Jump to content

Recommended Posts

"Как щеночку все интересно!" (цитата из м/ф "Лило и Стич"). Я бы хотел приобщиться к суровому полярному миру и полетам дедовскими способами (GPS тоже вызывает неприязнь, люблю "железные" приборы). Имею некоторый опыт полетов по криволинейным маршрутам на расстояния до 500 миль, пользуясь только компасом и секундомером. Не могли бы кто-нибудь из искушенных товарищей составить для меня краткую инструкцию в общих чертах как и в какой последовательности приобщаться? Типа: почитать сперва вот это, запастись таким-то самолетом (хотелось бы DC-3), запастись такой-то картой, скачать и установить такие-то аэродромы (полярные станции). Я прекрасно вижу, что темка эта в разделе FS2004, но я собираюсь летать в FSX. Или не получится? Есть вообще что-то из этой прелести в FSX или можно сразу забыть? Карты и литературу выше заметил - буду изучать в любом случае. Есть ли секстант для FSX? Всегда хотел научиться им пользоваться.

Как стать полярником. Первые шаги

Если летать в районах, оснащённых VOR или NDB, то полярные полёты ничем не отличаются от полётов в других местах "глиняного шарика". Максимум, что добавляется, - это виртуальные, совершенно выдуманные мурашки на теле (но лично мне они нравятся) да прикольные глюки сима (если не вкушали чего-то подобного, то полетайте NZPG --> NZWD, NZPG --> NZIR, NZIR --> NZPG, используя хоть бы и GPS - тут не в навигации сермяга, а в козликах из Microsoft quality assurance. Полёты совсем коротеньке, но ржачку и матюки вызвать способны).

 

Первое, с чего советую начать, - это прочно забыть про то, что существуют такие штуковины, как GPS, IRS, компьютерная карта, CTRL+S, Shirt+Z, Shift+Y - то есть про всё, что позволяет "подглядеть" Ваши текущие географические координаты. Если в Вашем распоряжении будет хотя бы одна из перечисленных выше фиговин (или что-то им подобное), то пипец - про полярные полёты можно забыть: они ничем не будут отличаться от полётов в Центральной Европе или вокруг озера Мичиган. Вирпил, привыкший вовсю пользоваться упомянутыми инструментами и нашедший в себе силы перестать юзать их, получит первый полярный урок: урок мужества. В этом месте проходит ехидно чёткая разделительная черта между теми, кто может стать полярным лётчиком/штурманом, и теми, кому это не дано.

Если кто-нибудь захочет меня в этом месте укусить (мол, выискалась, суперпилот, блин), то подождите одну минуту. Сначала возьмите дефолтный Vickers Vimy и пролетите NZCH --> NZPG безо всяких подглядывалок. Если Вы этого не делали и не сможете сделать, то я с вами даже разговаривать не стану - сочту ниже своего достоинства. А всем остальным признАюсь: я считаю себя начинающим пилотом, и никто не сможет меня в этом переубедить. Опыта много - знаний мало.

Второе, с чего рекомендую начинать, это заняться полётами в тех районах, где нет VOR и NDB (в противном случае, как я уже говорила, полярные полёты ничем не отличаются от обычных).

 

Тому, кто хотел бы стать настоящим виртуальным полярником, я рекомендовала бы свить себе гнездо на новозеландской антарктической станции Мак-Мурдо (или Мак-Мёрдо - в разных местах по-разному пишут), то есть вылетать оттуда и всегда возвращаться туда же. Станция оснащена тремя аэродромами, натыканными, как сельди в бочке:

NZWD (McMurdo Station, Antarctica) S77* 52.00' E166* 32.00' @40ft

NZIR (McMurdo Station Ice Runway, Antarctica) S77*52.00' E166* 32.00' @0ft

NZPG (McMurdo Station Pegasus Field, Antarctica) S77* 57.92' E166* 31.39' @0ft

Лично я всегда использую NZPG (при хорошей видимости) и NZIR, если темно или сильный туман. ВПП NZPG расположена на воде и не оснащена глиссадными огнями, поэтому с ней можно получить максимум удовольствия.

 

Выполняйте следующие тренировочные полёты (в порядке возрастания дальности):

NZPG --> ледяной остров S76* 59.81 E166* 49.75' (с посадкой) и обратно.

 

NZPG --> остров-гора S73* 31.20' E 169* 41.58' (с посадкой, если хочется брызнуть адреналином) и обратно.

 

NZPG --> ледяной остров S66* 47.29' E163* 02.44' (с посадкой) и обратно. Не спутайте и не сядьте на один из соседних островов (там архипеллаг). Нужно именно на этот 47.29' 02.44'.

 

NZPG --> остров S52* 32.28' E169* 09.32' (с посадкой) и обратно.

Хорошие самолёты для этих упражнений: дефолтные DC-3, Vickers "Vimy", Сессны и Ан-2 из библиотеки AVSIM.su. Последний особенно хорош для слабовольных: у этого пепелаца отодрана GPS. Вертолёты - тоже прекрасный вариант, хотя у них есть проблемы с дальностью полёта.

 

О проблеме заправки советую временно забыть - это отдельная интересная тема. Заправляйтесь "святым духом" (через меню) на NZWD, предполагая, что танкер натаскал туда вдосталь топлива и масла.

 

Для того, чтобы суметь выполнить предложенные полёты на отсоветованных крафтах, нужно знать, по-крайней мере, три вещи: (1) как вычислять локсодромный магнитный курс между двумя точками с заданными географическими координатами, (2) магнитные склонения - в этих точках и вдоль маршрута и (3) скорость и направление ветра.

 

Знание, как вычислять курс, содержится в книге М.И.Лебедева "Самолётовождение", которую я скачала, кажется, прямо с AVSIM.su (спасибо, Traffic Warden, за наводку на эту замечательную книгу!) Тем, кто не любит тригонометрию, наверное понравится программа "Аэронавигационный калькулятор", разработанная ГУП "Центр аэронавигационной информации гражданской авиации". Эта программа позволяет управляться с локсодромией без знания тригонометрии. Она тоже витает где-то на сайте или в его ближайших окрестностях.

 

Информацию по магнитным склонениям можно черпать всё в той же программе AeroCalc - в другом пункте её меню. Только нужно иметь в виду, что AeroCalc юзает данные реального мира, а мы летаем в виртуальном. Магнитные склонения в Заполярьях FS 2004 отличаются от тех, что показывает AeroCalc. По этой причине я измеряю магнитные склонения виртуальных Заполярий сама и доверяю им и только им.

 

Скорость ветра можно узнать без Shift+Z и добренькой АИС. Для этого достаточно: (1) пройти рядом с каким-либо оринтиром, сделав засечку времени, (2) совершить полёт за замкнутому контуру любой формы (NB: замкнутому в отсутствие ветра. При ветре Вас снесёт - и это именно то, что требуется), (3) в конце контура вновь засечь время, (4) вернуться к ориентиру и еще раз засечь время, (5) напрячь мозги и вычислить скорость ветра. При быстро меняющейся погоде я делаю такие петли прямо в ходе полёта, используя в качестве ориентиров острова, мелководье и колонии водорослей.

 

Перечисленного достаточно, чтобы летать во льдах. На мой взгляд, соль не в том, чтобы увешаться побрякушками в виде различных приборов и летательных аппаратов, а в том, чтобы уметь решать поставленную задачу... хоть бы и на метле.

 

 

Отредактировано: добавлена пропущенная долгота NZPG.

Edited by Kurilka
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

[Знание, как вычислять курс, содержится в книге М.И.Лебедева "Самолётовождение", которую я скачала, кажется, прямо с AVSIM.su (спасибо, Traffic Warden, за наводку на эту замечательную книгу!) ]

 

Эх, не зря я выложил эти две части книжки Лебедева. Радует))))

 

Всем бы так учиться, а не задавать "умные" вопросы)

Edited by nso64

Share this post


Link to post
Share on other sites
Положим, ГПК (ГироПолуКомпас) на DC-3 (и на нашем родном Ли-2) есть.

 

Но попытка пролететь по ГПК достаточно долго может закончиться потерей ориентировки и вынужденной посадкой. ГПК со временем "уходит", т.е. его показания искажаются. Кстати, в МСФС это хорошо смоделировано, стоит только чуть-чуть добавить в настройках "реализма". Так что как-то корректировать курс придется. Это делается по астрокомпасу или солнечному компасу. В некоторых случаях (нашел в мемуарах начальника летного отряда 3-ей САЭ В. Перова) заранее определяли скорость "ухода" ГПК и по часам вводили поправку.

 

Сам не люблю пользоваться GPS, нет того аромата, ощущения полета. Для того и сделал эти приборы. ИМХО, "геморроя" там нет, просто приходится делать все своими руками и головой. Между прочим, это еще и очень интересно.

 

Здесь, на AvSim.Ru, есть полностью русифицированная панель приборов для Ли-2, с метрическими приборами и русскими подписями. Хорошие текстуры и динамику Ли-2 (не высотную) можно скачть вот тут:

 

http://fsussr.avsim.su/Li-2.htm

Все здесь такие спецы!

Ну ка раскажите мне ака лети самолет АК Якутия по маршруту Москва-Нерюнгри!

Share this post


Link to post
Share on other sites
... попытка пролететь по ГПК достаточно долго может закончиться потерей ориентировки и вынужденной посадкой. ...

 

 

Все здесь такие спецы!

Ну ка раскажите мне ака лети самолет АК Якутия по маршруту Москва-Нерюнгри!

 

Когда лучшие симмеры и реалпилы этого сайта (их видно невооруженным глазом) видят, что коллега ошибается, они не только не кидают в него дерьмом, но даже не говорят ему: "Ты не прав!" Они просто выкладывают правильную, на их взгляд, информацию, а часто еще и ссылки дают на источники этой информации. То, что их пост является возражением против неправильной инфы, видно всем. В результате, они не только берегут человеческое достоинство своих коллег, но и помогают им вылезать из болота незнания. И всё это они делают спокойно, лаконично, с офигительным благородством.

 

Alexander Belov построил свой пост в духе лучших юзеров этого сайта.

 

Я сейчас тоже попыталась построить свой пост... правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот как НАЧИНАЛАСЬ полярная аэронавигация...

 

Автор: Валентин Аккуратов, штурман полярной авиации.

Источник в сети: http://www.polarpost.ru/Library/Akkuratov-...tov-trassi.html

Выходные данные:

Политуправление Главсевморпути, Библиотечка „Стахановцы Арктики", книжка 37.

Издательство Главсевморпути, Москва-Ленинград, 1941.

Типографиия Профиздата, Москва, Крутицкий вал, 18.

Подписано к печати 2/IV 1941 г. Тираж 3000 экз.

 

web_face.jpg

 

http://www.polarpost.ru/Library/Akkuratov-...tov-trassi.html

 

Книга одного из ПЕРВЫХ полярных штурманов, Заслуженного штурмана СССР Валентина Ивановича Аккуратова.

 

akk.jpg

 

О нем:

 

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=813

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, как обещал...

 

Расчет карты для МСФС.

 

Александр Белов, 2009.

 

Карта есть основа самолетовождения и навигации. Карта используется для прокладки маршрута, расчета полета, ведения ориентировки и прокладки линии пути в полете. Подготовиться к полету и выполнить его без карты нельзя. По карте штурман измеряет расстояния от места положения самолета до заданных точек, определяет курсы и пеленги.

 

 

 

Для расчета карты форму Земли будем считать правильным шаром, радиус которого равен 6371 км. Карту будем рассчитывать и строить по отдельным листам. Это позволит нам существенно упростить работу.

 

Возьмем лист бумаги. Карта всегда располагается так, что север расположен вверху листа:

 

38c4d3cda6d4b6cea5.jpg

 

Зададим средние широту и долготу данного листа карты: LATc и LONc соответственно. Нанесем их на лист карты:

 

6e741872e18285bfdf.jpg

 

По определению, 1 градусу широты соответствует расстояние в 60 морских миль (1 морская миля равна 1852 метра). Таким образом, расстояние между параллелями составляет (приближенно) 111 км. Это позволяет построить линии параллелей LAT1 и LAT2 на нашей карте, отложив по 111 км (в масштабе карты) в обе стороны от средней параллели.

 

1477984ad0608e5282.jpg

 

Обратим внимание, что широты параллелей различаются на 1 градус. Для Северного полушария:

 

LATc = LAT1 + 1

 

LAT2 = LATc + 1.

 

Рассчитаем шаг сетки меридианов.

 

Длина экватора Земли равна 40000 км. Длина дуги в 1 градус на экваторе будет равна

 

L_1_экватора = 111 км.

 

Длина каждой параллели меньше длины дуги экватора и зависит от широты места:

 

L_1_паралели = L_1_экватора * cos( LAT ),

 

где LAT – широта места. Уже на широте 60 градусов длина параллели и дуги в 1 градус будет в 2 раза меньше, чем на экваторе. Но, так как наша карта покрывает только небольшой (3 градуса) интервал широт, изменением длины дуги на широтах LAT1 и LAT2 по сравнению с длиной дуги на средней широте карты LATс можно пренебречь.

 

Для расстояния между меридианом долготы LON и средним меридианом карты LONc имеем:

 

dLON = L_1_экватора * ( LONc - LON ) * cos (LATc)

 

На карте надо отложить расстояние dLON (в масштабе карты) от среднего меридиана:

 

947d2399117e513df6.jpg

 

Эти вычисления повторяем для каждого меридиана карты.

 

В результате мы получаем координатную сетку, по которой можно измерять расстояния в выбранном нами масштабе карты.

 

Вот примеры таких карт:

 

- Мирный - Пионерская:

 

b909f6eeb0f5aae4e1.jpg

 

На карте отмечено положение санно-тракторного поезда гляциологов.

 

- Станция Комсомольская - станция Советская:

 

ed9f75074eef115234.jpg

 

Конечно, искажения будут нарастать по мере приближения к краям карты. Но, как показывает опыт, в условиях полетов в МСФС, существенного влияния на точность навигации эти искажения не оказывают.

 

Чтобы не перегружать ветку, изложение специально было сделано предельно конспективным. Буду рад ответить на вопросы.

Edited by Alexander Belov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох и хочется романтики полета, но какой бы крафт выбрать? Чтобы еще и пилотские будни на своей лоснящейся от жира шкуре ощутить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ох и хочется романтики полета, но какой бы крафт выбрать? Чтобы еще и пилотские будни на своей лоснящейся от жира шкуре ощутить.

 

Наши: Ан-2, Ли-2, Ил-14, Ил-12, Ми-8. Если летать "далеко": Ан-12, Ил-18 или Ил-76.

 

Иностранные: S-55 (был платник от Альфасим), C-47 (флотский вариант С-47, R-3D, активно использовался американцами, даже был случай, когда наши нашли на льдине брошенный экипажем самолет, смогли его поднять в воздух и потом эта машина еще долго летала у нас в УПА ГУСМП), С-130 (есть даже лыжные варианты). В Антарктике летали DHC-3 "Бивер". Самолетов было ОЧЕНЬ много!

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Из всех заинтерисовал тока Ил-76. Где можно взять полный пакет? В поиск не отправлять, там тьматараканья топиков вылезает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Были перечислены самолеты, которые летали в Арктике и Антарктике. Остальное не гарантируется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
C-47 (флотский вариант С-47, R-3D, активно использовался американцами, даже был случай, когда наши нашли на льдине брошенный экипажем самолет, смогли его поднять в воздух и потом эта машина еще долго летала у нас в УПА ГУСМП)

Всего пол-года, если верить Лебедеву.

Share this post


Link to post
Share on other sites
C-47 (флотский вариант С-47, R-3D, активно использовался американцами, даже был случай, когда наши нашли на льдине брошенный экипажем самолет, смогли его поднять в воздух и потом эта машина еще долго летала у нас в УПА ГУСМП)

Всего пол-года, если верить Лебедеву.

 

Вопрос о найденном "дугласе" R4D (должен поправиться - вначале ошибся с индексом) подробно обсуждался на форуме "Полярной почты":

 

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=534

 

Дуглас R4D-5, заводской номер 12417, был оставлен американцами на дрейфующей льдине 27 марта 1952 года. Пилот, лейтенант-коммандер Вард (Ward), повредил шасси при рулении по мягкому снегу. Экипаж вывезли патрульные "нептуны" в Пойнт-Барроу. В 1954 году самолет нашли наши, отремонтировали и потом, по некоторым данным, до 1960 года, он летал в УПА ГУСМП, имел бортовой СССР Н-417.

 

228_417.jpg

 

Герой Советского Союза А.Ф. Трешников на фоне Н-417. Снимок сделан на дрейфующей станции СП-3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не спорю с зубрами. Но А.А. Лебедев в сборнике "Над Арктикой и Антарктикой" пишет, что "американец" летал полгода. Садясь в СМУ под упр-нием Котова и Полякова, зацепился шасси за торос и сел на брюхо на а\д СП-3. Восстановлению не подлежал. Переоборудован в баню.

Изд-во "Мысль" 1991г., стр.185-186. ISBN 5-244-00434-4. Или были ещё подобные находки?

Книжка когда то была в электронном виде в и-нете, но нынче та ссылка мёртвая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точную дату списания Н-417 мы тогда не нашли. Авария экипажа Котова в "жизнеописании" борта известна, но далее - туман. Сейчас появились шансы выяснить судьбу этого самолета (есть доступ к архивам УПА), подождем...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ох и хочется романтики полета, но какой бы крафт выбрать? Чтобы еще и пилотские будни на своей лоснящейся от жира шкуре ощутить.

 

Наши: Ан-2, Ли-2, Ил-14, Ил-12, Ми-8. Если летать "далеко": Ан-12, Ил-18 или Ил-76.

 

Иностранные: S-55 (был платник от Альфасим), C-47 (флотский вариант С-47, R-3D, активно использовался американцами, даже был случай, когда наши нашли на льдине брошенный экипажем самолет, смогли его поднять в воздух и потом эта машина еще долго летала у нас в УПА ГУСМП), С-130 (есть даже лыжные варианты). В Антарктике летали DHC-3 "Бивер". Самолетов было ОЧЕНЬ много!

Добавлю к цитированной прекрасной инфе, что к проблеме выбора самолёта можно подойти и совсем с другой стороны. У симмера многое зависит от того, "что ищет он в краю далёком, что бросил он в краю родном". © все знают. Воспроизведение исторических условий полёта, вплоть до погоды, - только один из возможных вариантов (хотя он, возможно, самый шикарный).

 

Когда спрашиваю себя, с чего меня всё время заносит в Антарктику, то прихожу к выводу, что ищу некоторого подобия экстремальных условий. Причём этот поиск непрост (в нём много элементов самообмана) и не очень явно выражен (иначе мне лучше было бы выключить комп и заняться прыжками со второго этажа). Дефицит маяков и ориентиров, переменный градиент магнитного поля, специфические пейзажи, от которых холодеет моя заячья душа, - это элементы экстрима снаружи, вне самолёта. Ok. Каким же должен быть сам самолёт?

 

Он, в идеале, тоже должен иметь некий налёт экстремальности. Он должен подчёркивать, дополнять суровость высоких широт и быть таким, чтобы в нём я чувстовала себя ну прям настоящей полярницей. Лично для меня это ведущее соображение. Если оказывается, что каноны реалистичного моделирования и исторической правды вынуждают меня выбрать машину, в которой я не чувствую себя "по-полярному", то мне такой реализм не нужен. Лютого реализма мне и на работе хватает.

 

Что же конкретно? Из известных мне самолётов наиболее привлекательными для полётов в заполярье представляются Vickers "Vimy" и Ryan "Spirit of St.Louis". Эти машины имеют приличную дальность полёта (в "Vimy" вместо бомбовой нагрузки я монтирую дополнительный топливный бак), убогое навигационное оборудование, предъявляющее повышенные требования к штурманской подготовке и качеству пилотирования, и скверный характер, не дающий мне засыпать от скуки. Очень хороши Lockheed "Vega" и de Havilland DH-88 "Comet". Излишее техническое совершенство этих двух машин отчасти компенсируется безобразным обзором: взлёт-посадка на них - настоящий вызов для пилота (если, конечно, он не имеет манеры бегать впереди самолёта с клавишей "W" в зубах). На каждой из перечисленных четырёх машин герои умудрялись совершать фантастически дальние океанские перелёты, так что с историческим обоснованием у этих пепелацев тоже всё в порядке.

 

Наибольшее удовольствие от заполярной тематики мне удалось получить во время перелёта NZVN --> NZPG на "Spirit of St.Louis". Это была непередаваемая смесь одиночества, страха, азарта и озверелой борьбы за свою виртуальную жизнь. Напутав с магнитными склонениями, моё ненаглядное альтер эго расшиблось в кромешной тьме об антарктическое побережье всего в нескольких сотнях морских миль от цели, и её окоченевший трупик пополнил собою список жертв Континента. Well, альтер эгов у меня пруд пруди, а новый Spirit вот-вот прибудет в Инверкаргилл.

 

После описанного полёта на Spirit of St.Louis я уже не могу смотреть на боинги и аэробусы иначе, чем свысока. Ей-Богу, все они - чёт вроде GPS. :sarcastic:

 

 

Отредактировано: убран заголовок, добавлен PS.

 

P.S. Пожалуйста, не приклеивайте к этой статье ярлык: "Мазохизм". То, о чём я постаралась сказать, ближе, наверное, к альпинизму или авантюризму (в хорошем, незатасканном, смысле этого слова).

Edited by Kurilka
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В Антарктике летали DHC-3 "Бивер".

Так это меняет дело, не знал. Дух этого "старичка" очень подходит к полетам "на севере". Обязательно попробую.

 

Кстати о погоде в антарктике, все хотел спросить: использую ASV, терзают меня смутные сомнения, что "генерит" она погоду т.с. "от фонаря". Ни разу не встречал "экстремальных погодных условий", так, ветерок, морозец... Есть мнения? Возможно лучше "шаманить" погоду вручную?

Edited by Rost

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ни разу не встречал, "экстремальных погодных условий", так, ветерок, морозец... Есть мнения? Возможно лучше "шаманить" погоду вручную?

Мне кажется, что лучше именно "шаманить" погоду. Шаманя, можно устроить себе столько неприятностей, сколько пожелает душа. А потом немножечко добавить. :-)

 

Вот некоторые реальные ориентиры для буйства фантазии:

 

Температура:

Максимальная: 136 *F (57.8 *C). Ливия, 13.09.1992

Минимальная: -128.6 *F (-89.2 *C). Антарктида, 21.07.1983

Давление:

Максимальное: 31.99 in Hg (812.5 мм рт. ст., 1083.3 мбар). Красноярский край, 31.12.1968

Минимальное: 25.78 in Hg (654.8 мм рт.ст., 873 мбар) В центре тайфуна около Филлипин, 24.09.1958

Максимальная скорость ветра:

Средняя за несколько минут: 196 knots (101 м/с, 364 км/ч). Гора Вашингтон, 12.04.1934

В порыве: 202 knots (104 м/с, 374 км/ч). Там же и тогда же.

Источник: Справочник необходимых познаний. РИА "Вся Пермь", 1994.

 

Шкала Бофорта, любезно помогающая подобрать ветерок, находится здесь.

 

 

Исправлено: добавлены скорости ветра в км/ч.

Edited by Kurilka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно конечно, спасибо, но получается некая "отсебятина". А хочется более менее приближенно к реалу. Вот, где бы метеосводки найти, к примеру за зимний период...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был случай, когда над Антарктидой Ил-12 снесло хвостом вперёд. Правда, скорость была не крейсерская — ходили площадками над станцией в интересах метеорологов. Ан-2 там же по-вертолётному садился — газ на максимуме, а самолёт еле ползёт по воздуху После посадки двигатель не выключали, пока трактор не прислали, а то сдуло бы обратно в море. © Ледеьев, Мазурук "Над Арктикой и Антарктикой".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Был случай, когда над Антарктидой Ил-12 снесло хвостом вперёд. Правда, скорость была не крейсерская — ходили площадками над станцией в интересах метеорологов. Ан-2 там же по-вертолётному садился — газ на максимуме, а самолёт еле ползёт по воздуху После посадки двигатель не выключали, пока трактор не прислали, а то сдуло бы обратно в море. © Ледеьев, Мазурук "Над Арктикой и Антарктикой".

Вот вот. Читал про подобное, но реализовать в симе можно видимо только "ручками".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ли-2 тоже по-вертолётному сажали. Прямо на стоянку:sarcastic:

Ещё там Оттеры летают. Где-то я видел модель в антарктической раскраске.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задание погодных условий - это отдельный и большой вопрос. Особенно в условиях Антарктики и Арктики, когда "метеоточек" в МСФС мало, они редко расположены и частенько погода от них не поступает.

 

ИМХО, в этом случае использовать "он-лайн" подключения нет смысла. Лучше воспользоваться "офф-лайновой" программой - FSMetar, старый WeatherCenter или их аналогами.

 

Хорошо, чтобы в базу метеоточек программы можно было бы внести свои станции. В FSMetar данные метеоточек хранятся в формате базы данных MS Access, в WaterCenter - в простом текстовом файле. Список ВСЕХ метеостанций, с указанием из синоптического индекса, ICAO (или IATA)-кода (если он есть), координат и высот можно взять вот тут:

 

http://www.wetterzentrale.de/klima/stnlst.html

 

Осторожно, размер списка более 1 мегабайта! :sarcastic:

 

Метеоданные по Антарктическим станциям можно скачать вот тут:

 

http://meteo.infospace.ru/win/wcarch/html/...l_stn.sht?adm=8

 

Есть архивы за достаточно длительные сроки наблюдений.

 

А потом можно закодировать METAR самому. Как это сделать - я писал в статье у нас на сайте:

 

http://rusaviagold.narod.ru/dokumentation/Meteo.htm

 

По сравнению с МСФС2002 в МСФС2004 особых изменений не было, все полностью применимо и сейчас.

 

И можно летать с автоматической сменой погоды от станции к станции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В Антарктике летали DHC-3 "Бивер".

Так это меняет дело, не знал. Дух этого "старичка" очень подходит к полетам "на севере". Обязательно попробую.

В исполнении Eugene Heyart (библиотека AVSIM.su) "старичок" DHC-3 (1953 г.р.) имеет большой полупроводниковый PFD. :sarcastic: Машина движется рывками (видимо, требуется производительность, не типичная для FS 2004) и снабжена глючным GaugeSound.dll, который заваливает сим. От загрузки GaugeSound.dll, к счастью, можно отказаться. Тогда сим не падает и очень бодро, рывками дёргает самолёт. Можно лететь в Заполярье.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В Антарктике летали DHC-3 "Бивер".

Так это меняет дело, не знал. Дух этого "старичка" очень подходит к полетам "на севере". Обязательно попробую.

В исполнении Eugene Heyart (библиотека AVSIM.su) "старичок" DHC-3 (1953 г.р.) имеет большой полупроводниковый PFD. :sarcastic: Машина движется рывками (видимо, требуется производительность, не типичная для FS 2004) и снабжена глючным GaugeSound.dll, который заваливает сим. От загрузки GaugeSound.dll, к счастью, можно отказаться. Тогда сим не падает и очень бодро, рывками дёргает самолёт. Можно лететь в Заполярье.

 

"Биверы" антарктических экспедиций в библиотеке сайта http://www.flightsim.com:

 

FS2004 (ACOF) - FS2004 General Aviation

FS2004 Antarctic Beavers

 

antbeavx.gif

 

http://www.flightsim.com/kdl.php?fid=68166 (ВНИМАНИЕ! Требуется регистрация!)

 

Name: antbeavx.zip Size: 6,362,060 Date: 09-28-2003 Downloads: 2,432

FS2004 Antarctic Beavers. Repaints of Steven Grant's DeHavilland DHC-2 Beaver. The package contains four sets of textures depicting Beavers that flew in Antarctic expeditions in the late 50's and early 60's. Textures are for planes from New Zealand, Australia, Chile and Argentina. Air file and model are by Steven Grant. Panel bitmap is by Fred Choate. Sound file is by Aaron Swindle. Gauges by Fred Banting. Repainted by Henry William.

 

Пакет включает 4 текстуры (Новая Зеландия, Австралия, Чили, Аргентина).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...