Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

vasilius

Журнал Нестора

Recommended Posts

vasilius

С отработкой инструментального контроля в симе всё в порядке.

 

 

По поводу авиагоризонта, мнение летчика испытателя В.Н.Кондаурова:

 

Кроме того, в течение всего полёта приходилось "бороться" с... авиагоризонтом, который был создан, в отличие от всех предыдущих, на другом принципе индикации, так называемой "прямой" индикации, когда прибор показывает то, что лётчик видит из кабины. Активным проводником её был ЛИИ МАЛ.

— Весь Запад летает с подобной индикацией, а мы всё с "обратной", — защищали специалисты ЛИИ свою позицию. — В связи с широким внедрением электронной индикации это направление более перспективно.

По "обратной" индикации прибор показывал то, что видел наблюдатель, глядя на летящий самолёт. Вся острота проблемы заключалась в том, что в последнем случае подвижный силуэтик самолёта на приборе, вращаясь по крену, имитировал аналогичное движение самого летательного аппарата, и лётчик управлял "не думая", чисто рефлекторно. В случае, когда лётчик имел дело с "обратной" индикацией, он видел на приборе неподвижный силуэтик самолёта, а вся небесно-земная сфера вращалась и "бездумное" управление приводило к прямо противоположным действиям рулями по крену. Группе военных испытателей предоставили однажды возможность познакомиться с "прямой" индикацией во время специальных полётов на Ту-154 с прибором фирмы "Коллинз". Из этих испытаний стало ясно, что высокий технический уровень изготовления прибора позволял создавать у лётчика иллюзию глубинного пространства, имитирующей в какой-то степени то, что лётчик наблюдал, глядя на естественный горизонт. Но даже по этому прибору я не решился бы выполнять сложный пилотаж в облаках. По крайней мере, потребовалась бы длительная тренировка. Американский же военный лётчик, первый раз взлетев на МиГ-29УБ с шеф-пилотом фирмы Валерием Меницким, на пилотаже в облаках "дёрнулся" только один раз. Специалисты ГК НИИ ВВС утверждали, что "прямая" индикация может применяться на ограниченно-манёвренных машинах и лишь в том случае, если наши приборы будут не хуже французских. Борьба затянулась на несколько лет. Позицию военных поддерживал Институт авиационной и космической медицины в лице его руководителя, В.А.Пономаренко, отдавшего более тридцати лет своей службы проблемам психологии лётного труда. В своей профессиональной деятельности я не встречал инженера и учёного, который подобно Владимиру Александровичу мог так тонко чувствовать и знать психофизиологическую деятельность лётчика в полёте. Совместными усилиями удалось отстоять истребители от установки на них новых авиагоризонтов нашей "деревянной" конструкции, но на другие типы самолётов и вертолётов они всё же "проникли". С одним из первых вариантов такой конструкции я встретился на опытном экземпляре самолёта М-17 фирмы Мясищева, являвшемся продолжателем традиций тихоходного и длиннокрылого Як-25РВ, для выполнения задач по уничтожению воздушных шаров, которые неоднократно залетали в воздушное пространство нашей страны, особенно в 1970-е годы.

— С таким авиагоризонтом в сложных метеоусловиях летать небезопасно, — твердо заявил я руководителю бригады и выполнил полёты, дождавшись хорошей погоды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dinozavrik
Давно уже говорят специалисты и психологи о сложностях восприятия буржуйских авиагоризонтов. Это в спокойной ситуации такой авиагоризонт воспринимается адекватно, а в СМУ и болтанку, когда тебя забивают иллюзии, рождаемые вестибулярным аппаратом, когда возникает нештатная ситуация, ни один пилот, хоть раз побывавший в похожей ситуации не осмелится бить себя в грудь пяткой и утверждать, что он не может потеряться в таком приборе.

Там учат обращаться с этим прибором. И с другими приборами тоже. В рамках первоначального обучения (PPL). A также в СМУ и в болтанку. Instrument Rating называется. Предпосылка: 150 часов самостоятельного налёта. Срок обучения - 50 часов, как минимум. А ещё учат безопасно управлять самолётом, если этот прибор сломался.

Естественно, этот факт не отменяет корректного и уважительного отношения к неизвествым людям: как живым, так и навсегда ушедшим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ranger

2 KJC

иваныч, а как 3-ю категорию называем ? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
sseerrgg

Что он там рассказывает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mitia
Что он там рассказывает?

 

Рассказывает, как в детстве симмером на Ан-2 был :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
KJC
2 KJC

иваныч, а как 3-ю категорию называем ? ;)

Дружище, они и сами знают как. Я сначала удивлялся такому поведению, т.к. не понимал зачем изучать тонкости пилотирования, навигации и т.п., если потом не применять это на практике. А потом отнесся к этому...Вот представьте себе психического больного у которого обострение, врача-психиатра и тотлпу прохожих. У одного, понятно, крыша течет, толпа смеется, судачит, а доктор со скучающим видом сопоставляет симптомы в синдром и вытекающий из этого диагноз. Так вот мне уже скучно. Мне даже стыдно за то, что пустился судачить. А нестар, я так понял, ни какого отношения к авиации не имеет, кроме того, что собирает по помойкам и бабушкам у подъезда жаренные факты. Такие журналюжки как он повинны в появлении и культивации такого психического состояния (не заболевания), как аэрофобия, такого отношения общества к профессии летчика, врача и другим ответственным провессиям. Как не включишь телевизор, так у нас как ни летчик, так убийца, как ни врач, так коновал. И еще хочу сказать, симмеры, не надо унижаться перед всякими подонками от журналистики и идти впопятную, говоря, что Ершов нам ни кто и мы его знать не знаем. Не будьте шакалами, подобными ему, тявкающими из-за угла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
baikal-d
... А нестар, я так понял, ни какого отношения к авиации не имеет, кроме того, что собирает по помойкам и бабушкам у подъезда жаренные факты. Такие журналюжки ....

Да, KJC, согласен полностью. Вообще профессия журналист странная штука. Без них вроде и нельзя - не будет ни новостей, ни интересных интервью, никакой информации. Без нее не будет шоу и интересных передач. С другой стороны, журналист - это одна из самых продажных профессий на земле. Все ли журналисты продажны - нет конечно. Но большинство - да. И речь даже не о деньгах. Репортаж для журналиста - это главное. Съемка трагического сюжета - это тоже на первом месте. Сколько раз показывали по ТВ репортаж, где происходит что-то страшное, страдают люди, паника, вой сирен. Но практически никогда я не видел, чтобы какой-нибудь журналист помогал этим людям. Он готов снимать этих людей, спрашивать как им плохо, но не вмешиваться в их судьбу. Мерзко становится. Но таковы издержки профессии, когда нужно отделять людские чувства от профессиональных обязанностей. Нестор - это один из представителей такой профессии. Его самого и его коллег мы не изменим. И этот мир мы тоже не поменяем. Но никто не заставляет нам его читать и слушать, а посему, пусть Нестор идет с Богом...

 

Завтра пацанам расскажу. Он не на стуле сидит когда играет в сим, он летает. Он не геймер, он пилот. Итого: пилот летает на летающем стуле :sarcastic: тафталогия но что ж поделать, вы себя сами так представили.

PS: и прежде чем давать советы другим, советую прочесть вам же вашу подпись.

Удачи!

Мальчик, я очень рад, что вы прочитали и запомнили мою подпись. Ее написал очень великий человек, слогу которого нужно учиться и учиться. Будет очень здорово, если вы сумеете применять этот афоризм в жизни. А уж коли Бог вас наградил длинным язычком, то пытайтесь оттачивать его, делайте это красиво и изящно. Пока вы им метете из стороны в сторону, собирая вокруг разный мусор. Но пора уже взрослеть, а то так и останетесь на уровне дворового пацана. И это не совет - это всего лишь рекомендация.

P.S. Прислушайтесь к ней. И всего хорошего

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот
Экзот, ничего не понял. Но прикольно.

Да чего непонятного? Не стоит выводить из слова "симулировать" название играющего как "симулянт".

Смех он полезен. Мне, например, кажется неуклюже-смешными слова "гамать" (к играм вообще), "юзать крафт" (во флайтсиме), "Тест-драйв" (название под-форума на авиасимовском форуме, хотя в авиации применяется понятие "тест-флайт"), етц.

нет, не кухаркой. Симмером!

Ну, ну. Завтра своей племяннице расскажу. Ты не в больницу играешь, ты симулируешь. Ты не врач

Дык, именно в больницу играет, и именно "не врач".

Точно так же мы на симах не летаем и мы не пилоты: мы "играем в полёт" (а уж как сказать в одно слово — каждый выбирает сам); и мы "симмеры", "игроки", "вирпилы" — кто угодно, но не "пилоты". Увы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
baikal-d

Ой, Экзот. Лучше не надо. Вы чем больше таких умных фраз пишите, тем сильнее чувство, что я эволюционирую в обратную сторону и превращаюсь в обезьяну.

Вот уже и шерсть пошла и хвост ломит :sarcastic:

Про смех согласен. Очень это дело люблю, хороший юмор - это вещь!

Про пилот не симмер, симмер не пилот. Экзот, ну это ведь прикол был. Не мучайте так себя. Лично себя я вообще никак не называю, общаюсь исключительно со своей совестью :) Меня кроме как по имени тоже никто не зовет. Вообще это все фобии - кем ты меня назвал, страшной гориллой? Пилотом? Симмером? Какая разница. От фобий нужно избавляться. А вот мечты у каждого свои. От них избавляться не надо, пусть так и живут в сердуце у каждого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrea83

Хм, мне показалось или у Нестора на аватаре действительно изображен саакашвили?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот

Да нет у меня фобий. Люблю точность определений. Зануда я, а не "фобиёнок". :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
baikal-d
Да нет у меня фобий. Люблю точность определений. Зануда я, а не "фобиёнок". :)

 

Все, Гитлер капут :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dinozavrik
... А нестар, я так понял, ни какого отношения к авиации не имеет, кроме того, что собирает по помойкам и бабушкам у подъезда жаренные факты. Такие журналюжки ....

Да, KJC, согласен полностью.

1. У него IR, если кто-то знает, что это такое.

2. Он совсем не журналист, а программёр.

3. Если он прочитал эту ветку, то можно себе представить, как он потешается над некоторыми "пилотами".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ranger
Если он прочитал эту ветку, то можно себе представить, как он потешается над некоторыми "пилотами".

Ну пусть потешается.

 

ЗЫ Иваныч, конторе, похоже, полный абзац. в плане трубку не берут уже...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lus

господа, человек по русски писать не умеет. а вы тут - журналист, пилот, программер, жж у него. Великий нестор. бугагаааааа!!!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lus

пасся он, нет я седня вообше упал, ет угар.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KJC

ЗЫ Иваныч, конторе, похоже, полный абзац. в плане трубку не берут уже...

Все идет по плану

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот

Кстати, какого чёрта эта ветка делает в реальной авиации?

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk
Кстати, какого чёрта эта ветка делает в реальной авиации?

Наверное кто-то думает, что речь идет о реальной авиации. :) После сегодняшней передачи возникло впечатление что посмотрел "Мапет-шоу". Наверное погода в мире меняется... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
endoscop

Согласен с Экзотом, От реальной авиации здесь нет ни чего, а если так, то перемещаю в тусовку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...