Jump to content

Recommended Posts

Внесу свои 5 копеек (нет.. лучше 10 рублей.. они теперь тоже железные)

 

Я в тот вечер сидел на позиции UUEE_R_APP.

 

В профессионализме диспетчера руления я не сомневаюсь. Если он над вами издевался (что очень вряд ли) - прошу сюда доказательства. Я лично прослушивал его частоту и могу утверждать что никаких действий нарушающих правила сети ватсим (и в частности ватрус)- не было.

 

Если кто-то где-то что-то прослушал или не понял - не вина диспетчера.

Если пилот не умеет летать, диспетчер "не обязан" его учить.

Диспетчер действует в соответствии с документами и не является инструктором учебно-тренировочных центров ватруса.

Диспетчер может что-то объяснить, помочь, подсказать новичку если сам видит заинтересованность, а так же желание научиться летать "так как надо".

 

Блин... да за крайние 3 года уровень подготовки пилотов упал на порядок!! Теперь млин каждый второй пилот - ахтунг от лёгкой до тяжёлой степени.

А раньше их было один на ДЕСЯТЬ!

А всё из-за СЛИШКОМ ЛОЯЛЬНЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ, позволяющих пилотам летать криво, выпускающих их с уродскими планами и закрывающих глаза на их ошибки.

Вот в Европе процент ахтунгов такой же как и у нас в "лучшие времена". Но у нас этот процент увеличился, а у них нет.. вопрос "почему"???

Да потому что диспы для пилотов в ватсиме - как мать родная, а если мать перестаёт внимательно следить за своим ребёнком - он распуститься и станет баловаться и творить всякую хрень! Поэтому изредка не помешает и ремнём по жопе!.. К сожалению, многие диспы пренебрегают замечаниями и другими возможностями в адрес "косячащих" пилотов... отсюда и последствия... Стыдно господа диспетчеры!

 

[добавлено]

Эх... ребята... если вам не охота или вы вдруг ленивые... идите ка вы в сеть на 4 буквы и не мешайте людям, которые хотят летать в ватсиме по правилам!!!!

Edited by FlyStorm
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот блин, уже просто даже охота грубость услышать "...хотя по моему это тоже самое что у моря погоды ждать:(" и в Домодедово и в Шереметьево, я слышу настолько выдержанных диспетчеров что слов не хватает... одно слово, ребята "стальные нервы..." борты докладывались кто абы как кто по ФРО, кто даже Шереметьево-Конроль сообщал что двигатели выключил, итог вежливое общение если например с теми же двигами, ну выключил человек, доложился об этом... судя по топикам выше его должны были поблагодорить тремя буквами.. ан нет, слышу "...Шереметьево-Контроль, Сибирь ххх, Вас понял" даже как то странно, пишут одно, а по факту такая "домашняя" атмосфера и не думаю что новичка сразу матом крыть будут... не уж если и происходит такое.. видео со звуком в студию. Я просто по себе сужу, ну приходишь ты с работы уставший, берешь в руки "баранку" штурвал и сил златься или подкалывать просто нет, так же как и деспетчерам, но им еще хуже, мы оболтусы летаем, а они за всеми нами приглядывают и спросу с них больше, посему простая для нас фраза, снижайтесь 600 для них может обернуться язвой или чем то по крепче... давайте просто будем взаимовежливы... на дорогах реальных и на воздушных трассах виртуальных:clapping:

Share this post


Link to post
Share on other sites

wmm

 

У подавляющего большинства летающих в оффлайне просто нет времени изучать документацию (как ФРО, так и РЛЭ различных ВС) досконально. И общих знаний должно быть достаточно, чтобы летать в онлайне.

Да, совершенно верно, общих знаний достаточно. Но эти общие знания - должны присутствовать! Спич-то идет как раз за то, что зачастую этих знаний нет. И поэтому в эфире можно услышать фразы типа: "Диспетчер, я взлетел, что дальше делать?" (абсолютно реальная фраза, услышанная мной лично).

 

Ну и в качестве пост-скриптума. Звучало на форуме - "учитесь в оффлайне". Вопрос: как??? Как научиться в оффлайне ФРО, как научиться в оффлайне чтению схем, как научиться в оффлайне докладывать прохождение точек?

Сообщаю: я учился именно в оффлайне. Причем легко и непринужденно. Было бы желание. А что касается чтения схем - так этому однозначно надо учиться ДО выхода в сеть. Пилот, вылезший в онлайн и мямлящий что-то про непонимание схем, вызывает острое желание надрать ему уши и усадить за парту.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Пилот, вылезший в онлайн и мямлящий что-то про непонимание схем, вызывает острое желание надрать ему уши и усадить за парту.

Золотые слова, Юрий Бенидиктович:clapping:

Edited by ian_novak

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, совершенно верно, общих знаний достаточно. Но эти общие знания - должны присутствовать! Спич-то идет как раз за то, что зачастую этих знаний нет. И поэтому в эфире можно услышать фразы типа: "Диспетчер, я взлетел, что дальше делать?" (абсолютно реальная фраза, услышанная мной лично).

 

Заметьте, наличие знаний я и не отрицал. Это, прежде всего, нужно самим вирпилам, чтобы, в конце концов, красивее было. Но у нас получается две крайности - либо полные ахтунги из Вашего примера, либо цепляние к словам (типа, на или в глиссаде). В качестве примера - бурное обсуждение заполнения плана: скажите, ну зачем рядовому вирпилу (не из ВАКа) заполнять план UUEE-ULLI со всеми трассами и полным описанием типа ВС? Чем не устраивает стандартный набор из основных точек?

Ладно, это лирика. На самом деле я пытаюсь понять обе стороны и призываю пилотов готовиться к каждому вылету, а дипетчеров с пониманием относиться к вирпилам. Если у вас плохое настроение, нет желания тысячный раз составлять (для пилотов) или править план (для диспов), выполнять или объяснять схему и т.п., то просто не выходите в сеть :(

 

Сообщаю: я учился именно в оффлайне. Причем легко и непринужденно. Было бы желание. А что касается чтения схем - так этому однозначно надо учиться ДО выхода в сеть. Пилот, вылезший в онлайн и мямлящий что-то про непонимание схем, вызывает острое желание надрать ему уши и усадить за парту.

Со схемами согласен, пример неудачный. Хотя, опять же, опыт онлайна незаменим. Первый раз, когда дисп озвучил мне схему выхода, я понял его только с третьего раза, исключительно из-за отсутствия опыта. Знания у меня были, слова я все понимал, а вот саму схему из кучи распечаток, выудить не мог. С Вашей точки зрения, получается что я ahtungus tonterius (ахтунг мямлящий :clapping:) и в сеть мне лезть нельзя, а с моей точки зрения получается что нужна практика. Это как с работой нынче - везде сотрудники нужны только с опытом работы. А где людям получать опыт - работодателя не волнует :ranting2:

Проблема тут в том, что новичок дотумкивает до всего сам и некоторые вещи может понять, но понять неправильно. И как раз живое общение в онлайне - это своеобразный обмен опытом: достаточно один раз по-человечески пояснить, в чем ошибка, и новичок ее уже не допустит.

Edited by wmm

Share this post


Link to post
Share on other sites

/me лично учился, налетывая первые часов 10-20 с другом,за что ему отдельное большое спасибо, за ним я сначала просто повторял ФРО, схемы - просил векторение.

 

 

 

Посему вижу другой путь развития учебки - просто брать под опеку 1-2 человек и учить налетывать.

 

 

 

Лично я готов 1-2 раза в неделю прокатить человека праваком на Мд-82 экипажем, при условии, что этот человек сам все поставит, благо туториалов достаточно.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В качестве примера - бурное обсуждение заполнения плана: скажите, ну зачем рядовому вирпилу (не из ВАКа) заполнять план UUEE-ULLI со всеми трассами и полным описанием типа ВС? Чем не устраивает стандартный набор из основных точек?

Я так думаю, чтобы диспетчерам было проще. Они, диспетчеры, не телепаты и о ваших намерениях узнают из плана. И если в плане не указаны трассы, могут случиться весьма неприятные вещи. А тип ВС диспетчеру необходим как воздух. От этого зависит как он будет разводить борты. Заполнить план полета - дело одной минуты. Максимум - двух. Не вижу никаких проблем.

 

Со схемами согласен, пример неудачный. Хотя, опять же, опыт онлайна незаменим. Первый раз, когда дисп озвучил мне схему выхода, я понял его только с третьего раза, исключительно из-за отсутствия опыта. Знания у меня были, слова я все понимал, а вот саму схему из кучи распечаток, выудить не мог.

Вот это вы сейчас ерунду написали.

Объясняю.

Когда вы установили МСФС и начали летать, первым же вопросом у вас должен был быть: "Как правильно летать?" Ответ очевидный: по схемам. То есть задолго до онлайна вы должны были изучить схемы как таковые, научиться их выполнять (причем нормально выполнять). А уж потом, после всего этого возникает вопрос "а не пора ли мне в онлайн".

Далее. Не надо выуживать схему из кучи распечаток после фразы диспетчера. Это надо делать ДО фразы диспетчера, ДО подключения в сеть. Вы знаете, откуда и куда летите. Как правило, для этого маршрута существует одна схема выхода. Вот ее-то и достаньте, не торопясь. А про остальные, буде таковые найдутся для какого-то порта, помните. И тогда фразу диспетчера поймете с первого раза.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И тогда фразу диспетчера поймете с первого раза.

 

Не всегда диспетчер настраивает свой микрофон. Я бы даже сказал чаще всего микрофон не настраивает и не проверяет.

В результате какойто очень быстрый бу-бу, и новичек уже не понял схемы. У меня такое было очень часто....

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

5. Новички типа "Интел_Рус обыкновенный", которые учат всё через пень-колоду (Сошников и Кулишенко подтвердят), при этом постоянно разводят холивары, проводят славный революции в ватрусе... Ну да не мне тебе это рассказывать :rolleyes: Но тем не менее вполне успешно летают и контролят :)

Edited by AstonVilla

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно то, что почему-то у не новичков таких проблем нет. Читайте внимательно. И это факт. Если есть проблемы со связью, то они есть у всех, а не у избранных. Либо только ваши проблемы, которые я решать не обязан.

 

 

Правильно не верите. Клавиатура работает, но в критическом режиме. "Юзеры мирки" знают об этом. поэтому писать небыло желания.

 

Это не странно, это вполне объяснимо.

Опытные пилоты уже знают, что они от диспа скорее всего услышат, поэтому даже при плохой связи смогут расслышать, что скажет дисп. К примеру если я вылетаю из УУДД, в работе 32П, и выход у меня через ДК, то в 99% случаев я знаю, что мне скажут "СБИ000, вылет согласно плану в Краснодар разрешаю, 10100 подписываю, в работе 32Правая, выход по схеме Глотаево 32 Дельта, после взлета работайте с ДМД Круг 127.7, ответчик 1540".

Мне не составит труда повторить даже при плохой связи.

 

А вот человеку, кто летит первый раз, нужно расслышать каждое слово, чтобы фраза обрела для него смысл.

Так что никакого феномена в том, что новички чаще жалуются на связь, нет.

 

Что касается новичков пилотов, то есть по этому поводу даже отдельный пункт в VATSIM CoC:

"10. Since this is a learning environment, there are times when a pilot may

encounter a new air traffic controller who is in the process of learning his

airspace and/or general air traffic control procedures. The same may be

true of the controller who may find himself issuing ATC to a pilot flying

online for the first time. Everyone should remember to exercise patience

and courtesy to these new pilots and controllers."

 

Утка, при всем уважении, логиница с неработающей клавой это не очень хорошая идея. В правилах четко прописано, что дисп всегда должен иметь возможность контролить текстом. Ктонить из иностранцев вполне может СУПа притащить, если ты ему про клаву неработающую скажешь.

 

Это что касается одной стороны :rolleyes:.

 

Что касается другой - я не видел, чтобы дисп вдруг начинал просто так глумиться над пилотом. Особенно новичкам стараются обычно помочь и всё разъяснить (если есть на это время), и уж врядли кто станет над пилотом смеяться в ответ на просьбу прислать название схемы текстом. Не могу себе этого представить, Юрий, вы нам всё рассказали?

 

Есть диспы строгие, есть менее строгие, но очень редко бывают диспы неадекватные - всётаки, чтобы диспом стать, нужно сдать экзамены, практику - а это, своего рода, фейс контроль. К тому же, диспу и наказания сильнее - пилота забанят, он просто перерегистрируется, а диспа забанят - и хрен он снова попадет в диспы.

Edited by ddartt
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

[skip]

1. Утка, при всем уважении, логиница с неработающей клавой это не очень хорошая идея. В правилах четко прописано, что дисп всегда должен иметь возможность контролить текстом. Ктонить из иностранцев вполне может СУПа притащить, если ты ему про клаву неработающую скажешь.

 

 

[skip]

 

 

2. К тому же, диспу и наказания сильнее - пилота забанят, он просто перерегистрируется, а диспа забанят - и хрен он снова попадет в диспы.

 

1. Утка - подтверждаю! Любой дисп ОБЯЗАН иметь или голос, или возможность работы текстом при приеме голосом. Иначе - дисконнект по собственной воле!

 

2. Ддарт - страшные вещи Вы тут рассказываете :rolleyes: .

 

 

Для БАНА должны быть очень веские основания. Если кто нибудь перерегистрируется, есть способы это выяснить, так что не советую. И не важно, кто это: дисп или пилот.

Так что, про наказания - это слишком :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А вот человеку, кто летит первый раз, нужно расслышать каждое слово, чтобы фраза обрела для него смысл.

Так что никакого феномена в том, что новички чаще жалуются на связь, нет.

 

 

В подтверждение словам:

Недавно загрузился борт в Домодедово, зашел на частоту и начал вести РО текстом, я спрашиваю:"Голос принимаете?", а он :"Да, но лучше текстом", я выдал разрешение на вылет голосом и текстом, он написал:"Я летаю недавно, не могу запомнить все, поэтому пожалуйста текстом".

 

Совет начинающим - бумажку с ручкой под рукой иметь. Я например в незнакомом порту так же стараюсь все записать, чтобы не запутаться\ не перепутать что-нибудь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Совет начинающим - бумажку с ручкой под рукой иметь. Я например в незнакомом порту так же стараюсь все записать, чтобы не запутаться\ не перепутать что-нибудь.

 

+1  человек я не новенький налетавший более 2000+ часов, имею бумажку с ручкой особенно в европе, и записываю так на всякий случай...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего. В реальном ДЦ такой галдеж стоит дай боже. Так что - симулируем реальность. :sarcastic:

+5 :huh:

 

а да, забыл представиться: Дмитрий Баранов, INS, начальник РЦ ЕС ОрВД Москва.

 

1)На "ты" мы не переходили.

2)ВМЗ - это что такое? Вероятно, вам она родная, да. А я руководствую замечательной МВЗ, и помогают мне в этом самые лучшие коллеги на свете.

3)посчитайте сначала количество обученных мной пилотов, ребят, которым я помогал делать первые шаги, прежде чем переходить на личности.

4)Вероятно, вы не поняли, почему я так отреагировал. Объясняю:

 

Существует несколько видов новичков.

 

1)Новички обычные - ребята приходят в Сеть, сталкиваются с обычными затруднениями. В ответ на это берут в зубы ФАП ОРС, НПП и учатся летать. Из таких и вырастают настоящие ВАТРУСовцы.

2)Новички забившие- ребята, столкнувшиеся с теми же трудностями, но выбросившие белый флаг. Тоже без проблем, это - хобби, каждый уделяет ему внимания столько, столько может.

3)Новички , которым трудно дается - столкнувшиеся с трудностями, и у которых мало что получается ввиду разных причин. Но которые, скрипя зубами, пытаются. Они вызывают иногда естественное раздражение у диспа, который, если постарается ,его никогда не покажет - если видит старание. И я знаю лично пару примеров, когда из таких , казалось бы, безнадежных вырастали отличные пилоты. К паре таких примеров приложил руку сам.

 

4)Самый хреновый случай. Новички, не осилившие, и не хотящие, и обвиняющие мир вокруг в своих косяках. В частности, не владеют фразой, но винящие диспа в том, что те не понимают той белиберды, которую городят сами. Опускаются до откровенного хамства на форумах и в сети.

Этот случай, как правило, безнадежный. Потенциальные холиворщики и вечные рэбэлс.

Ничего, кроме реакции отторжения на свои действия, они не вызывают. Опускаются на открытые оскорбления людей, искренне отдавших очень много своего времени для развития ВАТРУСа. Гораздо больше, чем они могут представить.

 

Мораль: никаких обвинений скопом в "неадекватности" в адрес моих коллег по МВЗ от таких товарищей я не потерплю. Кому-то это может не нравиться, кто-то может обвинить в каких-то замашках, мне, право, все равно.

 

Ну наконец то пришли в адекватному общению :) и развернутому ответу.

Просто лично мое мнение, что Вы (раз уж Вам претит "тыкание", принятое в инете), да и любые диспы а уж тем более модераторы не имеют никакого права хамить на форуме или унижать кого-то бы нибыло, мо моему опыту именно модератор это образец и лицо форума.

Я нигде не видел на форуме что бы пилот моей ВАК где-то оскорбил Вас. В отличии от Вашей первой реакции и фраз что там он "пищит".

 

ПСЫ. Хочу еще добавить, что в том что пилот вышел в онлайн не подготовленный и моя вина как СЕО компании в том числе. Так что в ближайшее время в компании будут созданы для обязательного прохождения тесты по базовым знаниям, как существующими так и будущими пилотами компании.

Edited by smart32
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин... да за крайние 3 года уровень подготовки пилотов упал на порядок!! Теперь млин каждый второй пилот - ахтунг от лёгкой до тяжёлой степени.

А раньше их было один на ДЕСЯТЬ!

А всё из-за СЛИШКОМ ЛОЯЛЬНЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ, позволяющих пилотам летать криво, выпускающих их с уродскими планами и закрывающих глаза на их ошибки.

Вот в Европе процент ахтунгов такой же как и у нас в "лучшие времена". Но у нас этот процент увеличился, а у них нет.. вопрос "почему"???

Да потому что диспы для пилотов в ватсиме - как мать родная, а если мать перестаёт внимательно следить за своим ребёнком - он распуститься и станет баловаться и творить всякую хрень! Поэтому изредка не помешает и ремнём по жопе!.. К сожалению, многие диспы пренебрегают замечаниями и другими возможностями в адрес "косячащих" пилотов... отсюда и последствия... Стыдно господа диспетчеры!

 

Я с этим не согласен, т.к. в условиях большого количества новичков процесс УВД превращается в непрерывное нравоучение. И каково будет тем нормальным пилотам, которые работают на этой частоте. Всех не научишь, а виртуальное УВД будет еще дальше от реала. Ну хорошо, будете писать всем приватом, тоже не УВД, а педагогика какая-то. Конечно, если есть время и много желания..

 

Кстати, ШРМ во все времена славилось самым большим количеством ахтунгов. Тем не менее, с нынешнем кол-вом сканеров и он-лайн трансляциями УВД из реальной МВЗ странновато... Видимо Инет все дешевле и дешевле становится. :)

 

И еще: читая данную постоянно находящуюся в топе тему, как и другие не проходит ощущение, что люди в он-лайне и после развлекают себя не полетами, а постоянным срачем. Похоже на какой-то Сизифов труд, люди опытнее бьются с новичками, побеждая их, а потом приходят новые и все повторяется. Просто с точки зрения внешнего наблюдателя. Честно сказать, уйдя на летний период из VATSIM возвращаться не хочется...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так думаю, чтобы диспетчерам было проще. Они, диспетчеры, не телепаты и о ваших намерениях узнают из плана. И если в плане не указаны трассы, могут случиться весьма неприятные вещи. А тип ВС диспетчеру необходим как воздух. От этого зависит как он будет разводить борты. Заполнить план полета - дело одной минуты. Максимум - двух. Не вижу никаких проблем.

Не спец в УВД, но с нынешним траффиком, кажется мне, Вы несколько преувеличиваете по поводу трасс. Далее, указать тип - это одно, указывать ВСЕ озвученные ремарки - это совсем другое. Еще раз повторюсь - если сейчас на подготовку у меня уходит +- 40 минут, то поначалу с такими требованиями надо было бы с утра готовиться, чтобы вечером вылететь.

 

Вот это вы сейчас ерунду написали.

Объясняю.

Когда вы установили МСФС и начали летать, первым же вопросом у вас должен был быть: "Как правильно летать?" Ответ очевидный: по схемам. То есть задолго до онлайна вы должны были изучить схемы как таковые, научиться их выполнять (причем нормально выполнять). А уж потом, после всего этого возникает вопрос "а не пора ли мне в онлайн".

Далее. Не надо выуживать схему из кучи распечаток после фразы диспетчера. Это надо делать ДО фразы диспетчера, ДО подключения в сеть. Вы знаете, откуда и куда летите. Как правило, для этого маршрута существует одна схема выхода. Вот ее-то и достаньте, не торопясь. А про остальные, буде таковые найдутся для какого-то порта, помните. И тогда фразу диспетчера поймете с первого раза.

Хорошо, оставим в покое вылет - там, действительно, все достаточно просто. А прибытие? Тоже, конечно, можно прикинуть заранее. Только опять же, человек, недавно начавший летать, гарантию дам, имеет все шансы подзапутаться (в онлайне-то, да докладывая каждую точку-то, да на снижении-то).

 

Еще раз оговорюсь, что я не обвиняю диспов в предвзятости и стремлении нахамить новичкам. Более того, на моем опыте не было даже намека на такое. Просто призываю чуть лояльнее относиться хотя бы к тем, кто пытается и стремится приблизиться к образцу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто призываю чуть лояльнее относиться хотя бы к тем, кто пытается и стремится приблизиться к образцу.

 

Ну а кто тут другое говорил? Проблема в тех, кто не хочет приближаться никуда.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

wmm

 

Не спец в УВД, но с нынешним траффиком, кажется мне, Вы несколько преувеличиваете по поводу трасс.

Ничего я не преувеличиваю. Даже в обычный день бывает так, что несколько бортов летят параллельно, и чтобы знать их дальнейшие действия, планы диспетчеру просто необходимы. А уж на флайинах...

 

Далее, указать тип - это одно, указывать ВСЕ озвученные ремарки - это совсем другое.

Какие ремарки? У меня в плане просто указан тип ВС и все. Этого более чем достаточно.

 

сейчас на подготовку у меня уходит +- 40 минут

Нормально :) У реал пилотов на подготовку уходит два часа :)

 

Хорошо, оставим в покое вылет - там, действительно, все достаточно просто. А прибытие?

Я знал, что вы это спросите

 

Тоже, конечно, можно прикинуть заранее. Только опять же, человек, недавно начавший летать, гарантию дам, имеет все шансы подзапутаться

Не можно, а нужно. Перед началом снижения пилот уже должен знать погодные условия в порту прибытия, прикинуть рабочую полосу и достать схему. Конечно, на непредвиденный случай надо достать и вторую схему и положить ее недалеко (на случай, если ветер поменяется). Ну и все, никаких проблем. Путаться негде. Конечно, если в оффлайне смена полосы отработана и СИДЫ/СТАРЫ умеем крутить вручную.

 

Просто призываю чуть лояльнее относиться хотя бы к тем, кто пытается и стремится приблизиться к образцу.

Поверьте мне - никто никогда не скажет ни единого грубого слова новичку, который стремится. Ведь это видно и слышно сразу - ошибся ли человек по первости или он уперто не хочет выполнять правила. Очень хорошо слышно! Первых научат, вторых - заставят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего я не преувеличиваю. Даже в обычный день бывает так, что несколько бортов летят параллельно, и чтобы знать их дальнейшие действия, планы диспетчеру просто необходимы. А уж на флайинах...

ОК, этот вопрос разъяснили, спасибо! Думаю нормальное человеческое объяснение будет воспринято.

 

Какие ремарки? У меня в плане просто указан тип ВС и все. Этого более чем достаточно.

Отлично, типа ВС вполне достаточно, что уже облегчает работу.

 

Нормально :) У реал пилотов на подготовку уходит два часа :sarcastic:

Ну, давайте опять не вываливаться в дискуссию - "сим это игра или реальность" ;) Я по работе тоже схемы с кондачка не придумываю, а в монополию играю особо не задумываясь над экономической ситуацией и международным налогообложением :pilotfly:

 

Я знал, что вы это спросите

Не можно, а нужно. Перед началом снижения пилот уже должен знать погодные условия в порту прибытия, прикинуть рабочую полосу и достать схему. Конечно, на непредвиденный случай надо достать и вторую схему и положить ее недалеко (на случай, если ветер поменяется). Ну и все, никаких проблем. Путаться негде. Конечно, если в оффлайне смена полосы отработана и СИДЫ/СТАРЫ умеем крутить вручную.

Я знал, что Вы это скажете :)

Тогда встречный пример. Вы когда на машине ездить учились, никогда не "подвисали" на разговоре во время сложного маневра? Может я один такой тормоз, но у меня такое было, когда, сосредоточившись на управлении, теряешь нить разговора. В том-то и проблема, что выполнение множества действий разом легко может поставить в тупик теоретически подкованного человека. Одно дело оффлайн, когда дисп служит исключительно фоном, и другое - онлайн.

 

Поверьте мне - никто никогда не скажет ни единого грубого слова новичку, который стремится. Ведь это видно и слышно сразу - ошибся ли человек по первости или он уперто не хочет выполнять правила. Очень хорошо слышно! Первых научат, вторых - заставят.

И это очень верно, за что безо всякого подтекста, спасибо. Заметьте (я имею в виду тех, кто вываливает негатив), вполне можно на любые темы общаться аргументированно и без лишних эмоций. Надеюсь, что и в онлайне, новички на нервах не будут срываться на диспах и наоборот.

 

ЗЫ. Кстати, может имеет смысл сделать туториал по выходу в онлайн (я имею в виду пошаговую инструкцию после подключения, а не развернутый мануал по подключению)?

Edited by wmm

Share this post


Link to post
Share on other sites

[skip]

 

 

 

ЗЫ. Кстати, может имеет смысл сделать туториал по выходу в онлайн (я имею в виду пошаговую инструкцию после подключения, а не развернутый мануал по подключению)?

 

Я начинаю удивляться стремлению облегчить себе жизнь среди некоторых участников виртуального сообщества. (Кстати, в этом предложении каждое слово со значением, вдумайтесь).

 

Перед выездом на дорогу любой водитель прежде всего должен выучить Правила Дорожного Движения, а уже потом нервничать по поводу его участников.

 

Почему не просто прекратить обсуждение того, что можно сделать в обход установленных порядков, а пойти в учебку, научиться в соответствии с установленной программой и не стать частью нормального адекватного сообщества виртуальных пилотов, грамотно реагирующего на возникающие ситуации. Не быть теоретиком, а стать практиком, через эту самую ПРАКТИКУ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я начинаю удивляться стремлению облегчить себе жизнь среди некоторых участников виртуального сообщества. (Кстати, в этом предложении каждое слово со значением, вдумайтесь).

 

Опять в штыки ;) Мне такой туториал не нужен, более того, я сам готов заняться его написанием, с редактурой диспов со стажем. Только задумайтесь, наконец, о других, ладно? Это как дедовщина в армии - я отмучился год, значит на второй сам буду духов гонять. Не потому, что они заслужили, а потому что я сам это пережил. Честное слово, всегда думал, что именно под лично Вашим руководством стОит начинать выходить в онлайн новичкам. Тем более, что сам я родом из славного города Карши :sarcastic:

Представьте себе человека, для которого сим некая отдушина, одно из нескольких хобби. Зачем человеку изучать ФАП ОРС и НПП "от сих до сих". Он что, "посольство брать будет"? Вы поймите, если для Вас сим - это основное хобби, помимо некоторых других, которому Вы уделяете бОльшую часть свободного времени, то другие, прошу заметить, вполне адекватные симмеры, могут, по бОльшей части, увлекаться чем-то другим. Мы опять возвращаемсяк вопросу, что есть ВАТРУС: сообщество избранных, живущих as IRL или же массовая сеть для взрослых адекватных людей?

 

Что касается учебки, то, когда я пытался начать в ней учиться (года так два с половиной - три назад), она была мертвой, в мирке я никого из учебки так и не смог найти. Сейчас, может, ситуация и зменилась. Предложение Maestro, мне кажется, самым лучшим - выход в онлайн через практику.

 

Перед выездом на дорогу любой водитель прежде всего должен выучить Правила Дорожного Движения, а уже потом нервничать по поводу его участников.

Согласен. А также, давайте уж продолжим мысль: водитель должен изучить весь маршрут, составить перечень постов ДПС, заправок, мотелей, кафе и, на всякий случай, туалетов. Вы никогда, будучи опытным водителем, не блуждали? Даже если предварительно изучили карту? Ну так, если честно? Никогда не нарушали правил, пусть и неосознанно? Никогда не препирались с ДПСниками, даже зная,что неправы? Вы, когда сразу после получения прав за руль сели, сразу поехали не хуже, чем сейчас ездите?

Ну давайте, все-таки, будем откровенны, что никакая теория практику не заменит. Я пять лет учил иностранные языки, получил диплом переводчика с отличными оценками (абсолютно реальными) по языкам. И до сих пор, имея периодически практику, хоть и работая уже давно не по специальности, узнаю что-то новое и в английском, и в испанском. Так и в симе, можно прекрасно летать в оффлайне и, при первом подключении к сети, вызвать бурю негодования со стороны опытных вирпилов и диспов.

Не судите по себе сегодняшнему - это ключевое слово - других.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый WMM -не мы установили правила ВАТСИМА и не нам их переписывать под свой манер,впрочем как и ПДД которыые вы сравнили,Поэтому вы или учите и играете ,по общим правилам или сидите далее в дефолте.Помоему пора этот "демократия"на тему ,что хочу то и буду делать пора прекратить.Кстати лично Вам вопрос-Какого цвета ФАП?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый WMM -не мы установили правила ВАТСИМА и не нам их переписывать под свой манер,впрочем как и ПДД которыые вы сравнили,Поэтому вы или учите и играете ,по общим правилам или сидите далее в дефолте.Помоему пора этот "демократия"на тему ,что хочу то и буду делать пора прекратить.Кстати лично Вам вопрос-Какого цвета ФАП?

Уважаемый 48208, представляете, не знаю какого цвета ФАП ОРС - мне попадался только черно-белый вариант в форматах .doc и .pdf :) Или для онлайна надо в оригинале читать? :sarcastic:

Вы воспринимаете предложения и призывы к лояльности и адекватности собеих сторон, как стремление переписать ранее установленные правила. Меж тем, к этому я не призывал (если не верите - перечитайте мои посты). И, посмотрите опять же, я никого, кроме себя, в собственных косяках не обвинял, так ведь? Более того, когда будет время и возможность, я вновь попробую свои силы в онлайне.

Что касается "что хочу то и буду делать" - то не надо обвинять в этом лично меня, хорошо? Во-первых, я этим никогда не грешил, во-вторых - переход на личности вообще не слишком способствует нормальной дискуссии.

Ну и наконец, по поводу ПДД. Никто из нас, простых смертных, их не перепишет. Только, простите, я не поверю, что Вы, как и подавляющее большинство водителей, их соблюдаете на 100%. Адаптация под современные условия - то, к чему нужно стремиться. Согласитесь, существующие ныне ограничения 60, 90, 110 - морально устарели. Это не значит, что я летаю по городу 120 км/ч, более того, больше 80 я езжу крайне редко. Но, при этом. подобные ограничения (особенно 110 на магистралях) давно пора пересматривать в сторону бОльшей лояльности. Согласитесь с этой мыслью? Аналогия понятна?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Регестрируясь в сети Ватсим ,вы подписали,что будете выполнять все правила ,а также соблюдать все документы касающиеся выполнения полетов.Т.О вы согласились со всеми ПРАВИЛАМИ.Что можно еще обсуждать?В каком-бы виде вы не читали и не держали в руках ФАП(НПП)-ОНО КРАСНОГО ЦВЕТА.Объяснять не надо по чему?Что касаемо ПДД-тема отдельная и не к месту-хотите поговорить на эту тему-создавайте свой топик ,там и :sarcastic: пофлудим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Регестрируясь в сети Ватсим ,вы подписали,что будете выполнять все правила ,а также соблюдать все документы касающиеся выполнения полетов.Т.О вы согласились со всеми ПРАВИЛАМИ.Что можно еще обсуждать?В каком-бы виде вы не читали и не держали в руках ФАП(НПП)-ОНО КРАСНОГО ЦВЕТА.Объяснять не надо по чему?Что касаемо ПДД-тема отдельная и не к месту-хотите поговорить на эту тему-создавайте свой топик ,там и :sarcastic: пофлудим.

Увы, аргументации маловато, а ответов на мои вопросы вообще нет :) И в .pdf формате цвета передаются не часто - сложно по скану судить о цвете обложки ;) ОиВ ПсБ на ТВД - синего цвета, хотя от этой книженции, возможно, зависят человеческие жизни. А морально устаревшие боевые уставы, в т.ч. 2 и 3 секретные части, тоже красные - только кто их нынче использует по назначению? Впрочем, это лирика. Ясно одно - онлайн игра воспринимается как, возведенная в абсолют, реальность. Жаль, но с таким подходом больше хороших вирпилов не станет. Останутся единичные случаи профи и ахтунги.

Еще раз повторюсь - лично я никогда не отступал от буквы правил. Но это не значит, что они во всем верны. "Кто не с нами, то против нас", не находите, что очень многие руководствуются этим принципом. Настолько ли он верен, как иногда кажется?

Знаете, флудить не хочется, пожалуй, ни по поводу ПДД, ни по поводу ватсима. Хочется результата: новичков, которые выходят в онлайн мало-мальски подготовленными, с распечатанными схемами и основами ФРО и диспов, готовых не просто качественно организовывать УВД, но и помогать своими советами и своим опытом, новичкам, плохо, по-первости, ориентирующимся в онлайне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...