Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Young Flyer

Vor И Рсбн

23 posts in this topic

Всегда считал, что VOR и РСБН - одно и то же. Но на форуме промелькнуло, что есть различия. Кто-нибудь может внести ясность в этом вопросе?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всегда считал, что VOR и РСБН - одно и то же. Но на форуме промелькнуло, что есть различия. Кто-нибудь может внести ясность в этом вопросе?

1) ВОР соорентирован по магнитному, РСБН - по истинному меридианам;

2) Работают в разных частотных диапазонах;

3) ВОР - это международная система радиосредств навигации, РСБН - чисто российская, или вернее сказать, советская система.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всегда считал, что VOR и РСБН - одно и то же. Но на форуме промелькнуло, что есть различия. Кто-нибудь может внести ясность в этом вопросе?

1) ВОР соорентирован по магнитному, РСБН - по истинному меридианам;

2) Работают в разных частотных диапазонах;

3) ВОР - это международная система радиосредств навигации, РСБН - чисто российская, или вернее сказать, советская система.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

VOR работает в диапазоне 108 - 118 МГц, у РСБН эти частоты гораздо выше, поищите в форуме, я совсем недавно их выкладывал.

Поэтому точность у РСБН гораздо выше. Вот и вся разница.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нихрена себе различия!

РСБН это не ВОР

ВОР это тоже самое сто ОПРС только работает в УКВ диапазоне

РСБН это скорее всего совакупность сисетм нежеличем просто ОПРС

так что не надо путать эти две разные вещи

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

тогда уж ОПРС это NDB - не направленый (Non direction) маяк (beacon). Т.е. просто излучатель на который показывает стрелка АРК (радиокомпаса) он же ADF (direct finder).

В случае же ВОР мы можем выбрать радиал, как и при использовании РСБН "азимут". РСБН ближе всего к VOR/TACAN

 

В симе (в реализациях приборов Ил-18 и Ан-24) используется сценарий РСБН где РСБН представлены VOR c частотами условно связанные с каналами. Условно потому, что действительно, частотный диапазон другой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

РСБН обладает еще одним уникальным свойством - вне зависимости от удаления от маяка отклонение стрелки на ПНП будет линейно зависимым от поперечного отклонения от ЛЗП. То есть не зависимо от того летите вы на удалении 10 км или 100 км от маяка РСБН одна точка на шкале ПНП будет соответствовать одному и тому же поперечному отклонению от радиала в линейных единицах измерения. По моему, это очень важная деталь...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, кстати, чуть не забыл...

 

В модели Ил-18 в симе с приборами Степана Грицевского все именно так и работает.

 

В отличие от тех моделей где приходится использовать сценарий SNG-RSBN, подменяющий настоящие РСБН маяки ВОР-ами с частотами, не используемыми в СНГ. Такая вот своеобразная заплатка...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Ил-18 используются те же ВОР под видом РСБН

Линейное отклонение стрелки - это реализация самого прибора. Лучу то все равно откуда он исходит от ВОР или РСБН :angry:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точнее рализация не собственно прибора, а бортовой системы РСБН.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто нибудь может показать на конкретном примере. Например Шереметьево. Как будет выглядеть VOR и РСБН. Если я правильно понимаю, то частоты Шереметьево 7R будут такие 067, 109.10, 114.60, 770. А как это будет выглядеть в системе РСБН?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто нибудь может показать на конкретном примере. Например Шереметьево. Как будет выглядеть VOR и РСБН. Если я правильно понимаю, то частоты Шереметьево 7R будут такие 067, 109.10, 114.60, 770. А как это будет выглядеть в системе РСБН?

У РСБН не частота, а номер канала. Причем есть номер канал навигации, а есть номер канал посадки. Имея номер канал навигации всегда можно вычислить номер канала посадки в уме.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У РСБН не частота, а номер канала. Причем есть номер канал навигации, а есть номер канал посадки. Имея номер канал навигации всегда можно вычислить номер канала посадки в уме.

А где его брать этот номер канала? Как это выглядет в цифрах? Может подскажите где можно более подробнее узнать такую информацию.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у средств РСБН есть еще одна уникальная особенность - можно узнать азимут и удаление на земле, на самой станции РСБН, в момент когда экипаж задействует специальный режим - звется "нажатие", ограничено кол-вом бортов "на канале" - эта кстати и серьезный недостаток системы, по сравнению с угломерами ВОР/ДМЕ, ограниченное кол-во одновременно находящихся на канале бортов...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У ДМЕ та же проблема. У РСБН тоже этому подвержен лишь дальномерный канал (100 бортов в зоне действия маяка). У азимутального пропускная способность неограничена. На земле можно узнать не азимут и дальность (хотя и их тоже) а борты, оборудованные РСБН на ИКО. Для целей УВД не подходит, т.к. не все борты ей оборудованы, но как контрольное средство используется. То что вы назвали "нажатие" называется "опознавание", при этом отметка данного ВС на ИКО раздваивается. Нажатие дают на УКВ станции для пеленгации с помощью АРП.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

угу, типа того, я только по наслышке знаю.

 

кста а РСДНы чем отличаются? Кроме дорогостоящего оборудования и КВ (?) дипазона ПВ/КВ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

РСДН отличаются методом измерения координат у них он разностно-дальномерный. Линия положения на карте это гипербола. Изготавливались специальные карты для систем LORAN, каких-то наших систем (все они выведены из эксплуатации), для системы OMEGA карты были не нужны, т.к. оборудование автоматизировано. OMEGA кстати имела СДВ рабочий диапазон. На Ту-154М и некоторых других самолетах устанавливался приемоиндикатор А-723 "Квиток". Но в связи с тем что американцы отключили и ее их сняли и заменили на GPS.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но в связи с тем что американцы отключили и ее их сняли и заменили на GPS.

Как это отключили? Вот только на прошлой неделе летал и юзал "Лоран", а потом Кристмас... А потом дождь шел... А тут на тебе! Уже отключили! Даже мне не позвонили и не сказали! Где же я теперь путевую скорость смотреть буду и расстояние до аэропорта?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Ваня:

 

 

А где это ты ЛОРАН юзал? Он же только в Штатах распространен.

Понаставили маяков вдоль береговой линии и теперь гордятся... понимаешь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 Ваня:

 

 

А где это ты ЛОРАН юзал? Он же только в Штатах распространен.

Понаставили маяков вдоль береговой линии и теперь гордятся... понимаешь.

Как это где? В Штатах и юзал!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и как тебе точность по сравнению с TACAN или тем же GPS?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну и как тебе точность по сравнению с TACAN или тем же GPS?

TACAN не юзал, это военная система на базе VOR/DME, но с большей точностью. Их не ставят на гражданские самолеты.

Ну а в сравнении с GPS особой разницы не заметил. Интерфей, правда, у LORAN не очень то удобный, ну и сервиса поменьше. Ну оно и понятно, система старая, щас все на GPS-ы переходят.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.