Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Петр

Автобусы

Recommended Posts

Не знаю что это, но мне дико нравится... Лето 2007, Симферополь.

post-4138-1231941579_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
А теперь- сплошь одинаковые МАЗ-ы. Кстати, они в России-то продаются? И если да, то какие у россиян впечатления?

Продаются. У нас на городских автобусных маршрутах, обслуживаемых муниципальным ПАТП, тоже одни сплошные МАЗы.

Не знаю, что за модель - они все зелёные и две разновидности, одни короткие, другие длинные. Причём появились они совсем недавно, точно не могу сказать когда, но чуть ли ни на рубеже осень-зима 2008 года.

Частники в основном на ПАЗиках гоняют. Ещё несколько Мэрсов пр-во Турция есть, но они старые и уставшие уже. Недавно решил на таком прокатиться, дык гляжу - туда уже половину девайсов на панели приборов и перегородку водителя от Икаруса-260 воткнули. :D Про Мерсы - забыл, что за модель, но они новые пришли где-то примерно в середине девяностых г.г. Турецкие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не понимаю откуда взялось название Луноход применительно к Скотовозу ЛиАЗ-677. Мне на нем довелось немного поработать и впечатление неприятное. Наверное потому, что было с чем сравнить.

У нас его "Русское чудо" звали. :D

 

Первые 5256 пошли в 88 году и были темно-красного цвета с узкими белыми полосками. Потом стали делать белые с бледно-желтыми полосами где-то в 91-92 годах. На раннем 5256 пришлось работать. Там своя оригинальная автоматическая коробка размером чуть ли не больше двигателя.

Я раньше тоже очень сильно интересовался автобусами и очень внимательно наблюдал за этим делом. 5256 одно время были чуть ли не основным видом автобусов, эксплуатировавшихся на наших городских маршрутах.

И вот. Заметил такую особенность. У половины наших 5256 почему-то не работали эти автоматические КПП. Водители щёлкали кнопками 1, 2А, 3А для переключения передач.

А потом их поголовно начали переделывать, устанавливая туда механику.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юрик, я тоже обожаю этот троллейбус! Шкода-9Тр

Share this post


Link to post
Share on other sites

С автобусами творится то же самое, что и с самолетами: старые собираются резать, а ничего приличного отечественного на замену нет. Все равно в России их хоть производят и пускают на маршруты, а вот живя в Алмате, мне остается только расстраиваться. Раньше было полно Икарусов, ЛАЗов и т.п. Потом им на смену пришли б/ушные Мерседесы, но в очень хорошем состоянии. А вот что творится сейчас... Сначала парки закупили множество Hyundai и Daewoo. Проверку временем они прошли, но выглядят как-то странно:

aerocity_01.jpg

bus_01_large.JPG

Ну да ладно, главное, что качество приемлемое, но им на смену начали приходить китайские уродцы. Нашел только фотку большого автобуса:

cimg4843.jpg

Одним словом - ужас в ночи. Через месяц у них начинают тупить или вообще не работать табло, кузов сделан из пластика, судя по сломам (Никаких вмятин - кузов сразу трескается или из него выламываются целые куски!).

 

Кроме этих монстров у нас по дорогам ездит огромное количество маленьких автобусов типа ПАЗиков, но тоже китайских. Больше всего радуют нереально маленькие колеса - удивительно, как ось вообще держит эту коробку... Еще в течение первых двух месяцев стал замечать пустые ниши на месте зеркал бокового осмотра. Спросил у знакомого, который когда-то был водителей на Икарусе и до сих пор интересуется состоянием нашего парка. Он сказал, что более опытные водители обычно перебирают, осматривают новую машину. Так вот те, кто поумнее, сразу поснимали зеркала и отнесли их на рынок, а остальные не смогли заработать :D

 

В общем, помогите Волжанинами и МАЗами :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

МАЗ-103 и МАЗ-107 есть в Москве. На них не работал, но осматривал и проехал как-то пассажиром. Основной недостаток-это то, что позиционируется, как главное достоинство-низкий пол. Эти автобусы изначально создавалилсь Неопланом, а МАЗ их выпускает по лицензии. Так вот, если в Германии предполагается, что низкопольники станут подспорьем для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, то в России они на автобусах вообще не ездят. Вы не поверите, но я за все время работы на автобусе ни одного такого инвалида не перевез. Можно подумать, что они на автобусах не ездят потому, что автобусов нет таких или потому, что общество и государство их просто отторгает, как обузу и поэтому у них нет необходимости ездить никуда и они сидят дома. Но статистики на эту тему у меня нет, а учитывая практический опыт, как водитель автобуса, скажу, что прежде, чем массово делать такие машины надо провести статистические и маркетинговые исследования рынка на предмет востребованости низкопольников. А то мы получили автобус для масриан, у которго в салоне 22 лавки, потолок 2720, а места-то и нет.

Что касается техники, то на нем двигатель Рено слева продольно под небольшим наклоном, боковой редуктор, балка переднего моста на четырех штангах и все тот же дерьмовый МАЗовский ГУР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, на счет быстрого умирания Мерседесов. При грамотной и бережной эксплуатации у него срок службы 30 лет. У нас в России есть неприятные особенности эксплуатации в практически любом ПАТП, которые быстро убивают любой автобус. Есть такое мнение( неподтвержденное документально), что автобусы преднамеренно списываются раньше времени в связи с тем, чтобы искусственно увеличивать закупки других автобусов. А зачем это нужно догадайтесь сами. Кто занимается посреднической деятельностью поймет. И второй момент это неправильная эксплуатация водителями и некачественный ремонт. Зачастую вместо планового-предупредительного ремонта машина эксплуатируется с явной неиспрвностью, до того момента, пока не развалится агрегат. Эксплуатация с разваливающимся редуктором, неисправной коробкой, двигателем, тормозной системой давно стали нормой. На линию выгоняют со словами:" Сделай хоть один кружок, а потом сходи и стой хоть весь день". Главное отчитаться за регулярность, а там хоть трава не расти. Несмотря на то, что на автобусах работают, в основном, водители 1 класса отношение к технике там именно со стороны водителей на гораздо низком уровне, чем у водителей грузовиков-дальнобойщиков. Это сложилось потому, что практически любая поломка на автобусе не критична, кроме явно угрожающих безопасности движения. Пассажиров можно высадить, деньги вернуть или пересадить на следущий автобус, которых море. А если ты сломаешься на фуре зимой в степи, то закончиться это может совсем по другому. Именно по этому водитель-дальнобойщик, особенно кто работал во врмена отсуствия автосервисов на каждом шагу, знает машину досконально, может сам перебрать двигатель, коробку, редуктор, ТНВД и следит за машиной под страхом замерзнуть и пропасть вместе с грузом, а водителю городского автобуса даже воздушный фильтр некогда и неохота посмотреть-ведь там есть слесаря. Да, работу автобусника превратили в каторгу, главным образом, льготами, конкуренцией и пробками. Но мало того, еще на них никто не хочет работать и не дают выходные. У нас один водитель работал без выходных аж 3 месяца подряд. Правда, у него линия была спокойная и монопольная. А ведь приходишь весь на нервах и как выжатый лимон в полдвенадцатого ночи, а в полшестого опять вставать и утро начинается опять с нервов, когда думаешь:"Кто сейчас меня оберет, кто будет воровать пассажиров перед носом или устроит скандал в автобусе?" Если что-то случается в автобусе, как правило, администрация, не разбираясь, сразу обвиняет водителя или кондуктора, принимая сторону пассажира автоматически. Водитель, кондуктор и контроллер бесправны юридически. За все время работы ни разу не помню, чтобы оштрафовали пассажира за неоплаченый проезд, а за предъявление липового удостоверения привлекли к уголовной ответственности. Эта система построена как-то извращенно и однобоко. Здеь иерархия, наверное, хуже, чем в армии. Например, объединение из области присылает на район пару десятков отвратительных автобусов, на которых по ряду технических причин доходов не дождаться в принципе. Но все местное начальство молчит и подает это, как великую благодать, несмотря на то, что с этими сараями еще мучаться предприятию. А верхнее начальство потом ведь спрашивает:" Почему мы вам дали новые автобусы, а у вас снижение доходов, высокий расход топлива, много машин ежедневно в ремонте?" А потому, что ни кому ни чего не надо и страх. стати, у Мерсов по сравнению с ЛиАЗами капиталочными гораздо выше процент выхода на линию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я раньше тоже очень сильно интересовался автобусами и очень внимательно наблюдал за этим делом. 5256 одно время были чуть ли не основным видом автобусов, эксплуатировавшихся на наших городских маршрутах.

И вот. Заметил такую особенность. У половины наших 5256 почему-то не работали эти автоматические КПП. Водители щёлкали кнопками 1, 2А, 3А для переключения передач.

А потом их поголовно начали переделывать, устанавливая туда механику.

Да, так у меня они и включались, а на высшую добавили одну дополнительную кнопку. По идее, включать должен блок управления, но он не работал. Даже на 405 Мерсе я переделывал под ручное включение после того, как сперли блок управления коробкой, правда утащили его до того, как я сел на этот автобус. Там есть аварийный разъем, но в нем только одна передача вперед и нет блокировки трансформаторв. Пришлось прозвонить обе фишки и соединить короткими проводками соответствующие разъемы, чтобы он переключался вручную. Потом предприятие пожадничало и было принято решение напрасное заменить коробку W-3E на W-3D с ремонта. Ох и намучились мы с Д-шкой, да еще у Е-шки есть такое достоинство, как высокоэффективный быстродействующий ретардер с которым и тормоза-то особо не нужны. Он останавливал практически до нуля и годами не трогали накладки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не знаю что это, но мне дико нравится... Лето 2007, Симферополь.

Ух ты! Раритет, действительно. Я на таких в далеком детстве ездил, сейчас даже не знаю. осталось такое чудо в Ростове или нет.

Кстати, трамвай КТМ-2, фото которого я выше выложил, сейчас восстановлен и катает желающих по праздникам. Последний раз видел его на День города. Вроде, говорят, восстанавливают серию вагон серии "Х".

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас в городе ходят много типов автобусов. Мое мнение, с т.з. пассажира, такое:

 

1. Новые МАЗы очень удобны и комфортны, двигатель сзади, но так расположен, что половина задней площадки практически как в Икарусе, места много, в нем тепло и уютно, +5.

 

2. НЕФАЗ вроде тоже ничего, правда там пол повыше, но из-за этого места больше в салоне, сделан чуть похуже МАЗа. Коробка механическая. Автобусы с автоматами ездят гораздо плавнее и быстрее, +4.

 

3. Поддержанные Мерсы, МАНы, те, что "поквадратнее". Тут чувствуется уровень, салон сделан очень качественно, все удобно, для людей. Пол средний, не низкий и не высокий - эдакий компромисс. В нем тепло, на некоторых стоят стекла двойные, т.е. в лютый мороз все прекрасно видно, не замерзают. Один у них недостаток - 2 двери, т.е. менее вместительные, а метро у нас еще не построили, потому народу много ездит. Хотел четыре поставить, но немного подумал и решил отредактировать - эти автобусы сделаны для ЛЮДЕЙ - только пять!

 

4. Корейские Дэу и Хюндаи - полный АЦТОЙ, я их невзлюбил еще по Хабаровску и Комсомольску. Бездарная компоновка салона, неудобные поручни, расположенные в неудобных местах, неудобные сидения. Зимой в них не очень тепло. Эта средняя несуразная дверь - как её можно было придумать? Подвеска - как на гоночном грузовике, каждая ухабина чувствуется. Единственный их плюс наверное в том, что они неприхотливы, достаточно надежны, один чёрт, -1.

 

5. Гордость российского автопрома: автобус "Волжанин". Что тут сказать, более бездарного автобуса я просто не видел, это какой-то ужас, а не автобус. Добавить больше нечего, достаточно просто зайти в салон и посмотреть, сколько там полезного места, уверяю всех, в ПАЗе и лучше и удобнее, -100.

 

6. Смотрю на Икарусы, которых по пальцам пересчитать.., это наше детство, лучше и роднее автобуса нет! +5.

 

7. ЛиАЗы. Что касается "дедушки", это тоже наше детство, очень хороший автобус, коробка-автомат. Я не знаю почему и как, но каким бы ни был мороз, в нем всегда было тепло и окна не замерзали, +5.

 

8. Новые ЛиАЗы - это компромисс между МАЗами и НЕФАЗами, хорошие автобусы, немного топорные, но все же наши, с натяжкой +5.

 

Все, что знал про автобусы - вывалил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, так у меня они и включались, а на высшую добавили одну дополнительную кнопку.

Да, кстати, замечал на некоторых такую штуковину. Но их было мало. А так чувствовалось как в положении 3А двигун надрывался. А у нас автобусники раньше ох и любили погонять. Особенно между собой. Иногда даже страшновато становилось.

 

Кстати, Петр, вопрос такого плана.

Ты не в курсе, случаем, на междугородних Икарусах (250, 256) и городских (260) двиглы разные стояли?

Я просто смотрел какие-то сравнительные таблицы - там указывался один и тот же двигатель с одинаковой мощностью и одними и теми же параметрами. Максимум что я нашёл - разницу в 4 лыс, но для автобуса это абсолютно ничто.

 

Но с другой стороны я заметил вот что.

У нас было всего несколько автобусов Икарус-260 (я их в детстве все до одного по номерам знал и все их индвивидуальные особенности тоже :D ), сейчас слабо помню, штуки четыре или пять. Так вот они отличались такой тяговооружённостью, что просто пипец, невооружённым глазом видно было.

 

Коробка такая же, шестиступка, схема переключения аналогичная, как на 260, не как на 256.

Но вот скорости гораздо выше. Грубо говоря, у обычного на 5-й передаче где-то 50 км/ч с небольшим, у тех они выдавали под 70 км/ч. А если шестую врубали, то в условиях города она и не реализовывалась, в то время как на длинных скоростых улицах у обычных на 6-й двиглы надрывались.

 

Но особенно чувствовалась динамика разгона - чуть ли ни в седло вдавливало. Да и разговоры водителей между собой слышал, как они хвастались этими машинами друг с другом. А если они гоняться между собой начинали, то вообще никаких шансов не оставляли другим 260-кам.

 

Но самое главное - у них звуки двиглов совершенно другие были, чем у всех остальных - как раз, как на междугородках практически, такой низкий тон что ли. Год выпуска кажись 1985, но тут я могу ошибаться.

А так больше они ничем не отличались, обычный жёлтый городской Икарус-260, салон и место водителя такие же как на всех. Потом ещё несколько 263-х было, но это другие, не те.

 

Можешь прокомментировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам я на автобусах езжу редкопо этому оценить качество затрудняюсь.

Но эволюцию автобусного парка Красноярска наблюдаю.

ЛиАЗ 677 и ЛАЗ 695 исчезли еще в середине 90х. Тогда же в больших количествах были завезены МАНы, Мерседесы всевозможных модификаций, сейчас практически почти исчезнувшие. К концу 90х появились Вольво, Скании, Неопланы - Пока еще катаются, но все меньше и меньше. В это же время появились наши МАРЗ - исчезли очень быстро. В течении крайних 5 лет появилось очень много новых МАЗов (спасибо Петру объяснил, а я то думал на кого так похожи Неопланы :D ), ЛиАЗов, НЕФАзов, Волжанинов, и б/у Дэу, Хюндай. Часники как бомбили так и бомбят на всевозможных ПАЗиках, но постепенно пересаживающихся на все те же ЛиАЗы. Николай Сухих забыл еще отметить Китайцев. Вот это настоящий ужас, симпотные с виду с огромными перепадами высоты по салону, сидения на которые надо лезть как на верхнюю полку в поезде, передачи втыкаются как на старых ЛАЗах с огромными люфтами, хорошо если со второго раза удасться попасть - кошмар. это наверное -10000

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо сказать, что автогбусники гоняются между собой не просто так от нечего делать, а из-за конкуренции. Их принуждает к этому администрация, сделав зависимость сдельно-премиальной зарплаты от плана. Тем более раньше при СССР во время монополии было все равно кто привезет эти деньги и в каких пропорциях Иванов, Петров или Сидоров с Кузнецовым вместе взятые, ибо деньги шли все равно в то же предприятие. Зато был повод не платить премию, которая составляля процентов 80 зарплаты. За такое подстрекательство к конкурентной гонке между водителями, приводящее к подрыву безопасности движения, нужно наказывать администрацию.

Теперь по Икарусам. Двигатели Раба-Ман Д2156 ХМ6У с 121 на 150 и 123 на 150 192л.с.,200 л.с. и 220 л.с. Последние имели Бошевский насос и Бошевские форсунки. Были коробки с разными передаточными числами. Городская с высшей 1, а междугороднего с высшей 0,7. Эти тихоходные трансмисии все ненавидят, но производители, даже немецкие, продолжают делать тихоходные редуктора. А потом появляются разговоры, что скорость 70, двигатель ревет, а автобус не едет. Особенно нелепо на этом фоне выглядят заявления некоторых людей, говорящих, что и так ограничение скорости в городе 60, а на трассе 90 и больше нельзя. Только, вот эти недальновидные руководители расплачиваются за маленький моторесурс и высокий расход топлива и масла бюджетом своего предприятия. Для сравнения скажу, что максимальная кинематическая скорость современного междугороднего или туристического автобуса 150-190 км в час. Да, я не ошибся. Например, у Мерседес Травего М она составляет 193 км в час. Очень скоростной редуктор в сочетании с мощным двигателем и широкодиапазонной коробкой позволяют держать скорость 100 км в час при 1162 оборота в минуту двигателя. При этом общее передаточное число трансмиссии 2,5. Вот вам и моторесурс до ремонта двигателя 2 млн. км и расход топлива 25 литров на 100 км и полное отсуствие расхода масла. Автобус 193 не идет-мощности двигателя не хватает, но при такой скорости его обороты теоретически подходят к предельным 2250. На самом деле по прямой хороший автобус при отключеном ограничителе можно разогнать прмерно 150 км в час. Сопротивление воздуха очень сильно мешает и на большой скорости оно становится намного больше сопротивления качению колес. Немецкие туристические автобусы ограничены на 100-105 км в час, а грузовики на 88-92 км в час. Когда идешь по аутобану, то все грузовики выстраиваются в бесконечную колонну и обгонять особо не имеет смысла, так как у всех почти одинаковая скорость. Если только груженый разгоняешься под гору, а пустой в гору. И только автобусы и легковые обгоняют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас ездят по городу Дэу-106, Хундаи-540, Азии Космосы и мелочёвка изредка Истаны,Грэйсы, Хайсы. По межгороду - Хундаи Аэро, Азии Грандбёрды, Дэу-117,120. В принципе неплохо, только шаг кресел маловат и телевизор плоховато слышно вдали от динамиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А то мы получили автобус для марсиан, у которго в салоне 22 лавки, потолок 2720, а места-то и нет.

 

Угу. У нас все говорят про недостатки этого низкого пола. А производитель тем временем испытывает автобусы с высотой пола 9 сантиметов от асфальта... А ещё ездят "приседающие" на остановках автобусы. Опять же- ни разу в жизни не видел, чтобы инвалиды в них ездили. А ещё- приборы в водительской кабине на ЖК-дисплеях (ну прям "телевизоры" в новых Боингах!), видеокамеры заднего вида... Я вот думаю, это и вправду пргресс или детская игра в него?

 

P.S. Кто-нить кроме МАЗ-а делает автобусы, в которых движок воткнут вертикально?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А то мы получили автобус для марсиан, у которго в салоне 22 лавки, потолок 2720, а места-то и нет.

 

Угу. У нас все говорят про недостатки этого низкого пола. А производитель тем временем испытывает автобусы с высотой пола 9 сантиметов от асфальта... А ещё ездят "приседающие" на остановках автобусы. Опять же- ни разу в жизни не видел, чтобы инвалиды в них ездили. А ещё- приборы в водительской кабине на ЖК-дисплеях (ну прям "телевизоры" в новых Боингах!), видеокамеры заднего вида... Я вот думаю, это и вправду пргресс или детская игра в него?

 

P.S. Кто-нить кроме МАЗ-а делает автобусы, в которых движок воткнут вертикально?

Да полно автобусов с вертикальными или V-образными двигателями. Проще перечислить тех производителей, кто делает горизонтальные двигатели. ЛиАЗ-5256 тоже с вертикальным двигателем. На некоторых автобусах применяется схема с вертикальным, имеющим небольшой наклон назад и поперечным расположением двигателя. На классических американцах GMC, ЗиС (ЗиЛ)-127, ЗиС-154, ЛиАЗ-5292, Рено. Удачнее всего получились горизонтальные двигатели Мирседес ОМ-407 или МАН-Д2856(66). Есть горизонтальные варианты новых Мерсовских двигателей ОМ-457. Вообще, наше автомобиле и автобусостроение оказалось в такой жопе не сейчас, а неверный курс был выбран на V-образные двигатели во второй половине 50-х годов. Вместо того, чтобы форсировать применением турбонаддува и охлаждением наддувочного воздуха, что уже применялось в авиации, пошли по тупиковому пути увеличения рабочего объема при помощи увеличения числа цилиндров до 8 и применив крайне неудобную в плане технологии производства и обслуживания, главным образом, на автобусах V-образную схему. Ладно, немцы с ней вылезли за счет высокого моторесурса и в 303 мерс или Неоплан 122, Сетру-С228ДТ по двигателю особо лазить много не надо. А как было на первых 5256 с КамАЗовским двигателем? Каждые полгода надо прокладки под головками менять, форсунки вечно льют, а никуда не подлезть. Ну что в самом деле ради замены прокладок под головками двигатель что-ли снимать? Если правый ряд по ходу автобуса еще ничего, то левый и вплотную к коробу радиатора. Правда, если коснуться к Мерсу или Сетре в 422 или 423 двигателем, то тоже удобства мало. Особенно на тех двигателях неудобно сделали компрессор. Цилиндр и поршень можно заменить на месте( жутко неудобно), причем в одно место не лезет ни один стандартный ключ и надо делать самодельный, нагрев сваркой и согнув. Но если надо менять коленвал компрессора, то для этого необходимо снять карданный вал, коробку, сцепление, маховик и крышку распределительных шестерен, поддомкратив двигатель. Мыслимое ли это дело ради компрессора полавтобуса разобрать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Петр, а что говорят старожилы по поводу эксплуатации Икарусов, служили-то они по 30 лет?

 

Вот сейчас бы нам Икарус 280 на маршруты, сколько людей разом уедут. А то ездят в Красноярске по большей части какие-то пукалки, за небольшим исключением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет Икарусов вряд ли могу ответить непредвзято. Лично мне они не нравились с детства. Это вроде автобусного трактора. Когда пришлось поработать, то мнение только подкрепилось. Надо сказать, что на них я работал очень мало и подменой. Есть люди, которые много лет отработали именно на Икарусах и им этот автобус нравился. Но когда после Икаруса пересядешь на Мерседес, то Икарус-это уже вообще не автобус. Ничего личного. На Икарусах, правда, очень крепкий кузов. Видел аварию с участием Икаруса и грузовика-при этом повреждения почему-то носили какой-то косметический характер, а у того ГАЗона будка полностью развалилась и кабина на замену. Двигатель тот РАБА-МАН Д2156 довольно древний, но в то время неплохой был. Две раздельные головки по 3 цилиндра, насос приводился конической передачей, ремни неудобно сделаны. Радиатор под автобусом вечно в грязи. Вообще среднее расположение двигателя, наверное, самое плохое из возможных. Там слева большой люк был для обслуживания, но имело смысл только на яме. Из салона все неудобно. Насколько я знаю, Икарус сейчас переживает не лучшие времена, посольку предприятие потеряло рынки сбыта продукции за границей. Эти машины эксплуатировались много где. Кроме СССР и соцстран Европы были в Германии и даже на Кубе. Еще раз повторюсь, что их массовый импорт в СССР связан с предательским отношением правительства к отечественной автобусной отрасли, что в 1959 году поставило крест на своем междугороднем автобусе ЗиЛ-127 и открыло дорогу Икарусам в интересах Венгрии. Конечно, по сравнению со Скотовозами на них лучше работать, но этого уже нет смысла возвращать. В 2003 году на их заводе была какая-то смена собственника или что-то еще подобное. Что касается гармошек, то есть и другие кроме Икаруса 280. Их много кто выпускает и есть машины гораздо лучше. Из старых Mercedes-BenzO305G,405G,MAN. Самое главное, что взяв в Германии машину за копейки, можно было ее эксплуатировать еще лет 8-10. У Икаруса, как городского есть недостаток-очень высокий уровень пола из-за двигателя под полом в середине. У остальных машин он сзади. Только Вольво еще практикует такое расположение, но на туристических автобусах. На Сканиях двигатели свои, но они наклонные и нет выигрыша в высоте. Есть наши автобусы ЛиАЗ-6212 сочлененные. И стоят они намного дешевле импортных, в том числе, Икарусов. Но схема с подруливанием колес заднего моста и тягами через прицеп не встречалась мне ни где, кроме Икаруса-280. На Мерсах и МАНах двигатель продольный горизонтальный сзади и ведущий мост задний. Бывают МАНы с средним ведущим и задним двигателем. У нас такой был один, на нем коробка Renk и карданные валы проходят через сочленение с прицепом. Кстати, на многих гармошках с задним двигателем применяются демпферы колебаний прицепа, чтобы не разболтать машину на ходу. Шарнирное соединение выпускает Хюбнер. На Икарусах такой системы не было. Правда, немцы со своим темплым климатом на счет сидений пассажиров неправильно поступили. На некоторых 305Г были пластмассовые кресла-чашки, как с каруселей украли. К нам несколько машин таких приходило из Ханнофера. Зимой на них очень неприятно сидеть пасаажирам, когда с утра машина не прогрелась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возвращаясь к теме ретро. Вот так выглядит современный симферопольский троллейбусный билетик. ЛАЗ-695 сразу же тепло вспоминается, когда на это вот смотришь...

post-4138-1232042857_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера по всем Красноярским каналам прошла информация о том, что городская администрация для того что бы решить транспортные проблемы, вытеснить с улиц ПАЗики закупила в Китае 30 автобусов Higer. Мотивируя тем, что объездили весь Китай и наконец нашли очень хорошую и дешевую технику, которые обойдутся городской казне дешевле чем МАЗы и ЛиАЗы, заявляя при этом, что все транспортные проблемы будут решены. Следующим репортажем почти все показали возмущенных директоров 2х крупных частных предприятий перевозчиков, которые заявили, что у них с осени стоят более 50 новых ЛиАЗов c двигателями Caterpillar в том числе и с гормошками. Но городская администрация. не дает лицензий частникам на те маршруты, где предполагалось использовать эти автобусы, мотивируя тем, что на этих маршрутах уже достаточно муниципальных машин, а на деле именно на этих маршрутах происходит транспортная катастрофа. Есть огромное подозрение, что тут имеет место коррупционные схемы работы продавцов техники и отмывание гос. денег. Петр, что вы думаете по этому поводу. Что из себя представляют эти китайцы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Есть огромное подозрение, что тут имеет место коррупционные схемы работы продавцов техники и отмывание гос. денег. Петр, что вы думаете по этому поводу. Что из себя представляют эти китайцы?

 

Я-то думаю, определенно, что "ихние" автобусы - Га@но. Петр, скорее всего, подствердит.

Про коррупционные схемы - наверное в десятку попали.

 

Даже если китайцы дешевле, ИМХО: лучше один ЛиАЗ, чем два китайца.

 

В стране кризис, с телевизора тараторят о поддержке отеч. произв., а на деле...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то, думаю, что 30 автобусов для такого большого города, как Красноярск не такое уж и большое количество, чтобы говорить о решении транспортных проблем. На китайских автобусах работать на приходилось ( слава Богу), а на корейском новом довелось. Все сделано через жопу, ни куда не подлезешь, некоторые технические решения вызывают недоумение. Общее впечатление от этого Хёндэ такое, что это сочетание осовремененного дизайна и древних технологий, смешаных с чем-то новым. Как можно было котел запихать в двойной короб, что для замены текущего циркуляционника надо забираться туда с ямы? При том, что нет доступа, еще и крышка люка открывается не на пружинных замках, как на нормальных автобусах, а крепится изнутри в самой грязи привареными шпильками и гайками. Запасное колесо держится одним только тросом, но лебедка клинит в среднем положении. Думаешь как бы не потерять запаску по дороге, а когда доходит до замены, то ее снять проблема, а надеть обратно одному вообще невозможно. Удивляют ГАЗоновские шпильку и гайки. Один частник к Азии-Космос приделал колеса от ГАЗ-51 вместе с родными шинами. Неудачная кинематика двери и очень слабый электромеханизм двери на Хёндэ-Каунти ( маленький бусик ). На нем же из-за очень короткой базы склонность к галопированию. Правда, неплохие тормоза, в общем, удобный руль для маленького бусика, но как всегда ничего не предусмотрено для линейной бескондукторной работы. На КИА-Грандбирд одно время вместо родных двигателей ставили Мереседес ОМ-422 и АКПП W-4D. Корейцы позиционируют ровный пол, как достоинство на туристическом автобусе, умалчивая истиные технологические причины его применения. На самом деле там удобно только грязь убирать, а пассажирам сидеть не особо. Двойного остекления у них нет, а от этого уже тошнит. В России две трети года зима и нет двойного остекления.

Что касается коррупции, то склоняюсь к мнению, что в России найти чиновника, который бы работал только за зарплату и не получал бы проценты от сделки и с разницы от настоящей и задекларированой сумм сделки очень трудно. С другой стороны, возможени и такой вариант, что кто-то пролоббировал интересы именно этого поставщика автобусов, хотя и я не берусь это утверждать определенно. Обратной связи эксплуатанта, заказчика и производителя практически нет, а большинство городских чиновников далеки от автобусных тонкостей. Возможен вариант, что ЛиАЗы не пускают на линию потому, что на на маршруте работают люди из администрации ( явление распространенное очень). Еще не знаю в Красноярске еть льготы или нет. В Москве и области льготы в полном объеме и полностью бесплатно, количество льготников на отдельных рейсах доходит до 100%. Если льгот нет или они незначительны, то есть смысл работать на больших автобусах. Как только появились льготы-автобусы тут же загибаются вплоть до закрытия ПАТП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...