Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Flanker 1211

Звууковое Сопровождение Ту-154

31 posts in this topic

Хотелось бы задать разработчикам вопрос по поводу звуков 154. Звуки, которые записал Дима Колесник безусловно хороши- даже более того, но звуки, на сколько я понимаю записаны снаружи(!) при маршевом запуске. Внутри самолёта звуки другие немного.

Я бы так и не заметил даже этого – на Б-ке я уж и не помню когда летал, в основном М-ка была, а там двигуны другие - думал звуки на Б-ке, записанные Димой идеал, но посмотрев видео (Ростов-МСК, которое выкладывали) понял, что звуки на самом деле другие. Порылся в свалке файлов по 154 и нашёл 3 пакета со звуками: первый-уже хорошо известный в пакете с панелью 4.0, второй – сделан иностранными разработчиками (BY ERICK CANTU AND MARK NUTTER).

Поставил их и полетел по маршруту. Неплохие звуки, но есть одно но - они наполнены каким-то звуковым эффектом очень похожим на помеху (снаружи вообще никакие- сравниваю исходя из звука в кабине)+почти не слышно звука реверса. На мой взгляд сильно доминируют над общим фоном звук выпуска закрылков и шасси. К звуку выпуска закрылков зачем-то присобачено странноватое шуршание перед началом выпуска.

В ридми есть примечание о конфиге Сима, там нужно прописать в части Sound это:

[sOUND]

SOUND=1

SOUND_FADER1=1.000000

SOUND_FADER2=0.680000

SOUND_FADER3=0.680000

SOUND_FADER4=0.620000

SOUND_FADER5=0.680000

SOUND_FADER6=0.760000

Channels=4

SamplesPerSec=44100

BitsPerSample=16

SOUND_QUALITY=2

ПАризнаться мне показалось что звуки с М-ки записаны(хотя в ридми написано, что от Б-ки они)

Потом поставил другой комплект (файловый архив называется T5BSOUND_V2). Конфиг fs2002.cfg не правил.

Тоже понравились (записаны в кабине экипажа и основной тест соответственно, как и первый, проходил из панели), но здесь я не почувствовал присущей басовитости, доминируют высокие частоты, добавить бы низов и было бы вполне на уровне. Есть мелкие глюки как например – слышимость разговора экипажа при глушении двигателя,но это не суть важно. Снаружи звуки получше, чем первый тестируемый комплект от иностранных разработчиков, но тоже не фонтан. Доминанта в обоих звуках – реалистичность при полёте из панели.

 

Теперь основное. Я так понимаю, что совместить реалистичность звука из панели и реалистичность на уровне звука Димы снаружи почти невозможно с помощью стандартных методов. Посему вопрос такого рода.

Можно ли написать отдельный прибор, работающий на основе переменных Сима по оборотам, который бы сам генерировал из папки необходимый звук. Базовый звук (папка Sound) будет максимально прниглушён в панели, его не слышно будет (на сколько я понял такое возможно сделать, хотя могу ошибаться) или сделать проще, при включении вида с панели и начале работы прибора он автоматом вырубает звук (клавиша Q в стандарте) и проигрывает звук из заданного комплекта.

 

Реально ли создание такого прибора ?

 

Ведь ВСУ же сделанное берёт звук с отдельной папки, почему не сделать, так, чтоб при виде из панели звук двигунов брался с отдельной папки со звуками, хотя безусловно тут более сложное задача. Первоначально можно было бы сделать включение работы прибора не автоматом, а скажем через тумблер.

 

 

Небольшое послесловие. К стандартным звукам от Димы я ещё до пробы этих комплектов я привязал другой звук Ground Roll и звук при включении питания. Звук при включении питания уже сделали, а вот с качением не знаю какая тема.

 

Я исходил из личных ощущений (правда со 134). На разбеге/пробеге очень хорошо слышно как дрожат приборные доски(панели) отчего появляется специфичный звук, ярко выделяющийся на фоне основной звуковой палитры. Именно его я себе и реализовал.

Хотя при нулевой скорости в полностью холодном самолёте несколько фонит, но зато какие ощущения на пробеге/разбеге…

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм.. а идея со звуком пробега достаточно интересная.. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А идея с НК-8_2у (его звуком внутри) как? Вообще возможно ли такое?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И возможно, и целесообразно. Но все, как всегда, упирается в две основные преграды: время и чистая исходная запись. В самом СИМе достаточно гибкий механизм работы со звуком двигателей, но хорошо бы иметь под рукой 8-канальный цифровой микшерный пульт и хотя бы А-ДАТ. А иначе слишком много времени нужно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дима, Вы ж звукорежиссёр Вам видней.) Я всё это к тому написал, чтоб разработчики просто самому было интерсно ,+ озадачить разработчиков)))) Хотя, если серьёзно, то и так работы по самые уши у них было, а если учесть что у каждого работа семья и прочее, то им вообще памятник при жизни поставить нужно.

+ сразу оговорюсь, если будет это когда-нибудь-здорово, если нет- и так переживём.

 

СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВСЕЙ КОМАНДЕ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати в ПИКе 767 при пробеге был звук дрожания панелей, кресел, швов и т.д. - очень реалистично звучит!!! :):)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так вот что в нем шумит, оказывается :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык звук пробега в обед сто лет будет, вы шо, уж как со времен 98-го существует! :) на флайтсим.ком посмотреть надо, в 2002 работает как миленький.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мыло , если можно -вышлю звук. как таковой при прослушке может не ахти, а при работе на ура, но для этого желательно звуки не Димы Колесника, а других авторов, записанные из кабины.

 

По поводу внутреннего звука двигателей. Очень бы хотелось, чтоб был прибор для начала- звуки ж есть внутренние, пусть не идеал, но всё-таки... Ну очень бы хотелось.

 

Плюс вопрос такой- у нас на 134 есть такая особенность на 134, как звук электротриммера характерный, он такой не то чтоб сильно выделяется, но присутствует, звук этот могу в принципе записать, вопрос есть ли такой на 154. Очень бы хотелось и его прикрутить. Такое уже делалось через прибор, только работал этот прибор криво- чуть подальше триммер загнал и звука нема.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мыло , если можно -вышлю звук.

 

Фланкер, это звук разбега? Скинь мне, пожалуйста:

 

dirk_schreiber@newmail.ru

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, звук в кабине несколько другой... В реале движков не слышно практически, слышен лишь свист воздуха да кондиционирование. Движки - очень тихо слышно.

 

На Б-737 дефолтном неплохой звук реактивного самолета.

 

А тряска панели - вещь хорошая, у Тибора была попытка его реализации, но корявая

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не звук разбега, это просто имитация тряски звуковая. Не более того- отдельно её слушать -себя нелюбить)) Она только в оснвной звуковой палитре пашет, но это уже мулька, я пытался заострить внимание на движках.

 

Мулек можно много накрутить- в том числе и некое подобие, мой взгяд вполне на уровне, как карты контрольных проверок в звуковом исполнении- играют автоматом, основа - прога CREW V2. Если всё описыать многь слишком времени уйдёт, меня движки интересовали. адаптировали бы прибор звука ВСу к двигунам - было б здорово.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Segelflieger, спасибо за файл. А как его можно подцепить к новой Тушке или к Ту-135ому?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

к разработчикам Вопрос такой.. а сложно ли сделать тублеры с щелчками? Может сделаете мужики.. ведь классно же с щелчками мне кажется...

За работу огромное спасибо... вот только с ПНП никак не разберусь ;( с дальномером.. ну ладно фиг с ним.. хотя в глиссаде иду, а ДМЕ почему-то не пашет вообще.. неужели в 154 нет ДМЕ глиссадных вообще

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Счетчик дальномера на ПНП Ту-154 отключен, и никогда не был задействован, что следует из РЛЭ Ту-154 разных серий, и литературы по ПНК Ту-154.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причем здесь глиссада и DME?:angry:

 

ДМЕ относится к ВОРу поболее, чем к ИЛСУ:angry:.

 

Они могут быть как и в комплекте со станцией ВОР, так и по отдельности

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ничего не понимаю.. вопрос был про то, что на ВОРах обычных дальномер работает (я не про тот, который на приборе.. про тот я в курсе), а когда совмещенный ВОр с ИЛС - нет. это баг или я чего не так делаю? И про озвучку тумблеров там было еще...

To Denokan - зачем отвечать на вопрос, если не знаешь что ответить? :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Озвучку тумблеров не делали пока из-за того, что не главное это было на тот момент, опасались глюков из-за более принципиальных вещей, но вопрос не закрыт, и работа не прекращена. Там еще много чего нужно сделать, и звуки тумблеров вполне можно будет со временем добавить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут на форуме расстраивались что звук включения реверса не прицепили и прочее- очень рекомендую CREWV2- карты контрольных проверок озвученные экипажем, и реверс и все дела и ещё стюардесса в нагрузку))))

 

Звуки я модернизировал досконально все кроме двигателей- тут вообще не лазил, единственное что менял в основных звуках тряску и звук касания.

Озвучка экипажа изменена полностью – единственное что – штурман теперь у меня вместо «смена ППМ», говорит « до входа 3км», но зато не таким вялым голосом, даже я б сказал черезмерно бодро (его перед вылетом тоже заправили, в баре токо наверное Озвучка- это гибрид озвучки CREW-2 от ВА Белавиа плюс дополнительная нарезка с записи полёта. Плюс подправил палитру звуков при выпуске шасси (они стали много тише, чем исходные от арбуза) по личным ощущениям и тоже вставил. В

 

 

Звуки двигателей внутри стали реальнее –убрал звук двигателя немного – стало лучше, гораздо. Теперь настройки саунда у меня такие

 

[sOUND]

SOUND=1

SOUND_FADER1=0.390000

SOUND_FADER2=0.680000

SOUND_FADER3=1.000000

SOUND_FADER4=0.620000

SOUND_FADER5=1.000000

SOUND_FADER6=0.750000

Channels=4

SamplesPerSec=44100

BitsPerSample=16

SOUND_QUALITY=2

 

Дмитрий, какие настройки порекомендуете вы для достижения наиболее реального звука не снаружи, а внутри кабины экипажа. Если несложно скопируйте из fs2002.cfg раздел SOUND. Заранее спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, вообще-то это дело вкуса, и сильно зависит от акустических систем. Я пользуюсь профессиональными мониторами ближнего поля, 2х100Вт

 

У меня

 

[sOUND]

SOUND=1

SOUND_FADER1=0.340000

SOUND_FADER2=1.000000

SOUND_FADER3=0.730000

SOUND_FADER4=0.000000

SOUND_FADER5=0.740000

SOUND_FADER6=1.000000

SOUND_QUALITY=2

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Tendercat, извини пож-ста, если докучаю вопросами нулевого уровня: здесь выше по ветке Segelflieger повесил файл звуков тряски. Как можно их интегрировать в твою звуковую схему?

 

И ещё: Речь идёт пока только о новой Тушке (9), но не о, к примеру, 4 версии панели Колесника? Или всё это можно успешно и в 4-ую панель поставить, так?

 

И ещё - звуки идут с панелью или к визуальной модели?

 

Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
штурман теперь у меня вместо «смена ППМ», говорит « до входа 3км», но зато не таким вялым голосом, даже я б сказал черезмерно бодро .

Ну так врать и надо бодрым голосом, иначе не поверят.

 

Доклад в модели идет за два километра до смены ЧО.

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.