Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

batay

Давление в салоне

Recommended Posts

Все что смог выжать из поиска по сайту - ответа на мой вопрос к сожалению не дало.

Может ли кто-нибудь объяснить мне, что происходит в салоне пассажирского самолета с давлением воздуха на взлете, на посадке? Как устроено поддержание давления? Что происходит с орагнизмом при этом?

Как это воздействует на людей с высоким/низким давлением? Почему дети реагируют сильней?

 

Формулы и прочие математические загогулины типа интегралов понимаю :ranting2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

На современных лайнерах кабина герметична от окружающей среды. Давление в ней поддерживается системой автоматической регулировки давления (САРД). Система устроена таким образом, что на высотах около 10600 "высота" в гермокабине будет примерно 1800 метров. Для людей, чувствительных к изменению давления это, в принципе, ощутимо.

То, что некоторые чувствуют (не знаю, у меня такого ощущения не было) заложенность ушей, видимо, обусловлено не тем, что кабинная высота быстро меняется (это происходит со скоростью около 3 м\с, чуть больше, чем в лифте), а быстрым изменением давления наддува в момент выхода на взлетный режим и непосредственно в момент самого взлета. Поэтому опытный экипаж прикрывает наддув в момент дачи режима, чтобы "не било по ушам". Также некоторые ощущения могут возникнуть в момент отрыва и набора, это уже ощущения вашего вестибулярного аппарата вследствие создаваемой незначительной перегрузки.

Разумеется, маленьким детям летать не рекомендовано- вы пробовали когда нибудь подняться на гору высотой около 2000 м и взять с собой ребенка? Хотя все зависит, конечно, от индивидуальной переносимости- кто то и в лифте блюет, а кто то и истребитель не чувствует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Paulsoft, а это к какому самолету относится?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Итак, давление ощущаемое на собственной заднице в воздушной среде. В прошлом занимался парашютным спортом - напрыгал всего то полтыщи прыжков. Часто выполнял упражнения с так называемой задержкой в раскрытии - по простому затяжные прыжки. Так вот: вываливаясь из самоля с высоты 2500м. ты находишься в одних условиях атмосферного давления по отношению к организму человека. Начинается разгон ( за 10 секунд падения успеваешь разогнаться до 180-200 км/час),соответственно давление окружающей среды постоянно растёт. Давление во время падения особо не ощущается в виду психостресса( ну мы же живые люди ), а вот когда происходит полное наполнение системы(парашюта) вот здесь воочию, в своих ушах в полной мере испытываешь лёгкую ломоту( ну боль что-ли). Перепад давления за 30 сек. просто гигантский.Отталкиваешься от самолёта на 2500м. - зависаешь под куполом на 700-900м.-чувствуете разницу? После приземления в ушах "булькает" - такое испытываешь после душа, когда вода попадает в уши и вылить её не получается. Пробуешь пальцем, а там: чвак-бульк-треськ-квак...то же самое и после после прыжка, во время разговора с инструктором его недослышиваешь-ощущение глухоты, перепонки работают не в полную силу, т.к.,происходит лёгкая деформация ушного устройства( по медицински не знаю как правильно). Теперь пассажирский самолёт. Тут всё вроде проще.Давление установили и всё, но не тут то было. Самолёт в наборе или в снижении в любом случае из одной среды - атмосферного давления постепенно попадает в другую. Короче давление постоянно растёт или падает.Соответственно корпус фюзеляжа претерпевает нагрузки внешнего давления, которые в свою очередь по принципу мембраны "давят" на людей в салоне, на их ушки. Ну а маленькие детки, с их физиологически слабыми волшебными, золотыми ушками, не могут наравне со взрослыми потными тётьками и дядьками переносить все прелести разницы в перепаде давления.ЧУРКИ МОИ ЛЮБИМЫЕ, ВСЁ ПОНЯТНО, НАПИСАЛ???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все что смог выжать из поиска по сайту - ответа на мой вопрос к сожалению не дало.

Может ли кто-нибудь объяснить мне, что происходит в салоне пассажирского самолета с давлением воздуха на взлете, на посадке? Как устроено поддержание давления? Что происходит с орагнизмом при этом?

Как это воздействует на людей с высоким/низким давлением? Почему дети реагируют сильней?

 

Формулы и прочие математические загогулины типа интегралов понимаю :ranting2:

 

Ну почему ж нигде. На многих форумах сие обсуждалось. Вот ЗДЕСЬ, например достаточно подробно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Z1962

Х-мм ну за Полштуки можно было и привыкнуть, тем более к 2500:)

 

Реально что-то там не так в авиалайнерах...

 

ни в наборе с 0-4000 м @5-7 м/с

ни в падении 4000-1000 @50-80 м/с

ни после

 

Уши/нос не закладывает (если насморка нет:ranting2: )

 

А вот паксом в самольоте - уши чувствуют

 

З.Ы. При 5000+ впрочем иногда бывает несколько секунд чувствуется что-то... но не всегда приходит и быстро проходит:ranting2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно ли я понял, что на самолете стоит САРД, держащая давление внутри салона на некотором уровне.

Давление им изменяется синхронно набору/снижению. Но если за бортом давление меняется от 0 до давления высоты в 10 км, внутри за то же время от 0 до 1800 м, и потом наоборот. И как следствие - давление в самолете во время полета снижается. При резких наборах/снижениях - перепад ощущается организмом. А снижение давления для уменьшения "распирающих" давлений на корпус? А это так существенно - 2 км при высоте в 10?

 

Ну и еще вопрос, влияния таких изменений давлений на организм. Как это влияет на людей с пониженным давлением, с повышенным, и главное (для жены) - на беременных?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не синхронно. есть прибры "высота" в салоне, и ссоответствующий вариометр (вообщем то барометры). Конструктивно регулировка может быть от ручного выставления, до автоматики. Интересная мысль про зависимость от режима двигателя при том что отбор воздуха берется от них - ни когда почему то не задумывался. А вот "существенность 2 км при высоте в 10 км - для меня тоже вопрос интересный.

Про парашутистов смысл только в самих последствиях - смена давления, а не от причин (тем более не от меммбранности корпуса)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А это так существенно - 2 км при высоте в 10?

"Кабинная высота" у разных типов может быть различной и доходить приблизительно до 3 км. Задача тут состоит из 3 частей:

а) обеспечить нормальное дыхание в кабине

б) избежать чрезмерного увеличения веса конструкции самолета из-за необходимости противостоять большой разнице давлений снаружи и внтури

в) не отбирать слишком много мощности двигателей на наддув.

Увеличение кабинной высоты позволяет получить выигрыш по 2 последним пунктам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что пишут в умных книжках: цифры и графики :ranting2:

При быстром спуске и подъеме самолета, особенно на малых высотах, где значения градиента dp/dh достигают максимума, человек ощущает боли в полузакрытых полостях организма — в полости среднего уха и лобной пазухи, особенно чувствительных при нарушениях в носоглотке. Быстрое повышение давления (спуск) переносится человеком хуже, чем понижение давления (подъем). По АП-25 при любых умеренно вероятных отказах СКВ и СРД скорость изменения давления воздуха в герметической кабине не должна превышать 0,667 кПа/с на повышение давления и 1,33 кПа/с на понижение.

Существуют разные программы регулирования давления:

1. Сначала при изменении высоты давление меняется также, как и в атмосфере (участок свободной вентиляции), а при достижении определённой высоты поддерживается постоянным (программа A-D-C). Атмосферное давление с высотой меняется нелинейно, поэтому на малых высотах при той же вертикальной скорости самолёта скорость изменения давления будет больше.

Наиболее простой была бы программа A-D-C, но она при располагаемых скороподъемностях современных самолетов не обеспечивает допустимую по физиолого-гигиеническим соображениям скорость изменения давления в кабине (dpк/dt) на участке А — D.

2. Постоянное давление в кабине поддерживается с нулевой высоты и начинает понижаться только после набора определённой высоты (при этом поддерживается постоянное избыточное давление в кабине).

Более благоприятной для самочувствия людей является

программа регулирования давления по линии A-B-C, обеспечивающая

нулевую скорость изменения давления на участке А-В и относительно невысокую скорость изменения давления на участке В-С (по сравнению с участком A-D).

О влиянии давления:

С увеличением высоты падает атмосферное давление, а вместе с ним и парциальное давление кислорода в альвеолах. При уменьшении парциального давления кислорода процесс диффузии его в кровь через стенки альвеол затормаживается, насыщение крови кислородом происходит в недостаточной степени и наступает гипоксия — кислородное голодание, сопровождающееся рядом функциональных расстройств.

До высоты 2 км человек не чувствует понижения давления воздуха, хотя объективно и возникают некоторые нарушения (понижается острота зрения, особенно в ночное время). С точки зрения переносимости человеком высоты до 2 км называют индифферентной зоной.

При дальнейшем увеличении высоты нарушается баланс между реакциями торможения и возбуждения в коре мозга, клетки которого начинают в первую очередь страдать от недостатка кислорода. В зависимости от типа нервной системы у одних людей начинают преобладать реакции торможения, развиваются усталость, сонливость, появляется головная боль, уменьшается быстрота реакции; у других, состояние которых определяется реакциями возбуждения, появляется беспричинная веселость, увеличивается двигательная и речевая активность, притупляется анализ явлений внешнего мира. По мере увеличения высоты эти два комплекса расстройств усиливаются и могут переходить один в другой. Главная опасность состоит в том, что испытывающий кислородное голодание человек не осознает своего тяжелого состояния и, несмотря на кажущееся хорошее самочувствие, может внезапно потерять сознание. На высотах от 2 до 3,5...4 км насыщение крови кислородом снижается, усиливается деятельность сердца и легких. Организм рефлекторно компенсирует недостаток кислорода учащением дыхания и увеличением его глубины, явление кислородного голодания выражено слабо. Эта зона высот до 3,5...4 км называется зоной полной компенсации.

А дальше хуже...

 

Нижняя кривая - график изменения атмосферного давления в зависимости от высоты.

post-17033-1197037864_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопросы такие:

1.Безопасно ли летать человеку с повышенным давлением?Где-то читал что если дня 3 до полета пить "Аспирин",то перепады в давлении переносятся легче.

2.Какие "маленькие дети"?Сколько лет-3-4?А если лет 12-13 то уже ничего?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вы летали на старом Ту-154, там автомат который "держит кабину" как я понял, никогда не работает. БИ приходиться это делать ручками, вот уши и болят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1.Безопасно ли летать человеку с повышенным давлением?

Да кто ж вам это может сказать? Летать небезопасно даже с нормальным давлением. Ответить на этот вопрос можно, только попробовав. Медицина вообще наука приблизительная.

 

Где-то читал что если дня 3 до полета пить "Аспирин",то перепады в давлении переносятся легче.

Ну... в какой-то мере. Ацетилсалициловая кислота (аспирин) обладает антиагрегантными свойствами. Кровь разжижает, грубо говоря. Иногда используется после операций для профилактики тромбозов. Теоретически возможно. Практически - человеку с гипертонией наверняка прописаны какие-то лекарства, вот и пусть пьет в системе. Ну и контроль давления, естественно. Если зашкаливает - ни о каком полете речи быть не может.

 

2.Какие "маленькие дети"?Сколько лет-3-4?А если лет 12-13 то уже ничего?

Опять же у всех по-разному. К тому же маленькие дети более эмоционально реагируют на дискомфорт, поэтому и кажется, что им больнее, чем взрослым.. А на степень "заложенности" и боли в ушах может влиять обычный насморк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотите иметь психически здорового ребёнка? До 6 лет ни на самолёт, ни на авто ни на поезд. Только пешочком или на ручках. Ну а если приспичило, то за много дней до полёта тренируйте ушки. Прижимаете ладошки к ушкам, закрывая их, и быстро открываете. Ну и в полёте при посадке (на взлёте обычно уши не болят) - леденцы, чтобы были глотательные движения. Слюну пусть умеет глотать. Также освойте продувку (зажимаем носик и дуем в него).

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, я значит психически нездоров. :sarcastic: С 3 лет летаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я ваще с 6ти месяцев... Сань, мы точно больные ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Comrade

Если вы летали на старом Ту-154, там автомат который "держит кабину" как я понял, никогда не работает. БИ приходиться это делать ручками, вот уши и болят

 

Автомат, естественно, работает, просто не так хорошо, как этого хотелось бы. Все-таки, самолету почти 40 лет, а глубокие модификации, как у Боинга, в СССР считались нецелесообразными.

 

Программа автоматического регулирования давления в кабине Ту-154 такова:

 

Перед взлетом для того, чтобы СРД заработала, кабину наддувают до перепада -0.02 кг/см2 от давления аэродрома (-200м)

 

До достижения высоты начала герметизации (задатчик ставится на давление 650 мм рт ст, около 1300м МСА, если давление на аэродроме выше 650 мм рт ст, или давление аэродрома, если оно ниже) кабинная высота и перепад давления "кабина/атмосфера" растут, СРД следит, чтобы кабинный вариометр показывал скорость изменения высоты в кабине не более 2.5 м/с (максимальное значение 3 м/с)

 

Когда в кабине давление уменьшится до значения, выставленного на задатчике высоты начала герметизации (650 мм рт ст), т.е. кабинная высота станет 1300м, СРД начинает поддерживать ее постоянной (высота полета при этом 6...7 км), перепад давления продолжает расти.

 

Когда перепад давления достигнет 0.59 кг/см2, это происходит примерно на высоте 9.5 км, СРД переходит на поддержание постоянного перепада давления "кабина/атмосфера", а кабинная высота начинает увеличиваться. На высоте 10 600м кабинная высота будет около 1800м, на 12100 - 2200м.

 

На снижении происходит примерно то же, но наоборот, а на задатчике б/и выставляет давление аэродрома посадки, к которому СРД и подравнивает давление в кабине.

 

Для того, чтобы изменения оборотов двигателей не вызывали резкого изменения давления в кабине, есть ПСВП - пневматическая система весовой подачи воздуха. Однако, все, что она умеет - при увеличении расхода воздуха через магистраль более 6 единиц (1 единица равна примерно 340 кг воздуха в час) прикрыть заслонку наддува, и наоборот. Если же двигатели не могут обеспечить расход 6 и более единиц (на режиме МГ на земле при плюсовых температурах), то при даче номинального или взлетного режима кабинный вариометр может прилично "прыгнуть". Поэтому б/и одной рукой добавляя режим, другой уменьшает наддув. Именно ПСВП обычно работает неважно, и хороший б/и весь полет контролирует наддув. Однако, это совсем не то, чтобы заменить работу СРД "руками".

Share this post


Link to post
Share on other sites
О, я значит психически нездоров. :) С 3 лет летаю.

 

Тебе повезло. Хотя уверен ли ты что здоров?:) То что твоего здоровья сегодня хватает для управления самолётом ещё ничего не говорит. Подожди лет до 40-50-ти.

 

Я вообще "летаю" с рождения - родился "в гостях", в другой республике, пришлось домой лететь грудничком. И с тех пор (1966-й) вплоть до развала СССР летал минимум 2 раза в год. Результат - в самолёте чувствую себя как дома. Буквально. Захожу в самолёт - успокаиваюсь, так уютно становится, как никогда на земле. А после взлёта - вообще лафа и эйфория. Вниз не хочется. Но нормально ли это?:)

 

Крепость психики надо сравнивать с предками, которые не знали всех этих "чудес техники". Согласитесь, что "больных головой" тогда было меньше. Потому что мозг при ходьбе пешком испытывл нагрузки, гасящиеся скелетом. А как начали с детства на машинах да самолётах раскатывать, пошли травмы мозга.

Для ребёнка до 6 лет даже не очень сильный шлепок по попе иногда приравнивается к сотрясению мозга. Это и есть те самые "травмы" головы о которых нас иногда пытают врачи, когда мы приходим к ним с жалобами на головную боль или ослабление памяти. Предки обычно готовили ребёнка к нагрузкам постепенно. Если на Кавказе будущего всадника сажали на коня в 4 года, то перед этим он проходил серьёзную школу тренировок, по типу от простого к сложному. А у нас нынче кто этим занимается? Посмотрите как некоторые мамаши таскают детей. Сами бегут и ребёнок с такой же скоростью летит. Плачет, кричит, но маме пофиг. Или вот другой пример - берут грудного ребёнка в кинотеатр. А там - звук Долби. Дитё орёт, плачет - родителям плевать. А после такого кино с этим дитём - в троллейбус, сего ускорениями. Или в самолёт с его шумом. Я уж не горю о бытовухе - пьянках, побоях и т.д., они конечно чемпионы. Никакой самолёт столько вреда не нанесёт сколько заливгий глаза родитель или сверстник с кирпичом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если вы летали на старом Ту-154, там автомат который "держит кабину" как я понял, никогда не работает. БИ приходиться это делать ручками, вот уши и болят.

 

Бывают более интересные ситуации, когда избыточный воздух не стравивается из кабины. Ощущамс ещё тот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотите иметь психически здорового ребёнка? До 6 лет ни на самолёт, ни на авто ни на поезд. Только пешочком или на ручках. Ну а если приспичило, то за много дней до полёта тренируйте ушки. Прижимаете ладошки к ушкам, закрывая их, и быстро открываете. Ну и в полёте при посадке (на взлёте обычно уши не болят) - леденцы, чтобы были глотательные движения. Слюну пусть умеет глотать. Также освойте продувку (зажимаем носик и дуем в него).
бред полнейший.жена с дочкой(5 мес.)летела в Челябинск на Ту-134....ни разу не пикнула...это раз.летали к матери моей в Мадрид на А-319....пять часов полета...дочери 8 мес.ее реакция:все интересно,дергала за волосы переодически какую то бабку которая впереди сидела(бабка не возражала впрочем)на посадке вообще спала...... :)это два...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотите иметь психически здорового ребёнка? До 6 лет ни на самолёт, ни на авто ни на поезд. Только пешочком или на ручках. Ну а если приспичило, то за много дней до полёта тренируйте ушки. Прижимаете ладошки к ушкам, закрывая их, и быстро открываете. Ну и в полёте при посадке (на взлёте обычно уши не болят) - леденцы, чтобы были глотательные движения. Слюну пусть умеет глотать. Также освойте продувку (зажимаем носик и дуем в него).

А поезд-то вам чего плохого сделал? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня как раз повышенное давление и уши болят каждый раз при снижении... Особенно когда уже на 2/3 снизились. Помогает жевать жвачку на протяжении полёта. Но это только при полёте на большой высоте. Летел как-то на ATR-72 на высоте примерно 2,5-3 км, уши вообще не болели при посадке. Только чуть-чуть заложило и всё.

 

Ещё летел с родственником у которого тоже уши болят при посадке, ещё сильнее чем у меня. Так он перед полётом за несколько часов выпил полбутылки вина. После этого у него уши вообще не болели. :) Наверное сосуды расширились. Вот и думаю может и мне теперь так летать. :) Интересно есть у меня шанс стать пилотом низко летающего самолёта? А то на большой высоте я не смогу летать... Или у них с этим делом строго?

 

А вообще когда летал в детстве на Ту-154 уши не болели никогда. Летал с 2-х месяцев от роду по несколько раз в году вплоть до 10 лет. После этого лет 8 не летал, а когда снова полетел, начали уши болеть... Так каждый раз и мучаюсь с ними...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему все зависит от конкретного экземпляра самолета, и его типа. Ну и экипажа конечно.

Мне один раз удалось слетать на Ил-18Д и видимо с очень хорошим и слаженным экипажем. Может с погодой еще повезло (хотя Сыр-Дарья, над которой делается заход в Крайнем - она в любую погоду воздух будоражит).

Так вот - полет прошел незаметно. Т.е. вообще. Единственным раздражающим фактором был шум двигателей. Ни вертикальных перегрузок, ни перепадов давлений, ни какой-либо болтанки замечено не было. По моему личному (очень чувствительному) вестибулярному аппарату за весь полет перегрузок было две - первая - разгон на разбеге, вторая - торможение на пробеге. Тряска колесами по полосе еще.

ЗЫ. Все Ту-154, Ту-134 и Як-42 которые летали этим же маршрутом колбасило и "проваливало", и уши закладывало в кабине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, будет ли закладывать уши несомненно зависит от типа и экипажа. Но про болтанку - ерунда. Тряска, "проваливание" никоим образом от типа не зависит, только от внешних условий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нда...

Детей надо сразу после рождения помещать в стерильные кювезы. Общаться с ним исключительно по селектору.

Ну, чтобы там травм всяких не было, инфекций. Транспортировать ребенка нужно в этом же кювезе, который надо поместить в реанимобись (это такая специальная скорая помощь для детей), а если надо далеко - то прям в реанимобиле загрузить в самолет санавиации. Вернее транспортировать нельзя, а то вдруг чо?. И хрен с ним, с имприттингом, грудным вскармливанием и прочими радостями новорожденных - главное, чтобы ребенка уберегли от негативных воздействий внешней среды. Вот. :pilotfly:

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...