Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

APL

Формулы И Методики Расчета

Recommended Posts

Большая человеческая просьба. Поделитесь с пролетариатом формулами расчетов (ЛУР, УС, Vпут, и т.п).

 

А также упрощенными расчетами в уме, если такое применяется на практике.

 

P.S. А вообще ветка предназначена для обсуждения навигационных расчетов и всего, что НЕПОСРЕДСТВЕННО с ними связано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем!

На Flightsim.ru должны лежать мои файлы с навигационными расчетами и способами захода на посадку. Сканировано с методического пособия БВВАУЛ и Штурманского справочника 1978г.

С Ув. CURL/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Большая человеческая просьба. Поделитесь с пролетариатом формулами расчетов (ЛУР, УС, Vпут, и т.п).

 

А также упрощенными расчетами в уме, если такое применяется на практике.

 

P.S. А вообще ветка предназначена для обсуждения навигационных расчетов и всего, что НЕПОСРЕДСТВЕННО с ними связано.

Жди завтра днем выложу сюда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2astap

 

Вчера вечером тебе звонил в вопросом какой ЛУР на НВУ ставить в зависимости от скорости и угла разворота.

Скорость надо путевую смотреть?

 

Ты был недоступен.В метро наверно ехал:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 andruhov: я тебе письмо чиркнул, правда до того как в форум вылез.

По существу вопроса: На практике это делается навскидку, смотришь путевую скорость (и только ее). Формула ЛУР: ЛУР=R*tgУР/2, где R-радиус разворота, определяемый по формуле R=W^2/gtg(угол крена), где W-путевая, g=9.8 м/с^2. Ключи для НЛ не знаю как рисовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как навскидку считают путевую на практике?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Навскидку никак. Если есть ДИСС или инерциалка или ГПС, то они тебе прямо ее покажут (на приборе или дисплее). Если нет рассчитывается по времени, способов полно: время пролета уч-ка между приводами, двумя контрольными ориентирами, определенной длины участка, замеренного с помощью дальномера (РСБН, ДМЕ). Навскидку она прикидывается на следующие участки, а так же на набор и снижение, для расчетов нужных в данный момент (время входа/выхода из зоны, вертикальной) и коррекции этих величин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На НЛ я считать умею, интересуют формулы.

Какая формула вычисления путевой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

W=Vи*cosУС+U*cosУВ, где W-путевая скорость, УС-угол сноса, U-скорость ветра, УВ-угол ветра (между ФПУ и напр. ветра), Vи-истинная возд. скорость. Все скорости должны естественно быть в одинаковых величинах!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как вычислить УС?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты имеешь ввиду по известному ветру? Если в полете, то по ДИСС или локатору. У РЛС есть специальный режим "Снос". Можно по приводу, визуально (на глаз). Напиши поподробней, в каких условиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня формула интересует при известной исправленной скорости, путевому углу, углу ветра и его скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое "исправленная" скорость? Напиши, что подрузомеваешь, через полчаса к компу вернусь, будет формула.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу ошибаться, но исправленная скорость синоним истинной...

Share this post


Link to post
Share on other sites

(ошибочно, сорри. К сожалению теперь автор не может убить свой пост)

см. ниже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашёл старые картинки, ещё на ф.сру где-то их постал...

Навигационный треугольник скоростей.

Из него очевидно, что sin(УС) = Uбок / Vист...

post-43-1071668855_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

При данных условиях: УС=arcsin((U/Vи)sinУВ)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сорри за глупый вопрос (алгебру я уже совсем забыл). Как найти боковую составляющую ветра?

 

P.S. К сожалению картинки увидеть я не смог...

Share this post


Link to post
Share on other sites
При данных условиях: УС=arcsin((U/Vи)sinУВ)

Ессно, просто теорема синусов...

 

Далее:

 

R - радиус разворота

Vист - истинная скорость в м/с

g = 9.81 м/с2

гамма - угол крена

 

УР - угол разворота.

post-43-1071670053_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сорри за глупый вопрос (алгебру я уже совсем забыл). Как найти боковую составляющую ветра?

 

P.S. К сожалению картинки увидеть я не смог...

Очевидно, веси ветер на СИНУС его угла :P

Uбок = U * sin(УВ)

и соответственно, путевая составляющая:

Uпут = U * sin(90-УВ)

 

Ну и для истинных ценителей и для автоматической системы выводил формулу ЛУР с учётом ветра:

post-43-1071670321_thumb.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за понятные и интересные ответы.

 

P.S. Мне это было нужно для сайта (navigation.ru). Планирую сделать обучалку по расчетам (макет НЛки + формы расчетов на JavaScript)

 

P.P.S. Сайт в разработке, надеюсь скоро будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может уже и позновато, но раз уж еще раз пересканировал (постил на флайсиме как то, убилось там уже). Тут и рисунок и ключи для НЛ.

post-43-1071671290_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Путевую по времени (второй способ долями часа- для в уме очень удобно)

post-43-1071671393_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сорри за глупый вопрос (алгебру я уже совсем забыл). Как найти боковую составляющую ветра?

 

P.S. К сожалению картинки увидеть я не смог...

Очевидно, веси ветер на тангенс его угла :P

Uбок = U * tg(УВ)

и соответственно, путевая составляющая:

Uпут = U * tg(90-УВ)

 

Ну и для истинных ценителей и для автоматической системы выводил формулу ЛУР с учётом ветра:

Боковая составляющая всю жизнь была UsinУВ. Не надо утверждать обратное, иначе вся кафедра ВН АГА тебе этого не простит. Они ведь диссертации писали, да и мне придется на них обидется: учили-учили, красный диплом дали, а тут оказывается все неправильно. Обидно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не надо лирики :P

Торопился, описался.

Премного извиняюсь, с авторами не буду вступать в полемику :)

 

Очевидно, весь ветер на СИНУС его угла :)

Uбок = U * sin(УВ)

и соответственно, путевая составляющая:

Uпут = U * sin(90-УВ)

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...