Jump to content

Recommended Posts

Для вступления, маленький пример обработки спутникового снимка.

Его цветокоррекция и восстановление отсутствующего изображения:

71786ceb3780.gif

 

 

Глава 1. Цветовая коррекция "красных" зон.

1. Как исходные данные, имеем для примера такой снимок:
post-12933-1217272553_thumb.jpg



2. Смотрим внимательно, определяем дефекты. В первую очередь определяем зоны цветового несоответствия. Возможно на вашем снимке будет много зон различных цветовых оттенков. Тогда определим группы зон с однотипным цветовым дефектом (например: «фиолетовые» зоны, «красные» зоны, «синие»… и т.д. и т.п.). На снимке для примера видим одну группу «фиолетовых» зон (две зоны):
post-12933-1217272490_thumb.jpg


3. Как правило, границы зон «слегка» размыты. Для правильной цветовой коррекции зон необходимо четко знать величину ширины размытой границы:
post-12933-1217272650_thumb.jpg


В данном случае ширина размытой границы всего 6 pxl (внимание это снимок очень малого разрешения, в вашем случае, скорее всего, ширина будет значительно больше).

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

4. Приступаем к выделению зон. Выбираем инструмент «Полигональное лассо» и ширину пера 6 pxl / 2 = 3 pxl:

post-12933-1217272971_thumb.jpg

 

Т.е. в Фотошопе, ширина границы выделения, всегда половина отбирается изнутри выделения и половина снаружи.

Выделяем первую зону, линию границы проводим по середине ширины размытой границы. Замкнув выделение зоны, переходим к выделению следующей, нажимаем клавишу Shift (возле курсора появляется знак «+») и аналогично выделяем следующею зону:

post-12933-1217273027_thumb.jpg

 

5. Наконец то с самым сложным закончили, переходим к приятному. Выбираем в меню: Редактирование -> Копирование, и потом Редактирование -> Вставить. Получаем новый слой – копию выделенных зон (если «погасим» отображение основного слоя, то можем увидеть то, что и как выделилось (если не нравится – возвращаемся к п.4.):

post-12933-1217273087_thumb.jpg

 

6. Если выделение зон устраивает, начинаем их цветовую коррекцию. Выбираем команду (внимание: выделен слой с зонами) Слой -> Новая Установка слоя -> Цветовой Баланс:

post-12933-1217273148_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Важно на следующем шаге указать (поставить галочку) «Объединить с предыдущем слоем»), чтобы коррекция повлияла только на выделенный слой с нужными зонами:

post-12933-1217273324_thumb.jpg

 

На вскидку, «лёгким движением руки – брюки превращаются…»:

post-12933-1217273371_thumb.jpg

 

Сравнивая с окружающими зонами, подгоняем по цвету выделенные зоны. Для каждого снимка и группы зон конечно будут свои настройки. Удовлетворительный результат появиться только с опытом (хотя может и сразу получится – как повезёт…). Сохраняйте промежуточные результаты работы и версии изображений в формате *.psd – будет возможность к ним вернуться (Фотошоп сохранит слои только в этом формате), пока не будете полностью удовлетворены результатом…

post-12933-1217273434_thumb.jpg

 

7. Это только пример обработки (цветовой коррекции) небольшого снимка с маленьким разрешением. На больших снимках у вас будет больше возможностей сравнить и подогнать по цвету похожие поля и зоны.

 

Ну а дальше – убираем дефекты: тени, облака и проч. Подгоняем фото под конкретный сезон… В общем – рисуем, не стесняясь…

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно также я правлю снимок. Правда, когда подгоняю цвета, я чаще всего пльзуюсь переводом рисунка из RGB в LAB. Но есть серьезнее инструменты, они по кривых каналов подгоняют слои. Есть инструмент, где можно буквально по ступеньке коректировать входной и выходной сигнал кривой с одновременным просмотром. Кроме того, он перед корекцией автоматически подстраивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если эти операции цветовой коррекции можно осмыслить и описать, то и специальные программы можно создать, хотя их и так "пруд пруди"... Только нужно ли изучать и использовать их ради одноразовой "любительской" обработки снимка раз-два в год. А Фотошоп в этом случае достаточно универсален и пользуемся им постоянно, да и задача цветовой коррекции проста даже для него...

Share this post


Link to post
Share on other sites

думаю shsrshatkin упомянул про свой вариант работы с кривыми в Lab при работе так же с Photoshop

Одного и того же результата там можно достигнуть десятком разных способов, дело опыта и привычек.

в пространстве LAB больше профи работают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, присылайте файлы. Помогу с перекрасками. Сам и мои пацаны помогуть по работе с Photoshop. Пацаны специалисты с фотоцентра, просьбу не отказывают по возможности....

Share this post


Link to post
Share on other sites

а облака можно как нибудь убрать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а облака можно как нибудь убрать?

Конечно можно!

Посмотри исходное изображение, где они присутствуют в изобилии и результат, где их уже нет:

post-12933-1217616201_thumb.jpg

 

Технология "простая": выделяешь кусочек похожей "чистой" текстуры (без облаков), копируешь его в новый слой, перемещаешь на "грязное" место (с облаками), выполняешь сведение слоев. Операцию выполняешь столько раз, сколько потребуется. Если на кусочке "чистой" текстуры другое направление "волокон", то всегда можно этот кусочек трансформировать, повернуть, подкорректировать цвет и проч.

В общем была бы фантазия и смекалка...

 

"...На всё нужна сноровка, зарядка, тренировка - иначе вам удачи не видать!.."

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно показать как сделать сезонные текстуры? Зима/весна и др

Share this post


Link to post
Share on other sites
А можно показать как сделать сезонные текстуры? Зима/весна и др

Да конечно можно, только это мало показать, если подробно "разжевать", то это "одним уроком" не обойдёшься... нужно много времени на подготовку текста и иллюстраций... Попробую на недельке объяснить и показать хотя бы основные принципы (хотя где-то здесь на форуме я об этом уже в кратце писал...). Пишу, а сам думаю - зачем мне, принципиальному противнику фототеррайна, этим нужно заниматься? Наверное, чтобы в очередной раз доказать абсурдность фототеррайна (в общепринятом понимании) больших территорий... Ну да ладно, может это будет полезно для "точечной застройки" (не более 5х5 км)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
А можно показать как сделать сезонные текстуры? Зима/весна и др

Да конечно можно, только это мало показать, если подробно "разжевать", то это "одним уроком" не обойдёшься... нужно много времени на подготовку текста и иллюстраций... Попробую на недельке объяснить и показать хотя бы основные принципы (хотя где-то здесь на форуме я об этом уже в кратце писал...). Пишу, а сам думаю - зачем мне, принципиальному противнику фототеррайна, этим нужно заниматься? Наверное, чтобы в очередной раз доказать абсурдность фототеррайна (в общепринятом понимании) больших территорий... Ну да ладно, может это будет полезно для "точечной застройки" (не более 5х5 км)...

Это весьма полезная информация :) Думаю наше сим сообщество будет вам очень благодарно:) Вообще наверное было бы оч. полезным иметь тутор по обработке гугловских фоток

для последующего создания фототерайна. Появиться тема - закрепим в "важном" я думаю. Появиться туториал (в виде документа) - можно выложить на сайт а ссылку закрепить в "важном" :)

 

Даже та информация которая тут есть - важна. Спасибо вам большое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 2. О создании сезонных текстур местности для фототеррайна.

 

Никого и ничему нельзя научить. Можно подсказать путь, но учиться надо самому…

 

При подготовке сезонных текстур для фототеррайна на основе спутниковых снимков необходимо в первую очередь определить в какое время года проводилась съёмка. Как правило это май-июнь, но может быть и в другое время. Опишу принцип подготовки снимка сделанного в начале июня. Если у вас снимок сделан в другое время, то ход работ измениться, но зная принцип, вы сможете самостоятельно внести коррективы. Для этой задачи, используйте Photoshop (хотя всё зависит от вашего предпочтения, главное чтобы вы хорошо владели редактором растровых изображений, а если не владеете – то советую уделить этому хотя бы несколько дней).

 

Совет: с момента начала работы над исходным снимком и до завершения проекта, обязательно регулярно сохраняйте все промежуточные варианты как файлов в формате *.bmp, так и проектов Photoshop’а в формате *.psd. Обязательно с пронумерованным именем (лучше удалить ненужные файлы потом, чем стучаться головой о стенку).

 

1. Исходное изображение "очищаем", удаляем мусор: облака, дым, тени от них, надписи и прочее. Проводим, если нужно, цветовую коррекцию (см. главу 1), а если нужно, то и контрастность. В некоторых случаях, значительно улучшить изображение можно применив специальные фильтры резкости (Резкие границы, Сделать чётче, Специальное обострение) и шума (Убрать пятна). Главное максимально сохранить всю информацию на исходной картинке (ни в коем случае не преобразовывайте в формат *.jpg и не уменьшайте размер изображения в pxl). Сохраняем его как *имя*-0.bmp.

Эту картинку будем использовать как базовое изображение для расстановки объектов и создания автогена, ну и главное для дальнейшего создания сезонных текстур.

Внимание! Исходное изображение, ни в коем случае, не используем для компиляции текстур местности (оно не соответствует ни одному сезону).

 

2. Дорабатываем изображение *имя*-0.bmp, удаляем из него всё «неестественное» для общего фона поверхности земли, всё, что «наращено» на нём: здания, объекты, можно и деревья, тени, даже мелкие реки и дороги (ведь это вы потом будете создавать заново как автогенные и дополнительные объекты). Оставить только «голую» поверхность местности и водоемов. Сохраняем её как *имя*-1.bmp. Это изображение будем использовать как «базовое» для создания сезонных текстур местности.

 

Сезонные текстуры местности – текстуры участка местности, отображающие в симуляторе сезонные (в соответствии с временем года) изменения цвета различных областей местности (и не более…).

Ошибочно полагать, что для создания сезонных текстур, достаточно «подогнать» исходное изображение по цвету к «усреднённому» цвету окружающих дефолтных текстур лэндклассов местности. Важно понять: на участке местности, отображенном на исходном изображении, присутствуют области, которые изменяют свой цвет, абсолютно по-разному в различные сезоны.

 

Вот несколько примеров (для средней полосы России):

Поля зерновых озимые – осенью вспаханная земля с небольшим количеством зелёных проросших ростков, зимой запорошено чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом (поэтому и оттенок бледно-оранжево-розовый), весной пышет зеленью, летом колосится золотом…

Поля зерновых яровые – осенью на земле после уборки лишь короткие ножки жёлтых стеблей, зимой запорошено чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом, весной вспаханная земля с небольшим количеством зелёных проросших ростков, летом пятнами зеленое и жёлтое…

Поля бахчевых культур – осенью убирают почти перед выпадением снега (поэтому всю осень – изумрудная зелень), зимой эти поля запорошены чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыты крупнокристаллическим снегом, весной вспаханная земля с небольшим количеством зелёных проросших ростков, летом зеленое…

Газоны – весна, лето и осень ровная зелень, зимой запорошено чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом…

Луга – осенью оранжево-жёлтые стебли, зимой запорошено чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом, весной буйство зелени, летом зеленое с пятнами цветущих и колосящихся растений (как бы изобразить цветы в разрешении 4,7 m/pxl ?!!). В местах покосов, летом остаётся зелень…

Огороды - осенью перекопанные лоскутки, зимой запорошено чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом, весной вспаханная земля с лоскутками зелёных проросших ростков, летом лоскутки зеленого и жёлтого…

Лес лиственных, парки - осенью оранжево-жёлто-коричневая подстилка с теми же оттенками листвы деревьев, зимой запорошено чистым свежим снегом с черными ветками деревьев, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом с заснеженными ветками деревьев, весной тёмно-зелёная подстилка со светло-зелёной листвой деревьев, летом зелёная подстилка с насыщенно-зелёными ветками…

Лес хвойных - осенью тёмно-зелёная подстилка с теми же оттенками листвы деревьев, зимой запорошено чистым свежим снегом с зелёными ветками деревьев, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом с сильно-заснеженными ветками деревьев, весной тёмно-зелёная подстилка с зелёной листвой деревьев, летом зелёная подстилка с тёмно-зелёными ветками…

Песок, глина, гравий и «бесхозный» асфальт с бетоном - весна, лето и осень «родные» текстуры, зимой запорошено чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом…

 

Ну и так далее. Внимательно рассмотрите своё исходное изображение, для дальнейшей работы, вам просто необходимо чётко определиться в принадлежности конкретных областей к конкретному классу поверхности и его «поведением» в различные времена года.

Поняв, что простой подгонкой всего исходного изображение по цвету, вам не обойтись, и осмыслив проявления природы текстур различных областей (классов поверхности), приступаем к созданию сезонных текстур местности для фототеррайна.

Засучиваем рукава, делаем глубокий вдох, произносим «Поехали»!

 

Совет: если вы впервые пытаетесь создать сезонные текстуры, то сначала потренируйтесь на небольшом изображении, вполне достаточно будет 1х1км пересечённой местности. Пройдите весь путь до конца, а там уж решите – стоит ли вам браться за «серьёзный» проект и правильно оцените необходимую трудоёмкость (а она пропорциональна площади изображения)...

 

 

3. На картинке *имя*-1.bmp выделяем зоны одинаковых классов поверхности в объединённые выделения и копируем их в новые слои. Вам возможно нужны будут отдельные слои: леса, газоны, поля озимые, поля яровые, площади бетонированные, площади асфальтированные, прочие… Т.е. в каждом слое должны быть сгруппированы текстуры с одинаковым классом поверхности. Сохраняем как проект *имя*-1.psd На его основе будем делать отдельные проекты для сезонов.

4. Создаем отдельные проекты *имя*-сезон.psd для каждого сезона. В каждом проводим цветовую коррекцию всех слоёв в соответствии с их «поведением» для соответствующего сезона и «похожестью» поведения дефолтных сезонных текстур. Сохраняем готовые сезонные картинки как *имя*-сезон.bmp

 

5. Подготовленные сезонные картинки устанавливаем в сценарий и проверяем их соответствие по цвету с окружающими дефолтными лэндклассами в различные сезоны, если нужно, то можно уже в общем подгонять по цвету и опять в сценарий...

 

 

Вроде смысл принципа должен быть понятен. Будут конкретные вопросы – спрашивайте.

 

Очень хорошо представляю себе огромную трудоёмкость создания качественных сезонных текстур для фототеррайна, и знаю легкость создания террайна подбором стандартных лэндклассов по фотоснимку - для себя выбор сделал по второму варианту...

 

Только огромное желание и трудолюбие позволяют сотворить шедевры! Удачи.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для наглядности, маленький пример моего "трудоголизма" над сценарием Курчатова Курской области:

 

post-12933-1217967036_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чесно говоря не пойму нафига убирать со снимка здания, деревья, дороги и реки? Смысл тогда фототеррайна в чем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чесно говоря не пойму нафига убирать со снимка здания, деревья, дороги и реки? Смысл тогда фототеррайна в чем?

В одном месте убери, а в соседнем не убирай, расставь здания, деревья, дороги и реки - сравни результат.

А смысл фототеррайна (в общепринятом представлении) в халтурной лёгкости - с высоты ну прям "картинка", а вот если пониже, то можно "прищуриться" и не замечать "халтуры". А уж когда кругом такая "красота", то зачем нам эти сезоны - обойдёмся одним... Вот и весь смысл "модного увлечения"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чесно говоря не пойму нафига убирать со снимка здания, деревья, дороги и реки? Смысл тогда фототеррайна в чем?

В одном месте убери, а в соседнем не убирай, расставь здания, деревья, дороги и реки - сравни результат.

А смысл фототеррайна (в общепринятом представлении) в халтурной лёгкости - с высоты ну прям "картинка", а вот если пониже, то можно "прищуриться" и не замечать "халтуры". А уж когда кругом такая "красота", то зачем нам эти сезоны - обойдёмся одним... Вот и весь смысл "модного увлечения"...

 

Какая там дальность отрисовки автогенных объектов? Поднялись на эту высоту и город под вами изчез, растворился

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какая там дальность отрисовки автогенных объектов? Поднялись на эту высоту и город под вами изчез, растворился

"Исчезнет" автоген и объекты, а фототекстура останется! Что убирать на фотоизображении, что оставить, а что откорректировать - каждый решает сам для себя, "подскажет" только ваш личный опыт. Пробуйте, экспериментируйте...

 

P.S.: Более тщательной "зачистки" потребуют области глиссады и аэропортов, а там где летаем высоко - лучше не тратить время...

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда не было еще Гугля лет 5 назад, я пробовал что-то подобное делать по топокарте. На полях ставил текстуру полей, в лесах- лес и т.д. Скажу честно, работа человека в виде повторений заметна сразу. Те разнообразия, что сделала природа, человеку не сделать никогда. Хаос не заменишь никакими законами случайных чисел. Это очень заметно, например при моделировании рельефа. Где рельеф сделан природой, он совершенно гармоничен, где генератором рельефа, а еще хуже рукой человека, так сразу бросается в глаза. Чтобы сделать сезоны и они не бросались в глаза, так лучше при помощи Ground2K. ANRI, я обеими руками за фотосцену. В Киеве я поправлю поля, кстати, буду зашумлять, но фотосцена это сила. 90% всех симеров любят лето, єто природно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, при описанном способе подготовки сезонных текстур, гармония созданная природой сохраняется! Изменяем только цветовой оттенок текстур, а не сами текстуры. А при "лечении" дефектов, подменяя "дефектные" текстуры на нужные - конечно необходимо проявлять фантазию, а не "бетонировать" всё подряд без разбора...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, не представляю себе как можно качественно изменить цветность, что-бы она соответствовала сезонам. Когда я говорил, что есть прога, которая подгоняет или изменяет цветность, то я видел, как она работает. Первый клик миши по пикселю, он становится источником, далее подгоняется его цвет по RGB, а не по яркости, насыщености. Потом ентер, после этого изменение по трех каналах пересчитывается. Таких корекций можно внести сколько угодно, кривые по трех каналах пересчитываются по всех изменениях. далее применить, и цветность меняетс до неузнаваемости. Но этот плагин применяется в полиграфии, в специальной програме, не помню сейчас ее названия. Он не адаптирован под Фотошоп, но я думаю, что есть этот плагин для Фотошопа. Вот тогда можно баловатся. По сути, при подгонке цветности нужно пользоваться заменой цвета с градацией не больше 8, а это 500000 изменений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

как насчет гармонии/хаоса созданных человеком?

город, например Киев, нельзя представить ввиде лесов, газонов, огородов полей озимых и яровых.

метод который тут описан - это превращение фототеррайна в голые текстуры и их правка.

фототеррайн - это фотореалистичное отображение местности вместе с домами, дорогами, деревьями, канавами, сараями и т.д

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, как можно качественно изменить цветность, что-бы она соответствовала сезонам с помощью того же Фотошопа, опишу позже, поподробнее на небольших примерах с хорошим резрешением. В принципе, о той технологии, о которй ты пишешь, выполняется также и в Фотошопе его "родными" средствами...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей (Justsimmer), полностью согласен: фототеррайн - это фотореалистичное отображение местности вместе с домами, дорогами, деревьями, канавами, сараями и т.д. Метод, который тут описан, как раз и помогает этого добиться подготовкой качественных текстур местности. А вот, если нет фантазии, а только "злорадство", то тут я не советчик...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ANRI ,

 

Какую прогу нужно использовать, что бы вставить в сим снимок из GOOGLE EARTH/формат JPG/ без каких либо изменений, как есть ?

 

Сейчас у меня есть только AFCAD and FSSC. наверное этого явно не достаточно ? SBuilder - пока нету.

 

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×