greenglaz 496 Posted January 31, 2013 Что-то вас, ребята, не туда понесло. Курс. Направление, в котором находится продольная ось ВС, выраженное обычно в градусах угла, отсчитываемого от северного направления То есть без коррекции на ветер. Иначе это не курс, а МПУ. Share this post Link to post Share on other sites
Enzzo 1111 Posted January 31, 2013 Чёта по моему, чем глубже влезаешь, тем больше непоняток. По контексту, с глаголами, вроде всегда ясно, о чем речь. И при выполнении схем захода-выхода вполне логично использовать heading, как конкретное и непосредственно снимаемое с нав оборудования показание пространственного положения ВС. Расстояния относительно небольшие, проправки на снос делать незачем, да и некогда. Share this post Link to post Share on other sites
Enzzo 1111 Posted January 31, 2013 Кстати, народ. Вот тут ссылка я написал свою версию инструкции по прохождению экзамена "Контрольный полёт по приборам". Хочется услышать ваше мнение.Всё. Первый этап закончен. Что важно тут? Соблюдать скоростной режим - 100 уз (отклонение не более 10 уз). Обязательно пройти над контрольными пунктами на указанной высоте (+- 100 фт), держать курс и радал 338-339* (не рекомендую уходить далее 5*). Вот, кстати, и по теме. Не помню, какие там требования по выдерживанию course на ВОР, но по удержанию требуемого heading очень строгие - +/- 3 градуса(или даже два?). Следить в первую очередь нужно за ним.P.S. Зачеркнуто неверное. Share this post Link to post Share on other sites
tak_sebe_Pilot 2 Posted February 1, 2013 Вот, кстати, и по теме. Не помню, какие там требования по выдерживанию course на ВОР, но по удержанию требуемого heading очень строгие - +/- 3 градуса(или даже два?). Следить в первую очередь нужно за ним. Да нет, ну что вы . Корректировка course в пределах 339-338* вполне допускает отклонение heading на 5*, это 443* вправо (чаще всего именно туда и приходится доворачивать на этом этапе). А больше и не нужно, времени вполне хватает, что бы не торопясь встать на course. При заходе по ВОР если поймал точно радиал, то курс лучше держать 341-340*. Как раз хватает на компенсацию сноса. И практически ухода нет. Правда в одной попытке меня сносило вправо,и приходилось держать курс 337*. Но это было всего один или два раза. Share this post Link to post Share on other sites
Enzzo 1111 Posted February 1, 2013 У меня при отклонениях HDG больше 3° инструктор ставит "незачет". P.S. Зачеркнуто неверное. Share this post Link to post Share on other sites
tak_sebe_Pilot 2 Posted February 1, 2013 У меня при отклонениях HDG больше 3° инструктор ставит "незачет". Как вы определяете эти 3* ? На ГК 2-3 * в ручном режиме пилотирования вообще трудно отследить визуально, особенно если стоит метка задатчика курса. Ну а в атоматическом режиме 343* - это то что я 100% уверен разрешено на этом этапе. Да и в ручном только что специально попробовал ещё раз - всё разрешено. Вот с высотой тут почему-то допуск в 100 фт при пролёте МИЛТ и ДПРМ в ручном режиме не срабатыват, нужно держать +- 50фт. Возможно незачёт вам ставят не за HDG в 3*, а за сourse свыше 3*. Это возможно. Но ведь это разные вещи, как мы уже выяснили выше. Share this post Link to post Share on other sites
Enzzo 1111 Posted February 1, 2013 Нет, именно за HDG. Летал на АП, значение смотрел на компасе. Что бы выдержать радиал приходилось сильно отклоняться. Если отклонение по HDG больше 341° и меньше 335, то дело швах. По course на радиал там допуск побольше. Я про первый этап. P.S. Зачеркнуто неверное. Share this post Link to post Share on other sites
tak_sebe_Pilot 2 Posted February 1, 2013 Нет, именно за HDG. Летал на АП, значение смотрел на компасе. Что бы выдержать радиал приходилось сильно отклоняться. Если отклонение по HDG больше 341° и меньше 335, то дело швах. По course на радиал там допуск побольше. Я про первый этап. Ну что, придётся выкладывать видео? Почему вы решили, что именно за отклонение от HDG свыше 3* вас наказывали? Хотел снять видео ФРАПСом. В хорошем разрешении первый этап занимает 17Ггб в формате avi. И ещё проблема , всплывающие окошки возле приборов и показываещие доп. информацию при наведении курсорав в том числе и курс в цифровом виде, на видео потом не отображаются. Но специально отклонял самолёт до 10* по курсу на 348* - всё нормально, зачтено. Как я и предполагал - отклонение по курсу допускается до 10* на этом этапе, во всяком случае. Share this post Link to post Share on other sites
Enzzo 1111 Posted February 1, 2013 Ну что, придётся выкладывать видео? Почему вы решили, что именно за отклонение от HDG свыше 3* вас наказывали? Свыше двух градусов, оказывается... По опыту (проходил сложно, попыток 15-20). И по полетным ограничениям (в табличке перед полетом): - Высота +/- 30 м согласно инструкции - Воздушная скорость +/- 10 узлов согласно инструкции - Направление (здесь как раз course и отклонение от радиала ) +/- 10 градусов согласно инструкции - Курс +/- 2 градуса (а вот это именно heading , но и переводчиков можно понять... Я и подзабыл, что допуск еще строже) Помнится на этом этапе мне более всего было непонятно поведение ВОР-индикатора. Если лететь с одним HDG то его стрелка смещается сперва в одну, потом в другую сторону, чего по идее никак не может быть. Потом узнал, что в симе радиалы ВОР не прямые радиолучи, а магнитные локсодромии. Пожалуй только это объясняет поведение стрелки ВОР. Видео наверно не выложу, очень геморройно. Но первый этап мне зачелся только когда я прошел по радиалу не отклоняя нос более 2-х градусов. P.S. Зачеркнуто неверное. Share this post Link to post Share on other sites
tak_sebe_Pilot 2 Posted February 1, 2013 Свыше двух градусов, оказывается... По опыту (проходил сложно, попыток 15-20). И по полетным ограничениям (в табличке перед полетом): - Высота +/- 30 м согласно инструкции - Воздушная скорость +/- 10 узлов согласно инструкции - Направление (здесь как раз course и отклонение от радиала ) +/- 10 градусов согласно инструкции - Курс +/- 2 градуса (а вот это именно heading , но и переводчиков можно понять... Я и подзабыл, что допуск еще строже) Помнится на этом этапе мне более всего было непонятно поведение ВОР-индикатора. Если лететь с одним HDG то его стрелка смещается сперва в одну, потом в другую сторону, чего по идее никак не может быть. Потом узнал, что в симе радиалы ВОР не прямые радиолучи, а магнитные локсодромии. Пожалуй только это объясняет поведение стрелки ВОР. Видео наверно не выложу, очень геморройно. Но первый этап мне зачелся только когда я прошел по радиалу не отклоняя нос более 2-х градусов. Невозможно удерживать радиал отклонениями курса на 2 градуса, это очень сложно сделать в автоматическом режиме, а в ручном просто нереально. Допуски даны с точностью до наоборот. Радиал необходимо держать до 2*, а курс до 10*. А скорее всего это то, о чём мы говорим выше уже 2 страницы. Направление для переводчика это heading, а курс это course, хотя должно быть всё наоборот. А смещение радиала то в одну сторону, то в другую можно объяснить куда проще. На ВОР1 вы задаёте радиал 338* сначала, а затем после пролёта NCB, он должен стать 339* согласно схеме. Точно установить эти значения на ВОР мы не можем, ставим на глаз, около 340*, чуть меньше. Точной индикации в виде всплывающей подсказки у этого прибора нет. Вернее подсказка есть, а вот значения угла , как у ГК нет. Вот и получается у кого-то точнее, у кого-то нет. И гуляет радиал туда-сюда. Да и ветер никто не отменял. Перекодировал видео первого этапа из avi в mpeg4, размер всего менее 300 мб. Правда качество похуже, да и окошки всплывающие не отображаются, как и в avi собственно. Как бы его присоединить? Share this post Link to post Share on other sites
Tory 557 Posted February 1, 2013 Как бы его присоединить? Да просто выложить в файлах. Как - там написано. Share this post Link to post Share on other sites
tak_sebe_Pilot 2 Posted February 1, 2013 Отправил на сайт. Пока премодерацию пройдёт. Завтра посмотрим, что получилось. А ведь наверное можно файлы записи полётов FSX как-то прилепить? Будут они на других компах работать? Обмениваться ими можно? Share this post Link to post Share on other sites
Enzzo 1111 Posted February 1, 2013 А смещение радиала то в одну сторону, то в другую можно объяснить куда проще. На ВОР1 вы задаёте радиал 338* сначала, а затем после пролёта NCB, он должен стать 339* согласно схеме. Точно установить эти значения на ВОР мы не можем, ставим на глаз, около 340*, чуть меньше. Точной индикации в виде всплывающей подсказки у этого прибора нет. Вернее подсказка есть, а вот значения угла , как у ГК нет. Вот и получается у кого-то точнее, у кого-то нет. И гуляет радиал туда-сюда. Да и ветер никто не отменял. Там точно радиал и не надо накручивать. Ставишь на глазок и после дачи инструктором команды на принятие управления он ставится точно на 338. Я ж говорю - не раз и не два проходил... Этим вопросом то-же задавался. Кстати, при уходе на второй точно так же ставится автоматом на 339 (или скока там?). И с курсами я указал верно. Можно пройти на АП, просто вовремя корректировать, да и допуск на отклонение от радиала, +/- 10*, помогает. Попробуйте пройти на АП в режиме NAV по радиалу? Отклонения от него будут минимальны, но нос точно выйдет за 2* и полет прекратят. Мля буду, щас запущу... P.S. Зачеркнуто неверное. Share this post Link to post Share on other sites
tak_sebe_Pilot 2 Posted February 2, 2013 Там точно радиал и не надо накручивать. Ставишь на глазок и после дачи инструктором команды на принятие управления он ставится точно на 338. Я ж говорю - не раз и не два проходил... Этим вопросом то-же задавался. Кстати, при уходе на второй точно так же ставится автоматом на 339 (или скока там?). И с курсами я указал верно. Можно пройти на АП, просто вовремя корректировать, да и допуск на отклонение от радиала, +/- 10*, помогает. Попробуйте пройти на АП в режиме NAV по радиалу? Отклонения от него будут минимальны, но нос точно выйдет за 2* и полет прекратят. Мля буду, щас запущу... Режимом NAV в автомате поробовал один раз, сразу вылетел за пределы допусков по курсу совершенно верно. Автопилот закладывает бешенные виражи и HDG выходит за пределы 15*, даже при небольших отклонениях от радиала. Я использую стабилизацию HDG и вручную подкручваю курс. В таком режиме спокойно можно выставлять HDG задатчиком от 330* до 348*, это те показания, которые я выставлял в представленной записи. Я специально допускал несколько большие отклонения радиала, что бы показать вам что курс можно отклонять до 10*. Жаль что потеряно качество при перегонке в mpeg4. Да и так видно на первой же минуте, что я спокойно выставляю курс 330*, а нескольео позже 348*. Потом ещё несколько раз перекладываю курс значительно больше , чем даже на 5*, а не то что 2*. Кину ссылку, если не найдёте напишите. http://www.avsim.su/...=tak_sebe_Pilot Название файла на всякий случай - 48408-fsx-2013-02-01-15-42-31-32.zip описание - контрольный полёт по приборам, этап 1, находится он в разделе обучающие материалы Там точно радиал и не надо накручивать. Ставишь на глазок и после дачи инструктором команды на принятие управления он ставится точно на 338.... Радиал устанавливается вручную на ВОР1 и сам он не ставится. Если его не установишь - конец полёта. А вот HDG как раз и устанавливается автоматически на 338*. Share this post Link to post Share on other sites
Enzzo 1111 Posted February 2, 2013 Хорошо, посмотрю вечером. Может и я заблуждаюсь. Share this post Link to post Share on other sites
tak_sebe_Pilot 2 Posted February 2, 2013 Жаль не могу оставить пока свои коментарии к этому файлу. Мало ещё сообщений на форуме, не разрешают коментировать даже свой файл . Просьба, если кто-то будет коментировать ещё данный файл, добавьте ссылку на эту страницу, пожалуйста. Что бы было понятно к чему он выложен там. А то я первый раз это делал и не сообразил сразу. Share this post Link to post Share on other sites
Enzzo 1111 Posted February 2, 2013 Ну что ж, признаю свои ошибки и посыпаю голову пеплом! Посмотрел видео, пролетел сам по АП NAV - все впорядке. Heading держался 340-342, что уже больше 2гр. Радиал автопилот держал чётко. За пару миль до маяка перешел на HDG и вышел точнёхонько на ВОР (между полос). После команды на уход снова выровнялся по радиалу и, врубив NAV, благополучно долетел до места разворота обратно на KSEA. Черкаю свои посты и приношу извинения разрабам, на которых ворчал за непомерную сложность. Сейчас и не вспомню, что меня привело к моему заблуждению? Возможно тогда, в самом начале освоения сима я как раз и не полностью осознавал разницу между course и heading? Кто знает... Однако я проходил чекрайд, и не единожды, с отклонениями носа не более +/- 2 град. Исключительно на АП, конечно! Теперь же готов попробовать и "вручную". Share this post Link to post Share on other sites
tak_sebe_Pilot 2 Posted February 2, 2013 Да, когда понимаешь, чего от тебя хотят всё не таким уж и сложным кажется. Так ,чисто механические ошибки проскакивают. То скорость забыл прибрать или добавить, или высоту прозевал. Я имею ввиду когда на "руках" тянешь. А с course и heading они (программисты, переводчики) сами тут мудрят, такая путаница. что нам простительно. Share this post Link to post Share on other sites
Tory 557 Posted February 4, 2013 Отправил на сайт. Пока премодерацию пройдёт. Завтра посмотрим, что получилось. А ведь наверное можно файлы записи полётов FSX как-то прилепить? Будут они на других компах работать? Обмениваться ими можно? В смысле, те, что записаны в формате симулятора? Как в старых версиях (ФС5, ФС95) записывали уроки? А смысл? Так только траекторию полёта и скорость можно заценить. Каждый раз при просмотре надо будет убирать траффик, например, каждый раз думать та сцена стоит или не та. При этом комментарии как будете вставлять? В старых симах можно было и текст и звук добавить для таких видео, а в ФС1- они как-то забыли описать это дело. А в принципе, конечно, можно. Просто зазиповать и выложить где-либо, может, и тут же в теме, какк артинку выкладываем, - я просто не помню, зип.архивы тут поддерживаются или нет. Но можно ведь стрим организовать, например, здесь. Тогда ваш видеопоток просто станет доступным и для других. И копия при этом сохранится. Летите себе и комментируете и всё записывается. Вот тут, например, человек стримит процесс своего обучения в ФС10. Share this post Link to post Share on other sites
tak_sebe_Pilot 2 Posted February 4, 2013 Спасибо, интересная инфа. Нужно подумать, как это использовать. Share this post Link to post Share on other sites
Tory 557 Posted February 4, 2013 Можно, например, стримить и тут же по скайпу отвечать на возникающие вопросы. Комп только нужен не слабый и канал хороший. Share this post Link to post Share on other sites
tak_sebe_Pilot 2 Posted February 5, 2013 Да, записи полётов в MFSX, никуда не годятся. Зачем это было вообще реализовано в таком виде, непонятно. Share this post Link to post Share on other sites
Tory 557 Posted February 5, 2013 Польза от этого есть, например, сначала записать так, а потом, проигрывая писать уже нормальное видео, но уже редактируя, скажем, камеры, виды и т.д. Есть ещё программка FS Recoder, она, в принципе, пишет то же и так же, как и сим, но делает это лучше и там есть разные фичи, например, можно записать трек полёта самолёта, потом запустить его как AI, а самому лететь рядом, типа как ведомый. Я ею не пользуюсь, поэтому всех функций не знаю Features Recording and Playback Recording flights of (almost) unlimited length Optional recording and playback of AI traffic Playback of one or multiple recordings as AI traffic Recording new flight during playback as traffic Flying formations with yourself Advanced playback features (change aircraft, delay tracks, select individual tracks, ...) Instant replay, if recording was not started Jumping and searching during playback Playback control via keyboard or control window Stop playback at any position to continue manually Loop part of a recording Change playback speed Custom keyboard controls Customize recorded data Cameras Multiple virtual cockpit cameras Multiple tower cameras Multiple spot cameras Manual panning or automatic tracking of aircraft Automatic zooming Zoom smoothing Saving/loading sets of cameras . Share this post Link to post Share on other sites
tak_sebe_Pilot 2 Posted February 5, 2013 Проблема в том, что в этой записи отсутствуют изменения показаний приборов. Во всяком случае, когда я изменял настройки VOR, на записи всё осталось без изменений. Т.е. такая запмсь больше пригодна для того, что бы снимать внешние виды, как вы правильно заметили. А для обучения внутри кабины врядли подойдёт. Share this post Link to post Share on other sites
Enzzo 1111 Posted February 5, 2013 Есть ещё программка FS Recoder, она, в принципе, пишет то же и так же, как и сим, но делает это лучше и там есть разные фичи, например, можно записать трек полёта самолёта, потом запустить его как AI, а самому лететь рядом, типа как ведомый. Я ею не пользуюсь, поэтому всех функций не знаю Куда-то делся обзор по ней от DmitryKZ на http://<>/ Share this post Link to post Share on other sites