Jump to content

Recommended Posts

Можно, но, ИМХО, слишком муторно. Разворачивать самолет в полете, чтобы взять курсовые углы пары - тройки объектов на земле, без возни с SLEW и перезагрузкой сохраненного полета? Если летим на чем-то маломаневренном, то это еще неудобнее.

SLEW и перезагрузки у первых полярников не было. Я кручу "спирит" в натуре! :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самый прикольный пеленгатор - это магнитный компас в 2D "Spirit of St. Louis". Передний обзор закрыт глухой стеной, зато какой кайф "запеленговать" объект через одно из боковых стёкол, поворачивая самолёт! Точность определения курсового угла при этом может соперничать с точностью ОБП-1. :crazy:

 

Хорошо хоть этот замечательный компас боковые виды не закрывает :rolleyes: Хотя фиг знает... Бывает в СМУ, на подходе, скажем к Магадану, ночью на Ту-134, с его замечательным, но бесполезным сейчас обзором, работающим ДИСС, Курс МП, АРК и прочим, теряешь ориентацию только так... Если не подготовился конечно. :diablo:

 

'Kurilka', а Вы про полёты со шторкой слышали? Тема! Всё думаю как попробовать. Был такой замечательный лётчик - Пусэп Эндель Карлович. Очень рекомендую прочитать. И раз опять попал в miltera, то там есть вообще обалденная вещь, хоть распечаиывай. Называется "Романтика неба". Не мог оторваться, не дочитав до конца.

Не закрывайтесь пожалуйста, особенно передней стенкой с видом на компас :dance4:

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я кручу "спирит" в натуре! :rolleyes:

Потому что в натуре его и крутить то незачем. Ветром в MSFS больше пугают. Человек так устроен, что летает на том и там, где не нужно сильно много считать. Будь это B-747, DC-3, Ан-2 или Титаник. На Cанта-Марии вообще широту только измеряли, да и то, только для того, чтобы по шарику ветром мимо Индии не пронесло. В натуре :crazy: Не, ну правда! Сколько не пытался ветер учесть на Ан-2, один фиг по ориентирам лететь. На Ту-134 вроде ДИСС всё делает, но и на Ту-124 так же долетаешь. На Ту-154 ветер автоматом учитывается, но пока повернёшь плавно, да про снижение не забудешь. Употеешь в общем. Ставишь Юнкерс, и в Якутию. Вдоль Лены, качая поплавками. Вообще не проблема. Хорошо, на Ан-2 и с Усть-Неры в Мому. Блин, горы кругом. Без компаса никуда. Ориентиров (рек и вершин) не просто много, много так, что лучше скорее в любую пустыню. К Экзюпери например. Класс! Слева ночная остывающая пустыня, справа свежий тёплый океан. Это после Гибралтара, до него море слева проглядывалось, а по курсу отвлекали горы и пыль. Летим, долго летим. А говорят в Касабланке Антуан неплохо развлекался. Ох, а сколько ещё до Канар? Ужас! Гонять одномоторный самолёт с одним пилотом ради одного же мешка писем, через всю Атлантику?! Хотя... Толмачёво - Стрежевой, пассажиров 42, по заданью три ноль пять. :diablo: Мне интересно всё. А Вас как зовут? :dance4:

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, о полетах. Коллеги, книги "Плутония" и "Земля Санникова" все читали? А вот еще книга этого же автора:

 

Обручев С.В., "На самолете в восточной Арктике". Л., 1934г. Издание Арктического института.

 

http://www.polarpost.ru/Library/Obruchev-n...a_samolete.djvu

 

(книга в формате DejaVue, размер 3 мегабайт).

 

Из книги: «... В конце 1931 г., в связи с моей работой во Всесоюзном Арктическом институте и выработкой программы его работ на вторую пятилетку, я предложил начать изучение Чукотского округа при помощи аэропланов, что позволило бы быстро создать карту страны и дать общее ее описание. На основе этих исследований должна была развернуться пятилетняя работа по изучению естественных производительных сил края. Арктический институт в лице директора О. Ю. Шмидта, зам. директора Р. Л. Самойловича и председателя Ученого Совета С. С. Каменева оказали широкое содействие организации экспедиции. В виду большого интереса этих работ в них приняли участие Союз-георазведка, Востокзолото и Главное Геодезическое управление...»

 

Автор за два года выполнил огромный объем работ по геодезической и геологической съемке Чукотки. Полеты выполнялись на самолетах СССР Н-1 и СССР Н-4.

Edited by Alexander Belov

Share this post


Link to post
Share on other sites
'Kurilka', а Вы про полёты со шторкой слышали? Тема! Всё думаю как попробовать.

Сейчас в инете пошарила - узнала в первый раз, что это такое: это когда окна шторкой закрывают, чтобы не видеть ни фига.

 

Я так садилась и не раз: Shift+CsrDown-Shift (поворачиваемся мордой назад, устойчиво) и потом Shift+1. C ILS и без ветра это довольно легко. Но с ветром боюсь даже думать на эту тему. По-моему, неизбежно будет авария.

 

Почти в Ваш топик: меня впечатлила ночная посадка на маленькую ничем не оборудованную ВПП в австралийской пустыне Большая Виктория. Полная темень - ни одного огонька! - полностью загруженный 747 и GPS в зубах. Заходить по оси ВПП было легче лёгкого, но снижаться с правильной скоростью - очень трудно. Удалось сесть только с десятой, если не больше, попытки. Строить глиссаду в воображении - это вещь! Повторять эту процедуру мне что-то не хочется: похоже, наелась на всю жизнь. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, о полетах. Коллеги, книги "Плутония" и "Земля Санникова" все читали? А вот еще книга этого же автора:

 

Обручев С.В., "На самолете в восточной Арктике". Л., 1934г. Издание Арктического института.

 

http://www.polarpost.ru/Library/Obruchev-n...a_samolete.djvu

 

(книга в формате DejaVue, размер 3 мегабайт).

 

Александр, спасибо!

 

"Плутонию" не читал, "Земля Санникова" знакома с детства.

 

А недавно, когда стал тут уже, в Кузнецком АлаТау интересоваться туризмом, нашёл много про свою родину, Оймякон у туристов

 

Сейчас Вашу ссылку запомню. Вообще я столбик Обручева руками трогал. На полюсе холода :crazy: Мы возле него автобус с аэропорта ждали после школы. Ужас! :crazy:) Сыну 16 лет, для него город Якутск ничего не значит. Он просто там родился. А папа его (это я :diablo: ) вспоминает, выпимши, всякую фигню. Наверное он это так про себя :dance4: Насчёт фигни... А жаль. Я его таскал по обзорным радиолокаторам, тягачам, приводам, КДП и прочему. До 3-х лет. 4 года справили в Новосибирске. К авиации интереса нет. Пожимаю плечами и сочувствую сыну. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы зря так к 'Экзот'у, уж его обвинить в использовании компьютерной (читай - использовать во время полёта Alt map) карты, это... :rolleyes:

Тфу, да что Вы несёте, UEMJ?! Протрите глаза. ГДЕ я говорила, что Экзот подглядывает в компьютерные карты?! Это Вам примерещилось - не иначе как с бодуна. Если хотите знать, я перед опытом и знаниями Экзота коленцы преломляю, аки папуас перед истуканом на острове Пасхи. Не гоже такие слова говорить, но из-за Вас, UEMJ, мне приходится писать эту хрень. В общем, забирайте свои слова взад. Подвели Вы меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
'Kurilka', а Вы про полёты со шторкой слышали? Тема! Всё думаю как попробовать.

Сейчас в инете пошарила - узнала в первый раз, что это такое: это когда окна шторкой закрывают, чтобы не видеть ни фига.

 

Я так садилась и не раз: Shift+CsrDown-Shift (поворачиваемся мордой назад, устойчиво)

 

Вы и мордой назад пробовали? И даже на 747-м?! :rolleyes: А какого фига тут феминистку-навигаторшу изображаете? :crazy: Если честно, то я из дома тут пишу только выпимши. Когда трезвый, я из дома просто летаю. Тут не до общения. :dance4: Когда пишу днём (по Новокузнецкому времени), то с ошибками и невнятно, потому что отвлекают по работе.

В Антарктиде у меня маршрутов настоящих не было. Надеюсь пройти. Ещё бы энергию 'kurilk'и на раскрутку гировертикали пустить, то мы б магнитные полюсА передвинули :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
эту хрень. В общем, забирайте свои слова взад.

 

Легко! :rolleyes:

Считайте что они у меня в заду! взад. в общем.

 

А Вам в Wiki раздел не открывать уже? Вы кстати и сами могли бы... Но если сценарии не интересуют, приборы и прочее.. Оставтье хоть Лоцию Тех Островов? Кстати, - креатив! Мы лоцию может посклоняем... диссом. А если бы не Ваша агрессия, то я б, впрочем, чего лукавить? Если на выходной этот праздник (23-е блин) получится вырваться в лес :crazy: Летаю я обычно по ночам. По приборам. Визуально - по выходным :crazy:

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я кручу "спирит" в натуре! :rolleyes:

Потому что в натуре его и крутить то незачем.

Возможно, грамотные пилоты летают на "Spirit" только прямо. Но полуаркадникам, вроде меня (а мне уж точно), приходится определять магнитные курсы на ориентиры и лететь на эти ориентиры по компасу, поскольку видимость вперед у "Спирита" почти нулевая: в перископ видно плохо. Чтобы разглядеть ориентир и определить магнитный курс на него, приходится поворачивать самолёт на 45 градусов по отношению к направлению на ориентир. Обойтись без этого кручения при рекогносцировке, по-моему, вообще невозможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я кручу "спирит" в натуре! :)

Потому что в натуре его и крутить то незачем.

Возможно, грамотные пилоты летают на "Spirit" только прямо. Но полуаркадникам, вроде меня (а мне уж точно), приходится определять магнитные курсы на ориентиры и лететь на эти ориентиры по компасу, поскольку видимость вперед у "Спирита" почти нулевая: в перископ видно плохо. Чтобы разглядеть ориентир и определить магнитный курс на него, приходится поворачивать самолёт на 45 градусов по отношению к направлению на ориентир. Обойтись без этого кручения при рекогносцировке, по-моему, вообще невозможно.

 

У Вас есть "Голая Цессна"! :D В навигационном обеспечении она девственней СвятАго Духа, а по обзору, скорости и экономичности (особенно после "обезнавигачивания") за ней и Дева Мария не угонится :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир Афанасьевич Обручев

 

"Плутония" :

 

cover.jpg

 

http://lib.aldebaran.ru/author/obruchev_vl...utoniya.rtf.zip

 

"Земля Санникова":

 

cover.jpg

 

http://lib.aldebaran.ru/author/obruchev_vl...nnikova.rtf.zip

 

(для тех, кт о в детстве не читал - читать обязательно! :) )

Edited by Alexander Belov
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх-х-х-х-ххх... Это ж РОМАНТИКА... И от кого слышу??? А как же это:

Ошибаетесь, сэр. Я соорудила на Vimy чудесный прозрачный колпак из прочного сплава мечты с фантазией.
??? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это ж РОМАНТИКА.

Вот про романтику самые глупые из полярников не подумали. Исправлюсь и обязательно прочту. Свой дурацкий пост стёрла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения за невтемный вопрос среди вашего горячего обсуждения аспектов заполярной навигации.

А есть ли сценки каких-либо станций? И если есть, то где?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прошу прощения за невтемный вопрос среди вашего горячего обсуждения аспектов заполярной навигации.

А есть ли сценки каких-либо станций? И если есть, то где?

 

Да, есть. К примеру для Арктики - сценарии Таймыра (Косистый, Дудинка, Валек, Усть-Тарея, Усть-Оленек и другие), дрейфующей станции СП-4. Для Антарктики - наши станции, открытые в период от первой до 4 САЭ. Обсуждали вот на этой странице ветки:

 

http://www.avsim.su/forum/index.php?showto...0897&st=100

 

Могу добавить еще ссылки на сценарии антарктических станций других государств:

 

1).

 

http://www.flightsim.com/kdl.php?fid=125733

 

Name: basesarg.zip Size: 20,126,614 Date: 08-04-2008

 

FS2004 Scenery--Antarctic Argentine. Antarctic Base Argentina, Belgrano II (SAYB), San Martin (SAYS), Matienzo (SAWZ), Esperanza (SAYE, Jubany (SAYJ) and Orcadas (SAYO). Actual location. Operation VFR only. Short runways. Heliport. By Roberto Julio Gomez.

 

 

2).

 

http://www.flightsim.com/kdl.php?fid=112247

 

Name: ant_apts.zip Size: 7,064 Date: 05-27-2007

FS2004 AFCAD2 File For Antarctica. Includes seven Antarctic airports: Base Marambio (SAWB), Isla Rey Jorge (SCRM), McMurdo Station (NZWD), McMurdo Ice Runaway (NZIR), McMurdo Station Pegasus Field (NZPG), Palmer Station (NZ0B) and Petrel (NZ0A). By Max Habighorst.

 

 

3).

 

http://library.avsim.net/download.php?DLID=32367

 

File Description:

Rothera Base is a research station of the 'British Antarctic Survey' and was established in 1975. It is located on Adelaide Island (Antarctic Peninsula) about 800 nm south of Tierra del Fuego (Argentina). It has a 900 m gravelstrip and NDB.

 

 

 

Filename: rothera.zip

Added: 24th June 2003

Author: Uli Klapp

Size: 2583kb

 

Последний сценарий сделан для МСФС2002, но вполне работоспособен и в МСФС2004.

Edited by Alexander Belov

Share this post


Link to post
Share on other sites

О как!

Спасибо огромное! Буду посмотреть )

 

P.S. А сайтик-то какой классный у вас! Много интересного.

Edited by NoFL

Share this post


Link to post
Share on other sites
Временно размещённый материал. Сравнительная продолжительность боевой службы импортных и отечественных истребителей. Через сутки-двое будет удалено.

 

Зашибись! Я тут, про Арктику, Антарктику со ссылками парюсь, а заводилы-полярники подобных тем, офф-топят не по детски. Даже обещанной лоции пингвинячьего архипелага не видать, а уж она-то вроде готовая была? Надо тоже наверное что-нибудь типа "Сравнительный анализ значений наработки на отказ бортовых РЛС зарубежного производства применительно к применению их в воздушном пространстве стран, нуждающихся в интернациональной поддержке на юго-восточных ТВД в условиях противодействия средств РЭБ наземного и воздушного базирования." :(

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, чтобы не офф-топить, полистаем немного старые страницы...

 

В подшивке журнала "Флайт" (Flight) за 1911 ( том 3, номер 30, стр 663) обнаружилась краткая заметочка о ПЕРВОМ самолете для Антарктики:

 

 

"Моноплан типа REP, постренный на заводе Виккерса в Крейфорде, для антарктической экспедиции доктора Моусона. Самолет прошел первичные испытания на заводском аэродроме в Дартфорде и перевезен на аэродром в Брукленде для дальнейших испытаний.

 

Машина - один из первых самолетов, построенных на заводе Виккерса по проекту французского конструктора Робера Эсно Пельтри. Она была заказана специально для экспедиции доктора Моусона."

 

Аэродром в Брукленде был очень хорошо и ярко воссоздан в фильме "Воздушные приключения". :

 

56713926ba6dc37e74.jpg

 

Полет в Антарктиде был, но потом самолет был переделан в аэросани.

 

Второй самолет для Антарктиды был построен в 1921 году. Фирма АВРО специально сконструировала машину для экспедиции Шэклтона:

 

c1a561387550e5a8a8.jpg

 

32d8c0af8845345c8e.jpg

 

Правда, сведений о полетах, совершенных в ходе этой экспедиции нет. Шэклтон скончался в 1922 году. Видимо, идея о исследованиях с воздуха после этого была отставлена.

 

Фотографии взяты из журнала "Флайт".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Даже обещанной лоции пингвинячьего архипелага не видать, а уж она-то вроде готовая была?

:rolleyes: 1. Готовность к личному использованию и готовность к публикации - увы, не одно и то же. Слова "готовая" никто, кроме Вас, не произносил. 2. Слова "лоция", кроме Вас, тоже никто не произносил. Лоции у меня есть, но они привязаны к магнитным меридианам. После состоявшегося обсуждения я сорок раз подумаю, прежде чем выложить их. :cheer1:

 

Ориентиры новозеландской Антарктики. Часть I. Острова

 

В прилагаемом к данному сообщению документе перечислены острова, являющиеся удобными ориентирами в водном пространстве между Новой Зеландией и антарктической станцией McMurdo. Показана схема их расположения. Даны их географические координаты, магнитные склонения и краткое описание внешнего вида.

___________________________________.________.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites
А есть ли сценки каких-либо станций? И если есть, то где?

В дефолтном FS 2004 предостаточно антарктических станций, чтобы накушаться полярной специфики досыта. В близких окрестностях станции McMurdo (NZWD и др.) скорость изменения магнитных склонений достигает 5 градусов на один градус широты. Что ещё нужно для того, чтобы по горло выкупаться в дерьме? :cheer1:

 

Отредактировано. Исправлена опечатка в слове "McMurdo".

Edited by Kurilka

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, о полетах. Коллеги, книги "Плутония" и "Земля Санникова" все читали? А вот еще книга этого же автора:

 

Обручев С.В., "На самолете в восточной Арктике". Л., 1934г. Издание Арктического института.

 

Александр, я тогда внимание не обратил, хотя слышал, что "Земля Санникова", "Плутония" и др. это книги отца Сергея Обручева - Владимира Афанасьевича. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, о полетах. Коллеги, книги "Плутония" и "Земля Санникова" все читали? А вот еще книга этого же автора:

 

Обручев С.В., "На самолете в восточной Арктике". Л., 1934г. Издание Арктического института.

 

Александр, я тогда внимание не обратил, хотя слышал, что "Земля Санникова", "Плутония" и др. это книги отца Сергея Обручева - Владимира Афанасьевича. :)

 

Опс!!! Да-а-а... Сейчас смотрю еще одну книгу Сергея Обручева - "На "Персее" в полярных морях" - да, сын... Проврался, виноват-с... :clapping:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поиски пропавшего самолета полярника Амундсена возобновляются

 

03:41 24/02/2009

 

СТОКГОЛЬМ, 24 фев - РИА Новости, Людмила Божко. ВМС Норвегии и норвежский музей авиации возобновляют в конце августа-начале сентября поиски самолета легендарного полярного исследователя Руаля Амундсена, погибшего в 1928 году во время попытки разыскать экспедицию Умберто Нобиле, сообщает пресс-служба норвежских ВМС.

 

Самолет "Латам" (Latham) с Амундсеном на борту вылетел из Тромсе на Шпицберген и исчез 18 июня 1928 года в Баренцевом море. Предполагается, что падение самолета произошло к северу от Медвежьего острова, о чем свидетельствуют находки рыбаков, сделанные ими в 1933 году.

 

Поиск самолета Амундсена будет вестись на спасательном судне Королевских ВМС Норвегии Tyr, на котором имеется специальное оборудование для подводных поисков.

 

Руаль Амундсен (1872 -1928) - известный норвежский путешественник и исследователь. Он стал первым человеком, достигшем в 1911 году Южного полюса. Амундсен открыл Северо-западный морской путь. В 1926 году он руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле "Норвегия".

 

Источник:

http://rian.ru/science/20090224/162956708.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

В пятницу, 20 февраля, вводится в эксплуатацию новая научно-исследовательская станция Германии в Антарктиде - Neumayer 3. Строительные работы продолжались семь месяцев, а стоимость проекта составила 26 млн евро.

 

О станции на сайте института им. Вегенера:

 

http://www.awi.de/de/aktuelles_und_presse/...st_bremerhaven/

 

Сценарий станции уже есть (!!! :) ):

 

http://www.flightsim.com/kdl.php?fid=127549

 

http://fs2.flightsim.com/kdlr.php?fn=nms3.zip

 

FS2004 (ACOF) - FS2004 Scenery

FS2004 Scenery--Neumayer Station III

 

nms3.gif

 

Name: nms3.zip Size: 3,835,959 Date: 09-30-2008 Downloads: 337

FS2004 Scenery--Neumayer Station III. The future of German Antarctic research: Neumayer Station III. With the construction of Neumayer Station III, the conditions necessary to meet scientific and logistical demands associated with long-term research operations in the Antarctic will be met. The new station, built to modern standards and with state-of-the-art technology, will enable the continuation of long-term measurements by the scientific observatories for meteorology, geophysics and atmospheric chemistry, as well as the establishment of new research projects. Airport ICAO: NMS3. Built by Dirk Stuck.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...