kErN 131 Posted January 27, 2015 (edited) Не испарились, а сбежали в ужасе, без оглядки. Потому что вот захотел МСК-Контроль в кой-то веки сесть поконтролить, ехал домой с работы, преисполенный радостью и счастьем от предвкушения отличной сессии. А тут абзац. Один единственный борт с нормальной связью в район ПИМЕНа. Еще один с текстом вышел на связь фразой "KDWH trfc, with you, Control". Что это? Какой KDWH? Еще двое переспрашивали по 100500 раз с фразой "вас очень плохо слышно". Тут сразу хотелось-бы отметить, что на частоте меня прослушивали по моей-же просьба как минимум 3 диспа. 5 из 5. Так что, с годами, проведенными в Ватсиме, стал понимать, что Сеть вылечит только обязательная сертификация пилотов. 90% чудаков понятия не имеют, как настраивать софт, на котором летают. Установил, тыкнул 2 галочки и фпирёд. UPD. Ватсим спроектирован и сделан для удовольствия, об этом написано во всех руководящих документах. Мне такой контроль удовольствия не доставляет. Edited January 27, 2015 by Jhenya цензура 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
VTK519vip 1941 Posted January 27, 2015 (edited) Кстати, не знаю, отчего так, но иногда при полёте где-нибудь над Восточной Сибирью на юником прорываются сообщения от борта, находящегося где-то на Западном побережье США (как раз что-то вроде KDWH trfc, with you). Но тут борт вышел на связь не на юникоме, поэтому я не знаю, чего сказать. Как вариант, он настраивал какие-нибудь текстовые алиасы и случайно тыкнул не туда. ...ну а какого трафика можно ждать от вечера понедельника в Центральной России? Насчёт "я вас плохо слышу" - сам недавно мучался с этим, а потому дам совет. В настройках громкости (в "светофорчике" в трее) не переводите ползунки громкости в крайнее правое положение, иначе голос становится настолько зашумлён, словно с тобой общаются по рации, находясь в глубоком подземелье. Edited January 27, 2015 by VP-BRG Quote Share this post Link to post Share on other sites
Silent_V 730 Posted January 27, 2015 (edited) Реально бывает плохо слышно диспов. Причём, другие борта слышу нормально. Но бывает, что и из пяти бортом один почти не слышно. Но, недавно возобновил полёты в Штатах и Европе, там на любой вопрос (типа, я вас не слышу, можно текстом? Или: У меня проблема с микрофоном, можете текстом? и извинения один ответ: Ноу проблем. А у нас начинаются причитания на авсиме: Как все достало! Нубьё! Всех лицензировать! Мягше надои на вопросы смотреть ширше. Надоело- не контроль, прервись. Это полезно бывает. Или в Европе/США контроль, там профи, видимо, исключительно. Edited January 27, 2015 by Silent_V 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Romsterk 42 Posted January 27, 2015 (edited) Один единственный борт с нормальной связью в район ПИМЕНа. Еще один с текстом вышел на связь фразой "KDWH trfc, with you, Control". Что это? Какой KDWH? И всего лишь я в Домодедово на четвертом! :preved: Ну вы бы хоть сказали, что диспетчер срочно покидает свою работу и всем на юником, а тут уже захватил курсовой, подходишь к глиссаде, две позиции диспетчеров разом пропали, не знаешь то ли они вышли, то ли тебя выкинуло. Половина бортов могло быть на частоте МСК, половину на юникоме, как договариваться и куда отписываться тоже не ясно. Никто вас не будет спрашивать, почему ушли, только предупреждайте пожалуйста, а то как-то совсем некрасиво получилось :facepalm: Edited January 27, 2015 by Romsterk Quote Share this post Link to post Share on other sites
Юрий К. 125 Posted January 27, 2015 И всего лишь я в Домодедово на четвертом! :preved: Ну вы бы хоть сказали, что диспетчер срочно покидает свою работу и всем на юником, а тут уже захватил курсовой, подходишь к глиссаде, две позиции диспетчеров разом пропали, не знаешь то ли они вышли, то ли тебя выкинуло. Половина бортов могло быть на частоте МСК, половину на юникоме, как договариваться и куда отписываться тоже не ясно. Никто вас не будет спрашивать, почему ушли, только предупреждайте пожалуйста, а то как-то совсем некрасиво получилось :facepalm: Это нормально для МВЗ. B) 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Юрий К. 125 Posted January 30, 2015 Уважаемые господа, т.к. в теме: http://www.avsim.su/forum/topic/131551-uuee-notice-to-airmen/запрещено размещать свои посты, то пишу тут. Объясните популярно в вышеуказанной теме как по METARу выбрать полосу для посадки в ШРМ. А то мы дошли уже до того, что садятся некоторые товарищи встречными курсами, на замечания пальцы крутят :new_russian: ... Информация устарела, да и не настолько хорошо освещена как по ДМД например, где всё понятно прописано, приятно читать! Допускаю, что некоторые товарищи не могут определить рабочую полосу... вот и нужно всё растолковать! В Питере даже свой сайт есть, посвященный ULLL, а в МВЗ как то не на уровне всё... столица ведь! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Silent_V 730 Posted January 30, 2015 Кстати, у меня тоже вопрос. Как диспетчер контролирует правильность соблюдения схемы подхода/выхода? Ну, там, высоты, курсы? Как это видится на экране диспетчера? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ДядькаВадька 49 Posted January 30, 2015 Кстати, у меня тоже вопрос. Как диспетчер контролирует правильность соблюдения схемы подхода/выхода? Ну, там, высоты, курсы? Как это видится на экране диспетчера? Высота отображается в метке ВС. Как и скорость. А курсы - на карту можно вывести траекторию полета конкретных схем. если идешь по этой траектории (плюс минус чуть-чуть) значит соблюдаешь. На посадке уже есть "посадочный радар" который более подробно рисует. Скрины есть на этом форуме, помойму в приколах... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Silent_V 730 Posted January 30, 2015 (edited) Спасибо, Дядь Вадь собственно, я подозревал, что должны выводиться схемы на экран. Спасибо за ответ. Поищу скрины. Edited January 30, 2015 by Silent_V Quote Share this post Link to post Share on other sites
ian_novak 177 Posted February 1, 2015 Извиняюсь перед МСК-КТР, неожиданно на снижении сим завис.. второй раз за два дня.. да еще и датчики топлива до этого отказали.. ждать не стал, хотя шанс того что сим оклемался был.. но на эшелоне 70 да еще и над Картино чревато было висеть Спасибо за Контроль, все было очень информативно и профессионально С Уважением, Ян. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ApostaL 192 Posted February 1, 2015 Извиняюсь перед МСК-КТР, неожиданно на снижении сим завис.. второй раз за два дня.. да еще и датчики топлива до этого отказали.. ждать не стал, хотя шанс того что сим оклемался был.. но на эшелоне 70 да еще и над Картино чревато было висеть Спасибо за Контроль, все было очень информативно и профессионально С Уважением, Ян. У вас там в ВАК Восток у всех что ль датчики топлива отказали+с утечкой топлива, и все ломанули на запасной?? В чем причина-то была? Флай ин вроде "там, а не тут")))) 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ian_novak 177 Posted February 1, 2015 У вас там в ВАК Восток у всех что ль датчики топлива отказали+с утечкой топлива, и все ломанули на запасной?? В чем причина-то была? Флай ин вроде "там, а не тут")))) Любим мы МВЗ Где же как не у вас с поломками летать И команда всегда очень профессиональная, даром, что столько бортов на запасной как за нефиг делать оприходовали И притом все было в обычном режиме, без суеты и нервозности Quote Share this post Link to post Share on other sites
ApostaL 192 Posted February 1, 2015 Любим мы МВЗ Где же как не у вас с поломками летать И команда всегда очень профессиональная, даром, что столько бортов на запасной как за нефиг делать оприходовали И притом все было в обычном режиме, без суеты и нервозности Дак и летели бы сразу тогда в МВЗ из НСК, зачем "менять план на запасной"......в итоге создали головняк над Берно со своими планами и эшелонами...... я не выдержал и ушел покурить и поругаться чтобы никто не слышал))))))))))) 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
South_Victor 275 Posted February 1, 2015 + Литерный борт. половина по 15 минут круги наматывали другие на векторе Quote Share this post Link to post Share on other sites
Night27 285 Posted February 1, 2015 Да ладно, мне понравилось, Востоки не особо напрягли, маршруты сообщали, указания выполняли, проблем не было никаких. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ДядькаВадька 49 Posted February 1, 2015 Дак и летели бы сразу тогда в МВЗ из НСК, зачем "менять план на запасной"......в итоге создали головняк над Берно со своими планами и эшелонами...... я не выдержал и ушел покурить и поругаться чтобы никто не слышал))))))))))) Да ладно вам) Неужели только диспы могут устраивать ивенты всякие? Вот и мы, тоже устроили. Ну не отправлялся у одного товарища план, из-за проблем с сетью, зачем сразу "головняк"? Все ровно прошло, ящитаю) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Night27 285 Posted February 1, 2015 Планы в такой ситуации я считаю экипаж не должен менять (ведь как вы можете в воздухе подать на землю план? ), а просто согласовать с диспетчером маршрут, а дисп уже сам вносит изменения в Евроскопе в план. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ДядькаВадька 49 Posted February 1, 2015 Планы в такой ситуации я считаю экипаж не должен менять (ведь как вы можете в воздухе подать на землю план? ), а просто согласовать с диспетчером маршрут, а дисп уже сам вносит изменения в Евроскопе в план. Я возможно открою тайну, но экипаж вообще не подает план. Есть специально обученные люди на земле. Они же и 'переподают' новый план, когда самолет уже в воздухе. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Night27 285 Posted February 1, 2015 Я возможно открою тайну, но экипаж вообще не подает план. Есть специально обученные люди на земле. Они же и 'переподают' новый план, когда самолет уже в воздухе. Не, в воздухе при изменении аэродрома назначения, маршрута экипаж подает сам план и диспетчер вносит изменения в план полета. Quote Share this post Link to post Share on other sites
navigator_nb 27 Posted February 2, 2015 Планы в такой ситуации я считаю экипаж не должен менять (ведь как вы можете в воздухе подать на землю план? ), а просто согласовать с диспетчером маршрут, а дисп уже сам вносит изменения в Евроскопе в план. полностью солидарен. Я когда отворачивал, запросил прямо на Савелово, мне дали затем рассчитал план, довел Питерскому контролю SW, BESTA, RUGEL, GEKLA причем голосом, никто никуда не послал, наоборот, "с планом не заморачивайтесь, я всё исправлю". К тому же, если диспетчер "влез" в план, т.е. проставил схему, первоначальный и т.д., то пилот уже не может редактировать его онлайн, придеться реконектиться 100%. ИМХО: По этому и возникла такая проблема. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ДядькаВадька 49 Posted February 2, 2015 Не, в воздухе при изменении аэродрома назначения, маршрута экипаж подает сам план и диспетчер вносит изменения в план полета. Не совсем так. План уже содержит запасные аэропорты (до 4х), и экипаж, приняв решение лететь в один из них, информирует диспа об этом, сообщая маршрут, по которому хотелось бы лететь (эти маршруты уже рассчитаны и содержатся в OFP для всех запасных аэродромов). Т.о. план не переподается. Т.е. достаточно сообщить диспу свой новый маршрут, и если все нормально (нет препятствий, чтобы следовать именно им) продолжать рейс. Другое дело что у нас не реал, и есть некоторые различия с ним. Чтобы дисп мог нормально осуществлять УВД, в плане аэропорт прибытия должен ОБЯЗАТЕЛЬНО быть аэропортом, которым управляет дисп. Ну и маршрутная часть тоже желательно, должна быть заполнена верно (ее тоже можно вывести на экран для анализа). Поскольку пилот управляет одним самолетом, а дисп - несколькими пилотами, логично, чтобы пилоты сами вносили изменение в свой план полета. Я собственно так и делал: текстом доложил новый маршрут и изменил план. Заняло это 1 минуту (поскольку маршрут был заготовлен заранее), и диспы в МВЗ не нервничали)). Quote Share this post Link to post Share on other sites
ApostaL 192 Posted February 2, 2015 Другое дело что у нас не реал, и есть некоторые различия с ним. Чтобы дисп мог нормально осуществлять УВД, в плане аэропорт прибытия должен ОБЯЗАТЕЛЬНО быть аэропортом, которым управляет дисп. Ну и маршрутная часть тоже желательно, должна быть заполнена верно (ее тоже можно вывести на экран для анализа). Поскольку пилот управляет одним самолетом, а дисп - несколькими пилотами, логично, чтобы пилоты сами вносили изменение в свой план полета. Я собственно так и делал: текстом доложил новый маршрут и изменил план. Заняло это 1 минуту (поскольку маршрут был заготовлен заранее), и диспы в МВЗ не нервничали)). Вот и я про это же...для меня как для диспа не очень-то удобно менять каждому борту план для полета на запасной(особенно вчера), поэтому и просил пилотов переотправить план с маршрутом до запасного....Была бы такая функция в сети-нажал кнопочку в диспетчерском клиенте, подгрузился другой план, заранее поданный пилотом как альтернативный))) 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Night27 285 Posted February 2, 2015 Вот и я про это же...для меня как для диспа не очень-то удобно менять каждому борту план для полета на запасной(особенно вчера), поэтому и просил пилотов переотправить план с маршрутом до запасного....Была бы такая функция в сети-нажал кнопочку в диспетчерском клиенте, подгрузился другой план, заранее поданный пилотом как альтернативный))) Но это обязанность диспетчера вносить изменения в свою АС УВД, изменить план занимает секунд 10-15, это написать новый аэродром назначения и 2-3 точки маршрута, чего в этом сложного? 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
greenglaz 496 Posted February 2, 2015 (edited) Не совсем так. План уже содержит запасные аэропорты (до 4х), и экипаж, приняв решение лететь в один из них, информирует диспа об этом, сообщая маршрут, по которому хотелось бы лететь (эти маршруты уже рассчитаны и содержатся в OFP для всех запасных аэродромов). А откуда у диспа, интересно, планы из пилотского OFP? В ФПЛ они не подаются. Я возможно открою тайну, но экипаж вообще не подает план. В Табеле сообщений о движении воздушный судов в Российской Федерации написано по-другому. 7. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна подается пользователем воздушного пространства или его представителем в орган ОВД по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, по телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, а также экипажем с борта воздушного судна. http://www.matfmc.ru/Documents/NORMDOC/Tabel.htm Edited February 2, 2015 by greenglaz 1 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ДядькаВадька 49 Posted February 2, 2015 (edited) А откуда у диспа, интересно, планы из пилотского OFP? В ФПЛ они не подаются. Дима, ну емае) повторяю капсом План уже содержит запасные аэропорты (до 4х), и экипаж, приняв решение лететь в один из них, информирует диспа об этом, сообщая маршрут, по которому хотелось бы лететь (эти маршруты уже рассчитаны и содержатся в OFP для всех запасных аэродромов). Но это обязанность диспетчера вносить изменения в свою АС УВД, изменить план занимает секунд 10-15, это написать новый аэродром назначения и 2-3 точки маршрута, чего в этом сложного? В реале - да. Но на основании маршрута, выбранного экипажем. В Ватсиме - если экипаж не сообщил свой маршрут ухода на запасной дисп сам должен его расчитать? Да ладно. А если сообщил - есть одна плохая особенность, в Евроскопе очень трудно скопипастить из чата нужную информацию. Поэтому и проще пилоту самому переподать план. Edited February 2, 2015 by ДядькаВадька 1 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites