Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Dio

АН-14 "пчелка"

Recommended Posts

всем привет!

скачал сей замечательный крафт, и был приятно удивлен- отличная ВК- то что надо для ПВП. и вообще странно, что ни разу не открывалась тема об этом самолете (по крайней мере я не нашел). правда есть несколько НО, к-рые хотелось бы обсудить:

1.при включении ILS сим вылетает в винду (переустановка самолета не помогла)

2. радио- не совсем понятно, как настраивать ADF- напр. частота 380? на бегунке только 400-490?(1) что значит:"тлг/тлф"(2) и "ант\рам\комп"(3) (см.скрин)

post-20487-1221464799_thumb.jpg

3. навигацией по ВОР, я понял, самолет не оборудован?

4. звуки-не знаю о сходстве с реалом, но слышны они прерывисто. какие звуки можно взять?

5. АГ на чешском (вроде от zlin). действительно такие стояли? (не принципиально, но интересно)

6. и последнее: есть ли ливреи на крафт?

спасибо, и извините за длинный пост. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2. радио- не совсем понятно, как настраивать ADF- напр. частота 380? на бегунке только 400-490?(1)

По идее первая цифра выставляется рычажком, который торчит из центра барабана. Вторая - кольцом ("бегунком"). Третья - ручкой, что слева от барабана, причем ручкой - в реале плавно, и ее цифровая индикация на барабане не предусмотрена.

что значит:"тлг/тлф"(2) и "ант\рам\комп"(3)

"тлг/тлф" (телеграф/телефон) - тип модуляции принимаемой станции, используется при ее идентификации.

"ант\рам\комп" (антенна/рамка/компас) - режим работы радиокомпаса. Если правильно помню, "антенна" - ненаправленный прием, используется для настройки на станцию, уровень сигнала контролируется по прибору слева от переключателя. "Рамка" - определение направления на станцию вручную, рамка поворачивается с помощью тумблера "Л рамка П", уровень сигнала также контролируется по прибору слева. "Компас" - автоматический режим работы. Этот радиокомпас подробно описан в документации к Ан-2 от xomer'а.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня Ан-14 нет, покажу на примере Ан-2, тотже АРК-9

Радиокомпас АРК-9

Радиокомпас АРК-9 состоит из пульта управления, переключателя каналов и указателя УГР-1, общего с гироиндукционным компасом ГИК-1. Вся логика работы прибора размещена в УГР-1, что позволяет разместить пульт управления на отдельной убираемой панели (код приборов на убранных с экрана панелях не выполняется).

 

Радиокомпас имеет два канала, настраиваемые на две различные частоты. Переключение каналов осуществляется переключателем на основной панели. Каналы обозначаются как “Б” и “Д”, что означает ближний и дальний приводы. Канал дальнего привода еще называют основным, а ближнего – резервным. Все эти названия чисто условны – оба канала радиокомпаса абсолютно идентичны. На панели управления прибора расположены задатчики частоты каналов 1 и 3, ручки подстройки частоты каналов 2 и 4, лампы сигнализации выбранного канала 5 и 6, переключатель “телефон - телеграф” 7, индикатор уровня сигнала 8, ручка переключения режимов работы 9 и тумблер (нажимной переключатель) ручного управления рамочной антенной 10.

 

Задатчик частоты имеет два переключателя, одним набираются сотни килогерц, вторым десятки. Переключатель сотен вращается только в одну сторону и управляется нажатием мышки на правую сторону задатчика. Управление переключателем десятков килогерц осуществляется нажатием мышкой на верхнюю и нижнюю часть задатчика.

 

У реального прибора задатчик выставляет частоту с точностью до десятков килогерц, точная настройка осуществляется с помощью ручки точной настройки с контролем по индикатору. В модели ручки точной подстройки заменены переключателями с фиксацией. На рисунке левый канал настроен на частоту 456 кГц, правый на 414 кГц. Данные частоты всегда выставляются при запуске панели и от сценария не зависят.

 

Лампы 5 и 6 показывают выбранный канал. Переключатель “телефон - телеграф” позволяет в положении “телеграф” прослушивать позывной радиомаяка. Индикатор уровня сигнала позволяет ориентировочно судить о дальности до маяка и сигнализирует о наличии приема сигнала маяка. Прибор имеет две антенны, узконаправленную рамочную и ненаправленную. В зависимости от режима работы используются различные комбинации антенн. Переключатель режима работы имеет четыре положения “выключено”, “компас”, “антенна” и “рамка”. Тумблер “рамка” позволяет вручную управлять положением рамочной антенны.

 

Режимы работы АРК.

1. Выключено

 

2. Компас. Основной режим работы прибора. Следящая система поворачивает рамочную антенну в направлении на радиостанцию. Угол поворота рамки передается на указатель. Индикатор показывает уровень сигнала с ненаправленной антенны. Для проверки захвата маяка необходимо тумблером “рамка” отклонить стрелку прибора в любую сторону, после отпускания тумблера стрелка должна вернуться к прежнему положению.

 

3. Антенна. Следящая система отключена, индикатор показывает уровень сигнала с ненаправленной антенны. Служит для настройки на частоту маяка и позволяет устранить ненужные дерганья следящей системы при отсутствии сигнала от воздействия помех.

 

4. Рамка. Следящая система отключена. Индикатор показывает уровень сигнала с направленной рамочной антенны. Поворачивая рамочную антенну тумблером “рамка”, можно определить направление на радиостанцию по минимуму сигнала на индикаторе уровня сигнала. Может использоваться для пеленгования станции при отказе следящей системы или ее неустойчивой работе в условиях слабого сигнала и сильных помех. В симуляторе этот режим– демонстрационный, здесь сигнал или есть, или его нет.

 

В реальном приборе для определения направления на станцию служит уровень слышимости звукового сигнала маяка, что в симуляторе труднореализуемо и пришлось использовать индикатор настройки.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо за содержательный ответ!

а зачем на указателе АРК (на панели) есть еще одна стрелка (к-рую можно крутить)? а не как, например, АРК 11, где только одна

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ей устанавливаем МКП, ЗПУ на маяк, и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чистое удобство. Вместо того, чтобы каждый раз глазами искать нужные циферки и риски, двойная стрелка выставляется в нужное положение, а потом одинарная с ней просто совмещается. Намного нагляднее и меньше шансов ошибиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
спасибо за содержательный ответ!

а зачем на указателе АРК (на панели) есть еще одна стрелка (к-рую можно крутить)? а не как, например, АРК 11, где только одна

Да, всё верно. Вообще УГР очень удобный прибор. когда я пересел с Ан-2 на АН-24, там его очень не хватало. Двойную стрелку выставляешь на нужный курс, например курс посадки, летишь так, чтобы стрелки совместились, потом разворачиваешь самолёт так, чтобы обе стрелки показывали прямо вперёд (КУР=0 градусов), всё, ты на курсе посадки. Как говорится: "КУР на ноль, глаза на массу" :sarcastic: .

P.S. КУР - курсовой угол радиостанции, показывает угол по отношению к текущему курсу на котором находится радиомаяк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ясно... я просто недавно пересел на "нашу" легкомоторную теxнику , до этого все на буржуяx полетывал. но после Як-12, заболел... вот теперь изучаю. а можно подробней про УГР? и что у вас за панель Ан-2? у меня другая, там АРК-5. и , если не затруднит, немного о специфике навигации на данных типаx, если таковая имеется.

спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ясно... я просто недавно пересел на "нашу" легкомоторную теxнику , до этого все на буржуяx полетывал. но после Як-12, заболел... вот теперь изучаю. а можно подробней про УГР? и что у вас за панель Ан-2? у меня другая, там АРК-5. и , если не затруднит, немного о специфике навигации на данных типаx, если таковая имеется.

спасибо!

,

Что касается Ан-2, про него в форуме "Антонов" (самолёты к.б. Антонова О.К.) \ "Самый лучший Ан-2" http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=60995 . Мой любимый самолёт!

А летаем по АРК- автоматическим радиокомпасам; по часам, картам, НЛке (навигационной ленейке НЛ-10); по ПВП (визуально. ниже нижнего эшелона (ниже 900м) по приведённой высоие полёта)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи у меня такая проблема с Ан-14 после выбора самолёта не зависимо на земле он или уже в воздухе, через минуты 3-4 сим вылетает на раб.стол, только с этой моделью. В чём может быть проблема?

Share this post


Link to post
Share on other sites

какой сим?

Share this post


Link to post
Share on other sites
какой сим?

Сим у меня MSFS2004 4CD англ.лиц и Полный пакет русификации и исправлений MSFS 2004 собранный с avsim часть1

Share this post


Link to post
Share on other sites
всем привет!

скачал сей замечательный крафт, и был приятно удивлен- отличная ВК- то что надо для ПВП. и вообще странно, что ни разу не открывалась тема об этом самолете (по крайней мере я не нашел). правда есть несколько НО, к-рые хотелось бы обсудить:

1.при включении ILS сим вылетает в винду (переустановка самолета не помогла)

2. радио- не совсем понятно, как настраивать ADF- напр. частота 380? на бегунке только 400-490?(1) что значит:"тлг/тлф"(2) и "ант\рам\комп"(3) (см.скрин)

post-20487-1221464799_thumb.jpg

3. навигацией по ВОР, я понял, самолет не оборудован?

4. звуки-не знаю о сходстве с реалом, но слышны они прерывисто. какие звуки можно взять?

5. АГ на чешском (вроде от zlin). действительно такие стояли? (не принципиально, но интересно)

6. и последнее: есть ли ливреи на крафт?

спасибо, и извините за длинный пост. :)

А мне показалось что всё работает нормально, что касается ВОР в те времена про это и не слышали. Звуки хорошо сочетаются от Ан-2 (одинаковый моторчик АШ-62) и 2D- панелька есть. :)

post-14109-1222930812_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДA, Откуда 2D????

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Звуки хорошо сочетаются от Ан-2 (одинаковый моторчик АШ-62) и 2D- панелька есть. :)

 

Не-а. Не АШ-62:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Звуки хорошо сочетаются от Ан-2 (одинаковый моторчик АШ-62) и 2D- панелька есть. :)

 

Не-а. Не АШ-62:)

Да действительно не Швецов, а Ивченко Аи-14. Пожалуй родных звуков услышать не придётся, хотя от Ан-2 звуки поприятней. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДA, Откуда 2D????

Привет. Это не сложно делается- набрав в интернете фоток и нарисовав битмап. Выкладывать не тороплюсь, слишком много шлифовать, а ретушировать пока нету мочи. Да и штурвал немного корявый, хотя работает. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где фотку взял?

Я в свое время делал панель для Ан-14, фоток так и не нашел

Share this post


Link to post
Share on other sites
А где фотку взял?

Я в свое время делал панель для Ан-14, фоток так и не нашел

Привет. Если не изменяет память, то фотки накопал http://www.airliners.net/

там много чего есть, даже отдельная страница посвященная панелям. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Афигенно!

Давно я там видимо не появлялся

Пора доделывать ту доску, что начинал 5 лет назад

Share this post


Link to post
Share on other sites

будем очень благодарны.

все-таки, несмотря на хорошую ВК, настраивать АРК весьма затруднительно- нигде нет более "четкого" АРК 9?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, есть у кого-то РЛЭ на Ан-14? Нигде не могу найти ;(

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДA, Откуда 2D????

Привет. Это не сложно делается- набрав в интернете фоток и нарисовав битмап. Выкладывать не тороплюсь, слишком много шлифовать, а ретушировать пока нету мочи. Да и штурвал немного корявый, хотя работает. :crazy:

Здравтсвуйте уважаемый Mikedet!Я летаю уже давно на Пчёлочке,и никак нигде не мог найти 2D панель!И только сейчас у видел в форуме тему про Ан-14,и Вашу панель :sarcastic: !!!Это просто супер :unsure: !!!Хочется осмелиться и попросить у Вас эту панель для своих полётов!Очень нужна!Сам я не умею делать,да и с компом не дружу хорошо.Пожалуйста,если Вам не жалко и не трудно,дайте Вашу замечательную панель!!!Буду ждать любого ответа!Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...