Jump to content
Sign in to follow this  
wfire

Wilco/FeelThere ERJ-135BJ Legacy - Тестовый полёт

Recommended Posts

Уважаемые симмеры, предлагаю вашему вниманию свой вариант перевода туториала Legacy Feelthere / Wilco.

Данная модель, как мне кажется, является одной из лучших, если не лучшей из представленных в симе в категории бизнесджетов, и заслуживает гораздо большего внимания любителей этого класса самолетов, чем ей уделяется в настоящее время.

 

Ссылки:

Модель - http://www.wilcopub....egacy-5342.html, http://www.feelthere...005/legacy.html

Оригинал туториала - http://library.avsim...php?DLID=110241

Этот перевод в формате Adobe Acrobat - файл 11973_Legacy_Tutorial_Rus.zip на avsim.su (6,9 Mb).

 

Приношу свои извинения за возможные ошибки и неточности в терминологии, исправления и замечания приветствуются :-)

 

Итак...

Установки

Во-первых, настроим самолет так, чтобы при его загрузке мы получили кабину в состоянии Dark and Cold. Для этого запустим утилиту конфигурирования Legacy: Пуск -> Программы -> Wilco Publishing -> Legacy. Установите параметры согласно нижеприведенным рисункам.

post-19529-1199856374_thumb.jpg

post-19529-1199856385_thumb.jpg

post-19529-1199856394_thumb.jpg

post-19529-1199856400_thumb.jpg

post-19529-1199856408_thumb.jpg

 

Ну вот, теперь мы почти готовы к полету :-)

Но сначала давайте рассмотрим панель данного самолета (Honeywell Primus 1000), где:

wl07.jpg

ISIS – Instrument Standby Indication System

IRS – Inertial Reference System

DAP – Digital Audiopanel (Цифровая аудиопанель)

 

Ниже MFD – Multifunction Display (Многофункциональный дисплей) находятся кнопки:

wl08.jpg

FMS – Flight Management System

Throttle – Панель РУДов

Pressure – Панель установки давления

Thrust Set – Панель выбора режима

Overhead – Потолочная панель (оверхэд)

Flight Info – отображение параметров полета

HUD – head-up display.

 

Обратимся к оверхэду:

over.jpg

 

Полёт

 

Мы выполним полет по маршруту Париж (аэропорт имени Шарля де Голля) – Амстердам (аэропорт Шипхол).

Наш маршрут: NURMO UN874 VEKIN UN873 HELEN UA5 TOLEN STD(NDB)

Высота 27000 футов, протяженность маршрута 255 морских миль.

Нам понадобится 4500 кг. топлива (около 85% в каждом крыле).

Имеем на борту 6 пассажиров и 226 кг. багажа.

Мы получили информацию ATIS в Париже: ветер 304/10, давление 29.83, рабочие ВПП 26L,R и 27L,R.

Теперь, имея данную информацию, мы можем подняться в кабину и «завести эту птичку».

Наземные службы уже подключили внешнее питание (GPU), и нам остается только подключить аккумуляторы, повернув ручки BATT1 и 2 на оверхэде. GPU мы использовать не будем.

wl10.jpg

 

Сразу после включения аккумуляторов мы должны услышать звуковое сообщение «Aural unit OK!», означающее, что система звуковых предупреждений (Aural Warning System) прошла самотестирование и находится в работоспособном состоянии.

Отключите сигнал Master Warning, нажав на кнопку на главной панели.

wl11.jpg

 

Теперь, пока не разрядились аккумуляторы, запустим APU (ВСУ – вспомогательная силовая установка).

wl12.jpg

 

Но прежде необходимо проверить состояние аккумуляторных батарей. Если их заряд недостаточен, то нам придется использовать GPU.

Включим авионику с помощью двух кнопок на оверхэде – Avionics Master 1 и 2.

wl13.jpg

 

Затем обратимся к разделу ELEC на MFD. Для этого нажмем SYS, затем ELEC.

wl14.jpg

wl15.jpg

wl16.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как видим, заряд аккумуляторов в норме, и мы можем заняться запуском APU.

Так как APU питается от топливной системы №2 (правый крыльевой бак), то необходимо

включить топливный насос №2. Обратимся к оверхэду, повернем правый переключатель FUEL PUMPS в положение ON.

wl17.jpg

 

Затем повернем переключатель APU Master в положение ON.

wl18.jpg

 

Теперь необходимо снова выключить авионику кнопками Avionics Master 1 и 2, т.к. при запуске APU происходит значительный перепад тока – порядка 600А – что может привести к повреждению электронных приборов самолета.

wl19.jpg

 

Следующий шаг – тест противопожарной системы (не реализовано в данной модели).

Включим навигационные огни:

wl21.jpg

 

И наконец – непосредственно запуск APU – переводим переключатель APU Master в положение Start.

wl22.jpg

 

Наблюдаем за температурой на EICAS: если значение температуры окрашивается красным, НЕМЕДЛЕННО выключаем APU кнопкой STOP (см. рисунок ниже).

wl23.jpgwl24.jpg

 

Если все в порядке, установите переключатели SHED BUSES на оверхэде в положение AUTO, запитав агрегаты самолета от APU.

wl25.jpg

 

Теперь можно снова включить авионику, нажав Avionics Master 1 и 2.

Закроем оверхэд.

Обратимся к главной панели и займемся согласованием IRS – жизненно важный этап в подготовке кокпита.

wl26.jpg

 

Откроем ФМС. Как видите, моя база AIRAC несколько устарела, возможно, у вас установлена более свежая… Нажмите POS INIT (см. рис. ниже)

wl30.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь обратитесь к панели IRS и переведите переключатель в положение ALIGN

wl32.jpg

 

затем вернитесь к ФМС и нажмите вторую сверху правую кнопку (Second RLSK), где написано LOAD.

Появится надпись LOADED.

wl33.jpg

 

Теперь, при желании, можно узнать время, оставшееся до согласования IRS. Для этого нажмите POS SENSOR:

wl34.jpg

Затем IRS 1 Status:

wl35.jpg

Как видим, осталась 1 мин.

wl36.jpg

И через минуту получаем:

wl37.jpg

 

Теперь поверните переключатель IRS в положение NAV:

wl38.jpg

 

Посмотрим на PFD/MFD:

wl39.jpg

 

Теперь наша IRS корректно согласована и готова к полету!

Если у вас возникли какие-либо затруднения на предыдущих стадиях, вернитесь к состоянию кокпита Dark and Cold, и начните все сначала – приобретете бесценный опыт! :-)

 

Продолжение следует...

Edited by wfire

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь займемся полетным планом. Нажмите FPL на ФМС:

wl40.jpg

 

Начальная страница выглядит следующим образом:

wl41.jpg

 

Убеждаемся, что в ORIGIN установлен наш аэропорт отправления – LFPG. Затем

набираем на клавиатуре ФМС аэропорт назначения – EHAM – и устанавливаем

его в DEST, нажав вторую сверху правую кнопку:

wl41.jpg

wl43.jpg

 

Примечание: при введении точек маршрута в ФМС EMBRAERа, в отличии

от других моделей самолетов, необходимо придерживаться следующего

формата: AIRWAY.WAYPOINT (трасса.точка маршрута).

 

Это вовсе не означает, что точки нужно вводить только так, и никак иначе. Можно просто вводить наименование

точек, например HELEN. Но при необходимость ввода трассы надо придерживаться вышеописанного

правила.

 

Теперь введем наш маршрут:

NURMO (первая точка)

wl44.jpg

 

Затем UN874.VEKIN

wl45.jpg

 

UN873.HELEN

wl46.jpg

 

UA5.TOLEN

wl47.jpg

 

Примечание: если вы хотите использовать NDB в качестве точки маршрута, его необходимо вводить в следующем формате: имя NDB + NB (NB –вводите эти две буквы):

wl48.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь необходимо «закрыть» наш флайтплан. Необходимое условие для этого – аэропорт назначения нужно ввести конечной точкой маршрута. Для этого нажмите DEST, сбросив EHAM в scratchpad, и затем введите его в последнее значение VIA.TO.

wl49.jpg

wl50.jpg

 

Все, маршрут забит…

Запомните два правила:

- вводим точки в формате AIRWAY.WAYPOINT;

- последняя точка маршрута – аэропорт назначения.

Теперь мы должны были бы ввести запасной аэропорт, но в данной модели эта функция не реализована.

 

 

Продолжим работу с ФМС, обратимся к странице PERF INIT:

wl51.jpg

 

Первая страница:

wl52.jpg

 

Перейдем к следующей странице, нажав NEXT:

wl53.jpg

 

Как правило, на данной странице ничего изменять не нужно… При желании, можно изменить скорость в наборе и снижении:

wl54.jpg

wl55.jpg

 

Скорость на эшелоне можно установить 0.80, заменив этим значением надпись LRC.

wl56.jpg

 

На следующей, третьей странице, оставляем все, как есть:

wl57.jpg

 

 

На четвертой странице мы должны установить высоту перехода в 4000 футов (Париж), заменив этим значением значение 18000 футов.

wl58.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь наш эшелон полета. Его можно вводить в формате FL270 или 27000, заменив автоматически рассчитанное значение (OPTIMUM):

wl60.jpg

 

Если нам известны ветер, температура на эшелоне, можно ввести их тут-же.

wl61.jpg

 

Если таких данных нет, можно оставить эти поля пустыми, или заполнить/поменять их позже, уже в полете.

 

На последней странице нужно указать кол-во топлива для полета, а также кол-во пассажиров и вес багажа:

wl62.jpg

wl63.jpg

wl64.jpg

wl65.jpg

 

Появилась надпись CONFIRM INIT. Перед тем, как нажать соотв. кнопку, обратите

внимание на значение GROSS WT – запомните или запишите его, оно понадобится

позднее для расчета скоростей TO.

После нажатия CONFIRM INIT получаем следующее:

wl67.jpg

 

Расчетное время полета (ETE), а также кол-во топлива FUEL REQ:

wl68.jpg

Это минимальное кол-во, необходимое для всех стадий данного полета плюс резерв.

 

На следующей странице мы можем видеть расчетное оставшееся время до конечного пункта (EET), а также расчетное оставшееся кол-во топлива в кг. (FUEL REM):

wl69.jpg

Кроме того, расчетный посадочный вес (GROSS WT).

 

Во время полета мы сможем здесь наблюдать время ETA (расчетное время прибытия) в формате zulu.

 

На страницах 3 и 4 менять ничего не нужно, посему сразу нажмем на DEPARTURE:

wl70.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взлетать мы будем с полосы 27L, поэтому перейдем на стр.2, нажав NEXT:

wl71.jpg

 

выберем полосу 27L, затем выберем SID (в данном случае нам нужен NURM01A).

wl72.jpg

wl73.jpg

 

Чтобы убедиться в том, что мы выбрали правильный SID, нужно проделать следующее:

Нажмите REVIEW

wl74.jpg

 

Обратитесь к MFD и нажмите кнопку MFD

wl78.jpg

 

Нажмите JSTK

wl79.jpg

 

Теперь можно «пробежаться» по SIDу, нажимая кнопку SKP и контролируя маршрут на PFD.

wl80.jpg

wl81.jpg

 

Если все ОК, нажмем ACTIVATE.

wl76.jpg

 

Продолжение следует...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь вернемся к плану, нажав, при необходимости, FPL.

Снова перейдем к разделу DEPARTURE, затем к TAKEOFF.

wl82.jpg

wl83.jpg

 

Здесь мы введем ветер, полученный от ATIS (304/10). Обратите внимание, что температура и высота аэропорта устанавливаются автоматически.

wl84.jpg

 

Мои поздравления!

Мы закончили программировать ФМС, указав все необходимые данные, за исключением информации о посадке, ее мы добавим позже…

 

Теперь займемся расчетом скоростей V1, VR и V2.

Обратимся к MFD и нажмем кнопку MFD, затем кнопку SPDS:

wl85.jpg

wl86.jpg

 

Наблюдаем следующую картину:

wl87.jpg

 

Wilco предлагает нам опцию автоматического расчета скоростей, для этого нужно просто нажать на CALC. Впрочем, полученные таким образом значения не вполне точны, поэтому я предпочитаю использовать для расчета V скоростей нижеприведенную таблицу:

wl88.jpg

 

Температура у нас в диапазоне от -40 до +44, будем использовать взлетный режим ALT T/O-1 с закрылками 90. Кроме того, наш расчетный взлетный вес, как мы помним, составляет 18500 кг. Используя эти данные, по таблице определяем скорости:

V1 = 114

Vr = 123

V2 = 129

Наша Approach Speed (AP) – на случай возникновения неприятностей при взлете

и при необходимости возврата в аэропорт – будет равна 138 (V2 + 15).

 

Чтобы ввести рассчитанные значения скоростей, просто нажмите кнопку под соответствующим окошком и установите значение при помощи ручки SET:

wl89.jpg

 

Результат показан на рисунке ниже:

wl90.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь выберем режим взлета из 3-х возможных:

T/O – нормальный взлетный режим

E T/O – усиленный режим, для случаев максимальной загрузки или короткой полосы

ALT T/O-1 – экономичный режим

 

Чтобы выбрать режим:

Откройте страничку T/O на MFD

wl91.jpg

 

Потом оратитесь к оверхэду – Takeoff Data

wl92.jpg

 

Нажмите STORE 1 раз

wl93.jpg

 

Треугольный маркер на MFD покажет текущую установку.

wl94.jpg

 

Вращая ручку (справа от STORE), выберите режим ALT T/O-1

wl95.jpg

 

Нажмите кнопку STORE еще раз, маркер на MFD сместится на REF TO TEMP. Установите температуру той же ручкой, затем снова нажмите STORE, маркер сместится

на REF A-ICE, оставим его в OFF.

Нажмите STORE в последний раз, маркер должен исчезнуть, введенные нами значения окрасятся голубым, что означает - значения записаны в память.

 

 

Итак, теперь мы готовы принять на борт пассажиров. Чтобы создать для них комфортные условия, задействуем систему кондиционирования.

На панели AIR CONDITIONING/PNEUMATIC (оверхэд) нажмем кнопку APU BLEED (загорится надпись OPEN), и включим PACK1, как показано на рис.:

wl97.jpg

 

Еще раз взглянем на оверхэд. На электропанели переведем переключатель EMERG LIGHTS в положение ARM.

wl98.jpg

 

Включим топливный насос №1 – переключатель FUEL PUMP 1 в положение ON.

wl100.jpg

 

Необходимо проверить работоспособность всех топливных насосов, устанавливая

поочередно переключатели PUMP SEL в положения 1А, 1В, 1С и 2А, 2В, 2С, и контролируя работу насосов на странице FUEL на MFD.

wl101.jpg

 

Все ОК, теперь на панели гидравлики включим два электронасоса (переключатели ELEC PUMP в положение ON). Это необходимо для проверки органов управления (отклоняемых плоскостей) самолета. Затем мы снова выключим эти насосы, и включим их уже после запуска двигателей (Данный процесс относится к реальному самолету, в модели Wilco, я думаю, можно один раз включить

эти насосы и не париться…).

wl102.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переведем переключатели PASS SIGNS в положение ON.

wl103.jpg

 

Закроем оверхэд и обратимся к панели MCP.

wl104.jpg

 

Прежде всего, установите переключатель погодного радара в положение STANDBY (SBY).

wl105.jpg

 

В этом полете для навигации мы будем использовать ФМС. Чтобы «сказать» об этом самолету, нажмем кнопку FMS на Navigation Control Panel.

wl106.jpg

 

На PFD, ниже HSI, а также на MFD, отобразится информация о следующей точке маршрута, взятая из ФМС.

wl107.jpg

 

Теперь установим высоту с помощью ручки ALT на MCP, контролируя значение высоты на PFD, верхний правый угол.

wl108.jpg

 

Включим Flight Director, нажав кнопку FD1.

wl109.jpg

 

Затем на панели РУД-ов нажмите кнопку TO/GA (маленькая красная кнопка на левом рычаге)

wl110.jpg

 

после чего на HSI директоры установятся в положение 14 градусов, и в верхней части появится надпись ROL-TO. Теперь снова нажимайте кнопку TO/GA до тех пор, пока надпись не сменится на HDG-TO.

wl111.jpg

 

Установите триммер стабилизатора в значение 7-8 градусов (Вполне возможно, что в реальной жизни значение 7-8 является оптимальным, но в данной симовской модели – по крайней мере у меня – при таком положении стабилизатора самолет стазу после отрыва круто взмывает вверх с падением скорости вплоть до сваливания. Слабо помогает даже полная дача штурвала от себя. Приходится быстренько скручивать триммер… Экспериментальным путем я установил, что стабилизатор надо ставить в самое начало зеленого сектора (4-5), чтобы только соблюсти требования TO CONFIG).

wl112.jpg

Edited by wfire

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь проверим систему TCAS – нажмите вторую снизу левую кнопку на RMU до появления желной рамки вокруг надписи RANGE, затем нажмите TEST:

wl114.jpg

wl115.jpg

 

На MFD мы увидим результат работы TCAS и услышим звуковое сообщение: “TCAS System Test ok!”

wl116.jpg

 

Если при взлете и в наборе мы будем использовать для навигации маяки VOR или NDB, самое время ввести их частоты. Это делается на панели RMU, нажимаем соответствующую кнопку в разделах NAV или ADF до появления желтой рамки, затем выбираем нужную частоту при помощи ручки в нижнем правом углу.

wl117.jpg

 

Чтобы ввести частоты во второй комплект RMU, можно нажать кнопку ½ - комплекты RMU поменяются местами.

wl118.jpg

 

Переведем транспондер из режима TA в режим TA/RA, нажав кнопку напротив надписи STANDBY.

 

Чтобы направления на маяки, частоты которых мы ввели в RMU, отображались на PFD, необходимо установить переключатели на Navigation Control Panel в соответствующие положения.

wl119.jpg

 

Теперь на PFD отображаются направления на маяки, голубым цветом для VOR1 и белым для VOR2.

wl120.jpg

 

PRESSURIZATION:

Откроем панель Auto Press. Поскольку Амстердам (аэропорт назначения) у нас практически на уровне моря, значение LAND ELEV оставляем равным нулю.

wl121.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас займемся запуском двигателей.

Прежде всего прочитаем Cleared to Start чеклист, убедимся, в том числе, зто мы не забыли закрыть все двери и форточки :-).

wl122.jpg

 

Включим красный проблесковый маяк.

wl123.jpg

 

Установим давление аэродрома на PFD и на ISIS:

wl124.jpg

wl125.jpg

 

Теперь обратимся к панели кондиционирования на оверхэде и выключим PACK-и, воздух нам понадобится для раскручивания турбин.

wl126.jpg

Индикатор показывает, что PACK выключен.

 

Чтобы начать процедуру запуска двигателей, поверните ручку START/STOP двигателя №2 в положение START (в 2D кабине надо предварительно кликнуть правой клавишей мыши на предохранительном колпачке, чтобы открыть его).

wl127.jpg

wl128.jpg

 

Процесс запуска полностью автоматизирован и контролируется системой FADEC. Все стадии запуска можно наблюдать на EICAS:

wl130.jpg

 

На 13% N2 открывается подача топлива, и на 18% N2 включается зажигание.

 

Запуск двигателя №1 производится аналогично.

 

После того, как оба двигателя будут запущены, выключим APU BLEED (отбор воздуха от APU) – индикатор погаснет – включим ENGINE BLEED (отбор воздуха от двигателей) – индикаторы также погаснут, и снова включим оба PACK-а.

wl132.jpg

 

Установим переключатели HYDRAULIC PUMPS в положение AUTO.

wl133.jpg

 

После этого, установим переключатели FADEC сначала в положение RESET, затем в ALTN (Эта процедура актуальна для реального самолета, в Симе можно это пропустить, я думаю).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь главная панель должна выглядеть следующим образом:

wl135.jpg

 

И оверхэд:

wl136.jpg

Горят только эти два индикатора

 

APU нам больше не нужен, выключим его, нажав на кнопку STOP.

wl137.jpg

 

Теперь наблюдаем за падением оборотов на EICAS, когда они достигнут нуля, переведем переключатель APU MASTER в положение OFF.

wl138.jpg

 

Самое время прочитать After Start чеклист.

Запросим разрешение на руление, получив его, включим рулежные фары (TAXI LIGHTS) и установим переключатели SHED BUS в положение AUTO.

wl139.jpg

 

Откройте панель РУД-ов и сдвиньте ручку GUST LOCK, нажав здесь:

wl140.jpg

 

В реальном самолете движение по РД выполняется с заблокированными РУД-ами, но в Симе нужно их разблокировать, чтобы стронуться с места. Впрочем, после начала движения, при желании, можно снова вернуть GUST LOCK в верхнее положение. Главное – не забыть снять блокировку РУД-ов перед разбегом… :-)

 

Теперь снимемся с ручника и порулим на полосу 27L.

Во время руления выпустим закрылки на 9 градусов.

wl141.jpg

 

Сейчас надо открыть Autothrust Panel (Shift+6) и держать ее открытой, она нам понадобится сразу после взлета.

wl142.jpg

 

Прочитаем Before Takeoff чеклист.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На предварительном старте, получив разрешение на исполнительный, включаем

стробы, посадочные огни.

wl143.jpg

wl144.jpg

 

Транспондер в режим 1 TA/RA двойным кликом на нижней левой кнопке на RMU.

wl145.jpg

 

Чтобы убедиться, что все готово к взлету, нажмем кнопку TO CONFIG.

wl146.jpg

 

Мы должны услышать «Takeoff ok!», означающее, что наш самолет находится во взлетной конфигурации. Если вместо «Takeoff ok!» мы услышим что-то более другое :-), то нужно проверить:

«Takeoff flaps» - закрылки (необходимо выставить в 9 град.);

«Takeoff Brakes» -проверяем ручник;

«Takeoff Trim» - проверяем триммер (должен находится в зеленом секторе).

 

Затем обнулим кол-во использованного топлива:

wl147.jpg

 

Установим погодный радар в режим WX, и включим его на MFD:

wl148.jpg

wl149.jpg

 

Занимаем исполнительный, совмещаем указатель HDG с курсом полосы, для этого нужно кликнуть в центр ручки HDG (там под ней даже написано PUSH SYNC :-).

Кстати, эта фича работает только в 2D, в VC придется руками крутить.

wl150.jpg

 

Голубой указатель HDG на PFD.

wl151.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все, полетели… Двигаем РУД-ы вперед, когда обороты N1 стабилизируются на 60%, снимаемся с тормозов, двигаем РУД-ы вперед до упора. Второй пилот (а может и не он) бубнит нам в правое ухо:

ATTCS armed

Speed Alive

80 knots

V1

Rotate

На «Rotate» тянем штурвал на себя, после отрыва, при наличии положительной вертикальной скорости, прибираем шасси. Далее следуем директорам…

wl152.jpg

 

На 1000 футах убираем закрылки, жмем CLIMB на Autothrust Panel.

wl153.jpg

 

Продолжаем набор, после 8000 футов (а можно было и раньше) задействуем режим FLC. Самолет разгоняется до 240kts (ограничение по скорости до 10000 футов).

wl155.jpg

 

Можно включить автопилот, если вы до сих пор этого не сделали. :-)

Задействуем режим NAV, самолет будет следовать курсом, запрограммированным

в ФМС.

wl156.jpg

 

Взглянем на панель:

wl157.jpg

AP – автопилот включен

NAV ФМС управляет самолетом в горизонтальной плоскости

FLC – набор со ск. 240kts.

 

Теперь посмотрим на HSI:

wl158.jpg

 

В верхней части отображается LNAV (зеленым), свидетельствующая о том, что самолет следует курсом, заданным в ФМС.

На высоте 4000 футов некто (второй пилот?) сообщит – “Transition Altitude” – переведите стрелки своих часов… то есть свои барометры на стандартное давление. Нажмем STD на PFD и ISIS.

wl159.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, летим…. Контролируем курс на MFD. При необходимости можно изменить масштаб отображения (в режиме MAP). Если погодный радар включен, масштаб меняется кнопками со стрелками на Radar Control Panel (в VC эти кнопки не работают…)

wl160.jpg

 

Если погодный радар не используется (выключен), масштаб меняется ручкой в нижнем правом углу MFD.

wl161.jpg

 

На 10000 футах отключите посадочные и рулежные огни, а также табло «Пристегните ремни».

 

После прохождения 10000 футов, если мы все еще в режиме FLC, самолет должен разогнаться до 270kts.

Кроме режима FLC в наборе можно использовать еще два – SPEED и VERT.

Обычно в реале мы поступаем следующим образом:

Режим SPEED 210kts до 8000 футов;

FLC от 8000 до 20000 футов;

VERT выше 20000 футов и до достижения высоты эшелона.

При использовании режима VERT необходимо установить желаемую вертикальную скорость:

wl162.jpg

 

Выбранная вертикальная скорость отображается на PFD.

wl163.jpg

 

А вот теперь можно расслабиться, "принять ва-анну, выпить чашечку ко-офэ…"

 

По достижении высоты эшелона FL270 дадим самолету разогнаться до M0.80, затем нажмем CRZ на Autothrust Panel (кстати, в VC эта кнопка – единственная их 4-х - почему-то не работает. Явный баг).

wl164.jpg

 

wl165.jpg

Данные сообщения являются информационными. Они означают, что включилась ПОС (противообледенительная система).

 

Примечание: На Legacy нет автотроттла, но в данной модели разработчики «симулировали» работу AT, его можно задействовать, нажав комбинацию Shft+R.

 

Самое время прочитать Cruise Checklist.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если все в порядке, начнем, пожалуй, планировать снижение и посадку, благо полет наш не долгий, и мы в кокпите одни….

Откроем ФМС, и далее по картинкам:

wl166.jpg

wl167.jpg

wl168.jpg

Здесь мы можем видеть оставшееся расстояние до EHAM (Dist), расчетное время прибытия (ETA), остаток топлива в а/п назначения и посадочный вес (Gross Weight).

 

Теперь снова обратимся к таблице скоростей и определим наши посадочные скорости:

wl169.jpg

 

Посадочный вес, как мы помним, 17,3 тонн, берем ближайшее значение в таблице – 17500.

Откроем на PFD раздел скоростей, как мы это делали перед взлетом.

VFS – Speed on Final Segment – скорость подхода

Vref – Reference Speed

Vapp&CLB – Reference Speed с учетом ветра (также это скорость ухода на второй круг c закрылками 9).

 

На MFD значение VFS вводится в V1, Vref – в VR и V2, и Vapp&CLB – в AP.

wl170.jpg

 

Почему в AP мы ввели 128? Это Vref +1/2 скорости ветра на полосе. До тех пор, пока мы не знаем реальный ветер в EHAM, мы будем использовать по умолчанию значение 5. Итого 123+5=128.

Теперь расчет точки начала снижения: нам необходимо перехватить глиссадный луч на высоте 2000 футов. Высота эшелона 27000. Следовательно, необходимо «потерять» 27000-2000=25000 футов.

 

Для определения точки начала снижения я использую простую формулу:

27000 – 2000 = 25000

25000 х 2 = 50000

50000 / 1000 = 50

50 + 10 = 60nm

 

Таким образом, начинаем снижение за 60 nm до EHAM. Ближайший к этой точке VOR – SPL (108,40).

 

В принципе, можно ничего не считать, поскольку ФМС самостоятельно рассчитывает точку TOD (Top of Descent), и отображает ее на PFD.

wl171.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В EHAM садиться будем на 18R, выберем эту полосу и подходящий STAR в ФМС.

Смотрим по картинкам:

wl172.jpg

wl173.jpg

 

Выбираем 18R

wl174.jpg

 

Выбираем STAR HELE1A

wl177.jpg

 

Выбираем transition NIRSI

wl176.jpg

 

В итоге мы должны получить:

wl178.jpg

 

Подтвердим наш выбор нажатием ACTIVATE.

 

Теперь надо просмотреть весь план и ликвидировать разрывы, если они есть. Также выбранный STAR содержит зону ожидания RIVER, нужно ее удалить.

Настроим комплект NAV1 на RMU на частоту VOR SPL 108.40.

wl179.jpg

 

Теперь, убедившись, что мы двигаемся прямолинейным курсом, нажмем в центр ручки HDG, чтобы установить значение HDG равным текущему курсу.

wl180.jpg

 

Переведем автопилот в режим HDG. Теперь самолет следует курсу, установленному задатчиком HDG.

wl181.jpg

 

Переключимся из режима FMS в режим NAV.

wl182.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На PFD мы можем видеть курс на VOR SPL и расстояние до него.

wl183.jpg

 

При подходе к TOD установите задатчиком высоты на MCP значение 2000 футов.

wl184.jpg

 

По достижении TOD нажмите FLC, и когда самолет начнет снижение, переключитесь в режим VS (вот здесь я не понял - зачем сначала FLC, а потом VS? По идее, можно сразу включить режим VS), установите вертикальную скорость -2500 футов и установите РУДами подходящий режим двигателей, чтобы не вылезти за предел ограничения скорости.

 

Прочитаем Descent чеклист.

 

Теперь нужно снова переключиться в режим FMS, чтобы корректно выполнить STAR.

Нажмите FMS, затем NAV, как показано на рис.:

wl186.jpg

wl187.jpg

 

Примерно в 60 милях от EHAM мы можем получить информацию ATIS, для этого на частоту ATIS можно настроить второй комплект VHF.

Нам дают ветер 340/10. Помните, мы говорили, что Vapp&CLIMB = Vref +1/2 скорости ветра на полосе? А поскольку 10/2 = 5, а мы и так использовали 5 по умолчанию, нам остается только еще раз убедиться, что все сделано верно.

wl188.jpg

 

Да, еще нужно ввести направление и силу ветра в ФМС, на стр. PERF:

wl189.jpg

wl190.jpg

 

Теперь установим частоту и курс ILS 18R. Частоту (110.10) вводим в комплект NAV1 на RMU. Чтобы ввести курс, необходимо снова переключиться в режим NAV, затем установить курс полосы 18R - 1860 (контролируем на PFD).

И еще раз переключимся в режим FMS (не забудем нажать NAV на MCP).

wl191.jpg

 

Важно! Мы будем продолжать полет в режиме FMS вплоть до зоны захвата ILS, после чего необходимо переключиться в режим NAV, и в этом режиме произвести перехват локалайзера.

 

Продолжаем снижение согласно профилю, рассчитанному ФМС, проходим NIRSI на высоте 6000 и EH607 на 4800.

wl192.jpg

 

После NIRSI сбрасывает скорость до 180-190 kts и выпускаем закрылки на 9 град.

wl198.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

После прохождения EH607 будем действовать быстро, но внимательно… Второй пилот нам бы сейчас совсем не помешал…

wl196.jpg

 

На высоте 3500 переключимся в режим NAV и нажмем кнопку APR (Approach mode) на MCP.

wl199.jpg

 

Обратите внимание, на PFD появилась надпись LOC, первоначально она белого цвета, что означает, что локалайзер армирован, но еще не активирован.

После захвата локалайзера надпись изменит цвет на зеленый.

wl200.jpg

 

После захвата глиссадного луча на PFD появится надпись GS. Наш пепелац начинает снижаться по глиссаде. Да, кстати, если вы забыли, на высоте 4000 футов надо было установить давление аэродрома. :-)

wl201.jpg

 

А теперь – выпускаем шасси, закрылки 22. Быстренько проговариваем Landing чеклист.

wl202.jpg

 

При прохождении дальнего приводного радиомаяка - закрылки 45 град.

wl203.jpg

 

На MCP выставим (на случай ухода на второй круг) высоту круга, в нашем случае 2000 футов.

wl204.jpg

 

Обратим внимание на ветер. В данном случае - 4 узла попутный и 9 узлов правый.

wl205.jpg

 

На высоте 500 футов отключаем автопилот.

 

ВНИМАНИЕ! Legacy не оборудован системой автоленда!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем снижение, следим за скоростью. Услышав «Minimuns, minimuns»,

wl206.jpg

 

следует установить РУД-ы на IDLE и произвести выравнивание. Мягкое касание (надеюсь :-)). Реверс – не забываем отключить его, когда скорость упадет до 60 узлов. Спойлеры сработают автоматически.

wl207.jpg

 

Освобождаем ВПП по ближайшей рулежке, выключаем посадочные фары и стробы, читаем After Landing чеклист, рулим на стоянку.

 

Обратите внимание на ФМС, на страничку Flight Summary. Здесь отображаются некоторые суммарные результаты нашего рейса.

wl208.jpg

 

wl209.jpg

 

Всё...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как раз осваиваю эту птичку, классная вещь, спасибо за мануал!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как раз осваиваю эту птичку, классная вещь, спасибо за мануал!

 

Пожалуйста :-)

Кстати, обновил ссылку на pdf версию мануала в самом первом посте, на avsim.su выложить пытался 2 раза - не вышло...

Выложил на свой сайт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличный мануал, спасибо! :) Но все же... Прихожу к мнению, что самая простая и логичная система работы и программирования FMC и автопилота у Боинга... :) Я понимаю, что ко всему надо привыкнуть, что каждая фирма делает по-своему, но... так всё сложно и запутано... :) Ладно, попробуем освоить сей летательный аппарат... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...