Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Petrovsky

Как выполнить?

21 posts in this topic

Русские витязи!

Подскажите, как выполняется заход и посадка на ТУ-154В2 в таких аэропортах, как Якутск, Сочи, Мирный. Ведь эти порты не оборудованы курсо-глиссадными системами. Неужели это делается всё вручную? И вообще возможно ли посадить такую машину без автопилота, если конечно исключить экстренные ситуации?

Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В большинстве случаев тушку в реале сажают ручками, это не а320 всё таки...

 

Да и в полном автомате как тот же 320ый она садится не может так как АБСУ ведёт самолёт только до 30 метров дальше выравнивание-выдерживание-касание тоже ручками.

 

А отсутствие курсо-глиссадной системы - в принципе это не беда, т.к. можно зайти и по привадам и по "советам" диспечера:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посадить в ручную и Ил-86 можно . В вашем топике Денис говорил что в основном 99.9% всё в ручную. А на счёт экстринных ситуаций :) , они не часто хорошо кончаются, но всё же... бывает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, что речь идет о посадке при отсутствии курсо-глисадной системы. А 99,9% посадок происходит в ручную или в директорном режиме т.е. по показаниям приборов о положении самолета относительно глиссады.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В директорном - это и есть вручную (точнее, в штурвальном режиме), в отличие от захода в автомате. Автомату директора не нужны, он получает команды от СТУ (системы траекторного управления) параллельно - СТУ выдает сигнал на изменение крена и тангажа одновременно на пилотажно - командный прибор (на директорные стрелки) и на САУ.

 

А вот насчет захода по курсо-глиссадной системе в 99.9% случаев - это точно не у нас. У нас (в жизни) даже если ВПП оборудована КГС (причем, часто только с одного курса), не факт, что система будет работать в момент захода, а очень многие аэродромы имеют только ОСП или РСП.

 

Учимся заходить по приводам!:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от TenderCat

В директорном - это и есть вручную (точнее, в штурвальном режиме), в отличие от захода в автомате. Автомату директора не нужны, он получает команды от СТУ (системы траекторного управления) параллельно - СТУ выдает сигнал на изменение крена и тангажа одновременно на пилотажно - командный прибор (на директорные стрелки) и на САУ.

 

А вот насчет захода по курсо-глиссадной системе в 99.9% случаев - это точно не у нас. У нас (в жизни) даже если ВПП оборудована КГС (причем, часто только с одного курса), не факт, что система будет работать в момент захода, а очень многие аэродромы имеют только ОСП или РСП.

 

Учимся заходить по приводам!:)

 

Просто разочарование. Как всегда у нас. Есть КГС, но береженого Бог бережет и будем садиться на руках.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

99.9 - означает, что не в автомате

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слышал я от знающего человека что заход на ТУ154 по

приводам-экстрим.Потом у всех спины мокрые от пота.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В сложных метеоусловиях - да, конечно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем тогда система посадки на самолете стоит, для спокойствия если один черт руками сажают? Если, как пишет Дмитрий, у нас может не работать то-сё, но диспетчер может же сказать, что КГС не работает или работает и пользуйте на здоровье? Странно все это.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kulik

Зачем тогда система посадки на самолете стоит, для спокойствия если один черт руками сажают? Если, как пишет Дмитрий, у нас может не работать то-сё, но диспетчер может же сказать, что КГС не работает или работает и пользуйте на здоровье? Странно все это.

 

Всё от бедности батенька.....были бы денюжки всё бы было и работало .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kulik

Зачем тогда система посадки на самолете стоит, для спокойствия если один черт руками сажают? Если, как пишет Дмитрий, у нас может не работать то-сё, но диспетчер может же сказать, что КГС не работает или работает и пользуйте на здоровье? Странно все это.

Это отдано на откуп КВС. Как писал Денис, и я могу это подтвердить, есть любители автоматического захода. Им так больше нравится.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от andruhov

Слышал я от знающего человека что заход на ТУ154 по

приводам-экстрим.Потом у всех спины мокрые от пота.

А еще, если это к примеру в Петропавловске-Камчатском...
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kulik

Зачем тогда система посадки на самолете стоит, для спокойствия если один черт руками сажают? Если, как пишет Дмитрий, у нас может не работать то-сё, но диспетчер может же сказать, что КГС не работает или работает и пользуйте на здоровье? Странно все это.

 

Диспетчер-то скажет, естественно. И что, уходить на запасной при нормальной погоде только потому что ИЛС не включена? Это будет последний полет для КВСа. Заход по приводам (ОСП). А во многих портах ИЛС в принципе нет, так что, из-за этого рейсы отменить? От бедности, конечно, но ведь и работающая ИЛС отказать может, экипаж обязан владеть всеми способами посадки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от TenderCat

Диспетчер-то скажет, естественно. И что, уходить на запасной при нормальной погоде только потому что ИЛС не включена? Это будет последний полет для КВСа. Заход по приводам (ОСП). А во многих портах ИЛС в принципе нет, так что, из-за этого рейсы отменить? От бедности, конечно, но ведь и работающая ИЛС отказать может, экипаж обязан владеть всеми способами посадки.

 

Я не спорю с тем, что экипаж должен уметь садиться по приводам, даже больше, согласен, но если есть в аэропорту работоспособная КГС?

Не означает ли это, что экипажи не доверяют наземным средствам по принчине, допустим, наличия вероятности отказа КГС при посадке и командиры заходящие на автомате называются "любители", как сказал astap и обьяснение их выбора кроме как "им так нравится"(astap) нет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Petrovsky

Русские витязи!

Подскажите, как выполняется заход и посадка на ТУ-154В2 в таких аэропортах, как Якутск, Сочи, Мирный. Ведь эти порты не оборудованы курсо-глиссадными системами. Неужели это делается всё вручную? И вообще возможно ли посадить такую машину без автопилота, если конечно исключить экстренные ситуации?

Спасибо.

 

Не-не!

В Мирном ИЛС есть!

 

На полосу 24 (МК244) ИЛС 110,3МГц

 

А вот на полосу 06 (МК64) ИЛС выключена (сломана либо демонтирована, но при постройке аэропорта она была)

 

Обычно гражданские ВС заходят на МК244, а на МК64 в основном при хорошей погоде, но всё-же ветер обычно благоприятствует заходу на МК244.

 

А ВС военно-транспортные Ил-76 и Ан-12 заходят на ту, на какую укажут... им параллельго!

 

Ил 76 дак вообще: между Дальним и Ближним приводами виражи под 30 градусов закладывают на полосу 06 при низкой облычности (~500м и видимости не фонтан)...

 

Да и не слышал я от экипажей, чтобы заход был затруднён!?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kulik

Я не спорю с тем, что экипаж должен уметь садиться по приводам, даже больше, согласен, но если есть в аэропорту работоспособная КГС?

Не означает ли это, что экипажи не доверяют наземным средствам по принчине, допустим, наличия вероятности отказа КГС при посадке и командиры заходящие на автомате называются "любители", как сказал astap и обьяснение их выбора кроме как "им так нравится"(astap) нет?

 

Если в аэропорту есть рабочая КГС, то и заходить экипаж Ту-154 будет по КГС, в ручном или автоматическом режиме.

 

А это уже выбор на любителя. Повторяю, в моей недолгой практике все три моих КВС не любители захода в автомате.

 

Но, скажем, один из них буквально до входа в глиссаду управляет автопилотом от ручек крена и тангажа, и только перед входом отключает автопилот.

 

Но меня он же приучает, чтобы я отключал автопилот перед эшелоном перехода и управлял вручную.

 

Я думаю, что он столько налетал, что ему уже неинтересно педалировать, да и вообще, КВС у нас редко за штурвал берется, а мне, наоборот, надо закреплять и закреплять навыки, чтобы потом в том же заходе по ОСП не облажаться.

 

По ОСП в хорошую погоду ничего заходить, но в болтанку, при сдвиге ветра по высотам и при низкой облачности - не сахар.

 

Ну а лично сам я за лето раз 6 по ОСП заходил - в Белгороде (там всегда ОСП), Кольцово и Норильске.

 

Но лучше заходить по директорам, проще.

 

А еще проще - в автомате:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от astap

А еще, если это к примеру в Петропавловске-Камчатском...

 

ээээ попрошу батенька....:)

в Петровпавловске-Камчатском полоса 34ПР оборудована ИЛС, 110,30 между прочим...:D

А в скором времени еще и на обратку поставят....;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Serhio

ээээ попрошу батенька....:)

в Петровпавловске-Камчатском полоса 34ПР оборудована ИЛС, 110,30 между прочим...:)

А в скором времени еще и на обратку поставят....;)

Уважаемый! Знаю я что ИЛС на 34П есть. Но был как-то случай отключена она была на профилактику или еще зачем-то. Посему, поверьте мне, если я написал, то случай имел место быть, а не был мною выдуман.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый! Я и не берусь утверждать вы выдумали случай...:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.