Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

UDVA

Зачем нужен реверс?

126 posts in this topic

Уважаемые пилоты, ответьте пожалуйста на мой вопрос. А то в симе (к сожалению не знаю как на реальных самолётах) гораздо эффективнее тормозить колёсами сразу после посадки. Наверно глюк динамики сима. Хотя, при посадке всегда его использую ( касание>реверс>на скорости меньшей 100 км/ч вырубаем реверс>тормозим колёсами.)

 

Заранее прошу у всех прощения за идиотский вопрос. Просто интересно узнать о реверсе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не пилот - но поробую ответить на вопрос.

Вообще то в реале реверс сильно гасит скорость - поэтому его и используют.

А вот тормоза шасси на скоростях свыше 100 км/ч не включают из-за сскорей всего принципального ус-ва этих самых тормозов - мож крякнутся (не знаю)

 

а реверс вырубают из-за опасности расплавить асфальт и еще каких то факторов

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Noril

 

А что касается Як-42 (там нету реверса) как на нём тормозят?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

нуу его посад скорость меньше относительно тех же Ил-86, а так спойлерами + шасси

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замечательные версии, особенно о расплавлении асфальта:D

 

1. Торможение колесами начинают не на 100, а на 220-230 км/ч

 

2. На большой скорости крыло имеет подъемную силу, уменьшающую нагрузку на шасси, и, следовательно, эффективность тормозов, и реверс эффективнее

 

3. Выкатывание - серьезный инцидент, повреждается самолет, надолго перекрывается ВПП. Поэтому нужно использовать максимум возможностей для торможения.

 

4. Реверс выключают до достижения скорости, на которой струя газа, отклоненная реверсивным устройством вперед, обгоняет самолет и может попасть в двигатель. Температура ее высока, и работа двигателя нарушается (помпаж, срыв потока на лопатках компрессора и нарушение горения)

 

Кроме того, вместе со струей в двигатель может попасть мусор, поднятый ею с поверхности ВПП, что так же может привести к повреждению двигателя.

 

5. У Як-42 реверса нет, и ничего в этом хорошего. Через что садятся пассажиры в Як-42? Вот через это самое у него многое сделано:) :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что неужели у Як-42 нет реверса???? Я в шоке. А каквя у него тогда длинна торможения при посадке и скорость, если тормозить начинают при скорости 220 км/ч???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

230 км/ч - для Ту-154.

 

У Як-42 посадочная скорость 200 км/ч, есть спойлеры, да и масса у него небольшая, так что потребная длина ВПП 1800 м на уровне моря.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от TenderCat

Замечательные версии, особенно о расплавлении асфальта:D

 

4. Реверс выключают до достижения скорости, на которой струя газа, отклоненная реверсивным устройством вперед, обгоняет самолет и может попасть в двигатель. Температура ее высока, и работа двигателя нарушается (помпаж, срыв потока на лопатках компрессора и нарушение горения)

 

Кроме того, вместе со струей в двигатель может попасть мусор, поднятый ею с поверхности ВПП, что так же может привести к повреждению двигателя.

 

 

Можно ли тогда считать штатным применение реверса для руления самолета задом?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от xomer

Можно ли тогда считать штатным применение реверса для руления самолета задом?

На турбовинтовых - легко, а вот на реактивных вряд ли... К тому же как смотреть куда рулишь? Зеркальца-то нету... Прямо представляю себе картину: КВС высунув харю в форточку рулит одной рукой как водила на самосвале. При этом в рожу ему бьет поток воздуха от винтов вместе с мусором. :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Нью-Йорке был случай выруливания Ил-62 на реверсе, но это как обычно, в политических целях было. А так - если реверс выключили на скорости менее 100 км/ч, пишут в бортжурнал, и осматривают лопатки ВНА и первой ступени компрессора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от xomer

Можно ли тогда считать штатным применение реверса для руления самолета задом?

 

:matchast:

 

"Отметим, что существует такая процедура как powerback —руление на реверсе задним ходом. Теоретически ее могут использовать почти все реактивные самолеты, правда выполняют ее очень осторожно и обычно с помощью наблюдателя на земле". (с) Darkstar

 

Вот тут вообще много интересного об этом... И не только об этом...

Пилотируем большой реактивный

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, как я понял, в симуляторе очень плохо реализована динамика самолёта при езде по аэродрому на больших скоростях (когда применяют реверс).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну мне отец (КВС Ту154) рассазывал, как-то после небольшого выката с ВПП, дал реверс, чтобы на полосу вернуться. Это чтобы не ждать тягач, а то в самолете как раз местный губернатор сидел, человек занятой:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эт все понятно... Но речь то шла про симовский реверс. Там ни какой речи не идет о эффекте торможения с помощью оного. Не говоря уже о рулении задом...

В чем же проблема в симе?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню, задним ходом с помощью реверса можно было ездить в MSFS 6.0 (для Windows 95).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... Ну дык я и в MSFS2002 на дримфлитовском 737 так ездил. Кто сказал, что реверс не работает?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас лазал в air файл Ан-24 и случайно наткнулся на такую вещь:

 

313 - Reverse Thrust Throttle Percent

 

В файле новой динамики этот параметр равен 75% от максимальной тяги, и теперь Ан-24 отлично рулит назад.

Видимо все проблемы в кривых файлах динамики используемых вами крафтов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Freddie

На турбовинтовых - легко, а вот на реактивных вряд ли... К тому же как смотреть куда рулишь? Зеркальца-то нету... Прямо представляю себе картину: КВС высунув харю в форточку рулит одной рукой как водила на самосвале. При этом в рожу ему бьет поток воздуха от винтов вместе с мусором. :D

Один раз мне повезло, на транспортном задом рулили. Рампу открыли, и БТ по СПУ командовал. Довольно интересно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что касается Як-42 (там нету реверса) как на нём тормозят?

 

Обыкновенно. Там движки принципиально другие стоят. Нафига реверс? На глиссаде 210, посадочная 190-200, потребная длина 2200 при умении хорошо летать. Если не умеем можно запросто промазать, тогда тю-тю. Хотя есть тормоза как воздушные так и земные и очень мощные. Я один раз летал в Быково садились, так там пилот промазал точку приземления притиравши, блин после касания как дал по тормазам я чуть с креслом вперед не улетел. Вообще классный самолет и удачный во многом, упраляется хорошо, надо только уметь. После полетов на Ан-2 или Цессны управление Як-42 просто раем покажется. А как устоичиво! Ладно я что то заговорился.....

 

P,S: Интересная статья нашего форумчанина Д. Колесника скоро выйдет про Як-42. Интересно будет почитать.........

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на какой скорости нужно выключать реверс чтоб недопустить попадание обратных газов?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Ту-154 не ниже 120 км/ч

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемые пилоты, ответьте пожалуйста на мой вопрос. А то в симе (к сожалению не знаю как на реальных самолётах) гораздо эффективнее тормозить колёсами сразу после посадки. Наверно глюк динамики сима. Хотя, при посадке всегда его использую ( касание>реверс>на скорости меньшей 100 км/ч вырубаем реверс>тормозим колёсами.)

 

Заранее прошу у всех прощения за идиотский вопрос. Просто интересно узнать о реверсе.

В симе используй хоть сразу всё + реверс до полной остановки! Но если соблюдаешь реальные правила, придерживайся порядка торможения. Реверс в жизни необходим для уменьшения нагрузки на тормозной механизм (диск и так до красна разогревается даже со скорости 120) у больших самолетов. Но есть некоторые отклонения - короткие полосы, перелет и т.д. где реверс необходимо выдержать дольше, а колесным начинать тормозить раньше.

1. Торможение колесами начинают не на 100, а на 220-230 км/ч
Это в РЛЭ к каждому самолету прописанно!
Кроме того, вместе со струей в двигатель может попасть мусор, поднятый ею с поверхности ВПП, что так же может привести к повреждению двигателя.

Вероно, но этот эфект зависит от расположения двигателей. У Ту-134,154, Ил-62 - двигатели расположенны довольно высоко и к ним требования несколько иные в отличии от подкрыльного расположения двигателей.

Это одна из причин, почему тому правительственному Ил-62 разрешили выехать с помощью реверса. Боингу 737 это бы скорее обошлось в серьезный ремонт...

Прямо представляю себе картину: КВС высунув харю в форточку рулит одной рукой как водила на самосвале. При этом в рожу ему бьет поток воздуха от винтов вместе с мусором.

А чего? Эта картина часто наблюдается на маленьких аэродромах, не имеющих спецтехнику, коенчно кроме заправщика...

Конечно харю они не высовывают, но пыль летит конкретно...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поправка - минимальная скорость выключения на Ту-154 - 100 км/ч, или 115 - если не доработана механизация. ПТ Ту-154Б не доработан :russian_ru:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.