Jump to content
Sign in to follow this  
Петр

Автобусы

Recommended Posts

Чтобы убрать легковые с автобусных полос надо такие пососы полностью ограждать, чтобы сделать физически невозможным выезд легкового автомобиля на автобусную полосу. На самом деле все ненавидят эти мигалки не потому, что от них пробки ( эих машин очень мало, думаю, менее 1% и погоды они не делают ), а просто потому, что им можно, а нам нельзя и потому, что они на джипах и Мерсах, а мы на гнилых Жигулях. Чистая психология. Подумайте почему все депутаты и градоначальники типа Лужкова так ненавидят грузовики и выставляют их единственной причиной пробок? По статистике грузовиков вместе с ГАЗелями всего 3%. Пробки только из-за легковых машин, но ни кто не возмет на себя смелость признать это вслух, так как последуют такие далеко идущие выводы, что уши завернуться у любых руководителенй начиная от мэра "Задрюпинска" и заканчивая президентом. Хоть кто-нибудь озаботился проблемой регулирования численности легковых машин, которые в крупных городах в таком количестве совершенно не нужны? Мы превратились в рынок сбыта для импортных автомобилей и нам навязывают на уровне подсознания их покупать. И ведь мы до того привязались к машинам, что не можем ни как обойтись без них или так думаем. Вместо бесконечного завоза хлама в Быково и ЭМЗ Мясищева и продажи консервных банок людям-зомби надо было развивать общественный транспорт. Мы попали в полнейшую зависимость от автопроизводителей и стали автонаркоманами. Тойота выпускаяе машины, а их ве прут и прут бесконечными автовозами. Так, что нечему удивляться, когда по Москве и области в радиальных направлениях невозможно проехать и все придурочные градоначальники обвиняют в создании пробок транзитные грузовики, которых в этих пробках меньше, чем легковых машин в 30 раз. Удивляет тот факт, что легковые мигрируют утром из области в Москву, а вечером наоборот по радиальным дорогам, но люди из правительства упорно строят кольца вокруг Москвы, как будто эти машины не в Москву и из Москвы ездят, а кругами вокруг нее катаются. Происходит какое-то чудодействие, как если бы врач от насморка выписывал бы слабительное, а от поноса выписал бы Низорал-шампунь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мигалки погоду еще как делают. Почему то в цивилизованных странах чиновники обходятся без мигалок. наши самые занятые.

когда чиновник имеет возможность попасть куда хочет без пробок и проблем зачем ему интеросоваться как это делают другие.

http://steer.ru/archives/2007/09/11/004014.php

В Pоссии около 30 млн. авто, в штатах 240 млн. дело не в количестве машин, а именно в развитии городского транспорта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все зависит от количество понтов и степени слабоумия обладателя мигалки. Последний раз в Красноярске работающие мигалки на машинах администрации видел во времена царствования генерала Лебедя, но и то правда очень не часто. Сейчас вижу мигалки практически только на машинах спец служб, но пробок с каждым годом не меньше, а больше. Грузовиков в городе нет, весь транзит идет в обход города, зато все крайние полосы в городе заставлены якобы сломавшимися машинами с включенной аварийкой. 340 тыс автомобилей на город с населением около 940 тыс весьма прилично нагружают особенно центральную часть города. На дороге с двумя полосами в каждом направлении когда одна поласа занята теми якобы сломавшимисяи так тесно, да кроме того автобус выворачивающий от остановки (а останавливаются они на крайней правой полосе из за отсутствия карманов, на узких центральных улицах это просто не возможно) ни кто не пропускает, за этим автобусом выстраивается очередь из таких же пытающихся подъехать к остановке. Вот тут и подумаешь об отдельных, отгороженых полосах для общественного транспорта, или уборки его под землю, но опять таки в центре нет места для дополнительных полос, а строительство метро опять заморожено в связи с отсутствием денег.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположу, что для организации таких отдельных полос для автобуса необходимо их делать в середине дороги и остановки там же, но добраться к таким остановкам можно только по подземному или надземному переходу. Но как тогда делать съезды для автобусов, чтобы туда не могли выехать легковые автомобили? Как чистить такую дорогу? Как организовать, чтобы в условиях нашей зимы пассажиры не падали с платформы? У меня был случай неприятный, когда под стоящий на остановке автобус зимой упал дед, а все из-за того, что остановка и бордюр не почищены и там как-бы горка образовалась с уклоном под автобус. Хорошо, что я стою и ни куда не еду. Дед тот вылез. А каково мне в зеркало это наблюдать. Это придется делать обогрев дороги у остановки, чтобы там не было наледи. В принципе, такие дороги должны быть, но только проектировать их надо по генплану, а не в хаотичном порядке, а то получилось, что машин стало больше, чем жителей, кругом застройка, дорога идет поворотами-где тут что либо путное сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нашем городе и это не поможет.

 

Уже года 2 у нас такая тенденция: автобусы останавливаются там где стоят люди... э... - непосредственно перед остановкой, а порой и до нее не доезжая.

В результате: один автобус остановился непосредственно перед началом остановки (пассажиры атакуют это место), остальные в истерике сзади начинают сигналить. Ну ладно, этот дебил уехал, зато следующий за ним автобус останавливается точно перед началом остановки (сзади опять истерика).

Таким образом образовывается (на правой полосе) огромная очередь из автобусов и нерадивых частников, которые имели неосторожность примкнуть в правый ряд и не могут из него вырваться (левая полоса забита до отказа, потому что правая не работает).

Хотя казалось бы, оставнови автобус подальше (в пределах остановки), за тобой встанут еще два, т.е. три автобуса сразу загрузятся, а не будут стоять ждать друга.

 

Пассажиры-идиоты стоят прямо в центре правой полосы, готовые немедленно броситься в атаку на автобус.

Edited by Nikolay_Sukhikh

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас в Нерюнгри до сих пор ходят Лиаз 677 и икарусы как гармошка так и одиночный, видел так же междугородний бегает со страшно громким шумом выхлопа.

Лиазы бегают в таком состоянии что на задней площадке видно асфальт сквозь пол, на выбоинах кузов не амортизирует а с жестким ударом подпрыгивает на каждой кочке. Да и в горку не всегда заползают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такая методика работы придумана ГАЗЕЛЬистами. Останавливаются в начале остановки как раз, чтобы задним автобусам ничего не досталось и самому всех хапнуть. От этого есть только одно средство-объезжать и становиться впереди, причем так, чтобы тот, кого ты объехал, не смог выехать с остановки раньше тебя. Несколько раз так объедешь-запомнят и номер и в лицо и останавливаются в конце остановки и перестают хамить. то, что ГАЗЕЛИсты ведут себя нагло, на это есть способ борьбы с ними-вести себя так же нагло. Если автобус хороший, то можно ГАЗЕЛЬ и с места и по трассе сделать. Бывает такой нервоз ему устроишЬ, что он начинает сам от пассажиров шарахаться, раньше уезжать и остановки с народом мимо пролетать. Ответ на беззаконие один-быть наглым и беззаконным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Такая методика работы придумана ГАЗЕЛЬистами. Останавливаются в начале остановки как раз, чтобы задним автобусам ничего не досталось и самому всех хапнуть. От этого есть только одно средство-объезжать и становиться впереди, причем так, чтобы тот, кого ты объехал, не смог выехать с остановки раньше тебя. Несколько раз так объедешь-запомнят и номер и в лицо и останавливаются в конце остановки и перестают хамить. то, что ГАЗЕЛИсты ведут себя нагло, на это есть способ борьбы с ними-вести себя так же нагло. Если автобус хороший, то можно ГАЗЕЛЬ и с места и по трассе сделать. Бывает такой нервоз ему устроишЬ, что он начинает сам от пассажиров шарахаться, раньше уезжать и остановки с народом мимо пролетать. Ответ на беззаконие один-быть наглым и беззаконным.

 

собственно одной из главных целей которую преследовали создатели metrobus явлалось сокращение выбросов и

количества мелких автобусов. Газели у нас в городе к примеру не победить, потому что наши городские депутаты и пр. чиновники имеют лицензию на маршрут и кучу денег с каждого автобуса ежедневно, хотя сами даже не покупают автобусы и их не ремонтируют. водитель со своим транспортом только отстегивает такому хозяину, чтобы работать на маршруте, а свой маршрут без крыши ему сделать никто не даст.

Edited by Justsimmer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такая картина в России повсюду. Бывает, правда, и по другому, когда люди из мэрий сами являются владельцами таких фирм через других лиц.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красноярск к этим городам по всей видимости не относится. У нас с каждым днем все меньше ПАЗиков и все больше автобусов большой и средней вместимости. Повторюсь, Газелей в Красноярске ни когда не было. Частник очень активно выживается муниципальнами автопредприятиями. Причем это очень активно лоббируется депутатами

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное, депутаты еще не пронюхали, что на ГАЗЕЛях можно бабло делать. Но для этого необходимо еще одно условие: отравить работу автобусов льготами( кстати федерально-вредительский закон) и автобусы тут же все передохнут в агонии. Как просто-всего-то надо соблюдать федеральный закон для уничтожения автобусного транспорта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да у нас не позволят этого сделать. На наших дорогах просто физически не хватит места для ГАЗелей!

 

И так все колом стоит по утрам да вечерам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Наверное, депутаты еще не пронюхали, что на ГАЗЕЛях можно бабло делать. Но для этого необходимо еще одно условие: отравить работу автобусов льготами( кстати федерально-вредительский закон) и автобусы тут же все передохнут в агонии. Как просто-всего-то надо соблюдать федеральный закон для уничтожения автобусного транспорта.

А вот льготы активно внедрены, Пенсионеры и еще какая то часть населения имеют единый проездной билет, проще пластиковую карту, а у кондукторов считыватели, за каждого перевезенного льготника из бюджета сразу же перечисляются деньги на счет перевозчика, по началу частник сопротивлялся, теперь возит, те кто не хочет возить льготников платит дополнительный налог.

Теперь для контроля собираются внедрить ГЛОНАС. На часть транспорта как частного так и муниципального уже установили. Кое где поставили табло, правда пока только на нескольких маршрутах, которые показывают сколько осталось времени до прибытия следующего автобуса на маршруте. На днях проходил на площади у Оперного, решил посмотреть как действует и правда ошибка в пределах минуты :clapping:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот с Глонасом, наверное, перегнули. Что это дальнобойные фуры с дорогим товаром, которые боятся потерять за тысячи километров от базы? Вообще лично у меня именно к городскому автобусу отношение пренебрежительно-брезгливое. Для водителя работать на нем-значит терять свою квалификацию, нервы и здоровье. Причем работа сколько ответственная, столько же и неблагодарная. Это работа для новичков, которые только открыли кактегорию Д или для пенсионеров, которым уже ничего не интересно, а также для гастарбайтеров, у которых выбора не так много.

Совершенно другое отношение к платному пригородному полуэкспрессу без льгот. Там работа была в удовольствие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как объясняют, это избавит от "кукушек на остановках" которые бегают с кучей секундомеров от автобуса к автобусу выскакивают на проезжую часть сообщая интервалы от других машин и их заполнение. Теперь диспы и водители будут все это видеть в реальном времени. Ну и еще выдача информации пассажирам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо избавляться не от каких-то кукушек, а от конкуренци между автобусами. тогда и интервалы придут в норму, а то подгадывают друг под друга-один затянут, другие раньше летят и в результате собрались вместе четыре автобуса по сути одного маршрута из-за жадности и конкуренции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Петр, огромное спасибо за чертежи 158-го! :sarcastic: Вы их для Моделиста-Конструктора готовили? А не могли бы выложить чертежи ЛАЗ-695Б, ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-697Е? Хочу их в симе сделать, когда-то их в аэропортах СССР было полно. :)

 

Эх, детство босоногое вспоминается. :( ЛАЗ-695Б у нас быстро списали: грелись они на горных дорогах. А 695Е прослужили где-то до середины 80-х. У нас 695Е ходили в аэропорт года до 78-79-го. Потом появились Шкоды-Кароса, б/у из Шереметьево, по сравнению с ЛАЗами и ЛиАЗами Каросы как космический корабль выглядели. :( ЛиАЗ-158 тоже очень хорошо помню.

 

Ещё забыли вспомнить Икарус-620 (тот ещё "чумоход", с одним сиденьем справа от водителя, водилы на нем своих девчонок катали) Икарус-556 и Икарус-180. :)

Edited by Aleck

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Олег, чертежи я делал для Моделиста-Конструктора, а статьи были в 99 и 2000 году. Хорошие чертежи 695Б были у Карганова, но в виде троллейбуса. У меня их нет. Напиши ему на сайт музея.

Edited by Петр

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если что, я чертежи ЛиАЗ-158В перерисовал и подогнал в Corel, если кому нужно, то с разрешения Петра могу выложить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот с Глонасом, наверное, перегнули. Что это дальнобойные фуры с дорогим товаром, которые боятся потерять за тысячи километров от базы? Вообще лично у меня именно к городскому автобусу отношение пренебрежительно-брезгливое. Для водителя работать на нем-значит терять свою квалификацию, нервы и здоровье. Причем работа сколько ответственная, столько же и неблагодарная. Это работа для новичков, которые только открыли кактегорию Д или для пенсионеров, которым уже ничего не интересно, а также для гастарбайтеров, у которых выбора не так много.

Совершенно другое отношение к платному пригородному полуэкспрессу без льгот. Там работа была в удовольствие.

Up!..

Пётр, не соглашусь с Вами по поводу утери квалификации на городских маршрутах. Я хоть и не работал на автобусах, но работал на троллейбусах - разница невелика. В нынешних дорожных условиях как бы наоборот получается. Улицы узкие, движение интенсивное, а если заторы, то опыт и чувство машины зачастую позволяют протискиваться (да ещё и в график укладываться) там, где без квалификации делать нечего. Работа на пригороде и межгороде хороша и приятна лишь тем, что там гораздо меньше нервотрёпки и обилие природы вокруг. И ответственности там не меньше, чем в городе, учитывая средние скорости движения и опасность загреметь под откос или на встречных курсах с кем-нибудь.

А вообще, огромное Вам спасибо за очень интересные рассказы и технические описания! Почитал с удовольствием. :blink: Хоть я уже давненько не работаю в этой сфере транспорта (и уже вряд ли когда...), но ностальгия осталась. С детства было две мечты: первая - стать лётчиком; вторая - стать водителем автобуса или троллейбуса. Первая, к сожалению, не сбылась сразу, но вторая-то сбылась! :)

У нас в Туле в 80-х годах было два автопарка, обслуживающих городские маршруты. При чём, один специализировался на ЛиАЗах, а второй на Икарусах. ЛАЗы были в обоих по чуть-чуть, бегали на пригород. В 90-х годах с приходом "рынка" постепенно загнулись оба парка, но начали появляться другие. Массово пошла техника с запада: Мерсы, МАНы (2 штуки было всего, короткие), Рено, Каросы. В общем, солянка та ещё. Потом был период некоторого забвения городского автобуса, когда импортное старьё "посыпалось", а ничего нового никто не закупал. И только в начале 2000-х начали активно закупаться ЛиАЗы-5256. И закупаются до сих пор, как с "кочерёжками", так и с "автоматами". И, надо сказать, даже при наличии льгот, когда в салоне на 50 пассажиров всего 2-3 "билетники", городской транспорт как-то умудряется развиваться. Постепенно закупается новая техника, уплотняются интервалы на маршрутах, и даже "автолайнщики" чувствуют себя сегодня уже не так вольготно, как раньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, детство босоногое вспоминается. :blink: ЛАЗ-695Б у нас быстро списали: грелись они на горных дорогах. А 695Е прослужили где-то до середины 80-х. У нас 695Е ходили в аэропорт года до 78-79-го. Потом появились Шкоды-Кароса, б/у из Шереметьево, по сравнению с ЛАЗами и ЛиАЗами Каросы как космический корабль выглядели. :blink: ЛиАЗ-158 тоже очень хорошо помню.

Ещё забыли вспомнить Икарус-620 (тот ещё "чумоход", с одним сиденьем справа от водителя, водилы на нем своих девчонок катали) Икарус-556 и Икарус-180. :blink:

Олег, а вот такой автобус нужен?

Это ЗиС-127, так я его и не доделал. Могу поделиться исходником.

post-1097-126837722791_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег, а вот такой автобус нужен?

Это ЗиС-127, так я его и не доделал. Могу поделиться исходником.

 

Да! Конечно нужен! :down1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Up!..

Пётр, не соглашусь с Вами по поводу утери квалификации на городских маршрутах.

 

У нас в Туле в 80-х годах было два автопарка, обслуживающих городские маршруты.

 

В том-то и дело, что это формальная потеря квалификации, то есть если у вас в трудовой книжке будет стоять колонна №1 -это черная метка и ни куда, кроме городских маршрутов вы с ней не устроитесь, хотя работа во многом более трудная, нервная и менее оплачиваемая, чем работа автобусного междугородника или международника.

 

Был в Туле и видел эти два пассажирских предприятия рядом ( одно городское, другое междугороднее ), а неподалеку достопримечательность: мусорка ГАЗ-51А МС-4 на пьедестале.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том-то и дело, что это формальная потеря квалификации, то есть если у вас в трудовой книжке будет стоять колонна №1 -это черная метка и ни куда, кроме городских маршрутов вы с ней не устроитесь, хотя работа во многом более трудная, нервная и менее оплачиваемая, чем работа автобусного междугородника или международника.

Возможно так раньше и было, но сейчас я вовсе в этом не уверен. Хотя, и доказать на опыте не могу. У меня друг с городских маршрутов легко переходил на пригород; там работал принцип того, что водителей не хватает, и на пригородные/междугородние линии берут практически всех, имеющих водительское категории Д + стаж хотя бы год. Правда, у другана моего открыты все категории, кроме А, и есть большой опыт работы в дальних грузоперевозках. :)

 

Был в Туле и видел эти два пассажирских предприятия рядом ( одно городское, другое междугороднее ), а неподалеку достопримечательность: мусорка ГАЗ-51А МС-4 на пьедестале.

Не, кроме тех двух автоколонн - 1809 и 1136 - было ещё и ПАТП №3, располагалось в центре города. Вот оно и эксплуатировало ЛиАЗы. В а/к 1809 работали преимущественно по городу на Икарусах (было ещё 3-4 ЛиАЗа и ЛАЗы), но был и пригород. А 1136, по-моему, специализировалась на межгороде и заказных перевозках, соответственно, и парк предполагал междугородние типы Икаруса и ЛАЗа.

Памятник ГАЗ-51 действительно есть там рядышком, у ворот коммунального предприятия. :) Машина примечательная, у неё на кабине надпись, что-то вроде: "Пробег 1000000 км". :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

там работал принцип того, что водителей не хватает, и на пригородные/междугородние линии берут практически всех, имеющих водительское категории Д + стаж хотя бы год.

 

Не нужно сравнивать пригород с межгородом. На пригород можно попасть запросто, если линия плохая по деньгам или за деньги, если линия хорошая, но на межгород еще во времена СССР попасть было очень трудно. Мало того, что были всякие заморочки на тему членства в партии и др., так еще и со стороны туда не попасть. Там работали либо блатные ( родственники и др. начальства ) либо для устройства туда платили немало. Оно окупалось с лихвой. Кстати, другой класс водителей, схожих по приблатненности с междугородными автобусниками-это пригородные таксисты в СССР, которые возили от аэропортов и аэровокзала. Там себе оставалось в день около 100 рублей, в то время, когда у простого инженера зарплата за месяц была чуть больше. Сейчас эти времена прошли, так как у всех куча машин и ни кому особо не нужны такси так, как двадцать лет назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...