Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

denokan

Последний раз про полет с боковым ветром на Ту-154

120 posts in this topic

Итак, чтобы в будущем прекратить бесполезные дискуссии по поводу посадки с боковым ветром.

 

Взлетаем. Ветер в правый борт 8 м/с.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разгоняемся, удерживаем самолет по оси ВПП. Ветер справа, значит, самолет стремится повернуть ВПРАВО. Не даем ему это сделать ЛЕВОЙ педалью.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

После 1-го разворота. Ветер дует в спину, сноса нет. Оранжевый указатель на ПНП совмещен с неподвижным указателем.

 

Для тех, кто не в курсе. Оранжевый указатель на ПНП показывает УГОЛ СНОСА. Если он отклонен влево на 5*, значит УГОЛ СНОСА -5*.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выполняем второй разворот. Обращаем внимание на то, что оранжевый указатель смещается вправо. Имеем это ввиду.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выполнили второй разворот. Оранж. указатель показывает снос 5*. Для того, чтобы летели точно по схеме необходимо взять поправку на УГОЛ СНОСА. Т.е. от необходимого курса (в данном случае 100*) отнимаем УГОЛ СНОСА (так как ветер в данном случае слева), получаем необходимый курс 95*.

 

Или еще проще: пилотируем так, чтобы ОРАНЖЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ находился строго над необходимым курсом. В данном случае 100*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выполнили 3-й разворот. Ветер строго встречный. Сноса нет, но имеем в виду, что путевая меньше расчетной, значит четвертый разворот выполним чуть позже обычного. Не на МПР+15*, а на МПР+10*. Смотреть на стрелку АРК на ИКУ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выполняем четвертый разворот на курс 280.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем разворот, обращаем внимание на оранжевый указатель. Сносит нас влево, значит курс на посадке будем держать не 280, а чуть больше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уменьшаем крен, так как выходим немного раньше. На директора не смотрим, в симе они безжалостно врут (по-крайней мере на Ту-154). В реалу - работают на УРА.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На посадочном, подходим к глиссаде, готовимся к довыпуску закрылков.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, немного левее ушли, берем пару градусов вправо.

 

Все пилотирование теперь относительно ОРАНЖЕВОГО УКАЗАТЕЛЯ!!! Это только в симе ветер постоянный, а в реале его колбасит будь здоров и надо все время держать посадочный курс под ОРАНЖЕВЫМ УКАЗАТЕЛЕМ, а если мы чуть сбоку, то брать небольшие углы выхода (2-5*) опять же относительно оранжевого указателя и посадочного курса.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На курсе, на глиссаде, с чем я вас и поздравляю:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем снижение...

 

ОРАНЖЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ стоит над посадочным курсом 280*. Пулково, 28Л, как-никак...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Вот уже можно и ногу переднюю опускать.

 

Кстати, до самого касания курс не изменяем, как летели боком, так и летим, только после касания доворачиваем параллельно оси.

 

Сели строо по центру, прошу верить на слово, скрин со стороны почему-то не сохранился...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и все. Элементарно и ничего страшного в этой посадке с боковым ветром.:)

 

Удачных полетов!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

Вот и все. Элементарно и ничего страшного в этой посадке с боковым ветром.:)

 

Удачных полетов!!!

 

Спасибо, теперь окончательно встало все на свои места. Я совмещал желтый указатель не с посадочным курсом, а .... общем читать внимательнее надо(это я про себя). Еще раз спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нарисовал я вектора и (спокойнее Денис) возник вопрос. В жизни ветер при посадке дует в борт, предположим, это не способствует появлению крена т.к. одно крыло получается в тени, а на другое дует ветер или масса самолета и его скорость таковы, силы ветра не, чтобы завалить или опрокинуть самолет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ветер при посадке в борт не дует. Придется вам еще вектора порисовать.

==

Тоже картинки кину

 

Заход на автомате с сильным правым ветром.

post-38-1069746970_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВПР. Правда чуть проскочил, паузу поздно нажал.

post-38-1069747036_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

самолет движется относительно потока и в общем случае движение потока не влияет на самолет, только на положение самолета относительно земли.

Скорость (относительно поезда) ваша при ходьбе по идущему поезду ни как не зависит от скорости и направления его движения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kulik

Нарисовал я вектора и (спокойнее Денис) возник вопрос. В жизни ветер при посадке дует в борт, предположим, это не способствует появлению крена т.к. одно крыло получается в тени, а на другое дует ветер или масса самолета и его скорость таковы, силы ветра не, чтобы завалить или опрокинуть самолет?

 

Ветер не дует ... в смысле, дует, конечно :) ... просто имеет место перенос воздушных масс, приводящих, в частности к непопаданию самолета на полосу. :rtfm: Поэтому, подветренное крыло не находится в тени, т.к. тени собственно и нет. Представьте человека, плывущего по реке от одного берега к другому. Он плывет со сносом.

 

Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Bizon

Ветер не дует ... в смысле, дует, конечно :) ... просто имеет место перенос воздушных масс, приводящих, в частности к непопаданию самолета на полосу. :rtfm: Поэтому, подветренное крыло не находится в тени, т.к. тени собственно и нет. Представьте человека, плывущего по реке от одного берега к другому. Он плывет со сносом.

 

Спасибо.

 

Наверное лучше плыть на лодке. Там лучше заметна симметрия обтекания (человек весь кривой). Если не смотреть на берег, то сноса не заметить. На самолете тоже не видно сноса, если не смотреть на землю.

В общем самолет летит себе спокойно и не знает, что воздух в котором он летит перемещается по отношению к земле. Или земля по отношению к спокойному воздуху, так еще нагляднее.

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите земного человека. Вот рисунок(если прикрепится)

Ветер в тягой создают результирующий вектор движения(красный) ну и соответственно ветер в борт дует.

post-38-1069749923_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.