Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

UDVA

Триммеры элеронов и рулей направления

185 posts in this topic

Во многих виртуальных самолётах предоставлен сей САБЖ. Как я понял, он необходим для управления самолётом во время полёта с боковым ветром. Кто-нибудь пользуется этими рычажками?

post-34-1069312343_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Триммером самолет балансируется, боковой ветер тут не причем. Например, есть аэродинамическая нессиметричность по крену (самолет потихоньку заваливается в крен). Триммером элеронов этот эффект убирается, т.е. добиваемся горизонтального полета.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от astap

Триммером самолет балансируется, боковой ветер тут не причем. Например, есть аэродинамическая нессиметричность по крену (самолет потихоньку заваливается в крен). Триммером элеронов этот эффект убирается, т.е. добиваемся горизонтального полета.

 

Этим использавание этого прибора и исчерпывается? Каким способом в симе на тушке бороться с ветром при посадке?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

уж не знаю почему, но у меня эти триммера не работают... ради интереса загонял их в крайние правые или левые положения при отключенном автопилоте - ноль эффекта.

 

Алексей

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 kulik , поищи по сайту, есть тема от denokan "посадка при боковом ветре" - там все расписано детально. триммера тут не при чем.

 

Алексей

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kulik

Этим использавание этого прибора и исчерпывается? Каким способом в симе на тушке бороться с ветром при посадке?

Поправочку в курс ввести. На снос.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, убил бы того человека, который где-то с умным видом написал, что при боковом ветре нужно триммировать самолет рулем направления. Уже раз 20-й встречаю это убеждения. ДАЙТЕ МНЕ ССЫЛКУ НА ИСТОЧНИК ЭТОЙ ЗАРАЗЫ!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

Блин, убил бы того человека, который где-то с умным видом написал, что при боковом ветре нужно триммировать самолет рулем направления. Уже раз 20-й встречаю это убеждения. ДАЙТЕ МНЕ ССЫЛКУ НА ИСТОЧНИК ЭТОЙ ЗАРАЗЫ!!!

 

А чем и как при ветре нужно триммировать. Прсадка при ветре сплошное приключение. Автомат просто уводит мимо, спасает ручная посдка, но постоянно приходится парировать снос поворотом самолета.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дружище, ну ведь тебе уже сказали, найди мой топик. Знаешь, я уже, наверное, 50-ти человекам лично объяснял, как бороться с боковым ветром, больше не хочу время тратить.

 

Есть понятие - поправка на угол сноса... Все, теперь ищи топик!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Денис из твоей статьи.

"Значит, ветер дует в левый борт и нас сносит вправо, угол сноса равен +10 градусов (по верхней шкале). И смысл пилотирования сводится к тому, чтобы совмещать курс посадки с оранжевым указателем, т.е., в нашем случае, доворачиваем влево, пока оранжевый указатель не покажет 10 градусов. "

Если я совмещу, то стрелки илса не в "прицеле", естественно, но удержать это положение я не могу т.к. сносит от полосы и приходится выбирать между совмещением и направлением, что мне кажется(имею ввиду свой случай) не очень правильно и хотелось бы знать как на практике(в симе) достигается удерживание сноса и парирование ухода от прямой на полосу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kulik

Денис из твоей статьи.

"Значит, ветер дует в левый борт и нас сносит вправо, угол сноса равен +10 градусов (по верхней шкале). И смысл пилотирования сводится к тому, чтобы совмещать курс посадки с оранжевым указателем, т.е., в нашем случае, доворачиваем влево, пока оранжевый указатель не покажет 10 градусов. "

Если я совмещу, то стрелки илса не в "прицеле", естественно, но удержать это положение я не могу т.к. сносит от полосы и приходится выбирать между совмещением и направлением, что мне кажется(имею ввиду свой случай) не очень правильно и хотелось бы знать как на практике(в симе) достигается удерживание сноса и парирование ухода от прямой на полосу.

 

БОЖЕ. Дай мне терпения!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Извини.

 

Ветер сносит самолет с линии пути с некоторым углом сноса, при этом самолет летит с тем же курсом, только параллельно.

Для того, чтобы оставаться на линии пути нам надо внести поправку в курс - в стороны откуда дует ветер довернуть на УГОЛ СНОСА. При этом самолет если смотреть сверху на него будет лететь не носом вперед, а чуть боком.

 

НО ПРИ ЭТОМ ОН ОСТАЕТСЯ НА ЛИНИИ ПУТИ.

 

Оранжевый указатель на ПНП в Ту-154 показывает именно фактический путевой угол самолета по круглой шкале, а так же - угол сноса - угол между неподвижным указателем, от которого мы всегда курс считаем и самим оранжевым указателем.

 

Так вот, совмещаем посадочный курс с ОРАНЖЕВЫМ УКАЗАТЕЛЕМ, забываем про неподвижный указатель, и ПИЛОТИРУЕМ КАК ОБЫЧНО.

 

НО ПО ОРАНЖЕВОМУ УКАЗАТЕЛЮ!!!!

 

СТРЕЛКИ, ЕСТЕССТВЕННО, Е С Т Е С С Т В Е Н Н О !!!

 

будут в центре. Но самолет будет лететь чуть боком к полосе.

 

ВСЕ. ВСЕ. ВСЕ.

 

Ничего сложного!!!

 

Так пилотируют в симе, так пилотируют в реальности.

 

ЗАБУДЬТЕ ПРО ТРИММЕР РН!!!

 

Если его накрутить против ветра, то самолет будет вираж выполнять вокруг своей оси в сторону отклонения триммера, так, как если бы педаль была б отклонена.

 

Это на нормальном реальном самолете. А в симе руль направления работает неправильно.

 

Симмеры!!! Пожалуйста, не мучайте меня больше этим вопросом, ну сколько можно каждому разжевывать!!! Интернета не хватит!!!

 

Просто тренируйтесь и все получится.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Денис, так у тебя терпения не хватит писать одно и тоже по нескольку раз(нам читать тоже), проблема в другом. Ты пишешь что надо делать, но как делать вот вопрос? В реале получается или снос держать или направление, а как совместить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты в кого трудный такой?:rtfm:

 

Я ж тебе еще раз говорю, берешь поправку в КУРС на УГОЛ СНОСА и летишь!!!

 

Т.е. - ты летишь с курсом посадочным 0*

 

Ветер справа дует, тебя начинает сносить влево, ты увеличиваешь курс, т.е., он уже не 0, а, скажем, 10. Смотришь по стрелкам ИЛС, или АРК (они, соответственно, должны показывать МПР=посадочному курсу, если мы находимся строго на глиссаде, в данном случае 0, если не 0, значит уклонились), или визуально , опа - много - сам теперь вправо уклонился. Чуть уменьшил курс, например 5 - смотришь - самое то. Значит УГОЛ СНОСА ВЛЕВО(- 5*), поправка ВПРАВО (+5*). 0+5=5, значит, для того, чтобы лететь строго на полосу, нужно на глиссаде выдерживать курс не 0 градусов, а 5*. Просто повернул самолет вправо на 5* и все.

 

Блин, в училище - НИ ОДНОГО ВОПРОСА НИ У КОГО НЕ ВОЗНИКАЛО.

 

Это я описал метод подбора угла сноса.

 

Разьерем ту же ситуацию на Ту-154.

 

Курс 0 держим под неподвижным указаетелем, смотрим, оппа - а оранжевый слева на 5* от неподвижного. Ёппс - а стрелка ИЛС уже вправо пошла... Доворачиваем вправо, выводим самолет так, чтобы стрелка ИЛС была по центру и доворачиваем так, чтобы ОРАНЖЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ показывал на курс посадки. И летим себе спокойно, совмещая оранжевый указатель с курсом посадки, при этом стрелка при точном пилотировании будет в центре.

 

Что такое триммер? Для чего он нужен?

 

Скажем, мы летим без крена, а самолет потихоньку поворачивает нос влево... Значит надо парировать эту силу отклонением РН вправо. Но ты же не будешь ногу постоянно на педали держать? Для этого умные люди почесали репу и сделали триммер - небольшая рулевая поверхность на самом руле. Т.е., в данной ситуации мы, триммируя РН вправо, отклоняем поверхность триммера влево. На него воздействует воздушный поток, и РН отклоняется вправо. Смотрим, все еще поворачивает самолет влево, значит, недостаточно стриммировали, так и триммируем, снимая разворачивающий момент.

 

ТРИММЕР ЭЛЕРОНОВ. Скажем, убрали мы руки со штурвала, а самолет влево заваливается. Триммируем элероны триммером, отклоняя его вправо до тех пор, пока кренение не прекратится.

 

ТРИММЕР РВ. Убрали мы руки со штурвала, а самолет, проказник, пошел вверх. Значит, надо триммировать.

 

Для чего нужны триммеры? Только для снятия усилий с педалей и штурвала.

 

Что такое - "снять усилия"? Разберем последний пример с триммером РВ. Мы летим, держим самолет в горизонте, не позволяя ему изменять высоту, при это у нас есть давящее усилие - штурвал "идет" на нас, т.е., если его отпустить - самолет пойдет в набор. Удерживая самолет в ГП, крутим триммер в данном случае "от себя" - на пикирование до тех пор, пока не исчезнет нагрузка на руках.

 

Аналогично с остальными рулевыми поверхностями.

 

Это для самолетов с обратной тягой. Т.е., когда усилия от воздействия набегающего потока воздуха передаются через тяги на органы управления. Такие самолеты - Ан-2, Ан-24, Як-40, Ил-18, Ту-134 и т.п.

 

На Ту-154 управление гидравлическое. Т.е., мы не чувствуем нагрузок от рулевых поверхностей. Мы управляем потоком масла, приоткрывая или открывая отверстия, через которое он бежит под давлением. Усилий - НОЛЬ.

 

Для того, чтобы летчикам было привычнее летать, более информативно чувствовать самолет, а также для того, чтобы при резком движении штурвалом не развалить самолет введена загрузочная пружина. Она имитирует нагрузки на штурвале.

Триммируя Ту-154 мы просто нагружаем или разгружаем пружинный механизм и все, не более.

 

Т.е., полет на Ту-154 можно сравнить с джойстиком без обратной тяги, только триммер там позволяет крутить штурвал и педали не прикасаясь к нему - т.е., штурвал будет поворачиваться, идти на себя или от себя.

 

Все. Предельно подробно.

 

Если и сейчас не дойдет, кто-то должен будет застрелиться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стреляться не надо, а от себя я бы посоветовал начинающим ознакомится с понятиями "Курс", "Путевой угол", и "угол сноса" и взаимосвязь между этими вещами. Тогда большая часть вопросов снимется с повестки. Материалов на эту тему здесь и на Флайтсим.ру полно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

запускаем Яндекс пишем "Навигационный треугольник скоростей" и читаем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

Если и сейчас не дойдет, кто-то должен будет застрелиться.

 

Прощайте друзья, отдаю себя в жертву авиации.

Про совмещение стрелок, курса и сноса я понимаю, но....(все, все пистолет у виска, спокойно Учитель) но.... как тримиировать РН?

P.S. Пиво за мной как только буду в Барнауле(это уже серьезно)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kulik

Прощайте друзья, отдаю себя в жертву авиации.

Про совмещение стрелок, курса и сноса я понимаю, но....(все, все пистолет у виска, спокойно Учитель) но.... как тримиировать РН?

P.S. Пиво за мной как только буду в Барнауле(это уже серьезно)

 

Дружище, так ты о чем все-таки спрашиваешь, об угле сноса или о триммировании РН??? Надеюсь ты понял, что это разные вещи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажи, для каких целей ты его триммировать хочешь, я отвечу. Но только не говори, что для борьбы с боковым ветром, тогда вешаться пойду.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Триммирование РН это снятие усилий с педалей, для Ту-154 конкретно снятие усилий с пружинного загружателя. Если самолет летит со скольжением (например в случае несимметричной тяги при отказавшем двигателе) ставишь педали, так чтобы он шел без скольжения, и снимаешь усилия тумблером "ТРИММЕР РН". Если скольжение правое-триммер влево и наоборот. Надеюсь понятно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kulik

но.... как тримиировать РН?

 

Так же, как и всё остальное. Ниже я привожу грубый перевод из курса Рода М. для ФС2002. По аналогии разберёшься и с Ту-154 и с другими машинами.

 

" ПОРА ТРИММИРОВАТЬ?

 

На самолёт действует целый набор аэродинамических сил. Одни стараются задрать ему нос, другие - наклонить его вниз. Тяга двигателя, распределение весов (центровка), подъёмная сила - лишь некоторые из них. Чем всё это чревато для Вас? Конечно же, если самолёт тянет вниз, вы не можете сидеть весь полёт изо всех сил оттягивая ручку на себя. Шварценнеггер будет рад за Вас, но не я. К счастью, у самолётов есть нечто называемое триммер для того, чтобы снять нагрузку с ручки управления (и с пилота тоже!).

 

Как работает триммер?

 

Триммер - это маленькая подвижная пластинка, приделанная к главной поверхности которой Вы хотите управлять - в данном случае к горизонтальному оперению (вертикальному рулю, рулю глубины). На рисунке 1-15А изображён триммер руля высоты и колёсико управления триммером, которым мы меняем угол отклонение триммера. В настоящем самолётике колёсико обычно находится между двумя передними сиденьями или на самой нижней части приборной доски.( На Як-52 - слева от пилота на борту над боковой панелью:) иногда вместо колёсика это кнопки или тумблеры)

 

Отклонение триммера создаёт небольшую разницу давлений не конце управляющей поверхности, к которой он приделан. Этого как раз хватает чтобы поддержать главную управляющую поверхность в её заданном положении без того, чтобы всё время поддерживать это положение отклонением штурвала. Обратите внимание, что триммер отклоняется в направлении противоположном отклонению главной управляющей поверхности. Если Вы хотите отклонить руль высоты вверх, потянув на себя штурвал, чтобы направить вверх нос самолёта - триммер надо отклонять вниз, как показано на рисунка 1-15А.

Чтобы поддержать отклонение руля высоты вниз, то как показано на рис 1-15В, триммер надо отклонить вверх.

Думайте о триммере как о воображаемой руке, которая поддерживает самолёт под нужным углом к линии горизонта, позволяя Вам тем самым ослабить прилагаемое к штурвалу усилие. Триммером можно управлять с помощью колёсика или кнопок на джойстике или с клавиатуры, клавишами 7 и 1 на номерной части клавиатуры (там, где стрелки и цифры).

Триммировать самолёт для прямолинейного горизонтального полёта следует так: сперва проверьте, может самолёт уже оттриммирован правильно. Для этого "отпустите" рукоятку джойстика - снимите давящее усилие и посмотрите на стрелку вариометра.Если стрелка показывает набор высоты - поднимается вверх - самолёт надо оттриммировать "вниз". Рукояткой джойстика(отдав её вперёд) верните самолёт в горизонтальный полёт, стабилизируйте его в нём и один-два раза нажмите клавишу 7 на цифровой части клавиатуры (или кнопку или колёсико на джойстике). После этого опять ослабьте усилие на ручке управления и посмотрите, что произойдёт.

Чем больше раз вы нажимаете на клавишу триммера, тем сильнее Вы его отклоняете. Так что будьте терпеливы. Возможно, Вам придётся повторитьэту процедуру несколько раз, пока стрелка вариометра не застынет относительно горизонтально у нолевой отметки при снятом с джойстика усилии.

Если вариометр показывает спуск - стрелка отклоняется вниз - возьмите джойстик немного "на себя", установите режим горизонтального полёта и нажмите несколько раз клавишу 1 на номерной части клавиатуры. После чего ослабьте усилие на ручке джойстика и посмотрите на стрелку вариометра. Повторяйте процесс триммирования до тех пор, пока самолёт не будет "сам" лететь горизонтально.

Для контроля результата триммирования я предпочитаю пользоваться стрелкой вариометра, так как она очень чувствительная. Я не имею ввиду, что она будет возмущённо вопить если вы скажете её что либо отвратительное. Я имею ввиду, что она чувствительна к изменениям тангажа. Она облегчает процесс определения отклонений самолёта от горизонтального полёта. В следующих уроках я покажу Вам как триммировать самолёт в наборе высоты или снижении.

Многие самолёты снабжены также триммерами для контроля крена - на элеронах. Возможно, даже Ваш джойстик снабжён такой функцией. Самолёт обычно триммируют по крену если топливо из крыльевых баков вырабатывается неравномерно или если у Вас сидит у одного из бортов более тяжёлый пассажир.

Как бы хорошо не был оттриммирован самолёт, он может слегка "гулять" по высоте в пределах ста футов. Так уж они летают, самолёты. Каждый летит так, как ему нравится и может слегка "подгуливать" по курсу и высоте даже если он очень хорошо оттриммирован. Не мешайте им лететь, по крайней мере пока они не отклонились слишком сильно. Ваша задача - заставить самолёт лететь так, чтобы Вам требовалось вмешиваться в управление как можно реже, чтобы у Вас было как можно больше времени на обдумывание, планирование и выработку Вашего стиля безаварийного полёта в симуляторе."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

Скажи, для каких целей ты его триммировать хочешь, я отвечу. Но только не говори, что для борьбы с боковым ветром, тогда вешаться пойду.

Сорри за вмешательство, может не пойдете делать мертвую петлю. :)

В ситуации с боковым ветром разве не возникает скольжения? По векторам суть та же ведь или я не понял: в системе координат самолета есть два вектора - основной вектор направления потока, направленный назад, и вектор от бокового ветра. И если оттриммировать РН, т.е. развернуть нос навстречу ветру, то чем это плохо?

 

Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какое в ж... скольжение!!!

 

Боковой Ветер НИКАК не влияет на движение самолета относительно воздуха. Только относительно земли.

 

Господи. Смерти прошу у тебя. Не откажи мне, Господи, ведь не для себя прошу!!!

 

Внимательно прочитай ты топик от и до, и пойми, наконец, для чего нужны триммеры, и что будет, если его без причин накрутить.

 

 

 

БЛИННННН!!!!!!

 

Какого хрена поворачивть нос триммером, ну ты сам подумай!!!!!

 

Курс изменил на угол сноса и все. И относительно земли пойдешь строго туда, куда надо.

 

Ну почитайте хоть немного про навигацию, раз уж решили авиацией заняться.

 

Ну причем здесь триммер, ну прошу вас, мужики, ну не выставляйте себя в неприглядном виде.

 

Извиняюсь за резкость, ну не могу я уже спокойным быть. Ну хоть линейкой по лбу бей. Ну все, разжевал, в рот положил, симмер прожевал и в этом же первозданном виде в виде отходов наружу вышло. Неусваивамость организма просто какая-то.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушай, друг, терпение у тебя просто адское!!!:rtfm: Даже мне все ясно! Сколько можно отвечать-то?! Ты с ума еще не сошел?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

Какое в ж... скольжение!!!...

Т.е., самолет просто сносит? Понятно ... тогда необходимо просто довернуть самолет навстречу боковому ветру, чтобы скомпенсировать составляющую сноса на угол ArcSin(Vветра/Vсамолета) в случае со строго перпендикулярным направлением ветра. Верно?

 

Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.