Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

wfire

Super 80 от F1/coolsky - учебный полет

Recommended Posts

wfire

Уважаемые симмеры, предлагаю вашему вниманию свой вариант перевода учебного полета на Super 80 от F1/CoolSky.

Оригинал данного туториала поставляется в боксовой модели самолета.

 

Ссылки:

Модель - http://s80.flight1.net/

Этот перевод в формате MS Word - файл 13956_MD80manual.zip lдоступен на avsim.su.

 

Приношу свои извинения за возможные ошибки и неточности в терминологии, исправления и замечания приветствуются :-)

 

Задача данного руководства – ознакомить Вас с основными приемами пилотирования самолета Flight 1/CoolSky MD80 на примере короткого тренировочного полета Мадрид – Пальма-де-Майорка. Самолет для данного воздушного путешествия нам любезно предоставила авиакомпания Spanair :ranting2: .

Итак, мы в Мадриде, самолет на исполнительном, заправлен необходимым количеством топлива, пассажиров тоже не забыли, кроме того, имеется соответствующий флайт-план. Но прежде мы должны будем запрограммировать ONS (Omega Navigation System) и PMS (Performance Management System) и выставить правильное значение для Take Off Computer. Используя методики, описанные в данном руководстве, Вы сможете в дальнейшем правильно сконфигурировать самолет для выполнения любых других полетов на MD80.

Теперь давайте сделаем в симе кое-какие настройки, наиболее подходящие для нашего полета. В окне создания нового полета сделайте следующие настройки:

Самолет -> Cessna 172 (имейте в виду – лучше всего всегда загружать новый полет с дефолтным самолетом, и уже потом выбирать нужный. Меньше вероятность вылета сима).

• Аэропорт -> LEMD Madrid Barajas полоса 36 левая.

• Погода -> установите ветер 360, 10-15 узлов, облака по желанию.

• Время -> любое по вашему желанию.

Загружаем полет, затем вместо Цессны грузим MD80 в ливрее Spanair.

Теперь зададим параметры загрузки самолета с помощью Dispatch Center (обратите внимание – мы делаем это ДО составления флайт-плана):

• Кол-во пассажиров – 84

• Топливо – 10543 фунтов

Получаем:

• ZFW (Zero Fuel Weight) = 98166 фунтов

• CG (Center of Gravity) = 01 MAC (Центровка, подробнее см.: http://orgtehnika.narod.ru/2.html)

 

image006.jpg

 

 

Теперь можно заняться собственно флайт-планом, приведенный здесь план был составлен при помощи FS Navigator-а.

 

image008.jpg

Мы не будем обращать внимания на значения промежуточных высот и вертикальной скорости, так как набор высоты и снижение мы будем выполнять под контролем PMS.

Теперь снова обратимся к самолету.

Прежде всего введем полученное значение ZFW:

• на топливной панели введите 98166 (либо максимально близкое к этому значение)

• общий вес теперь должен быть около 108612 фунтов

Начиная с этого момента, не следует изменять ливрею самолета, иначе все введенные данные будут потеряны!

Теперь введем данные в ACARS (Aircraft Communication Addressing and Reporting System). Цифры вводятся нажатием цифровых клавиш на клавиатуре, а буквы – кликами мышки на самом дисплее.

• Обратитесь к нижней части пьедестала

• Введите данные следующим образом:

• Нажмите кнопку Flt No и введите номер рейса – 4231, затем нажмите кнопку ENT.

image007.jpg

• Нажмите кнопку DEPT STA и введите код аэропорта отправления LEMD, затем нажмите ENT.

image009.jpg

• Нажмите кнопку DEST STA и введите код аэропорта назначения LEPA, затем нажмите ENT.

image011.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
wfire

Теперь обратимся к панели ONS

Включим питание, нажав кнопку ON и дождемся окончания самотестирования, затем. Когда загорится зеленый индикатор над клавишей ENT, нажмем ее.

image016.jpg

После чего ONS попытается загрузить флайт-план, созданный нами ранее, параметры которого (номер рейса и порты отправления-назначения) были нами введены в ACARS.

 

Внимание! Чтобы ONS смогла загрузить флайт-план, он должен быть сохранен в файле, имя которого соответствует формату:

AAAA-BBBB-XXXXX.pln

Где:

AAAA – ICAO код аэропорта отправления

BBBB – ICAO код аэропорта назначения

ХХХХХ – номер рейса (не должен начинаться с нуля, кол-во цифр от 1 до 5)

 

То есть в нашем случае файл флайт-плана должен называться LEMD-LEPA-4231.pln

image015.jpg

Если загрузка плана прошла успешно, мы получим сообщение TRANSMISSION COMPLETE на экране ONS, после чего необходимо подтвердить загрузку нажатием правой кнопки с треугольником (SOFT KEY) под надписью RTE.

image017.jpg

Флайт-план отобразится на экране, и, поскольку мы не будем вносить в него никаких изменений, активируем его, нажав вторую слева SOFT KEY под надписью EXEC. Когда зеленый индикатор над клавишей ENT снова загорится, нажмите ENT, и флайт-план станет активным.

image019.jpg

image021.jpg

Теперь при помощи ONS, мы можем получить некоторую полезную информацию, необходимую для программирования PMS, например, общую протяженность (дистанцию) нашего полета. Для этого:

Сейчас ONS отображает ETA (Estimated Time of Arrival) для каждой из точек нашего маршрута, для отображения дистанции необходимо нажимать третью слева кнопку (SOFT KEY), над которой в настоящий момент значится TTG (Time to Go - Остаток времени в пути). При каждом нажатии режимы отображения информации будут изменяться в цикле, текущий (активный) режим отображается в верхней строке (синяя окружность на рис.). Таким образом, SOFT KEY показывает не АКТИВНЫЙ, а СЛЕДУЮЩИЙ режим отображения, на который мы перейдем, нажав кнопку.

Всего в цикле можно отобразить четыре режима: TTG (Time To Go), DTG (Distance To Go), DBW (Distance Between Waypoints), and ETA (Estimated Time of Arrival).

image025.jpg

Итак, нажимаем SOFT KEY до тех пор, пока не отобразится режим DTG, затем, используя клавиши REV (назад) и FWD (вперед), прокрутите список точек маршрута до отображения LEPA, и вы теперь можете увидеть дистанцию до аэропорта назначения. (кстати, на скриншотах несколько другие данные, не обращайте внимания, главное принцип).

image037.jpg

image030.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
wfire

Теперь мы можем ввести найденное значение дистанции в PMS:

Обратитесь к PMS

image031.jpg

Нажмите клавишу PLAN

image032.jpg

Сначала введите значение GWT (в тыс. фунтов), в нашем случае минимальное значение 120000 фунтов, введите 120 и нажмите кнопку напротив GWT, введенное значение отобразится на дисплее.

image033.jpg

image034.jpg

Теперь введите кол-во загруженного топлива (в тыс. фунтов), у нас 10000, значит введите 10 и нажмите кнопку напротив FUEl.

Введите расстояние до порта назначения – 383 мили, и теперь дисплей выглядит примерно следующим образом:

image035.jpg

Нажатием на переключатель со стрелками вверх-вниз переключимся на страничку PLAN –CRZ.

image036.jpg

Введем в PMS эшелон полета, для этого при помощи цифровых клавиш наберем 330 и нажмем кнопку напротив Altitudes. Теперь в PMS «забит» эшелон FL330.

image038.jpg

Теперь мы должны установить значение взлетное триммера руля высоты при помощи Take-Off Computer

• Откройте нижнюю часть пьедестала, ниже и левее от РУДов находится Take Off Configuration Computer

• Установите значение CG в 1

• Установите значение Flap в 11 (этого будет достаточно, т.к. самолет загружен не сильно)

• Затем совместите индикатор Long Trim с зеленым указателем.

• Убедитесь, что закрылки действительно выпущены на угол 110

image040.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
wfire

Теперь мы почти готовы к взлету, но прежде сделаем еще пару вещей:

Армируем режим TOGA, нажав соответствующую кнопку (в нижнем левом углу на скрине)

На панели автопилота установите в качестве начальной высоту 11000 футов и убедитесь, что FMA (Flight Mode Annunciator) отображает 110, как показано на рис. Убедитесь, что указатели (bugs) на индикаторе скорости установлены в положения, соответствующие скоростям взлета при весе 108000 и закрылках 11 (значения берутся из табличек.)

image042.jpg

 

Теперь мы готовы к взлету. Давайте рассмотрим подробнее все этапы взлета, в этом нам поможет нижеследующая диаграмма, отображающая вертикальный профиль взлета реального MD80. Мы постараемся ей соответствовать.

image058.jpg

Рассмотрим последовательно все этапы слева направо.

1. Cleared for T/O

Итак, диспетчер дал нам «добро» на взлет, мы уже армировали режим TOGA (на FMA горит TAKOFF), и на панели автопилота выставлена разрешенная диспетчером начальная высота. Поехали, двигаем РУДы до достижения 1.4 EPR или 80% N2, затем активируйте AutoThrottle, убедитесь, что TO EPR отобразилось на FMA.

2. V1-VR-V2

Разгон, по команде второго пилота «Rotate» поднимаем переднюю стойку, держим тангаж в соответствии с директорами. Когда второй пилот доложит “Positive Rate of Climb, Gear Up”, убираем шасси, продолжаем набор, удерживая скорость V2+10 узлов.

На высоте 200 футов активируем автопилот, но пока не выбираем ни один из его режимов, продолжаем набор на скорости V2+10 knots до высоты 1500 футов.

3. 1500 футов.

На высоте 1500 можно уменьшить примерно наполовину темп набора и начать разгоняться. Задействуем режимы автопилота NAV и PERF. На FMA должны отобразиться выбранные режимы как PERF CLB и NAV. Режим NAV заставит самолет следовать курсом, заданным в ONS, а режим PERF управляет вертикальным профилем.

4. Initial Climb Phase.

Теперь самолет набирает заданную высоту, полностью подчиняясь командам автопилота. По достижению высоты 11000 футов самолет перейдет в режим удержания оной, и приборы теперь выглядят следующим образом:

FMA

image059.jpg

TRI

image046.jpg

Обратите внимание, TRI в режиме CRUISE

Диспетчер дал добро на эшелон FL290, накручиваем 29000 на автопилоте, нажимаем на крутилку. На FMA должно отобразиться 290, это означает, что высота армирована.

image048.jpg

image050.jpg

Теперь обратимся к страничке CLB на PMS и затем нажмем мигающую кнопку, после чего самолет начнет набор 29000 футов.

image052.jpg

На TRI режим EPR сменится на CL (Climb).

Информация, отображаемая на PMS:

- Текущее значение EPR

- CR Lim максимальное значение (лимит) EPR в наборе.

- TOC - Top of Climb which – расстояние до точки окончания набора высоты (достижение FL290), в данном случае 11 миль и 0:02 минуты.

Во время набора высоты PMS контролирует скорости следующим образом:

- ограничивает скорость до 250 узлов на высоте до 10000 футов

- ограничивает скорость до 290 узлов на высоте до 28000 футов

- выше 28000 удерживает скорость М 0,76

- в круизе удерживает скорость около 320 узлов до высоты FL280 и M 0.76 выше. Это определяется cost-индексом, введенным в PMS.

По достижению высоты FL290 PMS, TRI и FMA выглядят следующим образом:

image054.jpg

SPD M .760 - скорость, установленная PMS. Можно ее изменить, введя в PMS новое значение, набрав его на клавиатуре PMS в махах (.78 например) или в узлах (340 например).

TOD (Top of Descent) примерное кол-во топлива до начала снижения (7KLB =7000lbs), 56 NM – расстояние до TOD, 0:07 минут – время до TOD.

TRI

image046.jpg

Задействован режим CR (Cruise), текущее значение EPR – 1.73 (это значение зависит от температуры и высоты и может отличаться от показанных на скриншоте).

FMA

image056.jpg

Задействованы режимы PERF CRZ и NAV TRK.

Share this post


Link to post
Share on other sites
wfire

Теперь отвлечемся ненадолго от PMS и обратимся к ONS.

image060.jpg

На данном скрине видно, что мы находимся между PONEN и SEROX, и отображается страничка ETA, время пролета Serox 13:12 Z.

Чтобы определить время прибытия в LEPA, нажмем на кнопку REV (Назад), чтобы ONS отобразил последнюю страничку полетного плана.

image075.jpg

И видим, что в LEPA мы должны прибыть в 13:37 Z.

Чтобы определить расстояние до LEPA, будем нажимать третью слева SoftKey до тех пор, пока не отобразится страничка DTG.

(Обратите внимание, название текущей странички отображается в верхней строке дисплея)

image077.jpg

Как видим, расстояние до LEPA 223.9 миль.

Как вы уже заметили, перемещаться по страничкам плана можно при помощи кнопок REV (Назад) и FWD (Вперед), при этом может быть задействован любой из режимов отображения: DBW (Distance Between Waypoints – Расстояние между точками маршрута), ETA (Estimated Time of Arrival – Ожидаемое время прибытия в точку), TTG (Time To Go – Время полета до точки) или DTG (Distance To Go – Расстояние до точки).

Теперь давайте обратимся к еще одному режиму OMS – режиму NAV. Нажмем на кнопку NAV, дисплей отобразит примерно следующее:

image079.jpg

Разберем содержимое дисплея последовательно сверху вниз:

NAV DATA 1/3 = Тип и номер отображаемой странички.

PONEN -> SEROX = Точки маршрута, между которыми мы находимся в данный момент.

ETA = Время прибытия в SEROX.

DIS 028 TTG 3 = Расстояние (28 миль) и время полета (3 мин.) до SEROX

THDG 094 TK 098 = Истинный курс и курс относительно земли.

TAS 450 GS 475 = Истинная скорость самолета и скорость относительно земли.

WIND 270/24 = Направление (откуда) и скорость ветра.

Обратите внимание, на HIS (Horizontal Situation Indicator) также отображается Истинный а не Магнитный курс. При полетах в регионах с сильной магнитной девиацией возможно переключение между Истинным и Магнитным курсом.

image081.jpg

Теперь переключимся на страничку 2/3, нажав кнопку FWD.

image083.jpg

NAV DATA 2/3 = Тип и номер отображаемой странички.

PONEN -> SEROX = Точки маршрута, между которыми мы находимся в данный момент.

T-DTK = TRUE Desired Track (Выбранный курс), в данном случае 090

DA R 003.3 = Drift Angle (угол сноса), L (левый) или R (правый).

TKE R 007.7 = Track Angle Error - отклонение от выбранного курса, влево или вправо.

XTK L 0.3 = Дистанция отклонения от курса, влево или вправо, в милях.

 

Страница 3/3:

image085.jpg

NAV DATA 3/3 = Тип и номер отображаемой странички.

PONEN -> SEROX = Точки маршрута, между которыми мы находимся в данный момент

WIND 270/24 = Направление и сила ветра

TAIL 24 KTS = Сила попутного ветра.

X-RIGHT = Сила бокового ветра (в данном случае правого).

И последняя функция ONS, которую мы рассмотрим – MENU.

Нажмите кнопку MENU и выберите пункт 1. POSITION, на дисплее ONS отобразятся наши координаты, текущее время и дата.

image074.jpg

В данном мануале рассмотрены не все функции ONS, более подробную информацию можно найти в Aircraft Operating Manual в главе 19, стр. 8-27.

Таким образом, в полете вы можете при помощи ONS и PMS определять свое местоположение, расстояние и время полета до любой из точек маршрута, время прибытия в аэропорт назначения, и многое другое. Имейте в виду, что PMS рассчитывает ОПТИМАЛЬНУЮ точку начала снижения (TOD), диспетчер может дать вам иные указания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
wfire

Итак, подходим к TOD, заранее выполним все приготовления к снижению.

Независимо от того, начнете вы снижение на основании расчетов PMS или команды диспетчера, необходимо предварительно установить необходимую высоту, до которой разрешено снизиться, на панели автопилота, и армировать ее, нажав на крутилку. Проконтролируйте, что выбранная высота отобразилась на FMA. Теперь нажмите кнопку DES на PMS и затем на мигающую круглую кнопку, самолет начнет снижение…

Сообщение BOD FUEL на скрине означает, что, по мнению PMS, топлива у нас «в обрез», и садиться надо с первой попытки :ranting2:

image078.jpg

 

ONS не содержит информации о STAR процедурах, поэтому заводить нас будет дисп, пока же снижаемся до 8000 футов, PMS будет управлять скоростью в снижении, удерживая 280 узлов до высоты 10000 футов и 250 узлов ниже 10000. Получив от диспетчера полосу посадки (в нашем случае это 6 левая), переключим автопилот из режима NAV в HDG – нажмем на задатчик HDG (с плюсиком), чтобы перейти в режим HDG HLD (удержание текущего курса), выставим задатчиком требуемый (данный диспетчером) курс, и снова нажмем на задатчик HDG (теперь с минусом), активируя режим HDG SEL. Самолет довернет на заданный курс. Теперь по курсу вплоть до посадки мы будем управлять с помощью задатчика HDG.

Теперь настроим оба комплекта NAV радио на частоту ILS 6L (110.90) и установим посадочный курс (61) задатчиком CRS на панели автопилота.

Ниже 8000 футов используем режим VERT SPD для задания вертикальной скорости, установив значение около -1700 фут/мин.

Пройдя 5000 футов, установим скорость порядка 200 узлов, скоро должны «ожить» индикаторы курса и глиссады на RMI и HSI. Самое время расставить метки (bugs) на указателе скорости и определить Vref, кликнув на ASI и выбрав AUW.

Получив разрешение на посадку, установите скорость, соответствующую полету с закрылками 15, по достижении данной скорости выпустите закрылки на 15, такая конфигурация является наилучшей для перехвата глиссадного маяка.

Армируйте режим AUTOLEND и убедитесь, что на FMA не горит NO AUTOLAND.

Когда указатель глиссады на HSI начнет перемещаться, выпустите шасси и закрылки на 28. Установите скорость Vref+5 узлов, на высоте 1000 футов закрылки полностью и на высоте 500 футов скорость Vref.

Автоленд у данной модели реализован неплохо, после обжатия стоек выпустятся спойлеры (если были предварительно армированы) и сработает автотормоз (если был включен). Реверс по желанию ;-)

Все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
UR-FLA

Спасибо за перевод! :ranting2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
volchara

Это уже второй перевод. Большой Вам Зеер Гут Могучий Человечище!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стас

Перевод хороший, полный.

Единственное, для новичков представит определённую сложность, т.к., как бы сказать, "суховат".

Очень наполнен спецификой аббревиатур и данных. Можно было бы сделать разъяснения, собственно, что это такое, для чего нужно, и что в итоге будет. Т.е. придать немного красочности, которая заинтересует тех, кто захочет изучать данный тип ВС и научитсья работать с AFCS

Share this post


Link to post
Share on other sites
wfire
Это уже второй перевод. Большой Вам Зеер Гут Могучий Человечище!!!

Пожалуйста :-)

Еще в планах есть перевод Tutorial Flight Boeing727 от Dreamfleet...

Share this post


Link to post
Share on other sites
wfire
Перевод хороший, полный.

Единственное, для новичков представит определённую сложность, т.к., как бы сказать, "суховат".

Очень наполнен спецификой аббревиатур и данных. Можно было бы сделать разъяснения, собственно, что это такое, для чего нужно, и что в итоге будет. Т.е. придать немного красочности, которая заинтересует тех, кто захочет изучать данный тип ВС и научитсья работать с AFCS

Что касается аббревиатур - я старался всякий раз при первом упоминании давать расшифровку... А в целом - учту на будущее, спасибо за замечания... :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
volchara
...

Еще в планах есть перевод Tutorial Flight Boeing727 от Dreamfleet...

 

Достойный выбор. А я бы ещё одну заявку разместил. Maddog2006 от Leonardo.

А туториалы PMDG744 от Craig Read и Holger Seilz

а чумовые книжки по Боингам Капитана Майка Рэя

А ATR72-500

A KingAir B200 от Aeroworx

 

Нет времени на сон Товарищ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
wfire
Достойный выбор. А я бы ещё одну заявку разместил. Maddog2006 от Leonardo.

Вот когда у Maddog появится VC (а я слышал, что ее таки скоро сделают), тогда и..... :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
G-YMML
Достойный выбор. А я бы ещё одну заявку разместил. Maddog2006 от Leonardo.

Вот когда у Maddog появится VC (а я слышал, что ее таки скоро сделают), тогда и..... :-)

 

 

Самое главное, что наряду с ВК, они выпустят версию с "будильниками".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mitrophan

А существует планировщик топлива для этого самолёта ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mitrophan

Ну кажись всё что надо к этому типу нашёл, радуюсь полётам на нём, если кто хочет полетать за Вирт АК на этом классе, стучитесь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
blitzkrieg

А разве автопилот можно на высоте 200ft включать? Посмотрел РЛЭ по MD-80 - мин. высота, на которой разрешено использование автопилота - 1000ft AGL, за исключением посадки

Share this post


Link to post
Share on other sites
UUDD
...

Еще в планах есть перевод Tutorial Flight Boeing727 от Dreamfleet...

 

Достойный выбор. А я бы ещё одну заявку разместил. Maddog2006 от Leonardo.

А туториалы PMDG744 от Craig Read и Holger Seilz

а чумовые книжки по Боингам Капитана Майка Рэя

А ATR72-500

A KingAir B200 от Aeroworx

 

Нет времени на сон Товарищ!

А ATR72-500 - за!!!!

A KingAir B200 от Aeroworx - за!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
mfsn

Большое спасибо за перевод!!! Сегодня совершил первый полет на собаке. Вопрос о навдате, насколько я знаю не существует для этого крафта она? Некоторые НДБ ловит, на некоторых стрелка стоит мертво. Может по дефолту не все в нем есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
wfire
Большое спасибо за перевод!!! Сегодня совершил первый полет на собаке. Вопрос о навдате, насколько я знаю не существует для этого крафта она? Некоторые НДБ ловит, на некоторых стрелка стоит мертво. Может по дефолту не все в нем есть?

Навдата есть, ежемесячно выпускается Navigraph-ом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mfsn

Flight1 Super 80 Professional это же новее моделька, про версия. Или для этой тоже подходит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
rueveet
Flight1 Super 80 Professional это же новее моделька, про версия. Или для этой тоже подходит?

Эта версия более новая , с FMS , ЖКМ , и только для десятки. Кстати , с весьма продвинутой FM.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KoT63

Добрый вечер,а на свежий md 80(с FMC) есть русский мануал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garyanych

Всем привет

Обычно предпочитаю все же быть читателем а не писателем

но к сожелению я не нашел на форуме ответов на некоторые злободневные вопросы

связанные с Super 80 от F1/coolsky для FSX

 

если не сложно и если есть тут ктонить из знатоков данного птаха

разъясните пожалуйста следующий момент

как заставить его снижаться в режиме VNAV

то есть набор в этом режиме проходит отлично

на эшелоне тоже все хорошо

но когда дело доходит к снижению он продолжает выдерживать высоту и скорость

которая была на эшелоне

 

возможно я что то проглядел на форуме хотя не прочитанных тем вроде не оосталось

спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
UR-FLA
А в FMC выбирали Descend now (пишу по-памяти, но смысл тот же)?

Нужную высоту на панели автпилота указывали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...