Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

NuWhite

15 Мифов о полетах в On-line

Recommended Posts

1. В он-лайне нельзя летать, чтобы тебя никто не доканывал, как зайдешь сразу говорить нужно, а я ни фига не знаю(мало опыта).

 

Если вы загружаетесь в бесконтрольной зоне, вас никто доставать не будет в любом случае.

Если Вы загружаетесь в зоне контроля, стоИте на стоянке готовясь к полету то вас трогать не должны пока вы сами не запроситесь. А если все таки спросят про ваши ваши дальнейшие действия (что бы диспетчер планировал своё время), скажите, что готовите планы полета, вылет планируете через такое время.

Контроль никогда не заставит вас вылетать принудительно. Можете копаться со своей FMC сколько душе угодно, только выставите в плане полета, пожалуйста, предположительное время вылета, чтобы диспетчеру знать когда уходить на обед).

 

2. Нельзя летать без контроля, только с контролем в аэропорте вылета.

 

Это совсем не так. В IVAO если контроля нет, можно летать по правилам полета без контроля, но с заполненным полетным планом, подробнее о заполнении полётного плана тут. http://ru.forum.ivao.aero/index.php/topic,63991.0.html

 

3. IVAO сеть европейская, соответственно чтобы там летать нужно знать английский язык.

 

Английский язык для полетов в он-лайн на территории России не требуется.

 

4. В он-лайне сложные программы(клиент-приложения) для освоения, без 100гр не разобраться.

 

Программный клиент IVAP не сложнее калькулятора или вашего мобильного телефона.

Доступная частота выбирается правой кнопкой мыши.

Флайт-план и прочая информация забивается в меню ACARS>Send Flightplan

Код ответчика(после выдачи его диспетчером) вбивается на пьедестале вашего самолета (или на панели автопилота легкой авиации).

 

Очень важно, переключать код ответчика в режим TX или C(чарли) когда вы на исполнительном и готовы к взлету.

И выключить его (режим Stnd By) когда вы с рулили с полосы после посадки.

 

Все просто.

 

5. В он-лайне че не так сделаешь сразу забанят (Вариант: Там крутые чуваки, нубов сразу чмырят, а если не так что в эфире скажешь сразу забанят или смеятся будут, если не так что скажешь)

 

IVAO притягивает все больше и больше пользователей именно потому, что в этой сети очень дружелюбное комьюнити. И если вдруг кто увидит, что человек новенький (для верности пропишите в флайт плане в окне дополнительной информации слово NOVICE) и пытается разобраться, ему обязательно придут на помощь опытные диспетчера и матерые пилоты. В клиенте IVAP предусмотрен личный чат(.chat позывной), там можно задавать глупые вопросы не занимая канал и не отвлекая остальных пилотов, которые с радостью готовы помочь и побегут это делать по первой же просьбе ;)

 

Но если так случится, что своими неконтролируемыми действиями(по чистой случайности или по неопытности) вы можете помешать нормальной работе диспетчера или пилотов. Например загрузитесь на взлетной полосе. Вас аккуратно кикнут, и через некоторое время вы вернетесь исправлять свои ошибки, на которые укажет строгая, но справедливая администрация сети.

 

Не бойтесь, все когда-то были новичками и делали всякие глупости.

 

6. Для того что бы летать в он-лайне нужно иметь специальную гарнитуру и летать только с голосом (но у меня получается летать только поздно вечером, и поэтому с голосом я буду мешать домашним).

 

Клиент IVAP позволяет общаться с диспетчером в режиме Голос>Голос, Голос>Текст, Текст>Текст.

В правилах сети указано, что диспетчер не имеет право отказать в контроле пользователю без голосовых возможностей.

 

Летайте и не будите домашних))

 

7. В он-лайне летают только на магистральных самолетах в режиме IFR, на Цессне забанят сразу.

 

В IVAO летают в основном на магистральных самолетах, они очень популярны. Видимо это из-за того, что во-первых они такие большие и недоступные, а во-вторых потому, что они позволяют преодолевать большие расстояние с большой скоростью. Но это не значит, что малая авиация в IVAO не в почете.

Как раз наоборот, её очень уважают, холют и лилеют. Организовывают различные евенты и вводят новые поддержки моделей самолетов.

 

8. У меня нет платных крафтов, думаю, что с дефолтными крафтами там ничего работать не будет, кстати а что такое платные крафты?

 

В IVAO работают все крафты, и платные и бесплатные, а также дефолтные.

 

Только не забудьте при соединении с сетью указать вашу модель(модель самолета) на том экране, где указывайте ваш позывной.

 

9. В он-лайне летают только в FS2004.

 

Глубочайшее заблуждение, и наверное очень печальное, потому что для пользователей FSX открываются поистине безграничные возможности виртуального пространства. Испытайте своё железо в аэропорту Хитроу с живым массивным трафиком в несколько десятков самолетов.

 

Также хочется порадовать, ценителей не очень популярного симулятора X-plane, вы сможете на равне с пользователями FS9 и FSX оценить все прелести полетов в он-лайн. Стоит добавить, что для пользователй X-plane имеется возможность играть как на Linux-системах, так и на достаточно популярных OSX платформах.

 

10. В ИВАО ты должен обязательно учиться на диспетчера, просто так летать нельзя.

 

Кто вам это сказал? Ничего глупее не слышали.

 

Летайте в своё удовольствие. Получайте удовольствие только от пилотирования.

 

А если захотите стать диспетчером (удовольствия не меньше, а какая ответственность!), пожалуйста, вас научат, все покажут ;)

 

11. ИВАО закрытая тусовка, вход только для посвященных.

 

Да ивао закрыта для неадекватных и неуравновешенных личностей, для всех остальных она открыта и готова принять в свою дружную семью все новых и новых членов))

 

12. Сеть это лишний геморрой, и сомнительное удовольствие, я люблю летать в оф-лайн.

 

Видимо вы еще не разу не пробовали летать в он-лайн, уверяем вас, незабываемое ощущение, погружение в реальные процессы авиации гарантировано!

Если боитесь лезть в сеть одиночку(хотя чего там бояться), попробуйте найти на форуме такого же увлеченного этой темой в вашем городе и который летает в он-лайн, напроситесь к нему домой с бутылкой пива.

Или организуйте совместный полет в виртуальной кабине FSX, хотя настроить это дело тот еще геморрой, но с выходом новых сертифицированных крафтов под FSX позволит окунутся в мир он-лайн не принимая в нем активных действий, только управляя самолётом. Ну а для тех кто мечтал подучить английский язык, сеть IVAO просто кладезь носителей языка.

 

13. Для полетов в сети мне нужно иметь широкий интернет-канал. (Вариант: Полеты в онлайн кушают много трафика)

 

Для полетов в сети желательно широкое желание получать удовольствие)) Час полета в онлайне при умеренном трафике 2-4 самолета за марштурт + переговоры в TeamSpeak, обходятся в 900 кб максимум.

Для примера посещение одного сайта в интернет, съедает от 300 до 2,5 мб трафика. при просмотре 2-х трех страниц.

 

14. В сети нужно летать только с установленными сценами(вариант: дефолтными сценами), если сцен нет, могут забанить если куда не туда заеду.

 

Хотя разность сцен иногда путает диспетчера на земле, за наличие или отсутствие сцены вас никто наказывать не будет. Просто старайтесь пользоваться рекомендованными (как правило бесплатными) сценами.

 

15. Мне нужно перелопатить кучу мануала и пройти специальную академию, что бы начать летать в он-лайн.

 

Совсем неподготовленными лучше конечно в он-лайн не заходить, необходимо сначала получить самые важные навыки. Вот некоторые рекомендации:

 

1. Скажите себе: - "Я знаю свой самолет очень хорошо, а он слушается меня!" ... и приступайте к следующим пунктам)

2. Зайдите на любой канал (желательно для начала на российские) в Teamspeak`e и послушайте переговоры в режиме _OBS. (ваш позывной с приставкой _OBS)

3. Прочитайте основы переговоров на сайте http://www.pas.com.ru/ivao/fro.htm

4. Читайте любую литературу по радиообмену, ведь в IVAO все как в реале!

 

IVAO - As Real As It Gets! (Реальнее некуда!)

 

Добро пожаловать в IVAO!

Share this post


Link to post
Share on other sites

От себя добавлю.

 

Никогда не загружайтесь на полосе, иначе будет кик. Выберите стоянку по своему вкусу и загружайтесь на ней.

Представьте ситуацию, Ваш коллега заходит, проходит уже БПРМ и тут неожиданно появляется перед ним самолет

прямо на полосе. Думаю кик тут наименьшая мера наказания за такое.

 

UPD 1:

Насколько я помню - стоять на стоянке и ничего не делать можно 40 минут, потом кикнут за бездействие.

Если просто хочется послушать радиообмен - проще не загружать FS, а просто зайти в TeamSpeak в комнату

интересующего порта.

40 минут как правило хватает для того чтобы полностью раскочегарить ЛА. (Хотя никто не мешает сначала

раскочегарить ЛА в офлайне, а потом подключиться).

А лимит данный был введен для так называемых sand-bagger-ов (мешков с песком), которые хотят иметь

большой налет, но фактически никуда не летать.

 

UPD 2:

"11. ИВАО закрытая тусовка, вход только для посвященных.

Да ивао закрыта для неадекватных и неуравновешенных личностей, для всех остальных она открыта и готова принять в свою дружную семью все новых и новых членов))"

 

Я думаю Автор подразумевал под неадекватными и неуравновешеными личностями людей эээ... не выполняющими указания диспетчера или

матерящихся в эфир например, что совсем уже неадекватно.

Но даже за такие нарушения по правилам могут отстранить от полетов в ИВАО не некоторое время, а не забанить навсегда.

Если Вы сомневаетесь в своих способностях летать - это никаким образом не накладывает на вас отпечаток "неадекватной" личности. B)

Просто попробуйте слетать в онлайне круг, указав в плане полета RMK/NEWBIE // TRAINING PATTERN .

Уверен что диспетчер приложит все силы чтобы облегчить Вам задачу и оставить Вам радость первого полета в он-лайне.

 

UPD3:

"6. Для того что бы летать в он-лайне нужно иметь специальную гарнитуру и летать только с голосом (но у меня получается летать только поздно вечером, и поэтому с голосом я буду мешать домашним).

Клиент IVAP позволяет общаться с диспетчером в режиме Голос>Голос, Голос>Текст, Текст>Текст.

В правилах сети указано, что диспетчер не имеет право отказать в контроле пользователю без голосовых возможностей.

Летайте и не будите домашних))"

 

Да, в IVAO можно летать без гарнитуры, просто набивая текст в окошко IvAp.

Я согласен, есть определенный мандраж перед тем как первый раз голосом выйти в эфир, когда тебя услышат все борты на

данной частоте. Но следует помнить что и диспетчеры и борты не вурдулаки а такие-же люди как и Вы, и бояться ошибиться

тут нечего, так как все мы когда-то начинали и иногда ошибались. Если Вы ошиблись в фразеологии

в хучшем случае - Вам ничего не скажут, в лучшем - Вас вежливо поправят в привате текстом.

Основной вид коммуникации в IVAO это голос, так что смело покупайте хорошую гарнитуру и вперед!

Поверьте, это в сто-миллионов-миллиардов раз лучше и реальнее чем общаться текстом!

 

А самое главное - не бойтесь диспетчеров. Помните что они для Вас, а Вы для них. Это не значит что в виртуальном

небе можно вытворять что угодно, но при ошибке орать на Вас и бить по шапке никто не будет. Вас просто вежливо

попросят сменить высоту, направление. А если ошибка серьезная в привате напишут что Вы сделали не так.

А так-же помните, иногда диспетчер такой-же новичек как и Вы. Ведь в IVAO каждый может стать и диспом и пилотом.

Иногда новички-диспетчеры тоже ошибаются. В таком случае не ленитесь, отпишите ему .msg ошибку.

 

"14. В сети нужно летать только с установленными сценами(вариант: дефолтными сценами), если сцен нет, могут забанить если куда не туда заеду.

Хотя разность сцен иногда путает дистпечера на земле, за наличие или отсутствие сцены вас никто наказывать не будет. Просто старайтесь пользоваться рекомендованымии (как правило бесплатными) сценами."

 

Можно летать хоть в FS2002 с дефолтными сценами, за это кикать никто не будет. если GND контроль и увидит что куда-то не туда

съежаете на стоянку, то скорее всего ничего не скажет. Это вопрос личного реализма. Вот лично мне приятнее перед полетом скачать

с avsim.com -а (или если на то пошло купить на flight1) сцену АП прибытия. Но это дело каждого.

 

А вообще, ребята, поймите что мы все, как пилоты так и диспы - друзья и одна команда в виртуальном небе IVAO.

А друзей - нечего бояться! До встреч в Небе !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летаю в Ватсиме, там требования достаточно жёсткие. Хочу попробывать полетать в Ивао! Сразу радует радушный подход! Спасибо за ФАГ, отличное разъяснение!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, если будут вопросы, не стесняйся, обращайся, тебе всегда помогут!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое, на праздниках буду пробывать :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут никто не сравнивает сети, тут обсуждают полеты в сети ИВАО

Share this post


Link to post
Share on other sites
да нет в ВАТСИМЕ никаких строгостей - чего вы народ пугаете то ??? всем известно ,что ИВАО -европейская сеть а ВАТСИМ - мерьканская ..... просто в ВАТСИМЕ народ классом повыше и подисциплинированней ....

Не в коем случае не пугаю. Пробовать нужно обязательно! По поводу класса не знаю, в ИВАО ещё н летал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
просто в ВАТСИМЕ народ классом повыше и подисциплинированней ....

 

...будь оно так, не вылезала бы периодически подобная х**ня ... http://www.avsim.su/forum/otkritoe-pismo-r...niy-t77342.html

видимо, класс_повыше дает о себе знать ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
просто в ВАТСИМЕ народ классом повыше и подисциплинированней ....

 

Ну да... Куда нам до таких первоклассных людей

 

...будь оно так, не вылезала бы периодически подобная х**ня ... http://www.avsim.su/forum/otkritoe-pismo-r...niy-t77342.html

видимо, класс_повыше дает о себе знать ;)

 

+100

Share this post


Link to post
Share on other sites
да нет в ВАТСИМЕ никаких строгостей - чего вы народ пугаете то ??? всем известно ,что ИВАО -европейская сеть а ВАТСИМ - мерьканская ..... просто в ВАТСИМЕ народ классом повыше и подисциплинированней ....

B) Блин, вот правильно ведь говорят - нужно иногда давать сказать некоторым, абы их дурь всем видна была.. :sarcastic:

Неужели не доходит, что подобные потуги, особенно в разделе сети IVAO, в которой "летают" многие действиельно реальные профессионалы, кроме иронии и жалости уже ничего не вызывают..

К сожалению, имеет место быть печальный момент в том, что многие молодые парни, приходя летать в онлайн, попадают в это "первоклассное и подисциплинированнее" сообщество, и, к сожалению, слушая подобные бредни, теряют время, вместо того, что бы реально познавать новое, передовое, что есть в мировой авиации.. Вот это действительно грустно..

Хотя.. многие это уже начинают понимать, и как результат - только в Апреле в "IVAO Россия" зарегистрировались сразу 51! новый участник, и не все они новички в онлайн, смею заверить.. ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
да нет в ВАТСИМЕ никаких строгостей - чего вы народ пугаете то ??? всем известно ,что ИВАО -европейская сеть а ВАТСИМ - мерьканская ..... просто в ВАТСИМЕ народ классом повыше и подисциплинированней ....

:pilotfly: Блин, вот правильно ведь говорят - нужно иногда давать сказать некоторым, абы их дурь всем видна была.. :sarcastic:

Неужели не доходит, что подобные потуги, особенно в разделе сети IVAO, в которой "летают" многие действиельно реальные профессионалы, кроме иронии и жалости уже ничего не вызывают..

К сожалению, имеет место быть печальный момент в том, что многие молодые парни, приходя летать в онлайн, попадают в это "первоклассное и подисциплинированнее" сообщество, и, к сожалению, слушая подобные бредни, теряют время, вместо того, что бы реально познавать новое, передовое, что есть в мировой авиации.. Вот это действительно грустно..

Хотя.. многие это уже начинают понимать, и как результат - только в Апреле в "IVAO Россия" зарегистрировались сразу 51! новый участник, и не все они новички в онлайн, смею заверить.. ;-)

Видимо я поступлю так же) Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
...будь оно так, не вылезала бы периодически подобная х**ня ... http://www.avsim.su/forum/otkritoe-pismo-r...niy-t77342.html

видимо, класс_повыше дает о себе знать ;)

Именно после этого мне захотелось покинуть Ватсим, надоело всё это!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Именно после этого мне захотелось покинуть Ватсим, надоело всё это!!

Ну как, вы в ИВАО?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару рейсов выполнил, к сожалению без контроля) Потом система упала а пароль восстановить все руки не доходят. Недавно от большой нагрузки сгорел проц или мать. После замены полечу в Европу. Скажите а есть в ИВАПЕ приватные канала и как можно связатся с опытными соотечественниками во время полета. Вдруг вопросы возникнут??

Share this post


Link to post
Share on other sites

...будь оно так, не вылезала бы периодически подобная х**ня ... http://www.avsim.su/forum/otkritoe-pismo-r...niy-t77342.html

видимо, класс_повыше дает о себе знать ;)

Такие топики - бесценны! Их сразу на комп сохранять надо - они в оффлайне заменяют и БАШ, и Луркмор и кучу подобных сайтов. Это как если бы в дурку провели сеть и устроили бы им чат - одно наслаждение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие топики - бесценны! Их сразу на комп сохранять надо - они в оффлайне заменяют и БАШ, и Луркмор и кучу подобных сайтов. Это как если бы в дурку провели сеть и устроили бы им чат - одно наслаждение.

Да уж! Навеяло. Так случилось, что я участвовал в этом топике и ничего хорошего в нем не вижу. Действительно сейчас это выглядит смешно, тогда не очень. Все пилоты ВА Трансаэро опасались провокаций диспетчеров, но все обошлось. Диспетчера все более чем вменяемые и поэтому до сих пор леаю без проблем. Так как теперь я могу летать за свою компанию в ИВАО. Начну потихоньку))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший материал.

Не нужно в этом топике сравнивать сети, это оффтоп, следовательно будет скрываться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите а есть в ИВАПЕ приватные канала и как можно связатся с опытными соотечественниками во время полета. Вдруг вопросы возникнут??

Есть приватный чат, в строке ИВАПа набираем: .chat позывной (напрмер так: .chat SDM092, или с контролем .chat UUWV_CTR )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть приватный чат, в строке ИВАПа набираем: .chat позывной (напрмер так: .chat SDM092, или с контролем .chat UUWV_CTR )

Да вот я и забыл про это правило. Около 15 минут общались на Юникоме и думали кто будет садится первым. В итогу пришлось уступить. В общем полетав немного в ИВАО нашел как плюсы так и минусы. Минус - контроль, точнее его отсутствие. Летал в Дубаи и обратно в Пятницу и Воскресенье соответственно. Без контроля(((. Очень понравилась доброжелательность людей в ИВАО. Извините это не Ватсим))). В общем остался доволен. Продолжаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. У меня вопрос такого плана. Пример: Я лечу в сети IVAO и начинаю заходить на посадку (по глупости летел в ЕВРОПЕ), летать-то я и сажать крафт умею, но общаться с диспетчером - ни-ни! Так вот начинаю я подходить к порту и тут - НА ТЕБЕ! На связь выходит диспетчер и просит с ним соединиться (так ещё и по-англицки...), а я ни в зуб ногой ни пяткой в ухо, знаете ли... Так вот вопрос, как донести до диспетчера, что мне не нужен контроль (если конечно это возможно впринципе). Спасибо.

P.S. Мой живописный полёт закончился тем, что я грохнул крафт об полосу, а всё потому, что пытался одновременно ответить диспетчеру судорожно вспоминая английский язык 9-го класса средней школы и заводить крафт на посадку. Не знаю кто как, а я не осьминог. :pilotfly: Позор был неимоверный. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

..вопрос, как донести до диспетчера, что мне не нужен контроль (если конечно это возможно впринципе). Спасибо.

Никак.. Если появился "Контроль", нужно либо отключиться от сети, либо выйти на связь с ним..

 

Основные Фразы для полетов онлайн в IVAO можно посмотреть/прослушать здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

блин, а як же реальные пилоты то и сажают, и отвечают. тяжело им поди...

ну а если серьезно - полеты онлайн теряют всякий смысл без диспетчеров. разве не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

//Поделюсь "опытом", может кому полезно будет. Если нет - удалите флуд.

 

Свой первый полет в онлайне залажал даже в отсутствие контроля. Дело все в том, что в оффлайне привыкаешь к возможности воткнуть паузу и посмотреть схемы/подкрутить частоты/сходить покурить и т.д. Тоже сначала думал, что никаких рук не хватит все нажимать и еще с диспом общаться, но всё оказалось гораздо проще.

 

Нужно просто заранее всё подготовить. Очень полезной вещью оказались частоты standby в некоторых комплектах радио: задал в active частоту, которой сейчас пользуешься, а в standby - ту, которая понадобится следующей, и в нужный момент одной кнопкой их перебросил (например, active - маяк VOR, используемый в схеме, а standby - ILS). Если два комплекта NAV, то вообще хорошо, но на практике одного хватает.

Тот же способ работает и с COM-радио, но можно еще через IvAp по-быстрому переключать.

 

Для сравнения: недавно чуть не убился на посадке, потому что крутил всё в последний момент (видимость была неважная, визуально не зайдешь). Потом повторил то же самое, но с подготовкой по вышеописанному методу (причем погоду понакрутил еще хуже), и всё получилось с первого раза.

 

 

Кстати, вопрос: скажем, я подлетаю к аэропорту, и дисп начинает векторить. Допустим, у меня нет возможности отвечать голосом, а на текст не всегда хватает времени (печатаю как черепаха). Обязан ли я в таком случае подтверждать каждую полученную инструкцию, ли достаточно просто исправно рулить куда сказано?

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×