Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Авиадиспетчер

Летаем серьезно

44 posts in this topic

Люди, а кто-нибудь летает без подсказок GPS, FSNav и прочих замечательных штук из порта в порт на Ту-154? Поделитесь опытом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве это возможно?

В принципе, если маршрут лежит только через VORы и NDBшки - то да.

Но в реальности половина точек - intersections.

 

Если не ошибаюсь, в реальном 154 стоит что-то вроде INS (или даже GPS). В Симовской же ее нет.

 

Так что проблема в том, что инструменты Ту-154 (Симовской) не позволяют определить ни текущее местоположение, ни направление до нужных координат.

 

Совсем уж теоретически можно замерять время и по карте рассчитывать где ты находишься и т.п.

 

-IMHO-

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я летаю без GPS и т.п., правда на Ан24, если маршрут сложный.

 

Ну а на тушке в основном Москва-Питер.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава богу один добрый человек поделился НЛ-кой, так, что теперь пользуюсь %)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то практически любую интерсекшину можно определить по пересечению курсов от двух НДБ или от НДБ и ВОРа....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Lt_Flash

Вообще-то практически любую интерсекшину можно определить по пересечению курсов от двух НДБ или от НДБ и ВОРа....

А кто этим заниматься будет? В реале наверное просто УВД дает нужный курс...

Да и потом на эти расчеты нужен штурман, а работу за двоих делать сложновато...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Lt_Flash

Вообще-то практически любую интерсекшину можно определить по пересечению курсов от двух НДБ или от НДБ и ВОРа....

 

можно, конечно. а как быть, скажем, у нас Севере? Где вор маяки - большая редкость? Или он не ловится, так как летишь на малой высоте?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Russos

можно, конечно. а как быть, скажем, у нас Севере? Где вор маяки - большая редкость? Или он не ловится, так как летишь на малой высоте?

 

А как на том Севере летали в 30-е,40-е,50-е годы, когда маяки там не только "не ловились" а их там попросту не было ???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В симе: Я летаю на Ил-18 используя РСБН и НАС. GPS и FSnav вообще не использую, только как аналог РНК. (Но всё чаще стал использовать бумажные карты + НЛ т.к. гараздо удобнее.)

 

В реале: На даный момент все летают по GPS, но раньше годах этак в 60-80 (когда не было системы GPS) использовалось так называетмое комплексное самолётовождение т.е. совмесное использование навигационных систем: РСБН, НАС и д.р. Почитайте последние главы (о системе НАС) из руководства по ИЛ-18. Эта система при грамотном исползовании позволяет находиться на ЛЗП (линия заданного пути) даже в отсуствии радионавигационных средств. Короче говоря доисторический вычислитель считает координаты ВС в прямоугольной системе координат (ортодромической) и по его показаниям можно определять положение ВС относительно ЛЗП с достаточно высокой точностью. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

storm уже впринципе все ответил. от себя добавлю, что надо различать реал и наши возможности. В реале, в тех же 30-50 гг был ЭКИПАЖ. Штурман, КВС и т.д. + бумажные карты и прочие необходимые вещи. И, самое главное, реальный мир, который, увы, немного отличаетс от того, который в симе.

В реале летали до полюса в 30 гг по счисление, и ничего, нормально его находили и обратно возвращались.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С севером вообще много вских баек связано. Говорят там сейчас даже есть "белые дыры" где ничего не "берёт" ни УВД тебя не видит, ни средства радионавигации, только расчёт.

-=:)=-

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как летают на севере?

А вот как. Маршрут Тюмень-Белоярский. На протяжении всего маршрута (648км) всего три ОПРС притом 2 из них в аэропортах отправления и прибытия. Сам летал по этому маршруту штурманом-стажёром, на борту GPS полёт проходит нормально отклонение от трассы нет, экипаж расслабляется, читает газеты, ест борт питание, но вдруг GPS вырубается, спутников мало, и тут начинается работа, Второй судорожно крутит БРЛС, КВС щёлкает секундомер, штурман (тобиш я) осушествляет прокладку пути, но слава богу спутники пойманы, GPS в норме и все опять занимаются привычными делами, например штурман-инструктор так и седел весь полёт в салоне со стюардесой обшался (это был мой первый рейсовый полёт). Притом после взлёта минут 20 GPS тоже не работала, розетка в кабине сломалась, пришлось из пассажирской кабины провод тянуть. И не чего вышли точно на трассу.

 

А по поводу средств навигации, не забывайте что в реале на каждом (ну почти) ВС имеется БРЛС - это тебе и угол сноса и карта местности, и путевую можно посчитать и своё место определить, жаль что в FS БРЛС не реализована.

 

С уважением Алексей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Aleks28

Как летают на севере?

А вот как. Маршрут Тюмень-Белоярский. На протяжении всего маршрута (648км) всего три ОПРС притом 2 из них в аэропортах отправления и прибытия. Сам летал по этому маршруту штурманом-стажёром,

 

Дорогой Алексей !

Конечно, душещипательный рассказ о трудной жизини штурмана-стажера на маршруте Тюмень-Белоярский впечатляет....:) Вот только не надо бы так круто заливать...

На указанном маршруте более чем достаточно навстредств кроме тех что в аэропортах вылета и назначения, чтобы не заблудиться...:

 

305 SD Нижняя Тавда

ОПРС Урай

ОПРС Луговой

1075 UY Советский

752 BB Березово

и, главное VOR 113.80 ZJ Ханты-Мансийск

и ОПРС 372 NH Тобольск.

 

Два последних находятся на трассах Транссиба, поэтому об эффективности их работы говорить не приходится !

 

План полета в симе сами составите или Вам прислать ?

:)

 

PS Мой вопрос про навигацию в 30/40/50 годы на севере был риторическим ! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Frankie_B

А кто этим заниматься будет? В реале наверное просто УВД дает нужный курс...

Да и потом на эти расчеты нужен штурман, а работу за двоих делать сложновато...

 

Вообще, план полета составляется еще на земле.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Mermoz

Дорогой Алексей !

Конечно, душещипательный рассказ о трудной жизини штурмана-стажера на маршруте Тюмень-Белоярский впечатляет....:) Вот только не надо бы так круто заливать...

На указанном маршруте более чем достаточно навстредств кроме тех что в аэропортах вылета и назначения, чтобы не заблудиться...:

 

305 SD Нижняя Тавда

ОПРС Урай

ОПРС Луговой

1075 UY Советский

752 BB Березово

и, главное VOR 113.80 ZJ Ханты-Мансийск

и ОПРС 372 NH Тобольск.

 

Два последних находятся на трассах Транссиба, поэтому об эффективности их работы говорить не приходится !

 

План полета в симе сами составите или Вам прислать ?

:)

 

PS Мой вопрос про навигацию в 30/40/50 годы на севере был риторическим ! :)

 

Уважаемый Мермоз! Я смотрю вы хотите меня во лжи улечить??

 

Тогда другой вопрос, на кой чётрт мне Нижняя тавда если она справа от трассы остаётся, в этом случае можно и Рошинскими приводами пользоватся, но это только при отходе, далее ОПРС Луговой не знаю какие вы там карты смотрели но на сколько я помню в Луговом нет ОПРС возможно раньше и была, далее ОПРС Урай, и Советский, ну Урай ешё куда не шло использовать можно, если хочется сидеть и вышитывать место по одной ОПРС, а вот Советцкий не покатит, сколько у нас зона приёма АРК на высоте 5000-6000 метров??? Километров 100-130, а от Урая до трассы больше сотни, далее нак кой хр-н мне Берёзово когда там уже Белоярский возьмёт, ну и теперь что касется Хантов и Тобольска, если вы поставити на Ан-24 оборудование ВОР то да, а вот со штатным оборудованием Ан-24 Думаю будет сложно Вор использовать. Ну и теперь Тобольск, какой идиот будет планировать маршрут Тюмень-Белоярский через Тобольск? Топлива лишнего дофига?

 

вот и маршрут, реальный рабочий маршрут: USTR-GRADA-KABAT-USHL(Луговой)-PITER-OKUZA-REKES-DIREK-USHQ

 

С глубоким уваженеим Алексей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, спорим конструктивно. форум для сурьёзных людей. Не ругаемся...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от =storm=

С севером вообще много вских баек связано. Говорят там сейчас даже есть "белые дыры" где ничего не "берёт" ни УВД тебя не видит, ни средства радионавигации, только расчёт.

-=:)=-

 

Именно в районе этих самых белых дыр я в симе и летаю при контрольном тестировании навигационных приборов. Точка вылета - аэродром на острове Шпицберген. Оттуда на север Канады или в Мурманск. Особенно хорошо в условиях полярной ночи. Там на сотни километров ни маяков, ни ориентиров. С магнитного компаса толку мало. Хоть он и не глючит в симе, но там большие склонения резко меняются на малых расстояниях.

Почему то основным средством навигации на Ил-18 многие считают РСБН. Основная там НАС-1, она позволяет лететь по намеченной трассе вне зоны маяков при переменном по силе и направлению ветре и достаточно точно выходить в намеченную точку.

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Степан, Вам предложене написать статью по использованию НАС-1 в полёте подобно той, что лежит на http://www.flightsim.ru/newbies.php?action=view&id=27 думаю всем было бы очень полезно. Откровенно скажу, сам не всегда грамотно её ииспользую.

 

Заранее спасибы :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от =storm=

Степан, Вам предложене написать статью по использованию НАС-1 в полёте подобно той, что лежит на http://www.flightsim.ru/newbies.php?action=view&id=27 думаю всем было бы очень полезно. Откровенно скажу, сам не всегда грамотно её ииспользую.

 

Заранее спасибы :)

 

Так не до этого, к сожалению. Мне как раз сейчас кучу документации писать надо по новым приборам.

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от =storm=

В симе: Я летаю на Ил-18 используя РСБН и НАС. GPS и FSnav вообще не использую, только как аналог РНК. (Но всё чаще стал использовать бумажные карты + НЛ т.к. гараздо удобнее.)

 

В реале: На даный момент все летают по GPS, но раньше годах этак в 60-80 (когда не было системы GPS) использовалось так называетмое комплексное самолётовождение т.е. совмесное использование навигационных систем: РСБН, НАС и д.р. Почитайте последние главы (о системе НАС) из руководства по ИЛ-18. Эта система при грамотном исползовании позволяет находиться на ЛЗП (линия заданного пути) даже в отсуствии радионавигационных средств. Короче говоря доисторический вычислитель считает координаты ВС в прямоугольной системе координат (ортодромической) и по его показаниям можно определять положение ВС относительно ЛЗП с достаточно высокой точностью. :)

Извините, но несмтря на наличие GPS, комплексное использование средств СВЖ никто не отменял, и не отменит!
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

to Aleks28

 

УлИчать во лжи не было моей целью. Я лишь указал на неудачность примера маршрута Тюмень-Белоярский для иллюстрации навигации в крайних северных широтах. Согласитесь, что полет над бескрайними просторами, где на сотни километров просто нет никаких навсредств это одно !

А когда просто "не хочется сидеть и выСЧитывать место по одной ОПРС..." - это уже совсем другое!

И последнее. Прочитав Ваш ответ, создалось впечатления что штурманов учат летать только НА/ОТ радиомаяка ?

А определять местоположение по одному/двум/трем ОПРС

стало уже ниже их достоинства или выше их возможностей ?

:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Mermoz

to Aleks28

 

УлИчать во лжи не было моей целью. Я лишь указал на неудачность примера маршрута Тюмень-Белоярский для иллюстрации навигации в крайних северных широтах. Согласитесь, что полет над бескрайними просторами, где на сотни километров просто нет никаких навсредств это одно !

А когда просто "не хочется сидеть и выСЧитывать место по одной ОПРС..." - это уже совсем другое!

И последнее. Прочитав Ваш ответ, создалось впечатления что штурманов учат летать только НА/ОТ радиомаяка ?

А определять местоположение по одному/двум/трем ОПРС

стало уже ниже их достоинства или выше их возможностей ?

:)

 

Не знаю чему учат штурмнов, а Лётчиков учат как без этого самого штурмана обойтись (помимо основного назначения), да и место по двум и по одной РНТ определить не составляет труда, притом самое интересное определять место, когда стрелка АРК показывает плюс минус 20градусов, уж куда проше лететь от/на. Да и про краёний север тут речи никто не вёл, просто человек спросил как летают на севере я ему товетил что летают просто, по GPS как и в остольном мире, и не надо делать из этого такую проблему и обвинять человека низная в чём. Удачи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Aleks28

Уважаемый Мермоз! Я смотрю вы хотите меня во лжи улечить??

 

Тогда другой вопрос, на кой чётрт мне Нижняя тавда если она справа от трассы остаётся, в этом случае можно и Рошинскими приводами пользоватся, но это только при отходе, далее ОПРС Луговой не знаю какие вы там карты смотрели но на сколько я помню в Луговом нет ОПРС возможно раньше и была, далее ОПРС Урай, и Советский, ну Урай ешё куда не шло использовать можно, если хочется сидеть и вышитывать место по одной ОПРС, а вот Советцкий не покатит, сколько у нас зона приёма АРК на высоте 5000-6000 метров??? Километров 100-130, а от Урая до трассы больше сотни, далее нак кой хр-н мне Берёзово когда там уже Белоярский возьмёт, ну и теперь что касется Хантов и Тобольска, если вы поставити на Ан-24 оборудование ВОР то да, а вот со штатным оборудованием Ан-24 Думаю будет сложно Вор использовать. Ну и теперь Тобольск, какой идиот будет планировать маршрут Тюмень-Белоярский через Тобольск? Топлива лишнего дофига?

 

вот и маршрут, реальный рабочий маршрут: USTR-GRADA-KABAT-USHL(Луговой)-PITER-OKUZA-REKES-DIREK-USHQ

 

С глубоким уваженеим Алексей.

Дык у вас там вроде радар стоит. Можно по этим же приводам, что в стороне от трассы просто коррекцию выполнить. Или там нет такого? А еще я думаю, что на перегоне в 350 миль, если пользоваться секундомером и компасом, уклнение от трассы будет небольшим. Сам так летал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

 

Можно еще с инерциалкой работать. Очень полезная вещь, особенно если новая.

Удачи!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенно, если на борту есть инерциалка!!!:)))))

 

 

А Мермоз правильно пишет. Летать НА/ОТ привода легко и просто (но есть и такие, для которого и это - гранит).

 

А вот по боковым станциям место опрелеоять - это уже НАУКА.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.