Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

D&Y

Так Ведет Себя Автопилот?

13 posts in this topic

В реале заметил, что когда самолет летит он совершает качения вправо-влево-вправо-влево причем 2-3 сек в одну сторону 2-3 сек. в другую. Если не приглядываться в иллюминатор то и не заметишь. Я сначала думал пилот пристраевается к курсу, но не все же шесть часов так штурвалом болтать. :wow1:

p.s. Ту-154М

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, я в реале ни разу такого эффекта не замечал, ни в одном из режимов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Странно, я в реале ни разу такого эффекта не замечал, ни в одном из режимов.

У меня была такая хрень с Конкордом. На мой взгляд, это глюки динамики, т.к. после установки другой модели Конкорда фигня исчезла.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Десять баллов! :wow1:

угу :buy2: :buy2:

 

Кстати, замечал то же самое на Ил-62М... Летит он действительно "покачивая крыльями" (последний раз летал правда только в июне 1997 на нем).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Десять баллов!  :wow1:

угу :buy2: :buy2:

 

Кстати, замечал то же самое на Ил-62М... Летит он действительно "покачивая крыльями" (последний раз летал правда только в июне 1997 на нем).

ИМХО, это ошибка САУ, вполне естественная для аналоговой схемы с усилителями и пр.

На импортных (легко можно отследить по движению внутренних элеронов - они большие по размеру, но расположены близко к корневому сечению, поэтому отклоняются на бОльшие углы, чем традиционной конструкции) такого нет. Элерон совершенно неподвижен, если не проходим ППМ с разворотом или не парируется порыв (на эшелоне очень редко).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повторюсь, сколько не летал на Ту-154 и Б и М ни разу этого эффекта не наблюдал. Ни визуально ни по авиагоризонту. Может просто плохо отрегулирована АБСУ была. Хотя если компания крупная, такого быть не должно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Повторюсь, сколько не летал на Ту-154 и Б и М ни разу этого эффекта не наблюдал. Ни визуально ни по авиагоризонту. Может просто плохо отрегулирована АБСУ была. Хотя если компания крупная, такого быть не должно.

Чита-Авиа

 

А элероны не подвижные были. :buy2: следил пытался усмотреть подвох. :wow1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ИМХО, это ошибка САУ, вполне естественная для аналоговой схемы с усилителями и пр.

На импортных (легко можно отследить по движению внутренних элеронов - они большие по размеру, но расположены близко к корневому сечению, поэтому отклоняются на бОльшие углы, чем традиционной конструкции) такого нет. Элерон совершенно неподвижен, если не проходим ППМ с разворотом или не парируется порыв (на эшелоне очень редко).

Аналаговость тут не при чем, операционный усилитель ничем не хуже микропроцессора в данном случае. Может коэффициенты неправильно подобраны при регулировке автопилота. Или сам автопилот не очень совершенен.

Все эти раскачки я видел при настройке модели автопилота для сима. Там тоже приходится коэффициенты подбирать тщательным образом. Любая систему автоматического регулирования с обратными связями имеет склонность к колебательной неустойчивости при неправильном выборе параметров. Причем, иногда приходится для ускорения работы автопилота специально выбирать параметры так, что запас по автоколебаниям небольшой. иначе автопилот тупым стоновится. Но это должно проявляться только при резком изменении режима и процесс должен быть затухающим. Например при нажатии кнопки стабилизации высоты в наборе вполне допустимо несколько медленных колебаний вертикальной скорости.

Но колебаний в установившемся полете быть не должно, не нормально это.

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Skolko ya letal,pokatshivaniya bili VSEGDA i na VSEH samoletah.(a/k BAL)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно пассажиру эти "покачивания" легче обнаружить. Все же понимают что самолёт это система находящаяся в динамическом равновесии и, поэтому, колебания неизбежны. Пассажир может просто смотреть на конец крыла (который проецируется для него на весьма удалённый ориентир, например горизонт или облако). И пассажир заметит колебания по крену в десятые доли градуса, а пилот - скорее всего нет. Тем более и колебания эти весьма плавные и низкопериодический.

 

Конечно СИМ это не реал, но, практически в режиме удержания тангажа в идеальных условиях колебания угла тангажа поддерживаемого автопилотом составляют +-0.03-0.06 градуса. На каком авиагоризонте это заметить можно? А вот если в реале пилот "присядет" таким образом чтобы верхний обрез панели спроектировался для него на какой то удалённый ориентир, то он, возможно, тоже заметит колебания. Но, вряд ли реальный пилот такими вещами заниматься будет :blink: Да и колебания в указанных выще границах это, ну, и не колебания наверное, с практической точки зрения :blink:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вероятно, самолет летел на ВОР в автоматическом режиме.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Десять баллов! :(

Вот, млин, грех ржать над пьяным доктором. :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.