Storm

Компрессор из холодильника своими руками (faq)

124 posts in this topic

И так, настало время и мне что то отдать модельному сообществу в ответ на их помощь в получении знаний и опыта.

Немного истории...

Началось все с того что появился у меня аэрограф Этон, Белорус и т.д., вобщем всем известный но мало кем любимый аппарат. Уже тогда я был наслышан о нем, и я был готов к тому с чем столкнусь. Естественно после "зубографа" я был в восторге но как же его использовать без компрессора то? Ну понятно дело, откуда парню денег на новый компрессор наскрести... В итоге после поиска по кладовым и пр, нашел старый холодильник. Выдернул из него компрессор и довольный принес домой. К нему на шару на трубках из ПВХ присобачил небольшой рессивер (около литра) с вентилем (он был в сборе, к нему только трубки присоединить на хомуты), все это привинтил на доску, приделал выключатель. Поставил пару фильтров автомобильных, топливных, тонкой отчитски. Один на вход (воздух от пыли и от каки отчищать), второй между рессивером и компрессором (наивный, думал масло задержит ;)). В итоге после многих часов работы он погнал масло, чувствовался конденсат, рессивера нехватало для работы этона. Вобщем вроде и работает, но явно не так как хотелось бы.

 

Поехали строится!

Настал момен когда я понял, надо что то менять, и компрессор и аэрограф. Все это пришло как то внезапно, после двухгодовалого перерыва в моделестроении. Основываясь на информации о ранее построенных компрессорах, я стал собирать свой. В качестве рессивера был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный огнетушитель. Дали его. Сразу скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия ;) ). так же было закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход в компрессор. Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный). После того как разобрался что вентиль и редуктор всетаки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 руб/метр ))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

И так, фото 1, все что есть.

Фото 2 Мелочевка в близи. Позже подробнее опишу что там и зачем (есть немного лишних деталей).

post-4454-1220914409_thumb.jpg

post-4454-1220914446_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет).

Фото 3

post-4454-1220914514_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

Фото4

post-4454-1220914575_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма.

Фото5

post-4454-1220914636_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку.

Фото 6,7

post-4454-1220914749_thumb.jpg

post-4454-1220914769_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ввинчиваем в отврстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

Фото 8

post-4454-1220914832_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.

Фото 9

post-4454-1220914889_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

Фото 10

post-4454-1220914942_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее сбоку привинчиваем тройник.

Фото 11

post-4454-1220914995_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

Фото 12

post-4454-1220915051_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР.

Фото 13

post-4454-1220915105_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.

Фото 14

post-4454-1220915172_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и потходит прям к редуктору. Ньюанс здесь в том чо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.

Фото 15

post-4454-1220915258_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного набудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в итоге получилось так. В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

 

ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому тчо были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.

Фото 16

post-4454-1220915377_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.

Фото 17

post-4454-1220915501_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

Фото 18

post-4454-1220915612_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шлнг и подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

Фото 19

post-4454-1220915742_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу. Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий.

На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха.

 

Масло...

По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем ( я просто перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец. Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во первых имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во вторых в отличии от веретенного масла оно не "впитывает" влагу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь раскладка по ценам, и что где купить....

 

1) Компрессор от холоильника - или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.

2) Рессивер (у меня огнетушитель) - добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей

3) Реле давления - 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.

4) Редуктор - 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.

5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.

6) Силиконовый шланг - 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.

7) Воздушные фильтры-влагоотделители - 170 руб шт., на авторынке, купил пару.

8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки - 35 руб, авторынок.

9) Крестовина - 1шт

Тройник - 1шт.

Вентиль - 1шт.

Переходник 1/2НР-1/2НР - 1шт.

Переходник 1/2НР-1/4НР - 3шт.

Переходник 1/2НР-1/4ВР - 3шт.

штуцер 1/2ВР - 2шт.

Штуцер 1/4НР - 1шт.

Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.

10) Манометр - 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.

11) Лента ФУМ - 12 руб, в любом магазине сантехники.

12) Хомуты - 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.

 

Сумма: 1897рублей. Согласитесь не так плохо за отличный компрессор )))

 

Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.

Все цены приведены на Август 2008-го года для г.Архангельска, и могут различаться в других городах.

Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На этом считаю статью законченной. вроде ничего не забыл. Если будут вопросы, задавайте, но прошу строго придерживаться темы и не разводить флуд. ДРУГИЕ компрессоры типа для накачивания шин и т.д. прошу в этой ветке не обсуждать, здесь только холодильники ;)!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнение: Данная конструкция подходит под любые аэрографы, и под двойного действия и под автоматы, и под одинарного действия (а ля белорус). Реле довления автоматически выключает компрессор при повышении давления до 5,5 bar в рессивре (настраиваете сами, я на 5,5 настроил), и включает компрессор автоматически при падении давления в рессивере до 3 bar. Редуктор же регулирует давление постоянным рабочим около 2,5 bar.

 

Об устройстве редуктора можно почитать по ссылке: http://www.bamz.su/ru/catalog/one_tovar_pa...5-73-12-53.html, за одно и станет понятно чем он от вентиля отличается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за очередную конструкцию. :)

Надо мне моим компрессором заняться...... и купить новый аэрограф двойного действия.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос автору - поясните, пожалуйста, как пользоваться данной моделью редуктора с манометром - у меня такой-же, кручу-верчу ручку в разные стороны - разницы не замечаю никакой... :-)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня была проблема с редуктором, потому что его какой то криворукий собрал. Я разобрал, собрал по нормальному, все заработало. Редуктор состоит из корпуса, к которому прикручен манометр ивходной, выходной штуцера, внутри которого идет маленькая пружинка записающия и опирающая клапан, за мем сам клапан и сверху резиновая мембранна. Мембранна прижимается второй частью корпуса ( пластиковой, туда где ручка регулирования установлена, между мембранной и ручкой установлена пружина, сверху все это контруется пластиковым колечком. Для того чтобы регулировать давление (на моем редукторе покране мере), надо в начале оттянуть ручку на себя (это что то вроде снятия со стопора), а потом вращением вправо или влево, соответственно регулировать давление. При завинчивании ручки пружина сжимается, тем самым поджимая резиновую мембрану, и уменьшая обьем камеры. Вобщем попробуйте разобрать его, ничего в нем страшного и особо хрупкого нет, все просто. За одно почитайте принцип работы по ссылке что я дал, тогда после того как разберете, сразу станет понятно как и что работает. А там и увидите в чем может быть проблема. Возможно вы просто не сняли ручку со стопора, попробуйте оттянуть ее на себя в начале, а затем уже регулировать... )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, попробую... Еще один момент - манометр показывает давление на выходе редуктора, так ведь?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.