Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

vvp

Мэтрам дизайна сцен.

22 posts in this topic

Ребята, не возникала ли у вас идея замены автогенных лесов вблизи ВПП на некий обьемный многоугольник, до боли похожий на тот, что мы видим при полностью включенном автогене. С 300 метров автоген не нужен - некогда разглядывать, да и кроны не видно - сплошняк. А вот при посадке можно травку видеть - когда F1 давить ?. :confused:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возникала такая идея выполнить травяной покров как сетку случайного рельефа, покрытую текстурой с альфаканальными дырками.

 

Или куст сделать как обычное дерево в ФС, но кроме этого еще накрыть сферической сеткой из той же текстуры.

 

Правда пока так и не удалось нормально нарисовать саму эту текстуру.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тоже пытаюсь изобразить нечто подобное, сомневаясь в результативности. А то просто жалко - автоген ставишь на максимум, при сходе с эшелона FPS -14-16, на круге - 7, а перед полосой - 3. Ну какая тут посадка нормальная. А если автоген уменьшить - какое извращение. Там где тайга дожна быть - одиноко стоящие елки. А про травку вообще умолчу пока.:rtfm:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если хочешь хорошую графику при хорошем ФПС - лучше улучшай комп или делай сцены "на вырост". Потому как компьютеры станут лучше, а твоя сцена еще успеет послужить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тут то и собака порылась, как говорят классики сатиры. Если сцену делать для себя - это одно. Ну там полосу грамотную, траффик нормальный и достаточно. Все равно можно в конце концов домыслить, где вокзал, где АДП и все остальное. А если хочешь, чтобы другие побывали в том же порту, может быть первый раз, где сам дневал и ночевал - это другое. Смысл виртуальной реальности - как можно ближе к реальности настоящей. И точно и красяво. У нас более современного движка, чем FS2K4 нет, поэтому хочется выжать из него все, что он может. Или я не прав ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рекомендую попробовать EZ-landclass, лепит автоген с помощью Exel одна проблема - ровной лесопосадки рядом с полосой, да ещё ей параллельной не получиться ввиду направленности сетки квадратов LOD , сама идея кустов.bgl неплоха, я эксперементировал с этим, не впечатляет, но обнадёживает, для густого леса такую текстуру с альфой могу подогнать, если надо, только её потемнее зделать надо, если смотришь сверху, одна текстура - кроны, такая же - подстилка, ну и с боковин - типа, леса , издали, ничего...

les.zip

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну проблема не в том, чем вставить по месту автоген. Я использую Ground2K4. Только вот автоген либо все ресурсы пожирает, либо полторы елки на кв. км.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще вчера во сне приснилась одна идея на счет травы на аэродромном поле.

 

Траву можно выполнить вот как:

Делаются три плоских слоя, параллельных земле, каждый от соседнего на расстоянии ~0,1 м. Каждый слой покрывается прозрачной альфа текстурой, на которой плотно и в случайном порядке нанесены непрозрачные точки цвета травы. Это может быть и фотография травы, в которой вырезаны частые и мелкие случайные дырки.

Желательно делать текстуру большого размера, типа 512 х 512 рх.

Если правильно изготовить текстуры, то выглядеть это будет очень даже.

 

Пока остаются непонятки, какого размера и формы делать этот трёхслойный пирог для визуализации в симе. Есть вариант, что надо шестиугольник...

 

И на счёт дальности видимости. Надо чтобы трава была видна не более чем на расстоянии 300 - 500 м - иначе во-первых будет сажать ФПС на круге, во-вторых будет смотреться как площадка залитая сплошным зелёным фоном - а это не очень аккуратно.

 

(это я во сне ходил по аэродрому, всё там было реальное, и только трава - вот такая)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мысль однако интересная. Надо пробовать. Есть предположение, что не все так безнадежно:P

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну идея-то не новая - так сделаны леса в Ил-2 Штурмовик.

Только вот целесообразнность всех этих ухищрений никак понять не могу. ЗАЧЕМ? :confused:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, можно подумать что со всем остальным все полный порядок - такой полный что ФПС достаточно, что надо обязательно суперреалистичный лес вокруг нарисовать, да и травку сделать....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно сказали, что задача виртуальной визуализации - чтобы приблизить её к реальной. Для этого нам и даётся графический движок ФС, возможности открытой архитектуры сима, визуальные эффекты...

 

Если же нужна лишь точная разметка и формально существующий серый ящик, означающий аэротерминал, и другой, повыше, означающий вышку, то таких сцен сделано полно, и всё наше с вами общение по поводу дизайна сцен теряет смысл.

 

Сим надо развивать и приближать к реальности, иначе он нам просто быстро наскучит и выйдет из оборота.

 

2 F. Ross, кстати в том же Конотопе предпочтение явно было отдано визуализации, а не точности...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заказчик сам толком не помнил что там и как, делалось по воспоминаниям :P

 

А поскольку работа была заказная - делал то что хотел заказчик. Лично я бы не стал устраивать лесопосадки вокруг, или домики военного городка...

 

То-есть, мое хо - сначала сделать то что нужно обязательно, сделать адекватно. Остались ресурсы на фенечки - можно делать фенечки. Не осталось - ну извините...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от FortRoss

сделать то что нужно обязательно, сделать адекватно. Остались ресурсы на фенечки - можно делать фенечки. Не осталось - ну извините...

Абсолютно верно...!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос только в том, что считать фенечками. Доски в скамейках, или реалистичный пейзаж ? А то ведь можно решить все серыми ящиками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Songster

Еще вчера во сне приснилась одна идея на счет травы на аэродромном поле.

Извиняюсь, что встреваю. На чем только не приходилось летать в реале (даже на мотодельтаплане), так вот ни разу не обращал внимания на траву. Так что создавайте, обязательно! Хоть в симе полюбуюсь! И следующий этап - динамические объекты в виде бабочек.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от vvp

Вопрос только в том, что считать фенечками. Доски в скамейках, или реалистичный пейзаж ? А то ведь можно решить все серыми ящиками.

 

Реалистичный пейзаж - это тщательно подобранная сетка рельефа переменной плотности, фототекстуры (так же тщательно выверенные и подобранные) на них, с заполнением автогеном + характерные landmarks, опять же аккуратно смоделированные (но не впадая в крайность в десятки тысяч полигонов)....

 

а не коробки обшитые текстурой леса, и не идущие по террайну, и не такие же коробки 3д травы. Вот это точно фенечки. как и доски на скамейках

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот только речь шла не о коробках, а о многоугольниках - это две больших разницы. Кстати эксперимент показывает, что это не так безнадежно. Во всяком случае - лучше чем одиноко стоящие елки высотой 35 метров. Где интересно такие в реале растут ? 2VPL: А насчет травы - может Вы уважаемый над газонами летали ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, над газонами не приходилось. Они же исключительно в населенных пунктах. А вот над полем - пожалуйста. Честное слово, на траву не обратил внимания. А следует ли ее разводить в MSFS, если почти не видно из кабины?

post-4-1070221337_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смысл травы - чтобы вы её видели во время руления по аэродрому.

Потому как, оглядываясь по сторонам, видеть вместо земли с растительностью размытые зелёные (желтые, серые) пятна диаметром от 5 до 20 метров (в сравнении с довольно детализированной бетонкой), и три кустика на квадратный километр - это немного напрягает, и хочется улучшений!

 

Да, траву действительно не видно из самолёта в полёте, поэтому я и говорю, что максимальную дальность, на которой она видна, надо ставить примерно ~200 метров. Она будет использоваться только в сценариях аэродромов, потому как в других местах она, таким образом, оказывается не нужна.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Songster

Смысл травы - чтобы вы её видели во время руления по аэродрому.

 

По-моему, это анахренизм (от "а на хрена?")

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше в Тушино производили "заготовку кормов". Но потом эта отрава видимо какой-то живности пришлась не по вкусу - мегаполис все таки. А на аэродромах травку косят только из-за опасности возникновения пожаров. Потому и столько зайцев винтов шугаются. Ведь высота травяного покрова не 10 см, а взрослому- по пояс (это я не о грунтовых полосах). Т.е. 85-90 см. А про снежный бруствер можно вообще посмеяться - в феврале 2002 г в а/п Уфа возле аэровокзала была гора высотой с само здание , а на ней сверху застрял вниз отвалом бульдозер. :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.