Jump to content
Henler

РПИ Москва | UUWV FIR

Recommended Posts

Samail

Всё я понял Владимир, спасибо за поучительный позыв. Короче говоря, это никому не интересно. Обсуждения не получилось...Так держать! 5 баллов!

 

 

А в чём проблема принимать голос? Единственная уважительная причина НЕ принимать голос в настоящее время - это наличие проблем со слухом, но таких людей единицы, а не каждый второй. Есть еще одна причина работать текстом - это первый полет, когда сложно воспринимать на слух(особенно касается первого полета за границу). Но опять же, у нас не каждый второй совершает свой первый полет каждый день.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

обиделся :-) ну просто даже по моей ссылке написано что не все воспринимают голос, поэтому не хотят, поверь я бы вообще в сети убрал текст как средство связи ) но это не в наших силах

Не, не обиделся, я выводы делаю.

 

А в чём проблема принимать голос? Единственная уважительная причина НЕ принимать голос в настоящее время - это наличие проблем со слухом, но таких людей единицы, а не каждый второй. Есть еще одна причина работать текстом - это первый полет, когда сложно воспринимать на слух(особенно касается первого полета за границу). Но опять же, у нас не каждый второй совершает свой первый полет каждый день.

Так я про то и говорю! Поэтому и предлагал совместно использовать и то и другое. Ну  да ладно, как говорится проехали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VTK519

Кто вчера был в МВЗ в 10-11 часов утра по московскому времени - у вас погодники что отрисовывали? CAVOK?

(я умею читать сводки METAR и знаю, что в это время в них значился CAVOK).

 

Просто у меня AS 2012 (FSX) во время снижения отрисовал нехилый оверкаст с грозой и засветкой к западу от ШРМ вместо чистого неба и видимости "миллион на миллион". Спросил в чате, какой-то борт ответил, что его FSATIS также нарисовал облачность.

 

Настройки погодника в порядке (генерация облачности при CAVOK\отсутствии данных - 0%). Wx Report честно выдавал CAVOK, но погодник и не думал прекращать симулировать грозу даже после ручного обновления погоды. Активскай лицензионный, если что.

 

AFL2571 - EGLL - UUEE / Nikita Zhuravlev 1209115

 

З.Ы. Егор Миняйло с нами!

 

post-62298-0-51268600-1408353234_thumb.png

Edited by VP-BRG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nick_D
Просто у меня AS 2012 (FSX) во время снижения отрисовал нехилый оверкаст с грозой и засветкой к западу от ШРМ вместо чистого неба и видимости "миллион на миллион". Спросил в чате, какой-то борт ответил, что его FSATIS также нарисовал облачность.

 

Не знаю насчет симулятора, но живу неподалеку от ШРМ и вчера действительно переодически наблюдал схожую с вашим описанием погоду, так что активскай умница.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

С недавнего времени стал контролить в Шереметьево. Всего пара коротких дежурств сподвигла написать сюда небольшое воззвание к пилотам, гостям аэропорта.

 

Господа, если вам дали указание рулить куда-либо, при этом указали конкретный маршрут и при этом не сказали, что необходимо где-либо останавливаться, то это автоматически означает, что Вы можете двигаться до места назначения БЕЗ ОСТАНОВОК. Пересекать, все что попадается по пути, наезжать и таранить )).
 

Пример.
Борт запрашивается от терминала С рулить на предварительный ВПП 25лев. Позиция руления в аэропорту отсутствует (разрешение выдает Вышка или выше). Разрешено руление по маршруту: РД 7, МРД 1, 5, 15. Это значит, что не надо останавливаться перед ВПП 25пр и запрашивать разрешение на пересечение.
Другой пример: после освобождения 25пр борт на РД 13. Дано указание на руление к терминалу Д. Пересечение ВПП 25лев, уже разрешено в этом случае.

Если разрешение на занятие предварительного (из первого примера) дает Ground, то в указании будет звучать "остановиться перед ВПП 25пр". но скорее всего Вас переведут на работу с Вышкой еще на МРД, и уже Вышка разрешит вам продолжить руление (без остановки).

 

Это я к чему. Излишняя осторожность пилотов, заставляющая их останавливаться на каждом перекрестке, и запрашивать разрешение на движение дальше, ломает весь фен-шуй, построенный диспетчером, кто, когда, в какую очередь вылетает. 

Вторая часть воззвания:

Цитата из АИП Аэропорта Шереметьево:

При принятии решений диспетчер "Шереметьево-Старт" основывается на том, что экипаж ВС, находящегося на предварительном старте, готов к отправлению без промедления. Экипаж ВС должен сообщить, если ему требуется дополнительное время на подготовку.

 

После подтверждения экипажем ВС разрешения на взлет, диспетчер "Шереметьево-Старт" предполагает, что ВС начнет движение в течение 20 секунд.

 

Я конечно понимаю, что требовать от виртуального пилота всего того, что требуют от реального - это слишком, но все-таки... As real, as is get.

 

При более менее интенсивном трафике (а в МВЗ это не редкость), если есть возможность выпустить самолет, пока заходящий еще на достаточном удалении, то лучше конечно выпустить. Вот диспетчер (я) и разрешает вылет самолету, рассчитывая, что он не будет тормозить. А на деле получается, что зря разрешил. Чуть было не было. Успел взлететь, не нарушив сокращенные минимумы, но был на грани.

 

А если не рассчитывать на то, о чем написано в АИП, в таком случае, если есть ВС, которое в течении 5 минут произведет посадку, то на земле все будут его ждать.

 

Так ведь не интересно.

 

 

Возможно (и скорее всего) все вышеописанное уже звучало в этой теме. но поскольку проблемы имеют место быть, думаю ничего страшного, что я написал это еще раз.

Edited by ДядькаВадька
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

после освобождения 25пр борт на РД 13. Дано указание на руление к терминалу Д. Пересечение ВПП 25лев, уже разрешено в этом случае.

Если указание дала вышестоящая позиция, то понятно. А если GND? Входит в его зону ответственности ВПП?

Edited by Юрий К.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

Если указание дала вышестоящая позиция, то понятно. А если GND? Входит в его зону ответственности ВПП?

В этом примере, Руление никак не сможет дать указание. Т.к. борт все еще в зоне ответственности Вышки. С рулением он свяжется только перед МРД.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

Да и вообще. Маршруты руления на предварительный, равно как и РД освобождения, согласовываются между Рулением и Вышкой. Как было в Сочи, освобождение ТОЛЬКО на N. Если есть какие-либо форс-мажоры, то уже дополнительно договариваются. А в штатном режиме, чаще всего используют стандартные маршруты руления, о которых Вышка прекрасно знает. Поэтому нет ничего зазорного, если Руление выдаст маршрут хоть через весь аэропорт, с пересечениями всех мыслимых полос, только при этом обязательно скажет, где остановиться (как правило на границе зон ответственности).

Share this post


Link to post
Share on other sites
MrJam

С недавнего времени стал контролить в Шереметьево. Всего пара коротких дежурств сподвигла написать сюда небольшое воззвание к пилотам, гостям аэропорта.

 

Господа, если вам дали указание рулить куда-либо, при этом указали конкретный маршрут и при этом не сказали, что необходимо где-либо останавливаться, то это автоматически означает, что Вы можете двигаться до места назначения БЕЗ ОСТАНОВОК. Пересекать, все что попадается по пути, наезжать и таранить )).

 

Вы сейчас всех в заблуждение введете.. И в будущем нарветесь на неприятности, когда какой нибудь студент на рулении даст маршрут через впп, и пилот порулит без остановок, а у вас на вышке борт в этот момент будет садиться.

 

 

 

После подтверждения экипажем ВС разрешения на взлет, диспетчер "Шереметьево-Старт" предполагает, что ВС начнет движение в течение 20 секунд.

 

 

 

Всегда минута была. Укоротили?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

Вы сейчас всех в заблуждение введете.. И в будущем нарветесь на неприятности, когда какой нибудь студент на рулении даст маршрут через впп, и пилот порулит без остановок, а у вас на вышке борт в этот момент будет садиться.

Какое заблуждение? Где я не прав?

 

Ваш пример настолько редкий... А вот постоянно тормозящие на каждом перекрестке - это каждодневная данность.

 

А по поводу, того что вдруг, кто-то что-то... Так можно дофантизироваться и вообще бояться контролить. А вдруг никто слушаться не будет?  

 

 

Всегда минута была. Укоротили?

Как видите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Night27

Вы сейчас всех в заблуждение введете.. И в будущем нарветесь на неприятности, когда какой нибудь студент на рулении даст маршрут через впп, и пилот порулит без остановок, а у вас на вышке борт в этот момент будет садиться.

 

 
 

 

Всегда минута была. Укоротили?

Минута это по ФАП ОрВД, в АИПе Московских портов написаны меньшие цифры. 

Ну а по поводу пересечения ВПП верно, если в указании на руление дана граница находящаяся за пределами ВПП, то это подразумевает что ВС разрешено пересекать ВПП без всяких дополнительных разрешений. Так что это все под ответственность ДПР, какие он там указания дает. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
VTK519

Теперь немного ворчания с другой стороны барьера. :)

 

Хорошо, мне дали маршрут руления - к предварительному, или с полосы на стоянку - всё равно, одна фигня. И если я вдруг где-либо останавливаюсь (ну, не на полчаса, конечно же :D), то не надо меня донимать вопросами "почему остановились" и тому подобное. Если я кому-то там сзади мешаю - это понятно, но у меня такие случаи редки.

 

Если я прекратил движение, то это значит, что у меня были на то причины. Например, запутался на сложном пересечении РД (в Домодедово, например, хотя я там за два года полётов онлайн миллион раз был, и вообще это мой а\п №1 по посещаемости, и я некоторые моменты из схем уже наизусть выучил), и я в данный момент сверяюсь по джепповской страничке со схемой аэропорта, которая лежит у меня перед глазами, распечатанная, на столе. Или забыл выполнить что-то важное из SOP или чеклиста, бывает. Или меня передали Рулению, и я остановился, чтобы связаться с диспетчером (неважно, текстом или голосом).

Edited by VP-BRG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

В этом примере, Руление никак не сможет дать указание. Т.к. борт все еще в зоне ответственности Вышки. С рулением он свяжется только перед МРД.

Я не просто так спросил. Был случай, когда по прилёту в ШРМ и освобождении 25R на 13 рулёжку при отсутствии высших позиций контроля, диспетчер руления упорно посылал contact me! Отписавшись на Unicom о своих действиях по пересечению 25L и освобождению на А3 связался с GND. Далее по схеме. Вопрос, зачем GND пытается связаться с бортом, не находящимся в его зоне ответственности? И правильно MrJam сказал, не надо вводить в заблуждение. Если к примеру борт остановился во время руления, то значит пилот корректирует своё руление или дорабатывает какие либо процедуры, то есть явно есть на то причина, и это лучше, чем тупо рулить на авось. Ахтунгизм не в моде. Короче говоря лучше перебдеть чем недобдеть. По моему так. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

Я не просто так спросил. Был случай, когда по прилёту в ШРМ и освобождении 25R на 13 рулёжку при отсутствии высших позиций контроля, диспетчер руления упорно посылал contact me! Отписавшись на Unicom о своих действиях по пересечению 25L и освобождению на А3 связался с GND. Далее по схеме. Вопрос, зачем GND пытается связаться с бортом, не находящимся в его зоне ответственности? И правильно MrJam сказал, не надо вводить в заблуждение. Если к примеру борт остановился во время руления, то значит пилот корректирует своё руление или дорабатывает какие либо процедуры, то есть явно есть на то причина, и это лучше, чем тупо рулить на авось. Ахтунгизм не в моде. Короче говоря лучше перебдеть чем недобдеть. По моему так. :)

Ну это уже вопрос к конкретному диспетчеру, зачем он пытается рулить за пределами зоны ответственности. Это категорически запрещено.

 

В своем "воззвании" я указывал конкретно на разрешение пересечения полосы. И только. Девять из десяти - останавливаются и запрашивают пересечение. То что пилоты постоянно тормозят на перекрестках и спрашивают у кого-то дорогу - я уже привык. Сам такой в ДМД и больших иностранных портах (если GSX и AES) не использую. Если есть сомнения в маршруте, в чем проблема? Спросите у диспетчера. Я с удовольствием на пальцах объясню на каком по счету повороте свернуть. В этом ничего стыдного и зазорного нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Ну это уже вопрос к конкретному диспетчеру, зачем он пытается рулить за пределами зоны ответственности. Это категорически запрещено.

 

В своем "воззвании" я указывал конкретно на разрешение пересечения полосы. И только. Девять из десяти - останавливаются и запрашивают пересечение. То что пилоты постоянно тормозят на перекрестках и спрашивают у кого-то дорогу - я уже привык. Сам такой в ДМД и больших иностранных портах (если GSX и AES) не использую. Если есть сомнения в маршруте, в чем проблема? Спросите у диспетчера. Я с удовольствием на пальцах объясню на каком по счету повороте свернуть. В этом ничего стыдного и зазорного нет.

Брейк брейк. Сию закончим наверно. Всё предельно понятно. Будем внимательнее друг к другу и помогать/подсказывать в разных ситуациях! Приятных полетов! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
lockon

Я не просто так спросил. Был случай, когда по прилёту в ШРМ и освобождении 25R на 13 рулёжку при отсутствии высших позиций контроля, диспетчер руления упорно посылал contact me! Отписавшись на Unicom о своих действиях по пересечению 25L и освобождению на А3 связался с GND. Далее по схеме. Вопрос, зачем GND пытается связаться с бортом, не находящимся в его зоне ответственности? И правильно MrJam сказал, не надо вводить в заблуждение. Если к примеру борт остановился во время руления, то значит пилот корректирует своё руление или дорабатывает какие либо процедуры, то есть явно есть на то причина, и это лучше, чем тупо рулить на авось. Ахтунгизм не в моде. Короче говоря лучше перебдеть чем недобдеть. По моему так. :)

Юрий вы бы сами не вводили себя в заблуждение :-) contact me грамотные люди отправляют заранее, потому как многие не смотрят позиции работающие, и могло случится так что после пересечения ВС продолжает движение, а так вы уже знаете что работает руление,это хорошая практика, причём используется довольно часто в европе на том-же РЦ, бывает за 100-150км до входа. 

Если борт останавливается на рулении и чёто корректирует это конечно топка какая-то, но я конечно согласен что если есть причина то лучше чем на авось рулить

 

И в будущем нарветесь на неприятности, когда какой нибудь студент на рулении даст маршрут через впп, и пилот порулит без остановок, а у вас на вышке борт в этот момент будет садиться.

Я как Инс Вадима, уверяю вас что он говорит правильно, никого не вводит в заблуждение, и на неприятности не нарвётся ) потому как всё дело в неграмотных пилотах, которым как маршрут руления не давай едут как хотят. Ну а если какой-нибудь студент как вы говорите на рулении даст маршрут через ВПП, то мы научим его не делать этого

Edited by lockon
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Юрий вы бы сами не вводили себя в заблуждение :-) contact me грамотные люди отправляют заранее, потому как многие не смотрят позиции работающие, и могло случится так что после пересечения ВС продолжает движение, а так вы уже знаете что работает руление

Во первых уже хрен знает за сколько миль видно, что есть позиция GND в порту прибытия и соответственно надо быть дебилом, чтоб к этому не быть готовым.Во вторых отвлекаться на вызовы(неоднократные) при более ответственном маневре(пересечение ВПП) не совсем корректно...Или не согласны? Я для себя во всяком случае не заблудился пока.;) Если судить по Вашему, то надо было всё бросить, переключиться на частоту руления и запросить пересечение ВПП. По моему бред! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
lockon

ты меня вообще не понимаешь Юра, по твоей логике у нас тогда 90% дебилов, потому как позицию РЦ видно за куеву кукуеву тучу времени, а выходят на связь там где надо еденицы. Что тебя отвлекает? что приходит текстовое сообщение на экран? это тебе мешает пересечь нормально ВПП и связаться с рулением? )))) И по моему, вы должны были пересечь ВПП и связаться с рулением как наверное и сделали, где я выше написал что надо сразу связываться? Я ещё раз повторю что дисп скорее всего вызывал заранее, он же не знает кто там с другой стороны сидит, и поскольку вы пилот грамотный вы пересекаете полосу и связываетесь, в чём проблема? а вот если вам руление разрешает пересечение, ФИО студента и на допрос, но это уже отдельная тема

Edited by lockon

Share this post


Link to post
Share on other sites
MrJam

Во первых уже хрен знает за сколько миль видно, что есть позиция GND в порту прибытия и соответственно надо быть дебилом, чтоб к этому не быть готовым.

 

Вчера один такой был... Загрузился на стоянке, когда мы отсидел уже почти час на контроле, взял и взлетел...:-) А после отправленного контакт ми сразу отключился.

А вообще ребят, хватит, проехали. Сколько диспетчеров, столько и мнений.

Ну дали вы маршрут руления с пересечением, ну запросил борт пересечь впп, ну не ужели так сложно сказать "разрешаю"?! Я конечно тоже за то, чтоб минимизировать переговоры с целью сокращения выдачи команд и последующего ридбека. Но ведь это не флайин... Просто обычные будни в ватсим, когда и бортов то не много.

Кстати, а вы мапюршрут руления даете просто назвав рулежки, или все же добавляете "пересечение впп такой то"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Фуууу.Всё. Проехали. В любом случае мы друг друга поняли! Тем более мне послезавтра в Анталию на 10 деньков))) Так что сегодня крайний полетик слетаю вечерком! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Кстати, а вы мапюршрут руления даете просто назвав рулежки, или все же добавляете "пересечение впп такой то"?

эт не мне вопрос я так понял))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
MrJam

эт не мне вопрос я так понял))))))))

 

Вопрос к тому кто так оживил тему;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

Вопрос к тому кто так оживил тему;-)

Как показывает практика, добавление "пересечение ВПП ..." дает гарантированную 100% остановку перед пересечением и запрос. Поэтому в последнее время стараюсь просто перечислять РД. Если мне надо, чтобы борт обязательно остановился перед ВПП я так и скажу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

Господа, ну хватит уже тему мусолить :)

 

Есть пункт 5.3.13. ФАПа 293: "В том случае, если в разрешении на руление указывается граница руления, расположенная за ВПП, то такое разрешение предусматривает разрешение на пересечение ВПП".

 

Т.е. если дали маршрут руления, который включает в себя РД, расположенные за ВПП, то это само по себе означает, что вам разрешено пересечение ВПП. Никаких дополнительных фраз и указаний при этом не требуется. :)

 

P.S. Безусловно, лучше "перебдеть", чем "недобдеть". Но надо понимать, что это правило, как и многие другие, является показателем знаний пилота и диспетчера, и, как следствие, их адекватности. :)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

Действительно, смысл обсуждать это?

 

Я просто хотел напомнить пилотам, прилетающим в гости в Шереметьево, что есть такое правило. Просто сделал я это в простой форме, неофициально, так сказать. Но меня уже уточнили, дав ссылки на Маркса.

 

Спасибо!

 

Остальные несоглассные - в своих портах поступайте, как считаете нужным.

 

Мне удобно так, чтобы пилоты понимали что от них требуется. И пока это не противоречит руководящим документам, я буду делать так.

Спасибо всем кто откликнулся, продолжаем работать )

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...