Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

UDVA

Зачем нужен реверс?

Recommended Posts

Уважаемые пилоты, ответьте пожалуйста на мой вопрос. А то в симе (к сожалению не знаю как на реальных самолётах) гораздо эффективнее тормозить колёсами сразу после посадки. Наверно глюк динамики сима. Хотя, при посадке всегда его использую ( касание>реверс>на скорости меньшей 100 км/ч вырубаем реверс>тормозим колёсами.)

 

Заранее прошу у всех прощения за идиотский вопрос. Просто интересно узнать о реверсе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не пилот - но поробую ответить на вопрос.

Вообще то в реале реверс сильно гасит скорость - поэтому его и используют.

А вот тормоза шасси на скоростях свыше 100 км/ч не включают из-за сскорей всего принципального ус-ва этих самых тормозов - мож крякнутся (не знаю)

 

а реверс вырубают из-за опасности расплавить асфальт и еще каких то факторов

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Noril

 

А что касается Як-42 (там нету реверса) как на нём тормозят?

Share this post


Link to post
Share on other sites

нуу его посад скорость меньше относительно тех же Ил-86, а так спойлерами + шасси

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замечательные версии, особенно о расплавлении асфальта:D

 

1. Торможение колесами начинают не на 100, а на 220-230 км/ч

 

2. На большой скорости крыло имеет подъемную силу, уменьшающую нагрузку на шасси, и, следовательно, эффективность тормозов, и реверс эффективнее

 

3. Выкатывание - серьезный инцидент, повреждается самолет, надолго перекрывается ВПП. Поэтому нужно использовать максимум возможностей для торможения.

 

4. Реверс выключают до достижения скорости, на которой струя газа, отклоненная реверсивным устройством вперед, обгоняет самолет и может попасть в двигатель. Температура ее высока, и работа двигателя нарушается (помпаж, срыв потока на лопатках компрессора и нарушение горения)

 

Кроме того, вместе со струей в двигатель может попасть мусор, поднятый ею с поверхности ВПП, что так же может привести к повреждению двигателя.

 

5. У Як-42 реверса нет, и ничего в этом хорошего. Через что садятся пассажиры в Як-42? Вот через это самое у него многое сделано:) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что неужели у Як-42 нет реверса???? Я в шоке. А каквя у него тогда длинна торможения при посадке и скорость, если тормозить начинают при скорости 220 км/ч???

Share this post


Link to post
Share on other sites

230 км/ч - для Ту-154.

 

У Як-42 посадочная скорость 200 км/ч, есть спойлеры, да и масса у него небольшая, так что потребная длина ВПП 1800 м на уровне моря.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от TenderCat

Замечательные версии, особенно о расплавлении асфальта:D

 

4. Реверс выключают до достижения скорости, на которой струя газа, отклоненная реверсивным устройством вперед, обгоняет самолет и может попасть в двигатель. Температура ее высока, и работа двигателя нарушается (помпаж, срыв потока на лопатках компрессора и нарушение горения)

 

Кроме того, вместе со струей в двигатель может попасть мусор, поднятый ею с поверхности ВПП, что так же может привести к повреждению двигателя.

 

 

Можно ли тогда считать штатным применение реверса для руления самолета задом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от xomer

Можно ли тогда считать штатным применение реверса для руления самолета задом?

На турбовинтовых - легко, а вот на реактивных вряд ли... К тому же как смотреть куда рулишь? Зеркальца-то нету... Прямо представляю себе картину: КВС высунув харю в форточку рулит одной рукой как водила на самосвале. При этом в рожу ему бьет поток воздуха от винтов вместе с мусором. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Нью-Йорке был случай выруливания Ил-62 на реверсе, но это как обычно, в политических целях было. А так - если реверс выключили на скорости менее 100 км/ч, пишут в бортжурнал, и осматривают лопатки ВНА и первой ступени компрессора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от xomer

Можно ли тогда считать штатным применение реверса для руления самолета задом?

 

:matchast:

 

"Отметим, что существует такая процедура как powerback —руление на реверсе задним ходом. Теоретически ее могут использовать почти все реактивные самолеты, правда выполняют ее очень осторожно и обычно с помощью наблюдателя на земле". (с) Darkstar

 

Вот тут вообще много интересного об этом... И не только об этом...

Пилотируем большой реактивный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, как я понял, в симуляторе очень плохо реализована динамика самолёта при езде по аэродрому на больших скоростях (когда применяют реверс).

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну мне отец (КВС Ту154) рассазывал, как-то после небольшого выката с ВПП, дал реверс, чтобы на полосу вернуться. Это чтобы не ждать тягач, а то в самолете как раз местный губернатор сидел, человек занятой:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эт все понятно... Но речь то шла про симовский реверс. Там ни какой речи не идет о эффекте торможения с помощью оного. Не говоря уже о рулении задом...

В чем же проблема в симе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню, задним ходом с помощью реверса можно было ездить в MSFS 6.0 (для Windows 95).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... Ну дык я и в MSFS2002 на дримфлитовском 737 так ездил. Кто сказал, что реверс не работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас лазал в air файл Ан-24 и случайно наткнулся на такую вещь:

 

313 - Reverse Thrust Throttle Percent

 

В файле новой динамики этот параметр равен 75% от максимальной тяги, и теперь Ан-24 отлично рулит назад.

Видимо все проблемы в кривых файлах динамики используемых вами крафтов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Freddie

На турбовинтовых - легко, а вот на реактивных вряд ли... К тому же как смотреть куда рулишь? Зеркальца-то нету... Прямо представляю себе картину: КВС высунув харю в форточку рулит одной рукой как водила на самосвале. При этом в рожу ему бьет поток воздуха от винтов вместе с мусором. :D

Один раз мне повезло, на транспортном задом рулили. Рампу открыли, и БТ по СПУ командовал. Довольно интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что касается Як-42 (там нету реверса) как на нём тормозят?

 

Обыкновенно. Там движки принципиально другие стоят. Нафига реверс? На глиссаде 210, посадочная 190-200, потребная длина 2200 при умении хорошо летать. Если не умеем можно запросто промазать, тогда тю-тю. Хотя есть тормоза как воздушные так и земные и очень мощные. Я один раз летал в Быково садились, так там пилот промазал точку приземления притиравши, блин после касания как дал по тормазам я чуть с креслом вперед не улетел. Вообще классный самолет и удачный во многом, упраляется хорошо, надо только уметь. После полетов на Ан-2 или Цессны управление Як-42 просто раем покажется. А как устоичиво! Ладно я что то заговорился.....

 

P,S: Интересная статья нашего форумчанина Д. Колесника скоро выйдет про Як-42. Интересно будет почитать.........

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на какой скорости нужно выключать реверс чтоб недопустить попадание обратных газов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Ту-154 не ниже 120 км/ч

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемые пилоты, ответьте пожалуйста на мой вопрос. А то в симе (к сожалению не знаю как на реальных самолётах) гораздо эффективнее тормозить колёсами сразу после посадки. Наверно глюк динамики сима. Хотя, при посадке всегда его использую ( касание>реверс>на скорости меньшей 100 км/ч вырубаем реверс>тормозим колёсами.)

 

Заранее прошу у всех прощения за идиотский вопрос. Просто интересно узнать о реверсе.

В симе используй хоть сразу всё + реверс до полной остановки! Но если соблюдаешь реальные правила, придерживайся порядка торможения. Реверс в жизни необходим для уменьшения нагрузки на тормозной механизм (диск и так до красна разогревается даже со скорости 120) у больших самолетов. Но есть некоторые отклонения - короткие полосы, перелет и т.д. где реверс необходимо выдержать дольше, а колесным начинать тормозить раньше.

1. Торможение колесами начинают не на 100, а на 220-230 км/ч
Это в РЛЭ к каждому самолету прописанно!
Кроме того, вместе со струей в двигатель может попасть мусор, поднятый ею с поверхности ВПП, что так же может привести к повреждению двигателя.

Вероно, но этот эфект зависит от расположения двигателей. У Ту-134,154, Ил-62 - двигатели расположенны довольно высоко и к ним требования несколько иные в отличии от подкрыльного расположения двигателей.

Это одна из причин, почему тому правительственному Ил-62 разрешили выехать с помощью реверса. Боингу 737 это бы скорее обошлось в серьезный ремонт...

Прямо представляю себе картину: КВС высунув харю в форточку рулит одной рукой как водила на самосвале. При этом в рожу ему бьет поток воздуха от винтов вместе с мусором.

А чего? Эта картина часто наблюдается на маленьких аэродромах, не имеющих спецтехнику, коенчно кроме заправщика...

Конечно харю они не высовывают, но пыль летит конкретно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поправка - минимальная скорость выключения на Ту-154 - 100 км/ч, или 115 - если не доработана механизация. ПТ Ту-154Б не доработан :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×