Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Advisor

Вторые режимы. Вопрос

7 posts in this topic

Часто упоминается формулировка "Полет на вторых режимах". По контексту понятно, что это как-то связано с предсрывной ситуацией. Объясните, пожалуйста, поподробнее как определяются эти самые "вторые режимы".

 

Заранее спасибо,

Алексей

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Advisor

Часто упоминается формулировка "Полет на вторых режимах". По контексту понятно, что это как-то связано с предсрывной ситуацией. Объясните, пожалуйста, поподробнее как определяются эти самые "вторые режимы".

 

Заранее спасибо,

Алексей

 

Если чисто практически, то примерно так.

Если вы на первом режиме возмете акуратно штурвал немного на себя, то после переходного процесса установится новый режим, на котором скорость будет ниже а вертикальная скорость выше.

Если то же проделать на втором режиме то упадет не только скорость, но и уменьшится вертикальная скорость.

Но это происходит не сразу, в первый момент самолет увеличт вертикальную скорость.

 

Полет на втором режиме вполне возможен, но добавляет трудности управления. Иногда такой полет называют полетом на парашютировании. Для некоторых самолетов (Ан-2 например) вполне безопасный режим.

 

При полете без тяги (планер) связано все это с характерными точками поляры. Если провести к поляре касательную из начала координат, то точка на поляре даст именно границу режимов. На первом режиме увеличение угла атаки приводит к возрастанию аэродинамического качества, на втором увеличение угла атаки уменьшает аэродинамическое качество. Точка перехода зависит от соотношения индуктивного и профильного (нулевого) сопротивлений. Чем хуже аэродинамика планера, тем больше у него диапазон первых режимов.

В общем случае граница режимов зависит от тяги двигателей и определяется по диограмме потребных и располагаемях тяг.

===

В симе переход на второй режим очень хорошо смоделировать в наборе высоты на автопилоте при наборе высоты с постоянной вертикальной скоростью. По мере набора высоты самолет будет увеличивать угол атаки. Если вы установите на автопилоте большую вертикальную скорость, то наступит момент, когда самолет перейдет на второй режим полета. Для поддержания вертикальной скорости автопилот увеличит угол атаки, но это приведет к уменьшению вертикальной скорости (второй режим). Это послужит сигналом автопилоту на еще большее увеличения угла атаки. Это еще уменьшит вертикальную скорость, так как аэродинамическое качество у нас падает и мощности недостаточно. Закончится это дело выводом руля высоты (в симе - триммера) в крайнее положение на кабрирование.

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного добавлю. Степан упомянул диаграмму потребных и располагаемых тяг. Установившийся полет происходит при равенстве потребной для данной скорости и условий и располагаемой, т.е. фактически обеспеченной силовой установкой, тяги.

 

В некоторых случаях линии потребной и располагаемой тяг пересекаются дважды. Если располагаемая тяга достаточна для обеспечения необходимой подъемной силы за счет скорости на эксплуатационных углах атаки, режим называется первым. Если подъемная сила обеспечивается углом атаки, близком к критическому (за счет приближения к Су мах), такой режим называют вторым.

 

Границей раздела первого и второго режимов является полет на наивыгоднейшей скорости. Такая скорость соответствует максимальному качеству, но полет будет неустойчивым, поэтому в эксплуатации допустим только первый режим, гарантирующий запас устойчивости по скорости.

 

Наивыгоднейшая скорость и полет на максимальном качестве рекомендован только в случае отказа всех двигателей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть у меня книга 1971-го года группы авторов "Летчику о турбовинтовом самолете". Сильно она мне нравиться. Там достаточно простым и понятным языком описываются разные нужные летчику вещи о аэродинамике и динамике полета. И о балансировочных кривых, и какие бывают скорости, и о влиянии центровки, и скосе потока и о других вещах, которые здесь часто обсуждаются. Отсканировал я часть книги, хотел распознать, оформить и на сайт выложить. Но сканы не очень высокого качества, после распознания надо много править. Времени у меня нет на эту работу. Если кто возмется, могу прислать сканы. Правда там 19 мегабайт в формате jpg, так что могут быть проблемы с пересылкой. Моя почта такое выдержит запросто.

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Степан, я могу взяться. желательно архив кусками по 3 Мб.

 

Алексей

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Advisor

Степан, я могу взяться. желательно архив кусками по 3 Мб.

 

Алексей

 

Ну так адрес нужен. Возможно он у меня есть, но я запутался в адресной книге с никами и именами.

 

Или письмо мне на gritsevsky()VSMPO.RU

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.