Jump to content
Henler

РПИ Москва | UUWV FIR

Recommended Posts

MrJam

Попробую сегодня постримить;-) Полетим из дмд, на 737.

Велкам http://www.twitch.tv/hohrev

Начнем как только контроль подтянется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
CaptainFlying

Ну что, как экзамен?

Edited by Octavius

Share this post


Link to post
Share on other sites
ian_novak

К сожалению поспел лишь к финалу ибо как и предполагал обратный путь занял на 3 часа больше времени:( В любом случае успел поработать и с контролем и с подходом за что всем большое спасибо:) Ну и отдельно спасибо всем позитивным бортам которые общались на юникоме разряжая обстановку:)

VTK245

jw2iU8O.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miha-mag

Что, Головастик? Накрываешь поляну? Проставляешься? :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
kErN

Всем привет!

 

К сожалению, вчера был незачет. Но это не беда! Скоро подтянем все «пробелы» и сдадим снова! :)

 

Спасибо всем адекватам, кто принимал участие в полёте.

 

Пользуясь случаем хочу от имени всего МЗЦ передать «привет» всем текстовикам, летавшим вчера. О чудо! Впервые за всю карьеру всех диспов Москвы вместе взятых количество текстовых пилотов превысило голосовых.

 

Абзац, товарищи, обнищали. И ответ всех, почему текстом — «Ну так вышло» — фраза которую нужно произносить в сортире после неудачного пресеттинга.

 

Как так вообще можно? Неужели так трудно купить сраную карнитуру за 100 рублей "Лоджитек", которая продается везде даже в самом заблёваном компьютерном магазине. Ну или воткните в гнездо какие-нибудь капельки "Филипс" за 50 и начните принимать хотя-бы голос — нам похеру, как вы отвечаете, главное, что слышите.

 

Ах да, было даже так "повторите пожалуйста ваше указание, потеряли среди текста". Это просьба текстовика! Текстовика блин! Он просто физически на нашел предназначенную ему команду в потоке нескончаемого текстового высера на частоте.

 

P.S. Еще раз напоминаю всем. Text has the lowest priority. Так что на ваши жалобы и валлопы (было дело) гарантированно никогда не будет никакой реакции.

Edited by kErN
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Samail

Ага, теперь процесс контроля превращается потихоньку в чат

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

Да, подтверждаю. Вчера было что-то... Огромное количество текстовиков.

 

Уважаемые text only пользователи, c вами НЕ интересно работать, вы реально напрягаете.

 

Считаю, что в 21 веке можно купить хотя бы наушники, чтобы принимать голос. Text only, на мой взгляд, допустим только при объективной невозможности использовать прием голоса, например, проблемы со слухом или потеря связи в полете. Хотя при потере связи в полете есть специальные процедуры. И лично мне было бы приятней видеть в таком случае sq 7600, нежели текст...

 

В общем, все text only - бегом покупать наушники (желательно с микрофоном) и давайте будем получать удовольствие в сети вместе, а не только вы... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Вчерашний флаин. Мягко говоря удовольствия не много получил. 

 

Text only, на мой взгляд, допустим только при объективной невозможности использовать прием голоса, например, проблемы со слухом или потеря связи в полете. Хотя при потере связи в полете есть специальные процедуры. И лично мне было бы приятней видеть в таком случае sq 7600, нежели текст...

Тут можно поспорить конечно...

Одно пожелание диспетчерам: не оставляйте без внимания ни одного пилота, не зависимо от того, текстом он работает или голосом. Понимаю, что приоритетнее голос, но не в любом случае! Борт на посадке текстовик всё же приоритетнее голосовика на рулении. Опять же не забывайте о ваших подконтрольных бортах. Записывайте в конце концов очерёдность. И главное отвечайте! Логично получить указание от диспетчера ждать 5, 10, 20, 30 минут, чем слышать в ответ на запросы тишину или тем более некорректный ответ. Очень вас понимаю, работая в загруженном эфире с текстовиками....сам не люблю писать, но правила есть правила, и никогда от этого не отступаю. Уходя с контроля, думаю логично диспетчеру сообщать с какой позицией работать дальше всем бортам. 

Дальше пилоты. Парни, давайте как то слушать эфир и не вмешиваться своей передачей до момента, когда борт ответит диспетчеру. В отсутствие контроля пишите текстом на Юникоме пожалуйста. Как вчера пропал контроль, так все кто в лес кто по дрова разлетались. Представляю, что про нас думали зарубежные пилоты... Посмотрите, как летают за границей. Обязательное использование Юникома! До самых мелочей причем! А у нас порой даже освобождение полосы отписать ВЛОМ! Что трудного в этом? Ну хоть не пишите на какую рулёжку, а только освобождение хотя бы. 

Вот как бы и всё. Ждём второй попытки. И...удачи! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

Вчерашний флаин. Мягко говоря удовольствия не много получил. 

 

Тут можно поспорить конечно...

 

Давайте поспорим.

Только я пока не понял с чем :) И какие аргументы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Давайте поспорим.

Только я пока не понял с чем :) И какие аргументы?

Объясните, почему пилот обязан работать только голосом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

Объясните, почему пилот обязан работать только голосом?

 

Не буду я вам этого объяснять, потому как я такого не говорил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
scotty

Тут можно поспорить конечно...

Одно пожелание диспетчерам: не оставляйте без внимания ни одного пилота, не зависимо от того, текстом он работает или голосом. Понимаю, что приоритетнее голос, но не в любом случае!

 

Тут нечего спорить, в 21 веке уже пора научиться слушать и купить наушники с гарнитурой, людей из жопы мира с проблемным интернетом осталось всего пару человек. И для понимания вопроса попробуй стать диспетчером и пообщаться текстом хотя бы с парой пилотов при интенсивном трафике. Желание заступаться за текстовиков махом пропадет.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
MrJam

Тут нечего спорить, в 21 веке уже пора научиться слушать и купить наушники с гарнитурой, людей из жопы мира с проблемным интернетом осталось всего пару человек. И для понимания вопроса попробуй стать диспетчером и пообщаться текстом хотя бы с парой пилотов при интенсивном трафике. Желание заступаться за текстовиков махом пропадет.

Поддерживаю. Более того, даже желание контролить отпадает. Сидишь на вышке, ждешь два часа один борт... А он на заходе вам в ответ на "contact me" - текстом "Готовы к посадке"... Где, как, что.... Грустно товарищи.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Да понятно всё, я уже писал по этому поводу, что и не интересно текстом и гиморно и т.д. и т.п. Тут другая ситуация. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Экзамен есть экзамен. Если человек экзаменуется на такую позицию, да тем более в МВЗ! Это само по себе заставляет быть грамотнее  вдвойне! Давайте быть объективными по отношению друг к другу. Кто виноват, что вчера так много текстовиков было? Так случилось, и диспетчер должен быть готов к такой ситуации всегда. Кстати ему вдвойне и даже втройне было тяжелее от отсутствия низлежащих позиций! Это вопрос к организации мероприятия, и как говорится наверно не моё собачье дело. 

 

По поводу аргументов:

Кодекс поведения VATSIM
A. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
8. Голос — предпочтительный метод ведения радиосвязи в VATSIM. Однако не все пилоты используют голос. В сети VATSIM диспетчер должен быть всегда готов использовать текст для осуществления УВД. Диспетчеры никогда не должны обслуживать только пилотов, принимающих голос.
10. Так как голос — предпочтительный метод ведения переговоров, всем диспетчерам, независимо от рейтинга, следует использовать голосовые коммуникации везде, где это возможно. Нет правила, ограничивающего или запрещающего использование
диспетчерами голосовых переговоров. В соответствии с оглашённым выше пунктом C(8) Кодекса поведения, все диспетчеры должны быть готовы к осуществлению УВД текстом, и ни одному пилоту не может быть отказано в этом.
 
PS: Ничего личного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nelegal23

Задача из серии "занимательная математика". Дано (цифры реальные со вчерашнего экзамена): 7 бортов в ДМД на земле поочередно запрашивают клиренс текстом так, что через несколько минут они все его запросили и не получили ответа ввиду low priority. В воздухе N бортов, среди которых тоже есть текстовики. Вопрос: через какой период времени получит разрешение на вылет 7ой борт на земле, если 2 ахтунга в воздухе уже трижды пересекли запретную зону над Москвой?

 

To Виктор: Вить, желаю тебе на пересдаче вменяемый трафик, как тот американец на N789SL (или как-то так, ну ты понял).

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
scotty

Во время последнего "cross the pacific" в Корее (по крайней мере, может и в других странах участниках тоже) был выделены спец. диспетчера для работы с текстовиками. Но это масштабный международный эвент, не все понимают на слух инглиш, не всегда вовремя пробьешься и т.д. Присутствие же текстовиков в обычное время это неуважение к диспетчеру. И им самый-самый низкий приоритет, когда человек (если этого негодяя так можно назвать) посидит, подождет часик клиренса,  мож и одумается в следующий раз.

Ссылаться на кодекс поведения бессмыслено, все его читали. А теперь задумайся, Ватсим появился в 2001 году. Сколько лет прошло? Ничего в мире не изменилось? Понятно, что текст останется и из правил его не выкинут, но надо реально смотреть на мир. Если в 2001 году я радовался скорости подключения в инету в 28800, то сейчас и 20 мбит не хватает. Телефон мощнее компа. Наушники на каждом углу продаются.

Edited by scotty

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Во время последнего "cross the pacific" в Корее (по крайней мере, может и в других странах участниках тоже) был выделены спец. диспетчера для работы с текстовиками. Но это масштабный международный эвент, не все понимают на слух инглиш, не всегда вовремя пробьешься и т.д. Присутствие же текстовиков в обычное время это неуважение к диспетчеру. И им самый-самый низкий приоритет, когда человек (если этого негодяя так можно назвать) посидит, подождет часик клиренса,  мож и одумается в следующий раз.

Ссылаться на кодекс поведения бессмыслено, все его читали. А теперь задумайся, Ватсим появился в 2001 году. Сколько лет прошло? Ничего в мире не изменилось? Пония

Что написано пером... :) Поспокойнее пожалуйста, на пол тона пониже, без ярлыков. Разные причины бывают для Text only. Не задумывались об этом? Я не говорю про всех пилотов агульно, но есть ведь разные причины... И проблемы со слухом, и присутствие спящих и больных в помещении и т.д. Был у меня случай, когда при посадке в Анталии я не мог разобрать голос диспетчера и он  работал со мной текстом, не взирая на присутствие многих бортов. Никакого предвзятого отношения, никаких нападок даже на имеющие быть недопонимания. Как это называется? Профессионализм. И при чем тут неуважение к диспетчеру? Низкий приоритет :facepalm: . Думаете работать текстом пилоту проще, чем контролить диспетчеру? В кабине один человек, без правака если что. Надо выполнять за двоих все процедуры плюс писать текстом. Многие текстом пишут не от хорошей жизни. Опять же повторю, что я тоже противник текста, и не люблю работать текстом, но в отсутствии контроля приходится. 

PS Ах, да. Ещё многие начинают писать, когда в эфир не пробьёшься. Одни тупо влезают, другие свою поэму растягивают на 2 минуты.

Edited by Юрий К.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

... и присутствие спящих и больных в помещении и т.д. ...

Вы точно понимаете разницу между "принимать голос" и "работать голосом"?

Ещё раз: для диспетчера без разницы как пилот отвечает - голосом или текстом (безусловно, удобнее голосом, но мы сейчас не про это). Мы говорим про то, что пилотам надо бы принимать голос диспетчера.

И я утверждаю, что в условиях современности практически нет объективных причин использовать text only (читайте - не принимать голос от диспетчера).

Вот ваш пример - "присутствие спящих и больных в помещении". Как это мешает принимать голос от диспетчера и отвечать ему текстом?! Меня просто возмущают такие причины. Наушники - вот панацея. Или об их существовании ещё не все знают?

 

P.S. Какие ещё есть причины не принимать голос от диспетчера? Я подскажу лекарство по аналогии с наушниками.

Edited by Tox

Share this post


Link to post
Share on other sites
kErN

Юрий, такое впечатление, что вы либо не хотите слушать, что вам говорят, либо выдираете фразы из контекста, либо... я не врач, диагнозы не даю.

 

Просьба простая как умножить два на два:

 

voice receive, transmit anyway.

 

Прочитайте эту, выделенную огромным шрифтом, фразу раз двадцать.

Подумайте еще раз.

Попробуйте пройти курс от ДПР до РЦ. Хотелось-бы отметить, что даже наши лучшие ребята-студенты уже стали подзадумываться, а стОит ли продолжать свою карьеру и расти выше, когда каждый день количество безграмотных бестолочей наводит ужас и тлен. И это вполне реально. А мне, как НачРПИ совершенно не хочется терять их. И проблема в том, что даже предложить-то нечего. Радует одно — мы одна большая команда, и все всё понимают.

 

Да и еще. Вы дали ссылку на CoC. Смею вас заверить, что бОлее тормозного механизма чем BoG в Ватсиме нет. И правила, которые были актуальны еще 10 лет назад во времена, когда человек с 56к модемом был нереально крут, а имевший ADSL — просто полубог — прошли. Сейчас даже в самой занюханой деревне есть как минимум десятка мегабит в секунду. А пропускная способность магистральных каналов уже привысило 27 террабит в секунду (пруфлинк), что позволяет содержать как нимум 100  10 тысяч серверов Ватсим и более 10 миллионов одновременных подключений.

 

Вдумайтесь в эти цифры. Какой нахрен текст? :)

Edited by kErN

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joe91

Ребят, я конечно понимаю что текстовики-это проблема. Но вчера, насколько я мог слышать крайние минут 40 этого мероприятия, диспетчер несколько потерялся чтоли. Независимо от того кто голосом/не голосом работал-чётких команд было мало. Я прождал ожидания на вылет во Внуково все эти 40 минут(хотя работал естественно голосом, а потом все убежали и я спокойно порулил на предварительный. Прошу заметить во Внуково не было кроме меня никого...и не заходил вроде никто...

Я думаю экзаменующим нужно помогать в таких случаях. 2 позиции контроля было. Ну подержи ты 2-3 борта у себя в зоне- дай подходу разгребсти и отдай их ему. А диспетчеру просьба правильно выбирать приоритеты при радиообмене. Я не имею ввиду текст/голос. А приоритет выдачи команд тем самолётам которые уже в воздухе. И  меньше каши будет. Уверен, в след.раз всё получится)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
kErN

Ребят, я конечно понимаю что текстовики-это проблема. Но вчера, насколько я мог слышать крайние минут 40 этого мероприятия, диспетчер несколько потерялся чтоли. Независимо от того кто голосом/не голосом работал-чётких команд было мало. Я прождал ожидания на вылет во Внуково все эти 40 минут(хотя работал естественно голосом, а потом все убежали и я спокойно порулил на предварительный. Прошу заметить во Внуково не было кроме меня никого...и не заходил вроде никто...

Я думаю экзаменующим нужно помогать в таких случаях. 2 позиции контроля было. Ну подержи ты 2-3 борта у себя в зоне- дай подходу разгребсти и отдай их ему. А диспетчеру просьба правильно выбирать приоритеты при радиообмене. Я не имею ввиду текст/голос. А приоритет выдачи команд тем самолётам которые уже в воздухе. И  меньше каши будет. Уверен, в след.раз всё получится)

 

Даня, это другой вопрос. Здесь я уже сказал — был незачет по многим показателям. С определенного момента Витя действительно несколько потерял контроль над ситуацией, но мы специально дали ей развиться, чтобы наглядным примером показать, как не надо было делать. Причина была в частом и неоправданном векторении, малые ступени набора/снижения. Текст тоже сыграл свою роль. Но это — проблема распределения внимания.

 

Хочу также выразить просьбу пилотам. Прилетая на экзамен в Мск, пожалуйста, будте готовы к таким топкам и длительным клиренсам, т.к. одна из важнейших задач на экзамене — проверка корретного распределения внимания и поведение в условиях тяжелых нагрузок. В таких ситуациях есть студенты как справившиеся, так и нет. И, к сожалению, выявить это можно только так. Три борта за сессию не покажут качество контроля.

 

Просьба отнестись с пониманием. Экзамены мы устравиваем не так уж и часто.

 

UPD. На РЦ, разумеется, будет как минимум руление.

Edited by kErN

Share this post


Link to post
Share on other sites
lockon

вообще если в помещении спящие, надо тоже идти спать, как пилот не вижу смыслом работать текстом, как диспетчер ненавижу работать текстом, в большинстве случаев просто отключаюсь и на срать на кодекс поведения, хотите работать текстом, работайте на юникоме, а больше всего бесят люди работающие текстом, не принимающие голос, ещё и на кирилице, банально даже чат  настроить не могут, и чё теперь диспетчер должен работать текстом на русском, на английском, и даже на русском иврите, срать я на такой контроль хотел, я не отказываюсь обслужить опр кол-во пилотов которые в силу своей невозможности не могу ни принимать ни работать, но когда вас там с десяток это переходит все границы, извините я пришёл работать. а не "чатиться"

Edited by lockon
  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Юрий, такое впечатление, что вы либо не хотите слушать, что вам говорят, либо выдираете фразы из контекста, либо... я не врач, диагнозы не даю.

 

Просьба простая как умножить два на два:

 

voice receive, transmit anyway.

 

Прочитайте эту, выделенную огромным шрифтом, фразу раз двадцать.

Подумайте еще раз.

Попробуйте пройти курс от ДПР до РЦ. Хотелось-бы отметить, что даже наши лучшие ребята-студенты уже стали подзадумываться, а стОит ли продолжать свою карьеру и расти выше, когда каждый день количество безграмотных бестолочей наводит ужас и тлен. И это вполне реально. А мне, как НачРПИ совершенно не хочется терять их. И проблема в том, что даже предложить-то нечего. Радует одно — мы одна большая команда, и все всё понимают.

 

Да и еще. Вы дали ссылку на CoC. Смею вас заверить, что бОлее тормозного механизма чем BoG в Ватсиме нет. И правила, которые были актуальны еще 10 лет назад во времена, когда человек с 56к модемом был нереально крут, а имевший ADSL — просто полубог — прошли. Сейчас даже в самой занюханой деревне есть как минимум десятка мегабит в секунду. А пропускная способность магистральных каналов уже привысило 27 террабит в секунду (пруфлинк), что позволяет содержать как нимум 100  10 тысяч серверов Ватсим и более 10 миллионов одновременных подключений.

 

Вдумайтесь в эти цифры. Какой нахрен текст? :)

Про наушники, то да, тут нельзя не согласиться.  Вопрос. А информация на http://vatrus.info/ какие то претерпевает изменения? По моему давно уже как то отписывались, что работы ведутся, однако... Если у нас 21 век, то почему инфа старая и не актуальная на сегодняшний момент?

 

Про бестолочей. Вот Илья подскажите как НачРПИ, какие то меры принимаются к таким товарищам? Только валлоп, игнор и Юником? Ахтунгов в Ватрусе прибавилось сильно, но их надо ещё и учить, а не только карать в первую очередь, понимаете? И у диспетчера должны в этом плане быть хорошие нервы, а не эмоции бить через край. Вот отсюда и срывы. Не хочу называть фамилий, но с некоторыми диспетчерами встречаться в эфире-одно удовольствие! Иной раз поражаюсь их выдержке с неадекватными людьми. Вот чему надо учиться.

 

Про диагноз. Я всё слушаю, воспринимаю и анализирую, затем делаю выводы..., и со здоровьем, уверяю Вас, у меня всё в порядке. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Прошу прощения за Оффтоп. Ребята, кто вчера летал и не мог захватить курсовой в Шарике на посадке(случайно слышал в эфире). Если установлена сцена UUEE_2014_FSX, то переустановите сценарий:http://www.avsim.su/f/fsx-scenarii-83/uuee-2014-fsx-54382.html Там вначале проблемка была, сейчас всё исправлено. Может в этом была проблема.

Edited by Юрий К.

Share this post


Link to post
Share on other sites
CaptainFlying

Ребята, я конечно всё понимаю, но о чем вообще может быть разговор и про юником в частности, когда пилот с хреновой тысячей часов налета в ватсиме напрочь игнорит других участников сети, не утруждая себя сообщениями на юником, при том, что в аэропорту посадки есть трафик? Это не ахтунг-новичок, это можно сказать ветеран сети, да еще и с позывным далеко не последней авиакомпании.

 

Ситуация. Пулково. Флайин, к сожалению тогда уже закончился. Времени около 23МСК, собираюсь в обратный вылет. В порту никого. Незадолго до запуска появилась метка на радаре - заходящий борт. Ну ладно, раз заходит, буду сообщать о намерениях (в совсем пустом порту я не пользуюсь юникомом). Пишу сначала о P/B & S/U, затем о Taxi, вижу, что борт уже на прямой, но молчит. Пишу ему через юником, но через позывной (тогда у адресата звук, как при приватном сообщении): "[позывной], Unicom is Your friend". Ноль эмоций. Хотя борт уже в трех милях от торца. Ну напиши ты "On final RW10R" - и всего делов. Зачем, похрен, что другой борт собирается взлетать с этой же полосы, на которую ты заходишь.

В итоге ладно думаю, раз так, то я тоже особо церемониться не буду. Борт в 2.5 милях, отписал L/U & T/O RW10R, вырулил по А4, дал по газам и улетел, позже отписавшись "Airborn". Было желание вообще вырулить на полосу, встать и понаблюдать за реакцией, да вот только фспаксов и самолет было жаль ибо не было уверенности, что пилот, не утруждающий себя записями на юником при наличии трафика утрудит себя уходом в связи с занятой полосой.

 

Вот такие пироги, а "мы еще боремся за звание дома высокой культуры быта" (с).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...