Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

СергейСумароков

В Предверии 20-го Февлаля

9 posts in this topic

В прошедшую пятницу я оказался участником мероприятия, которое вполне можно рассматривать, как тренировку перед предстоящим 20-го февраля ПВП-флайином. Все началось очень тихо, в 17:00 по Москве на контроле в Питерской зоне работал Роман Топорков, и я решил совершить небольшой перелет по маршруту Ржевка-Новгород. За целый час моего пути в зоне кроме меня появился только один борт - вылетел из Пулково и ушел куда-то на юг. Совершив посадку и узнав у диспетчера, что контроль будет еще в течении полутора часов я решил не откладывать свое возвращение в Питер до следующего раза, а сделать это прямо сейчас.

Когда я занял высоту и вышел на трассу МВЛ, по которой мне предстояло идти домой, ничто не предвещало ничего необычного. Один иностранный борт прошел где-то на эшелоне 11100, долго разбираясь с диспетчером, сколько это будет в футах, но, хоть какой-то трафик... Однако когда я проходил Любань я слышал уже два борта - один в Пулково, а другой - на Ржевке. Траффик на Ржевке - это само по себе меня порадовало. Оба стояли и слушали мой радиообмен с диспетчером. Однако когда я подходил к Отрадному - они ожили, Аэрофлот из Пулково запрашивал вылет куда-то на Москву, а вот борт со Ржевки (55721, если не путаю) - просился на Сиверский! Я первый раз видел в сети, чтобы кто-то использовал этот аэродром и, в последствии, был приятно удивлен тем, что диспетчер отработал заход и посадку на Сиверский в полном объеме.

Но сейчас, когда я уже подходил к третьему, а 55721, вырулив на исполнительный, готовился к взлету - в Пулково объявились еще два борта, а в дополнении к ним один борт появился на первом перроне Ржевки (RAG0101). Я давненько не видел такого траффика, и решив пока не заканчивать полеты, ушел на второй круг и начал крутить коробочку с конвейером. Связь барахлила, в эфире не пропихнуться, 55721 завис прямо у меня по курсу, диспетчер едва успел развести нас... было очень весело. Потом начали взлетать ВС из Пулково, кто-то напутав с давлением, занял не ту высоту, а 0101, подпустив меня в глиссаде к самому БПРМ, без разрешения диспетчера (не выходя на связь) занял предварительный, того и гляди выкатится на ВПП. Потом все нормализовалось, он вышел на связь и запросил разрешения на вылет в... Куммолово! Вот уж этого я точно не ожидал. Я был более чем доволен тем, что в сети начал пользоваться популярностью сценарий "Проект УЛЛЛ", организатором которого я являюсь, и появились люди, которым интересно совершать полеты ПВП по маленьким Питерским аэродромам.

Вот такой выдался вечер, жаль, что мне пришлось уходить не дожидаясь окончания контроля. Однако, кое какие выводы из вечера можно сделать. И попытаться приложить их к грядущему 20-му февряля...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоит отметить, что служба УВД оказалась готова к столь высокому и столь необычному траффику. Во первых четко отрабатывался радиообмен как с ППП, так и ПВП-бортами. Во вторых уверенно контролировалась не только зона УЛЛЛ и Пулково, но и Ржевка, и Сиверский, и, надеюсь другие аэродромы.

Однако пилоты (КВС) пока явно не до конца подготовлены к подобным ситуациям. Правила радиообмена знают большинство, фразеологией тоже владеют почти все, а вот грамотно вести радиообмен - получается пока не очень. Основная проблема в том, что большинство не готовы к высокой загруженности эфира и совершенно не стараются (или не умеют) облегчить жизнь другим. А ведь как обидно, когда приходится затягивать третий, или еще хуже, уходить на второй круг не дождавшись разрешения на посадку, из-за то, что кто-нибудь медленно произвосит фразы, жует слова и цифры, или, вклинивается в эфир не дождавшись паузы. Здесь хочется пожелать нашим пилотам и КВС придерживаться следующих не сложных принципов:

- Прежде чем нажимать тангету и занимать эфир - подумайте что вы хотели сказать. Сначала произнесите вашу фразу про себя, один раз, другой, лишь потом говорите вслух.

- Не жуйте слова, произносите их громко и четко, старательно выговаривайте все звуки, яснее произностите названия и цифры. Тренируйте дикцию: "Клара у Карла украла кораллы...", широко открывайте рот, двигайте губами... :) Смеетесь? Напрасно, так делают не только артисты и дикторы. И не забывайте четко называть свой позывной.

- Не вклинивайтесь в чужие переговоры, ждите освобождения эфира. Помните, что на каждую команду обычно отвечают, и если вы слышали команду диспетчера - дождитесь, пока пилот, которому она предназначалась, ответит.

- Не молчите, когда нужно отвечать, но и не говорите "Э-э-э-э...". Если вам задали вопрос, на который вы не в состоянии ответить прямо сейчас - скажите "Минуту", помните, что вашего ответа ждут другие борта, которым тоже нужен эфир.

- Следите за обстановкой по докладам, будте культурны и предупредительны. Если, запустив двигатели, вы слышите, что какой-то порт уже на прямой и подходит к глиссаде - подождите запрашивать предварительный. Пока вы с диспечтером будете проговаривать и подтверждать маршрут руления, этот борт уйдет на второй круг так и не дождавшись освобождения эфира, чтобы запросить разрешения на посадку.

- И наконец, еще раз повторите правила радиообмена и узучите его примеры, чтобы потом не заливать эфир "водой", наподобии "огромное спасибо, 999 погоду Браво принял, облака на высоте 300 метров, ветер у земли...".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз хочу напомнить всем, что ПВП-флайин пройдет в Питерской зоне 20 февраля 2004 года с 18:00 до 21:00 по Московскому времени. Ожидается Петербург-Контроль, Сантонин-Район, Ржевка-Круг, скорее-всего и Пулково-Круг. Предполагается присутствие 10-20 бортов по ПВП. Приветсвуются также и любители ППП.

За дополнительной информаций:

Проект УЛЛЛ - http://www.ulll.nm.ru

Топики на avsim.su:

http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=5629

http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=6021

Просьба букинится заранее:

http://vatrus.net.ru/booking/fplist.xhtml?...ay=20&advance=0

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серёж, не один ты такой, любитель ПВП ;) Мы вчера(воскресенье) с Кирилловым Юркой(Aramis) в Ржевке летали, не знаю, на чём там до меня Юрка летал, но когда я вошёл, то увидел его на Ми-8, а сам я на Як-18Т по конвееру летал, эх, жаль контроля не было :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
... а в дополнении к ним один борт появился на первом перроне Ржевки (RAG0101). Я давненько не видел такого траффика, и решив пока не заканчивать полеты, ушел на второй круг и начал крутить коробочку с конвейером. Связь барахлила, в эфире не пропихнуться, 55721 завис прямо у меня по курсу, диспетчер едва успел развести нас... было очень весело. Потом начали взлетать ВС из Пулково, кто-то напутав с давлением, занял не ту высоту, а 0101, подпустив меня в глиссаде к самому БПРМ, без разрешения диспетчера (не выходя на связь) занял предварительный, того и гляди выкатится на ВПП. Потом все нормализовалось, он вышел на связь и запросил разрешения на вылет в... Куммолово! Вот уж этого я точно не ожидал. Я был более чем доволен тем, что в сети начал пользоваться популярностью сценарий "Проект УЛЛЛ", организатором которого я являюсь, и появились люди, которым интересно совершать полеты ПВП по маленьким Питерским аэродромам....

Ну что же, присоединюсь к разговору о пятнице ;)

Под RAG0101 был я. Что надо отметить - действительно хорошая работа диспетчера и ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ :) !!!

Небольшие замечания: При подключении достаточно долго проискал голосовой сервер, но это чисто моя "плюха". Не ожидя насыщенного трафика в зоне спокойненько так начинаю рулить в сторону предварительного, объявив только приблизительный план-полета на Куммолово. Под рукой не было карт, а выдалось время и возможность слетать - почему бы и не воспользоваться :D :) :rolleyes: , но моя халява не прошла(еще бы ей пройти). Вывод,господа пилоты, правильно составляйте планы полетов :) .

И тут гляжу опаньки,а я не один тут разминаюсь (к тому времени связь с грехом пополам удалось наладить). Ну думаю для начала понаблюдаю, а потом и сам по кругам вдарю, но Сергей(це был он), дав паре кругов конвейера, ушел на стоянку. А еще через несколько минут - я был на втором кругу конвейера - ушел и контроль. Собственно, а не рвануть ли мне в отсутствие "злобного :) " контроля на Куммолово, подумал я. И... тут раздался телефонный звонок, прервавший мое идилистическое настроение, и заставивший меня покинуть, разумеется после посадки, онлайн.

Вывод 2 - не стоит разговаривать по мобиле за штурвалом даже виртуального самолета - могут отвлечь, но не это самое страшное...

Жаль Сергей быстро "отвалился" было желание проверить парный полет в плане эксперимента насколько таки сквака бросает модели... Креша-то неохота получать...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жаль Сергей быстро "отвалился" было желание проверить парный полет в плане эксперимента насколько таки сквака бросает модели... Креша-то неохота получать...

 

При полетах в он-лайн "крэш с другими самолетами" надо отключать, так как вероятность столкновения с другими ВС (из-за свойств скваки конечно) очень велика на стоянках и рулении.

 

Блин, жаль я не смогу учавствовать во флайине 20-го... в больницу ложат...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще раз хочу напомнить всем, что ПВП-флайин пройдет в Питерской зоне 20 февраля 2004 года с 18:00 до 21:00 по Московскому времени. Ожидается Петербург-Контроль, Сантонин-Район, Ржевка-Круг, скорее-всего и Пулково-Круг. Предполагается присутствие 10-20 бортов по ПВП. Приветсвуются также и любители ППП.

За дополнительной информаций:

Проект УЛЛЛ - http://www.ulll.nm.ru

Топики на avsim.su:

http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=5629

http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=6021

Просьба букинится заранее:

http://vatrus.net.ru/booking/fplist.xhtml?...ay=20&advance=0

Сергей ,а вот такой вот вопрос : что мы будем делать если в этот день погода по району будет 100х1 или ниже .МВЛ 2-й категории в этом случае не работают, да и по кругам прийдётся инструментальные заходы делать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей ,а вот такой вот вопрос : что мы будем делать если в этот день погода по району будет 100х1 или ниже .МВЛ 2-й категории в этом случае не работают, да и по кругам прийдётся инструментальные заходы делать.

Этот вопрос находится в стадии обсуждения с руководством VATRus. Однако, подсказки такие:

- Диспетчер обязан предупредить о погоде ниже минимума, но запретить вылет он не вправе.

- Сквака позволяет оключить автоматическое обновление погоды.

- Сим позволяет загрузить реальную погоду, а потом поднять облака и увеличить видимость.

Хотя по правилам сети, требуется использовать реальную погоду... однако выводы делайте сами. ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей (и те кто мылом со мной общаются), Я на болничном, мыло у ми на работе. Так что если что срочное, в приват сюда.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.