Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Rus

Стильная Машина: Handley-page Victor K.2

17 posts in this topic

до недавнего времени (а может и сейчас в строю) этот бомбер эры 60-х использовался впоследствии как заправщик, очень успешно, мог выйти быстро в точку и залить кто нуждается.

post-12-1075209999_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
до недавнего времени (а может и сейчас в строю) этот бомбер эры 60-х использовался впоследствии как заправщик, очень успешно, мог выйти быстро в точку и залить кто нуждается.

А откуда?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

пардон, совсем забыл в попыхах, берется здесь

http://www.alphasim.co.uk/main.html

 

но вообще я не брал модель, я чего обратил внимание - мне живая машина нравится, я ее как то имел шанс видеть, слышать, и лазить около и даже внутрь пустили, на базе в Бахрейне видел, там чего то они прилетели и забазировались - три заправщика RAF и два комплекта экипажей к каждому.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Rus'у: Совершенно с Вами согласен. Машина отличнейшая и в своё время справно послужившая (если не ошибаюсь, во время англо-аргентинского конфликта из-за Фолклендских островов именно "Викторы" бомбили аргентинский радар). Вообще, с шестилетнего возраста просто влюблён в бомбардировщики серии "V" -- эту лебединую песню британского стратегического самолётостроения. Героев (пусть и немножко неуклюжих :) ) надо знать:

Вэлиэнт (КБ "Виккерс")

Вулкан (КБ "Авро")

Виктор (КБ "Хендли-Пейдж").

 

А модель закачаю сразу же (как до дома доберусь).

 

P.S. От души завидую (совершенно беззлобно, конечно же) за эпизод в Бахрейне. Снимков не сохранилось?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот панель наверное к птице уродливая зная alphasim по преждним продуктам. Не покажишь панельку...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

немного запоздало....

 

2Vilbur ну что, какие впечатления?

 

ИМХО скрины панели что то не впечатляют.

 

 

Снимков моего знакомста с Викторами не делал, давно было в середине 90-х, во времена войны в Кувейте. Поразило место пилотов, обзора вперед нет почти, при этом подразумевалось, что машина использовалась для прорывов на сверх-малых, все аналоговое понятно и на этом фоне современное цифровое оборудование (апгрэйд видно) связи, навигации и РЭБ, место оператора заправки, где фломастером от руки написано "STARBOARD" и "PORT", я помню пошутил, это мол, чтоб чувак не забыл где у него левая и правая рука, оказалось на экране оператора изображение наоборот, потому как он установлен вперед по курсу, а снимает назад по курсу, но больше меня поразил ЗВУК, когда они выруливали на патруль (два обычно выруливали один на базе оставался) и взлетали - это что то...

 

Кстати по поводу применения, серьезного применения Викторов не знаю, а вот одиночный Вулкан во времена Фолклэндов залетел вглубь Аргентины на 900км и с одного захода уничтожил знаменитую эскадрилью "супер-энтэндартов", беззаботно оставленных почивать на стоянках.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

эээ. Куда он залетел? Все Этандары успешно пережили войну и лишь один (тот самый, кстати, который и топил англичан) разбился уже спустя много лет после боевых действий. В качестве источника привожу статью из КР, номер не помню... но могу поискать если интересно. Кстати, с этим согласны и англичане... ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

может и не "энтэндаров" но эскадрилью 100% значит миражей или что у них еще было, не уверен. Но факт помню, зелетел одинокий Вулкан и вынес эскадрилью.

post-12-1078838197_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу, по применению Вулканов у меня инфы нет. :rolleyes: Может и был эпизод. Что применялись они там - это точно, вроде это даже как был их единственный и последний случай боевой работы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так, в списках потерь Аргентины я не нашел описанного мною же случая, вероятно кто то или что то ввело меня в заблуждение :hmm1: пришлось ознакомиться срочно с боевым применением Вулканов и Викторов.... будет время расскажу, много фот интересных и фактов на самом деле.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, с Виктором я обломался, к сожалению. По некоторым привходящим обстоятельствам. Однако надежда не потеряна пока.

 

Вулканы принимали участие в фолклендском конфликте. Один из них повадился бомбить аргентинский радар (довольно неудачно, кстати). После этого аргентинцы стали его включать периодически только. Один из Вулканов при дозаправке повредил штангу и ему пришлось срочно приземляться в Бразилии. Бразильцы (не будь дураки) взяли и интернировали (зажали, если по-русски ;)) до самого конца войны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вулканы и Викторы принимали совместно участие в знаменитой операции Black Buck, это были налеты одиночных Вулканов для решения тактических задач непосредственно на Фолклэндских ов-х, всего было пять таких операций при запланированных семи (считают по количеству бортов выходящих в зону цели, но на самом деле всего три налета, так как второй борт был запасной, если первый не может выполнить задачу) одна нанесение удара по авиабазе в Стэнли (хотели разрушить ВПП, и не дать возможность принимать транспортную авиацию, этим самым блокировав снабжение), одна по обзорной РЛС с применением ARM Шрайк (AGM45A пр-ва Raytheon) крепилась на внешнем узле, и последний по наземным силам в районе Стэнли с применением классических осколочно-фугасных баллистических неуправляемых авиабомб.

 

Примечательно, что для обеспечения выхода пары Вулканов в зону цели (зона цели полагалась как 200 миль в районе цели) задействовалась ДЮЖИНА Викторов К2 для задач дозаправки в воздухе, они заправляли сами себя и ударные Вулканы, очень интересно, если ознакомиться с планами полетов и всеми деталями операции.

 

Расскажу вкратце про первый налет Black Buck 1 и интересные факты которые обнаружил. Операцию с самого начала преследовали досадные неудачи. Так сразу после взлета на головной машине обнаружилась неисправность, из-за разрушения уплотнения лобового стекла в кабине начало падать давление и температура. Командир головной машине отдал задачу атакующей машины запасному Вулкану, сам вернулся на базу. Вскоре и у второго звена головная машина вернулась из-за механических проблем, операцию продолжали 11 машин, один Вулкан и десять Викторов К2, во время полета у них была еще куча проблем с дозаправками, но в конце концов последний Виктор отвалил курсом на своего коллегу (баки у него уже были почти сухие) и Вулкан в одиночестве в режиме радиомолчания продолжил полет уже на подлете к зоне цели. Подход к цели делали на сверхмалой, порядка 300 футов уже при подлете к островам набрали 10,000 футов дабы не попасть под малокалиберную зенитную артиллерию, хотя по Вулкану за все время операции не было сделано ни одного выстрела, он появился над островами как призрак, никто даже не понял сразу, что это за взрывы вдруг прогремели на территории базы Стэнли, хотя звук одиночного самолета отчетливо был слышан. Сыграл на руку еще тот фактор, что единственная РЛС, слабое излучение которой экипаж Вулкана засек еще на подлете, затем почему то была выключена по стечению обстоятельств. За несколько миль до цели, Вулкан развернулся на ЗПУ 235 дабы выйти на ВПП под углом и произвести гарантированное поражение сбросом 21-й бетонобойной бомбы в 5 секунда за проход. Затем не встречая никакого воздействия от ПВО, быстро развкернулся, набрал эконом эшелон и полетел навстречу 1-му Нимроду ретранслятору и группе Викторов заправщиков передав на ретранслятор кодовое слово «POLO» - означающее выполнение задачи. Он вернулся на базу спустя 16 часов после вылета, выполнив в общей сложности 18 (!) промежуточных заправок в воздухе. Изучив спутниковое фото результатов атаки, экипаж наградили почетными медалями и всякими почестями.

 

Однако !

На спутниковом фото внизу, я отметил попадания, которые аргентинцы, быстро сориентировавшись что к чему, просто имитировали насыпав кучи земли, все 21 бетонобойных авиабомб легли мимо, немного дальше, дабы количество воронок совпадало, некоторые были присыпаны землей, смотрите как расценил офицер разведки, сделавшей комментарий на снимке. Я кстати сразу удивился почему это интервалы между воронками не совпадают при сбросе SALVO RP=21, P = 0.2 SEC, порылся в источниках, и нашел официальное подтверждение что повреждения ВПП были лишь искусной имитацией. То то удивлялись откуда брались в окрестностях островов миражы, дальности которым бы едва хватило на что либо серьезное в этой зоне.

post-12-1079001395_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за материал - очень интересно.

 

хе-хе одной воронкой полосу не закроешь :hmm1: Нет скринов под рукой - показать с каких разбитых полос приходилось в фальконе летать... :lol:

 

Шучу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Один из Вулканов при дозаправке повредил штангу и ему пришлось срочно приземляться в Бразилии. Бразильцы (не будь дураки) взяли и интернировали (зажали, если по-русски ;)) до самого конца войны.

да было дело....

 

подробнее это 6-я несостоявшаяся операция Black Buck, ARM ракета Шрайк не сосшла с креплений и ее движок не запустился, так же как ее невозможно было сбросить, на обратном пути повредили заправочную штангу, и экипажу ничего не оставалось как запроситься на вынужденную в "нейтральной" стране, те не юудь дураками подняли пару Ф5 и "вынудили" приземлиться в столице Бразилии, при этом Вулкан планировал (!) у него топливо закончилось за пару миль до ВПП (во дают он мог на столицу и упасть вообщето)

 

на колаже из Бразильских газет того времени видно в кружке ту самую ракету.

post-12-1079014045_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вот еще интересное фото, на заднем фоне наш "Киев"

post-12-1079014177_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.