Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Petrovsky

Автопилот Ту-154

9 posts in this topic

Уважаемые Гуру!

Помогите разобраться с автопилотом на ТУ-154 VSFS-2004. Следуя по маршруту Брянск-Шереметьево Курс-067, HDG-322. Так вот, когда и в каком порядке использовать кнопки обратного курса и глиссада, что бы совершить посадку в автоматическом режиме? В каком режиме это выполняется NAV или GPS. Где можно прочесть документацию. Заранее спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Ту154 нет режима автоматической посадки.

Есть режим автоматического захода до высоты 30 метров (по РЛЭ) .Дальше руками.

А вобще в разделе туполев почитай-там все почти по154й

есть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы тут с женой пишем помаленьку-скоро

можно будет почитать в полном объеме.

 

4.3.12. Автоматическая бортовая система управления

А. АБСУ-154-2 (с самолета № 318)

4.3.12.1. АБСУ -154-2 предназначена для:

(1) Обеспечения заданных характеристик устойчивости и управляемости самоле-

та на всех режимах полета от взлета до посадки.

(2) Автоматизации управления самолетом на всех этапах полета по сигналам сис-

тем навигационно- пилотажного комплекса.

(3) Обеспечения автоматического и директорного управления самолетом при за-

ходе на посадку до высоты 30 м.

(4) Обеспечения управления и автоматической стабилизации приборной ско-

ростью через автомат тяги до высоты 30 м при заходе на посадку.

(5) Обеспечения автоматического ухода самолета на второй круг.

ВКЛЮЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА АБСУ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ

4.3.12.2 Включение АБСУ

(1) Убедитесь, что все автоматы АЗС АБСУ включены,а включатели "Бустер-

ное управление" находятся во включенном положении и закрыты колпачком.

(2) Убедитесь по показаниям приборов на пультах бортинженера и пилотов,что:

- манометры "Гидросистема 1,2,3," показывают давление 210+10-7 кгссм.кв,

а лампы сигналтзации падения давления в гидросистемах не горят;

- электропитание бортовых сетей 200в, 36в, и 27в включено.

(3) Убедитесь , что переключатель "Кольцевание" рулевых агрегатов РА-56 на

пульте бортинженера , рис.4.3-18, установлен в положение "Автомат" и зак-

рыт колпачком , а выключатели "Курс", "Крен" и "Тангаж" включения гид-

ропитания РА-56 находяться во включенном положении. Выключатель "Про-

дольная управляемость" закрыт колпачком во включенном положении. Уста-

новите выключатели "САУ- СТУ", "БКК питан.", " ПКП лев.","ПКПправ.",

"МГВ контр." и "АГР" во включенное положение и закройте колпачками.

Включите автомат тяги в режим "Подготовка", для чего на ПН-6 установите

выключатель "Питание АТ в положение "Подготовка" и закройте колпачком.

(4) Нажатием кнопок "Контроль ламп" проверьте исправность ламп подсвета

табло:

- командной сигнализации АБСУ( на козырьке приборных досок пилотов);

- предельных режимов (на приборных досках пилотов);

- отказ АБСУ (на средней приборной доске пилотов и козырьке приборных

досок);

- режимов АБСУ (на приборных досках пилотов);

- панели контроля АБСУ ( на пульте бортинженера).

(5) Через 3мин. после включения выключателей "ПКП лев.", "ПКП прав.",

"МГВ контр." подготовьте авиагоризонты к взлету в соответствии с разде-

лом 4.3.13.10.Г.

(6) Откройте крышку на пульте ППН-13, включите выключатель "ТЕСТ СВК" и

нажмите кнопку "Поиск". После загорания одного из табло с наименованием

блока и табло "1", "2","3", указывающего номер отказавшего канала, нажмите

и отпустите кнопку "Сн.П", табло "1", "2" или "3" должно погаснуть.

Проделайте вышеуказанные операции с кнопками "Поиск" и "Сн.П" до тех

пор , пока не загорится табло "Испр.АБСУ". При этом бленкеры "Крен" и

"Тангаж" на ПУ-46 покажут знак "Штурвал".

Убедитесь , что индекс заданной скорости "Штурв."на левом и правом прибо-

рах УС-И находится в согласованном положении со стрелкой в районе нуля

шкалы.

Убедитесь, что на ПН-6 кнопки - лампы отключения муфт РУД"Откл.Г1",

"Откл.Г2", " Откл.Г3" отключены ( горят, не утоплены), переключатель

"УС-И лев. УС-И прав." находятся в положении "УС-И прав." , переключатель

"Откл.1-Откл.11" находится в нейтральном положении.

Убедитесь, что РУД перемещаются в нормальном положении.

Убедитесь, что РУД перемещаются с нормальными усилиями.

(7) Согласуйте курсовую систему ТКС-П2.

(8) Установите кремальерой ( ) взлетный курс на левом и правом приборах

ПНП-1.

(9) Установите рабочую частоту маяка системы СП-50М (или ИЛС) на блоках

управления "Курс-МП-2"№1, №2 и включите радиовысотомеры №1 и №2.

(10) Убедитесь, что рукоятка управления "Разворот" (на пульте ПУ-46) установле-

на в нейтральное положение , а бленкеры "Крен" и "Тангаж" на ПУ-46 показы-

вает знак штурвального управления.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

4.3.12.3. ПРОВЕРКА АБСУ В РЕЖИМЕ ШТУРВАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ(СУУ)

(1) Проверка прохождения сигнала управляемости в канале РВ:

- стриммируйте колонку штурвала в нейтральное положение (горит табло

"Нейтрал. Тангаж" ;

- установите переключатель " Полетный загружатель РН и РВ" в положение

"Взлет Посадка". Убедитесь, что табло "Взлет пос. РВ" горит;

- отклоните колонку штурвала полностью на себя и от себя и убедитесь по

индикатору ИН-3-2 в неболтших отклонениях планки "Т";

- стриммируйте колонку штурвала полностью от себя. Время триммирования

6-9 с;

- отклоните колонку штурвала полностью на себя - планка "Т" индикатора

ИН-3-2 должна отклонится вниз;

- стриммируйте колонку штурвала полностью на себя. Время триммирования

16-22 с;

- отклоните колонку штурвала на себя - планка "Т" индикатора ИН-3-2 долж-

на отклониться вверх.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПРИЛОЖЕНИИ УСИЛИЙ К КОЛОНКЕ ШТУРВАЛА

НА СЕБЯ ПОСЛЕ ВЫХОДА РУЛЯ ВЫСОТЫ НА УПОР ВОЗ-

МОЖНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ КОЛОНКИ,

ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ОТКЛО-

НИТЬ ЕЕ НЕМНОГО ОТ СЕБЯ .

- стриммируйте колонку штурвала в нейтральное положение, установите пе-

реключатель " Полетный загружатель РН и РВ" в положение "Автомат". Вре-

мя триммирования 10-13 с.

4.3.12.4. Проверка АБСУ в режимах автоматического управления (САУ, АТ, УХОД)

(1) Проверьте включение САУ, для чего на пульте управления ПУ-46:

- установите переключатели "Крен" и "Тангаж" во включенное положение:

-нажмите кнопку "Стаб.", при этом бленкеры "Крен" и "Тангаж" покажут

надпись "Стаб.", а на табло режимов обоих пилотов загорятся табло"Стабил.

боков." и "Стабил .продол.";

- нажмите кнопку "Отключение авиапилота" на штурвале первого пилота, при

этом сработает кратковременно звуковая сигнализация (в течение 2-2,5 с), по-

гаснут табло режимов , а бленкеры "Крен" и "Тангаж" на ПУ-46 покажут знак

штурвального управления . Повторно включите САУ кнопкой "Стаб." (заго-

ряться табло режимов) и анологично проверьте САУот кнопки "Отключение

автопилота", размещенной на штурвале второго пилота . Вновь включите САУ

кнопкой "Стаб.", загорятся табло режимов "Стабил. боков.", "Стабил продол.";

- отклоните колонку штурвала сначала на себя 50мм, а затем , после повторного

включения САУ , - от себя на 50мм , при этом в обоих случаях сработает крат-

ковременно звуковая сигнализация, погаснут табло режимов"Стабил.продол.",

а бленкер "Тангаж " на ПУ-46 покажет знак "штурвал";

- отклоните штурвал по крену влево на 30гр.С , а затем , после повторного

включения САУ, -вправо на 30гр.С., при этом в обоих случаях сработает крат-

ковременно звуковая сигнализация, погаснут табло режимов "Стабил. боков.",а

бленкер "Крен" на ПУ-46 покажет знак "штурвал". Включите САУ кнопкой

"Стаб.".

(2) Проверьте включение и выключение автомата тяги , для чего:

-на ПН-6 включите кнопки -лампы "Откл.Г1", "Откл.Г2", "Откл.Г3."(утоплены

и не горят).

- нажмите кнопку -лампу С, она загорится;

- на табло режимов обоих пилотов загорятся табло "Автомат тяги"

- приложите усилия к РУД. При этом сработает кратковременно звуковая сигна-

лизация , кнопка-лампа С и табло "Автомат тяги" погаснут.

Вновь включите автомат тяги кнопкой- лампой С и проверьте его отключение

установкой выключателя "Питание АТ" в положение "Откл.".

(3) Проверьте включение и выключение автоматического режима "Уход" для чего:

- на ПУ-46 включите выключатели "Крен" и "Тангаж";

- на ПУ -5 включите выключатель "Подгот. Посадка", нажмите кнопки -лампы

"Заход" и "Глисс." ;

- включите автомат тяги (кнопка -лампа С горит);

- на штурвале кк нажмите кнопку "Уход", при этом РУД переместится во взлет-

ное положение , на табло режимов обоих пилотов погаснут табло "Автомат тя-

ги", загорятся табло "Стабил . боков.", "Уход" , кнопка -лампа С погаснет, на

ПУ-46 бленкеры "Крен" и "Тангаж" покажут знак "Стаб.";

- нажмите кнопку "Отключение автопилота" , при этом сработает кратковремен-

ная звуковая сигнализация , погаснет табло "Уход" , "Стабил. боков.", бленкеры

"Крен", "Тангаж" покажут знак "штурвал".

Аналогично проверьте включение режима "Уход" от кнопки "Уход", располо-

жженной на штурвале второго пилота.

По окончании проверки установите:

- на ПУ-46 выключатели "Крен", "Тангаж" в положение "Откл.";

- на ПН-6 выключатель "Питание АТ" в положение "Подготовка" и закройте

колпачком ,кнопки-лампы "Откл.Г1", "Откл.Г2" , "Откл.Г3."отключите (не

утоплены, не горят).

- нажмите кнопку-лампу " Сброс прогр.", она загорится.

4.3.12.5. Проверка систем встроенного контроля СТУ , АТ-6-2 , "Уход".

(1) Включите выключатели "Стрелки команд" и "Подгот. Посадка" на ПН-5, при

этом лампы контроля "СТУ прод.", "СТУ бок" и "Уход" на ПН-6 должны за-

гореться ( допускается мигание ламп в течение 30-40 с). Командные стрелки

на приборах ПКП-1 установятся в среднее положение.

(2) На ПН-6 нажмите кнопку "Контроль СТУ", при этом лампы контроля

"СТУ бок.", "СТУ прод.", "Уход" и табло " Испр. АБСУ" на ПН-13 должны

погаснуть, на лицевую панель приборов ПКП-1 выпадут бленкеры, а команд-

ные стрелки установятся в разведенное положение.

Отпустите кнопку "Контроль СТУ", лампы контроля "СТУ бок", " СТУ прод",

"Уход" и табло " Испр. АБСУ" должны загореться , бленкеры должны убрать-

ся, а командные стрелки установятся в среднее положение, что сигнализирует

об исправности системы контроля СТУ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Отсутствие бленкеров на лицевой панели и нахождение командных

стрелок в среднем положении на приборах панели ПКП-1 свиде-

тельствует о готовности системы СТУ,к работе (с учетом готовности

"КУРС-МП-2", ТКС-П2, МГВ-1). Горящая лампа "Уход" на ПН-6 сви-

детельствует о готовности автоматического режима ухода на второй

круг к работе.

(3) Установите выключатель "Стрелки команд" в положение "Откл.".

Выключатель "Подгот. посадка" оставьте в положении "Подгот. по-

садка".

(4) Проверка системы встроенного контроля автомата тяги АТ-6-2.

Нажмите кнопку "Контроль АТ" ( на ПН-6) , при этом через 10-15 с.

должны погаснуть лампы контроля "АТ 1" или "АТП" ( на ПН-6, что

сигнализирует об исправности системы контроля автомата тяги).

:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы спросите для чего это все надо-на новой панели это все работает!

Включил и проверил АБСУ перед полетом.

Запоминается с 5 раза и потом без проблем-в бумажку не надо подглядывать:)

Это когда текстом написано может показатся сложно,а когда все это перед глазами все даже очень просто.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от andruhov

Вы спросите для чего это все надо-на новой панели это все работает!

Включил и проверил АБСУ перед полетом.

Запоминается с 5 раза и потом без проблем-в бумажку не надо подглядывать:D

Это когда текстом написано может показатся сложно,а когда все это перед глазами все даже очень просто.

 

Ой, а что это за панель такая новая? Скринчик можно? :)

Когда будет общедоступна?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Zamestitel'

Ой, а что это за панель такая новая? Скринчик можно? :)

Когда будет общедоступна?

 

Скринчик есть,даже два.:D

 

http://www.avsim.su/forum/showthread.php?s...15&pagenumber=2

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые!

А вот у меня на 154-ке, следуя по маршруту и если был включен режим GPS, то при заходе на посадку (режим NAV), не включается кнопка "Глиссада", при нажатии на неё включается кнопка "Заход", а глиссада - нет. Зато отключает стабилизатор высоты. Помогите разобраться пожалуйста. Это, что глюк в самой панели, или я делаю что-то не так?

Заранее благодарен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.