУ, невозможно выдерживать ни ортодромию, ни локсодромию.

Неудивительно, что некоторые считают, что симовские местоположения станций не соответствуют фактическим "на десятки и сотни км".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...