Jump to content

Recommended Posts

Всё . Дошло .

Vветра * t1 = (Vист.возд. - Vветра) * t2 ;

Vветра * t1 = Vист.возд. * t2 - Vветра * t2 ;

Vветра * t1 + Vветра * t2= Vист.возд. * t2 ;

Vветра * ( t1 + t2 ) = Vист.возд. * t2 ;

Vветра = Vист.возд. * t2 / (t1 + t2) ;

К этим формулам необходимо добавить одну маленькую, но важную деталь.

 

Если Вы заранее не знали направление ветра, то завершая воображаемый контур, Вы обнаружите, как правило, что нос самолёта смотрит куда угодно, но только не на исходную точку, от которой Вы начинали измерение. Чтобы вернуться в эту исходную точку, Вам придётся поворачивать самолёт.

 

Данный незапланированный поворот "испачкает" и время, потребное для компенсации сноса, и траекторию Вашего движения к исходной точке. Поэтому оценка как направления, так и скорости ветра, окажется хмм... довольно приблизительной.

 

Чтобы оценить характеристики ветра более точно, повторите всю процедуру измерения ещё раз. Только на этот раз замыкайте контур так, чтобы нос Вашего самолёта был направлен против ветра (направление которого Вы уже приблизительно знаете). Тогда в конце воображаемого контура Вам почти не придётся доворачивать самолёт, и Вы получите значительно более точный результат.

 

Теоретически, это интерационная процедура, допускающая бесконечное уточнение измерений. Но на практике оказывается достаточным выполнить два, максимум три, полёта по замкнутому контуру.

 

Резюме. Не слишком доверяйте результату, полученному на первом круге.

Share this post


Link to post
Share on other sites
К этим формулам необходимо добавить одну маленькую, но важную деталь.

 

Если Вы заранее не знали направление ветра, то завершая воображаемый контур, Вы обнаружите, как правило, что нос самолёта смотрит куда угодно, но только не на исходную точку, от которой Вы начинали измерение. Чтобы вернуться в эту исходную точку, Вам придётся поворачивать самолёт.

 

Данный незапланированный поворот "испачкает" и время, потребное для компенсации сноса, и траекторию Вашего движения к исходной точке. Поэтому оценка как направления, так и скорости ветра, окажется хмм... довольно приблизительной.

 

Чтобы оценить характеристики ветра более точно, повторите всю процедуру измерения ещё раз. Только на этот раз замыкайте контур так, чтобы нос Вашего самолёта был направлен против ветра (направление которого Вы уже приблизительно знаете). Тогда в конце воображаемого контура Вам почти не придётся доворачивать самолёт, и Вы получите значительно более точный результат.

 

Теоретически, это интерационная процедура, допускающая бесконечное уточнение измерений. Но на практике оказывается достаточным выполнить два, максимум три, полёта по замкнутому контуру.

 

Резюме. Не слишком доверяйте результату, полученному на первом круге.

Кстати, да, я думал об этом. Просто когда идешь визуально, как правило примерно прикидываешь "откуда ветер дует", ориентиры то уходят. Поэтому, я предполагал начинать маневр именно так, чтобы заключительный лег был примерно "upwind". Что ж , осталось проверить на практике. Спасибо за науку !

Share this post


Link to post
Share on other sites
Расчет карты для МСФС.

Александр Белов, 2009.

 

...

 

Чтобы не перегружать ветку, изложение специально было сделано предельно конспективным. Буду рад ответить на вопросы.

Скажите, пожалуйста, Александр, использовали ли Вы в своей штурманской практике карты в проекции Меркатора, и если да, то каково Ваше к ним отношение?

 

Очень хотелось бы также задать и более "странный" вопрос. Имеете ли Вы опыт использования карт в проекции, аналогичной проекции Меркатора, но соотносимой с магнитными (а не c географическими) меридианами и параллелями? Как Вы к ним относитесь?

 

Спрашиваю потому, что часто применяю карты этих двух видов (строю их сама) и нахожу, что они очень удобны. Но меня смущает, что о них почти никто не говорит. Получается я типа белая ворона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не помню что у Лебедева, но у Чёрного и Кораблина в "Воздушной навигации" (здесь в "Файлах" лежит их Самолётовождение (более раннее издание)) есть интересный раздел VI.Самолётовождение в особых условиях полёта... Там в частности упоминается и сетка условных (опорных) меридианов, предложенная В.И.Аккуратовым для полётов в полярных районах. Кто не читал - Follow me!

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые полярники

Прошу помочь найти карты с маршрутами трансполярных перелетов Чкалова и Громова. К сожалению в книге Байдукова (в электронном варианте) карты полета нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Расчет карты для МСФС.

Александр Белов, 2009.

 

...

 

Чтобы не перегружать ветку, изложение специально было сделано предельно конспективным. Буду рад ответить на вопросы.

Скажите, пожалуйста, Александр, использовали ли Вы в своей штурманской практике карты в проекции Меркатора, и если да, то каково Ваше к ним отношение?

 

Очень хотелось бы также задать и более "странный" вопрос. Имеете ли Вы опыт использования карт в проекции, аналогичной проекции Меркатора, но соотносимой с магнитными (а не c географическими) меридианами и параллелями? Как Вы к ним относитесь?

 

Спрашиваю потому, что часто применяю карты этих двух видов (строю их сама) и нахожу, что они очень удобны. Но меня смущает, что о них почти никто не говорит. Получается я типа белая ворона.

 

Меркаторскую карту я пробовал строить, но показалсь не очень удобным с ней работать.

 

Прежде всего, масштаб такой карты изменяется с широтой места. Измерять расстояния по такой самодельной карте сложно. Искажениями длин на картах масштаба 1:200000 и менее можно пренебречь, но для карт масштаба 1:000000 и 1:2000000 они уже будут весьма заметны. Локсодромия на карте в проекции Меркатора имееет вид прямой, но ортодромия будет иметь вид сложной кривой, а при определении места по пеленгам РТС надо будет вводить поправки, зависящие от координат радиомаяка и самолета. Такие же сложности будут при определении места по зездам.

 

С картой магнитных меридианов я не работал. А зачем она, если можно работать с картой "нормальной", географической? Кроме того, далеко не для всех объектов есть так называемые магнитные координаты. Как будем наносить на карту аэродромы?

 

Кстати, Земля в МСФС сделана не в проекции Меркатора.

 

Мне случайно попал в руки электроНный атлас, точно отображающий поверхность Земли в МСФС. Это DeLorme Global Explorer версии 1.0. Его координатная сетка совпадает с сеткой, построение которой я описал выше. Для примера приведу карту маршрута Кенигсберг - Кардингтон. Она заняла 4 листа в масштабе 1:2000000. Сетку я рисовал по вышеописанным методам, а "подложку" взял из атласа:

 

bf3af2f4c8f9282885.jpg

 

6f115f2499b656f63a.jpg

 

61db39200bbecf0eb5.jpg

 

7b8932ec4ac88e248d.jpg

 

Синие кружки на карте - NDB, шестиугольники - VOR. Указаны позывные и частоты станций. На карте нанесены не все РТС, а только имеющие наибольшую дальность действия. Цифра в круге - средняя величина магнитного склонения для данного листа карты.

 

P.S. если будет интересно, то можно описать методы определения навигационных элементов (направления и силы ветра) в полете. Например, определение ветра по двум углам сноса, измеренным на двух последовательных курсах; по двум (можно больше) путевым скоростям, измеренным на двух последовательных курсах; по углу сноса и путевой скорости, измеренным на одном курсе.

Edited by Alexander Belov

Share this post


Link to post
Share on other sites
P.S. если будет интересно, то можно описать методы определения навигационных элементов (направления и силы ветра) в полете. Например, определение ветра по двум углам сноса, измеренным на двух последовательных курсах; по двум (можно больше) путевым скоростям, измеренным на двух последовательных курсах; по углу сноса и путевой скорости, измеренным на одном курсе.

Очень интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
.....

и, именно на СП-4, по поводу которой Вы сразу предупредили, что ОПРС в FS2004 не работает.

.....

Точее сказать, она работает, но далеко не всегда. Может работать и в течении всего перелета, скажет с Мыса Шмидта, а может и нет. А еще сигнал может быть не стабильным.

Edited by Titan

Share this post


Link to post
Share on other sites
К вопросу о навигации в высоких широтах. Летать можно только по карте, по истинным курсам (с использованием астрономических методов) или "по сапогам" - по вешкам.

Вы не упомянули ещё один из способов - летать по НАС-1

В текстовой версии книги "Приборы на самолете" Браславского и Логунова прибор НАС-1 не упоминается. Искать "НАС-1" в Интернет не посоветуешь и врагу, поскольку это обозначение расценивается как производное от "мы" :-(

 

Вы не могли бы сказать об этом приборе пару слов? Чем он хорош и чем плох?

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Цеппелин" лежит на http://www.flightsim.com:

Александр, по-моему, есть небольшая проблема.

 

В файле lz-63.zip\readme.txt содержится следующая рекомендация:

Installation Instructions

1. Extract all zip files to a TEMPORARY folder.

2. Place the contents of the zip into your main Flight Sim AIRCRAFT folder.

Если пользователь последует этой рекомендации буквально (а америкосы старательные :-)), то он "загадит" корневую часть директории Flight Simulator\Aircraft файлами readme.txt (сугубо от цеппелина), file_id.diz (сугубо от цеппелина) и некоторыми другими, которым в корне этой папки делать нечего. Кроме того, в его машине останется висеть временная папка, которую было бы правильно удалить.

 

Вероятно, правильнее было бы написать что-нибудь вроде:

1. Extract all zip files to some new temporary folder.

2. Copy the "LZ-v-class" folder to Flight Simulator's "Aircraft" subfolder.

3. Delete temporary folder created at step 1.

 

Отредактировано: исправлены ошибки в слове "цеппелин".

Edited by Kurilka

Share this post


Link to post
Share on other sites
В текстовой версии книги "Приборы на самолете" Браславского и Логунова прибор НАС-1 не упоминается. Искать "НАС-1" в Интернет не посоветуешь и врагу, поскольку это обозначение расценивается как производное от "мы" :-(

 

Вы не могли бы сказать об этом приборе пару слов? Чем он хорош и чем плох?

 

Описана у Чёрного и Кораблина. Навигационная автономная система. Но, как уже сказал Александр, она применялась позже, в 60-70-х годах. В msfs хорошая реализация (Степана Грицевского) имеется в Ан-24РВ Samdim. Её описания в Инете так же связаны с этим самолётом. Принцип прост. По данным ДИСС, с учётом введенного угла карты считает отклонения X и Y ("Восток", "Север") от точки начала счисления. В комплекте с ГПК и автопилотом на Ан-24РВ делает навигацию крайне простой. Это конечно не так интересно, но иногда нужно. Например, как то "возил" нового начальника ядерного полигона знакомить с архипелагом. Угол карты поставил по МК ВПП Рогачёво, включил счисление и полетел вдоль западного побережья. Показал губу Крестовая, где начиналась полярная авиация, мыс Сухой нос, над которым "Кузькину мать" рвали. И так до мыса Желания. Вообще на Новой Земле очень много исторических мест. В таких полётах, что бы не отвлекаться сильно на навигацию, НАС-1 очень удобна. Летишь визуально как и куда хочешь, а для восстановления корректировки или возвращения у тебя всегда под рукой данные. Конечно комплексное СВЖ никто не отменял, а то вдруг ДИСС сбоить будет или что ещё...

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прошу помочь найти карты с маршрутами трансполярных перелетов Чкалова и Громова. К сожалению в книге Байдукова (в электронном варианте) карты полета нет.

 

Сами карты? Или маршрут? Если последний, то в книге, ссылку на которую Александр тут поместил "на "Рапиде", два тома RAR-архива" они есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемые полярники

Прошу помочь найти карты с маршрутами трансполярных перелетов Чкалова и Громова. К сожалению в книге Байдукова (в электронном варианте) карты полета нет.

Одну из карт со ссылкой на дочь В.В.Чкалова можно найти здесь.

 

Еще одна статья, описывающая тот же маршрут, находится здесь.

 

Полемика по поводу действительного маршрута полёта рассматривается здесь.

 

Информации очень много. Проблема, скорее, в установлении её подлинности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
НАС-1 ... В комплекте с ГПК и автопилотом на Ан-24РВ делает навигацию крайне простой. ... на Новой Земле очень много исторических мест. В таких полётах, что бы не отвлекаться сильно на навигацию, НАС-1 очень удобна. Летишь визуально как и куда хочешь, а для восстановления корректировки или возвращения у тебя всегда под рукой данные.

ГПК пугает меня скоростью дрейфа. В запомнившемся Вам полёте Вы подстраивали его каждые 10-15 минут или реже?

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Цеппелин" лежит на http://www.flightsim.com:

При выборе аппарата по меню "Самолёт\Выбор самолёта..." цеппелин предстает перед пользователем в виде совершенно пустого экрана, потому что в panel\panel.cfg\[Window00] у него установлено visible=0. Это способно вызвать разочарование у симмеров, надеющихся посадить себя в кабину цеппелина. Есть предложение установить visible=1.

 

 

Отредактировано: исправлены ошибки в слове "цеппелин".

Edited by Kurilka

Share this post


Link to post
Share on other sites
ГПК пугает меня скоростью дрейфа. В запомнившемся Вам полёте Вы подстраивали его каждые 10-15 минут или реже?

 

Вообще не подстраивал.

На Ан-2 возможно. Но там он применяется только при разворотах, когда магнитный не кажет.

А на Ан-24, за 200-400 км полёта корректировать не приходилось. Как пример, при кругосветном (примерно по Сев полярному кругу) взлетел в Фэрбэнксе (Аляска), между островов Диомида довернул на курс к СП-4 (сцены А.Белова) и вышел в тумане прямо точно на станцию.. Какой то уход думаю заложен. Приборы то С.Грицевский создавал. Но мы о какой точности говорим? Например на Ан-2 сами колебания курса от усталости пилота уже на второй час полёта будут сравнимы с влиянием УС. И попасть мне надо в район аэродрома, а не в лунку для гольфа.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Белов, Вы выше упоминали солнечный и астрокомпас. А где можно эти приборы (с описаниями) для MSFS найти?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все здесь такие спецы!

Ну ка раскажите мне ака лети самолет АК Якутия по маршруту Москва-Нерюнгри!

 

Ну например вот так ВТ ЛЕДНИ ВИНЛИ БП КН НЕ Р22 ЗЙ Р22 ВТ Р22Е ИРБАЛ. А что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здесь, на AvSim.Ru, есть полностью русифицированная панель приборов для Ли-2, с метрическими приборами и русскими подписями. Хорошие текстуры и динамику Ли-2 (не высотную) можно скачть вот тут:

 

http://fsussr.avsim.su/Li-2.htm

 

Ссылка не работает. Это вот этот?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть вот такая модель:

 

6039cb5769c1a3e70a.jpg

 

Автор текстур - Юрий Пронин. Динамика доработана мной. Собственно, для этой модели и был сделан солнечный компас (Бэрд вел самолет точно по меридиану к полюсу и от него).

 

Не смог найти этот самолёт ни на avsim.com, ни на www.flightsim.com :sarcastic:

Подскажите пожалуйста ссылку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
FS2004 L-63 Zeppelin Airship. The L63 rigid airship belongs to the second "Height-climber" series of Zeppelin airships. They entered combat service from the second half of 1917. With four 245 hp Maybach HS-4lu high-altitute engines these craft were able to reach 6000 meters statically and develop about 115 kph. Maximum range was about 13000 kilometers. By Alexander Belov.

Проверочный полёт показал, что при помощи четырёх "майбахов" дирижабль без труда забирается на высоту 16 000 м (и может выше), но развивает только 62 км/ч из положенных 115 км/ч (правда, не совсем понятно, что понимается под "develop").

 

 

Отредактировано: добавлен оборот "проверочный полёт".

Edited by Kurilka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги,

 

По вопросам цеппелина.

 

Аэростаты как таковые в МСФС не описываются. Нет в МСФС статической подъемной силы. Поэтому говорить о коррктном описании "потолка" для таких моделей не имеет смысла. Отчасти решить этот вопрос получилось в новой модели, разработка которой заканчивается. Пока могу только выложить скриншот:

 

97424d902cf19bbe29.jpg

 

В этой модели (с некоторыми ограничениями) смоделирован ограниченный и расходуемый балласт, ограничен потолок, предусмотрена потеря газа при превышении допустимой высоты подъема (в английском есть даже специальный термин - Pressure Height). Вообще, в МСФС возможно только сколь-нибудь корректное описание полета дирижабля, в условиях полета с небольшой сплавной силой (см. Арие М.Я. Дирижабли. Киев, "Наукова Думка", 1986. Книга есть в Инете). То есть, дирижабль в МСФС не является статически уравновешенным.

 

Кстати, если кто решится стать бета-тестером - прошу в личку.

 

Теперь о "тримоторе" экспедиции Бэрда. Эта модель не публиковалась, так же как солнечный компас и астрокомпас. Тримотор готовится к публикации, вместе с дополненным сценарием станции "Литтл Америка". Дополнение простое (склад горючего, на котором была выполнена дозаправка "Флойда Беннета" при возвращении от полюса), но его надо сделать, и еще надо подготовить и написать историческую справку о полете. Вот это - самое сложное и долгое - бумажная работа...

 

Астрокомпас сделал вообще без прицела на публикацию. Когда выяснилось, что солнечный компас нельзя сделать как хотелось (НЕВОЗМОЖНО в МСФС в приборе сделать вращающийся полупрозрачный объект - тень от гномона в солнечном компасе сейчас "глухая", полностью непрозрачная), то стал искать другие навигационые приборы, решающие аналогичные задачи. Вот и получился такой астрокомпас. Самолета под него нет, и если бы не дискуссия, начатая уважаемой Курилкой, вообще о нем не стал бы упоминать. Опубликуем этот прибор, обязательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По вопросам цеппелина.

Тот дирижабль, который Вы уже опубликовали, - замечательная машина, и на нём очень интересно летать. Он предлагает новую, неожиданную технику полёта, от которой получаешь подлинное удовольствие. Большое спасибо за LZ-63!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попоробовал сегодня от станции "Оазис" долететь через "Пионерскую", на "Советскую". Оттуда планировал на "Восток".

На Samdim Ан-24РВ по ГПК-52 не получается. Он рассчитан на Северное полушарие, для Южного нужен ГПК-52Ю. Или на Ил-18Д, у него в КС есть переключатель полушарий. Но опять же, у него есть проблема, не дающая летать до Антаркиды.

 

Пользовался сценариями А.Белова (САЭ-1 и САЭ-2). До этого летал на его же Little_America_1928. Ссылки не могу восстановить, скачивал давно. Сейчас попытался найти источники, не получилось. Александр, Вы можете упорядочить свои публикации? :sarcastic: Каждый раз натыкаюсь на что-то новое случайно и на разных сайтах.

 

Ещё попробовал сегодня “Base Antartica Cmdt Ferraz” (EACF.zip c Library.avsim/net). Не знаю как на других типах будет, но Ан-2 на исполнительных в EACF рушится. После нескольких попыток перетащил мышкой на соседний аэродром (он там совсем рядом) и тогда без проблем. Красиво, но к самой базе опять же лучше не подлетать близко. Самолёт разбивается о невидимые силовые поля.

 

Ну а потом, дабы привести мысли в спокойное русло, полетел на Ан-24РВ из Якутска в Тикси, потом на Хатангу. Он и сейчас летит на автопилоте, до Хатанги ещё 500 км. Минут через сорок снижаться пора. И вот появилась мысль для уважаемой Kurilkа.

 

Как я понимаю, была идея сделать в топике что то вроде подборки полезной информации? Но пока ссылок немного, присутствуют обсуждения. Кстати не менее интересные, чем файлы или ссылки.

 

Так может что-бы не мучатся с модерированием, обратить внимание на нашу встроенную Wiki? Создать статью, например в категории Дополнения к MSFS, Сценарии, Антарктика и второй Арктика. А там уже все могут и править и добавлять. Как текст, так и ссылки?

В Wiki пока пустовато, заодно и пополнится. Опять же любые изменения отслеживаются. А из Форума на слова Арктика, полярные и прочее можно ссылки организовать.

 

Если идею поддержите (точнее выразите желание иногда править и пополнять), то я могу обратиться к администратору (уже общался) за советом как лучше встроить это в Avsim Wiki.

 

Ну а в этом топике можно уже делиться свежим и спорить. Мне вот не очень нравится (и в то же время очень интересен) метод полётов в полярных областях по магнитным курсам. Ну не летают так в жизни :-) Если взглянуть например, на карту Новой Земли, там же сплошные аномалии. На Антарктиде наверняка тоже самое, не говоря уж о том, что компас под землю тянет, а не к полюсу. Не летали по нему в тех районах наши деды. В тоже время, альтернативы в FS2004 особой нет. Определение места по астрономическим объектам практически невозможно.

Ну это я так, задумался :-) Так что насчёт "уголка полярника" в Avsim Wiki?

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги,

 

Сценарии САЭ-1 и САЭ-2 есть у нас на сайте (УРЛ - у меня в подписи). Литтл Америка - на FlightSim.Com:

 

FS2004 (ACOF) - FS2004 Scenery

FS2004 Scenery--Little America

 

liam1928.gif

 

Name: liam1928.zip Size: 1,237,487 Date: 04-23-2008 Downloads: 448

FS2004 Scenery--Little America Antarctic Station. Scenery represents Little America Antarctica station established during the First Byrd Antarctic expedition. By Alexander Belov.

 

http://www.flightsim.com/kdl.php?fid=122703

 

Сейчас планируется к выкладке доработанный вариант (писал выше).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...