Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

=storm=

Нву

96 posts in this topic

Привет!

Проблема такого характера: :rolleyes:

 

Маршрут Стригино-Шарик.

 

Сосновское-Кр.Горбатка-Ларионов-Марьино.

 

Берём РНК. трасса Сосновское-Кр.Горбатка курс 265 S=88км. Забиваем эти данные как ЗПУ (I) и как -S. Берём 2ю ЧО. Кр.Горбатка-Ларионово. забиваю ЗПУ (II) 269 -S=135км. Над сосновским включаем "счисл" и АБСУ. Машина очень точно идёт на Кр.Горбатку, счётчик S крутится в обратную сторону к 0 на Подлёте к Горбатке за 5км загорается смена "ЧО" и АБСУ выводит самолёт на 2й участок и тут стрнная вешь получается - счётчик S не взял заложенное ранее значение (-135), а продолжает крутиться в +. Проблема приводит к тому, что далее в районе Ларионово не происходит смена ЧО на заложенный новый ЗПУ(239) к Марьино. Объясните мне как правильно НВУ нужно "программировать" в полёте? (КТС Ту-154)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тебя на В-51 переключатель ЛУР в каком положении?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лур установлен в положение 5. т.е переключатель В-51 в положении 5.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на В-52 счетчик S перекинулся на второй "самолет" Ты как устанавливал, на В-140 на первом ЗПУ первого участка, на втором ЗПУ второго, это все правильно. Теперь S. На "самолете" устанавливаешь первый участок, когда включишь счисление, на нем счетчики закрутятся. Тоже все ОК. Следующий участок ставил где и в какой момент. Должно быть на втором полукомплекте В-52 над горящим табло "пункт". По-моему ошибка где-то здесь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оба участка (I) и (II) я устанавливаю еще на земле. Сначала 1й: ЗПУ 265, Перевожу селектор (крутилка) в значение S (то что с права) и загоняю значение 88 км. Потом переключаю селектор в "принудит", чтоб загорелась вторая ЧО (II) и забиваю туда 269. Потом аналогичным образом загоняю -S 135 км. Далее переключаюсь (через "принуд") на режим I и ставлю ЛУР на 5 км. Вот так я делаю, а дальше вы уже знаете.

 

Прошу извинить меня за терминологию. Объясните как пульты называются, чтоб потом правильно их обзывать.

post-43-1073393292_thumb.gif

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я понял, что у тебя за ошибка. Переключением ЛУР в положение "ПРИНУДИТ" ты переключаешь блоки счисления. А для того, чтобы у те5бя корректно счислялось на втором участке надо устанавливать не S на "самолете", когда ты паерещелкнул блоки, а S на "пункте" (положение галетника на В-51 Sп). Тогда все будет работать корректно. А так как ты делаешь получается следующее. За 80 км до ППМ (S=-80км) на нерабочем В-52 начинается счисление следующего участка (на негорящем "самолет"). Данные для этого берутся исходя из данных текущего участка и из предустановленных (ЗПУ и Sп). У тебя получается, что Sп (пункт) равен 0. Поэтому при переходе на следующий участок и получается, что на "самолете" S крутится не в сторону увеличения, а в сторону уменьшения. Надеюь понятно. Если еще вопросы, пиши.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде понял: расказываю.

 

1. Устанавливаю ЗПУ 1ой ЧО на (I) = 265

1.1 Устанавливаю S на В-51 = -88 км.

1.2 Переключаю галетку в "принуд" и уменя загорается ЗПУ (II)

2.1 Устанавливаю ЗПУ 2ой ЧО = 239

2.2 Устанавливаю галетник в Sп и накручиваю = -135 км

 

пойду пробовать... эх сложно без мануала разбираться :D

А как поступать с 3й и 4й ЧО? их как настраивать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А никак. Только два участка можно одновременно забить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вроде понял: расказываю.

 

1. Устанавливаю ЗПУ 1ой ЧО на (I) = 265

1.1 Устанавливаю S на В-51 = -88 км.

1.2 Переключаю галетку в "принуд" и уменя загорается ЗПУ (II)

2.1 Устанавливаю ЗПУ 2ой ЧО = 239

2.2 Устанавливаю галетник в Sп и накручиваю = -135 км

 

пойду пробовать... эх сложно без мануала разбираться :D

А как поступать с 3й и 4й ЧО? их как настраивать?

ИМХО пункт 1.2 лишний...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, вроде мы уже обсудили, выложу итог.

 

Переключаем на Sп и ставим -135. Принудительно не надо.

 

На втором участке выставляем S участка, переключая галетник на S.

 

И так далее до финиша.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в Sм можно(и я бы сказал нужно) забить третий участок маршрута.

И когда блоки переключатся Sм станет Sп.

Заранее данные удобно вбивать.

И еще один момент-тумблер счисление лучше включать на исполнительном.

Положено на середине полосы в момент разбега,но так как на середине полосы руки заняты приходится включать на исполнительном.

 

 

p.s.Спасибо Астапенко Александру-он меня всему этому научил.

 

 

2astap.

Летал в понедельник по тому же маршруту UNKL-UOOO с пилотом Як 40.

Он в академии учится.

План составляли по картам,я схемы выхода-подхода скачал,все распечатал.

Вобщем все как в реале:rolleyes:

Понравилось вот что.Я на эшелоне тумблер "навигация"выключил,включил на левом ПНП режим ГМК,ввел курс и частоту VOR и нажал АЗ-1 на котором у меня был этот VOR забит.Дальше можно было лететь по АЗ-1.:D

Но я все-таки предпочел НВУ.:)

Мне подарили джепсеновские карты,18 штук.Там вся Россия,Китай,Европа.

Половина из них сделана под "аэрофлот".Там на карте сверху надпись "аэрофлот".Ты наверно знаешь.В следующий раз полетим по ним.

Это намного интересней ченм смотреть в навигатор.

Там есть аэрофлотовские спрямления трасс.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что мешало в ГПК по АЗ летать? У меня как-то летает:rolleyes:

 

Что-то я не помню, чтобы допускалось ПНП в режиме ГМК использовать.

 

Ну еще не смущай пока народ, а то спросят, как 10-й участок забить в НВУ. Там всего два. Один в верхнем окошечке В-140, другой в нижнем. А как S устанавливать - дело привычки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что мешало в ГПК по АЗ летать?  У меня как-то летает:rolleyes: 

 

Что-то я не помню, чтобы допускалось ПНП в режиме ГМК использовать.

 

Ну еще не смущай пока народ, а то спросят, как 10-й участок забить в НВУ. Там всего два. Один в верхнем окошечке В-140, другой в нижнем. А как  S  устанавливать - дело привычки.

Я могу ошибатся но на VOR и от VOR вроде надо в ГМК летать.

 

Хотя наверно без разницы,смотря по какому курсу лететь-по истинному или по магнитному.

 

 

10-й участок не забить а третий можно.Это же очень удобно.Особенно на выходе когда участки могут быть короткими.

Я народ не смущаю а делюсь полученными знаниями.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Как летел в ГПК так и лети себе. По-крайней мере, так в умных книгах написано. Ну и я так же летаю. И проблем не испытывал.

 

Например - в конце участка стоит ВОР. ОПУ участка 290*. Летим на него.

 

На КУРС_МП№1 (или номер2) ставим "НА-ОТ" в положение "ОТ", набираем 290*.

 

На одном из ПНП ставим курс 290.

 

 

Нажимаем СБрос Программ

 

На ПН-5 переключаем галетник на выбранный ПНП.

 

Включаем ПОДГ. НАВИГАЦИИ

 

ВКЛЮЧАЕМ АЗ-1 или АЗ-2 в зависимости от выбранного полукомплекта КУРС-МП

 

Все. Левый ПНП теперь работае в режиме индикации ВОР. Самолет автоматом летит на ВОР.

 

Для подключения индикации правого ПНП на ВОР на ПУ-46 галетник переключаем на АЗ-1 или АЗ2.

 

И все. Никаких проблем.

 

А если мы хотим по НВУ еще контроль вести, На ПУ-46 галетник на НВУ переключаем. Естесственно, НВУ должно работать.

 

Вроде нигде не ошибся, пусть меня поправят, если что не так.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ура! Разобралс окончательно с НВУ! Ну вещь, ну сила! Сейчас лечу Москва-Нижний-Сыктывкар. Ни одной частоты еще не вбил кроме тех, которые выход из Шарика и Нижнего (Сосновское) обеспечили. Оба АРК отключены. :rolleyes:

 

Спасибо Вам ребята, что помогли вникнуть. Главное я логику прочуствовал как оно значениями оперирует и как вычисляет. И что самое смешное после того как с родоками за обедом, за рождество принял водовки :rolleyes:

 

Может статью написать примерно такую как про РСБН Андрей писал? :comp1type:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта, гммм подскажите уважаемые а где нибудь можно скачать рук-во по этой самой НВУ (что это и с чем едят)? :rolleyes: Чтобы уже готовиться :rolleyes: Или его еще как такого нету?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет. Как летел в ГПК так и лети себе. По-крайней мере, так в умных книгах написано. Ну и я так же летаю. И проблем не испытывал.

 

Например - в конце участка стоит ВОР. ОПУ участка 290*. Летим на него.

 

На КУРС_МП№1 (или номер2) ставим "НА-ОТ" в положение "ОТ", набираем 290*.

 

На одном из ПНП ставим курс 290.

 

 

Нажимаем СБрос Программ

 

На ПН-5 переключаем галетник на выбранный ПНП.

 

Включаем ПОДГ. НАВИГАЦИИ

 

ВКЛЮЧАЕМ АЗ-1 или АЗ-2 в зависимости от выбранного полукомплекта КУРС-МП

 

Все. Левый ПНП теперь работае в режиме индикации ВОР. Самолет автоматом летит на ВОР.

 

Для подключения индикации правого ПНП на ВОР на ПУ-46 галетник переключаем на АЗ-1 или АЗ2.

 

И все. Никаких проблем.

 

А если мы хотим по НВУ еще контроль вести, На ПУ-46 галетник на НВУ переключаем. Естесственно, НВУ должно работать.

 

Вроде нигде не ошибся, пусть меня поправят, если что не так.

Денис, я поправлю. Не на ПУ-46 а на ПН-6 режимы твоего ПНП переключаются :-( И все-таки для коррекктной работы в режиме АЗ надо переключать ПНП в положение ГМК. Он берет курс в этом варианте от БГМК. А не рекомендуется долго пользоваться режимом МК у ТКС (только для согласования).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денис, я поправлю. Не на ПУ-46 а на ПН-6 режимы твоего ПНП переключаются :-( И все-таки для коррекктной работы в режиме АЗ надо переключать ПНП в положение ГМК. Он берет курс в этом варианте от БГМК. А не рекомендуется долго пользоваться режимом МК у ТКС (только для согласования).

2Денис.

Все-таки я был прав.У меня учителя лучше ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все-таки у меня правильные учителя. Прикрепляю Анненкова. РЛЭ я тоже все облазил. Там нет ни слова про переключение в режим ГМК

 

Но, позже я объясню, для чего удобнее держать в режиме ГМК. Хоть, это нигде не сказано.

 

Итак. То, что я написал, справедливо для полетов на небольших расстояниях от опорной точки, на которых ОПУ=ЗПУ.

 

Вкратце описываю РЛЭ.

 

Итак, то же самое, что я написал. Только вместо ОПУ, ставим МПУ и на КУРС-МП и на ПНП.

 

При этом стрелка на ПНП необязательно будет показывать вверх или вниз - по направлению полета. Она будет показывать магнитый ПУ, а летим мы по ОПУ.

 

А для удобства, для того, чтобы стрелка показывала вверх или вниз, можно поставить в ГМК. При этом показания ИКУ и ПНП будут совпадать.

 

Но в РЛЭ этого нигде нет. Это ноу-хау российских штурманов.

 

Прошу меня переубедить для поиска истины.

 

 

Поясняю Анненкова- расчетной ЗПУ это и есть МПУ на данном участке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читаем РЛЭ.

 

Там все есть.

 

Идем на сайт поддержки!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну согласись, что переключение в режим ГМК удобнее. Тем более, я нигде не говорил, что это требует РЛЭ. Просто раз есть режим, чего бы им не пользоваться?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, я то же и написал - для удобства.

 

Хотя в РЛЭ твердо сказано, после согласования - установить в режим ГПК. Про ГМК - ни слова нигде.

 

Т.е., комиссия потом может придраться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то в автомате по ВОР на практике никто не летает. Гигиенических пакетов не напасешься. Просто подключают ВОР на индикацию и смотрят, где летишь - справа или слева. На селекторе курса КУРС-МП ставят РАДИАЛ=МПУуч, если летим от ВОР, или РАДИАЛ+-180 градусов, если летим на ВОР. В симуляторе не уболтает - летайте на здоровье.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вкратце описываю РЛЭ.

 

Итак, то же самое, что я написал. Только вместо ОПУ, ставим МПУ и на КУРС-МП и на ПНП.

 

При этом стрелка на ПНП необязательно будет показывать вверх или вниз - по направлению полета. Она будет показывать магнитый ПУ, а летим мы по ОПУ.

 

А для удобства, для того, чтобы стрелка показывала вверх или вниз, можно поставить в ГМК. При этом показания ИКУ и ПНП будут совпадать.

 

Но в РЛЭ этого нигде нет. Это ноу-хау российских штурманов.

Убойно, слов нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще-то в автомате по ВОР на практике никто не летает. Гигиенических пакетов не напасешься. Просто подключают ВОР на индикацию и смотрят, где летишь - справа или слева. На селекторе курса КУРС-МП ставят РАДИАЛ=МПУуч, если летим от ВОР, или РАДИАЛ+-180 градусов, если летим на ВОР. В симуляторе не уболтает - летайте на здоровье.

Это точно, просто спор концептуальный по поводу использования режима ГМК для ПНП.

 

Серега, как сам?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.