Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

vidal5

А как быть тем кто не летчик?

Recommended Posts

vidal5

Проблема в следующем-настройка радионавигационного оборудования даже в Ан-24 для тех кто не пилот в реале представляет большую проблему (я только о себе). Вопрос - а нельзя ли найти УПРОЩЕННЫЕ инструкции по управлению самолетом, ну хотя бы просто по прямой его лнаучить летать на АП. Т.К. осваивать новую специальность при всей преданности авиации нет физических возможностей, а полетывать хочеться. Это главный вопрос. Есть еще куча более мелких - типа, а почему авиагоризонт включается непонятно как, а как включить хотя бы простой магнитный компас, а почему АП не держит высоту, а на модели SAMDIMA 3-Д вида кабины нет только у меня ...... но я думаю много мелочи отпадет, если понять главное - возможно ли пилотирование для непрофессионалов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mikuz

Ну например я не реальный пилот, более того, у меня даже нет в/о. Но всё вышеперечисленное Вами для меня не представляет никакой проблемы. Ведь ничего сложного там нет.

 

Вот небольшая инструкция по Ан-24.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hidden Demon

А что же это тогда за полет будет?

Поставьте тогда уж аркаду какую-нибудь, или летайте в TopGun на денди - там разбираться много не надо...

Поверьте - гораздо больше удовольствия будет, если все таки найти время, изучить системы и выполнить нормальный качественный полет, чем с каждым полетом спотыкаться о какую-нибудь ошибку и не понимать откуда она...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vad
Вот небольшая инструкция по Ан-24.

Это полёт по кругу. Там не описан полёт на автопилоте по аналогам HDG, VOR, не описана посадка по ILS в режиме APR, нет работы с DME. Как уже было сказано, нет описания настройки автопилоиа по высоте и не известтно, есть ли автотяга.. Несмотря на многочисленные указания на установки триммеров, не сказано как это делается и вообще где они. Согласен, что настройка радиооборудования с непривычки довольно затейливая. Имеющаяся в ФАЙЛАХ отдельная статья по панели самолёта ни одного этого вопроса не раскрывает (кстати, есть расхождения в виде приборов).

В общем, уныние vidal5 имеет вполне реальные основания...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mikuz

При желании, всё это можно найти, прочитать, понять. Проблема в отсутствии желания...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот
В общем, уныние vidal5 имеет вполне реальные основания...

Не согласен. Ан-24 очень простая, в плане настроек, модель.

 

2 топик-стартер:

Горизонт вкючается с т.н. "панели бортинженера" (ложная, на реальном Ан-24 её нет), вызываемой клавишами <Shift>+<1> или кликом мыши по буквам "БИ" в левой части капитанской панели. Там включаете все тумблера в правой верхней зоне (кроме ПОСа). Без запитки ПТ-1500 горизонт работать не будет.

"Включать" магнитный компас не требуется — просто согласуйте его после запитки систем кнопкой "Быстрое согласование" справа-вверху от штурвала — держите, пока компас не остановится. Также, можно согласовать с навигаторской панели (тоже ложная, тоже на реальном почти не встречается). Навигаторская вызывается кликом мышом по муляжу локаторного индикатора; убирается кликом по локатору штурмана. Лично я, предпочитаю предполётные настройки навигации делать со штурманской панели, т.к. там сведена вся навигация в одном месте. В полёте стараюсь обходиться без неё — ибо некопийно. :ranting2:

В штурманской включаете тумблера "АРК-1", "АРК-2"; настраиваете радиокомпаса.

Включаете гирокомпас (тумблер слева примерно посерёдке), выставляете его по согласованному магнитному компасу. Для более точной настройки можно воспользоваться кликом по титру "ГИК/ГМК".

Перед снижением настройте ИЛС — кликом по муляжу щитка радиостанции на локатором вызываете панель, на которой увидите щитки радиокомпасов и ИЛС. Набираете частоту с-мы посадки, маневрируете согласно схем, до перехвата луча (закрытия белых бленкеров на приборе). Пилотируете, удерживая курсоглиссадные планки в пределах центрального кружка.

 

Может, и правда, нарисовать маленькую "мурзилку" по Ан-24?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vad
Пилотируете, удерживая курсоглиссадные планки в пределах центрального кружка.

 

Может, и правда, нарисовать маленькую "мурзилку" по Ан-24?

Мурзилку не надо, Вы уже очень кратко пересказали статью "Ан24-круг" :). Теперь вопросы о том, чего там нет.

1.Как сделать чтоб не пилотировать вручную, удерживая курсоглиссадные стрелки, а чтоб этим рулил автопилот?

2. Как включить полёт по HDG (чтоб не наврать, не называю его российского аналога)?

3. Есть ли режим APR, и если есть, то как его включить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот
1.Как сделать чтоб не пилотировать вручную, удерживая курсоглиссадные стрелки, а чтоб этим рулил автопилот?

Никак.

2. Как включить полёт по HDG (чтоб не наврать, не называю его российского аналога)?

Удержание курса? ЕМНИП, включить режим "МК" на панели автопилота. Я этим режимом не пользуюсь, потому, ответ неуверенный.

Есть ли режим APR

А что это за режим? Автоматическое следование схеме подхода?

Share this post


Link to post
Share on other sites
denokan

Разве на ан-24 есть функция автоматического захода?

 

Увы, автопилот Ан-2 умеет только выдерживать заданные тангаж, крен и высоту. Ну, может еще курс, не помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vad
Есть ли режим APR

А что это за режим? Автоматическое следование схеме подхода?

В порыве энтузиазма практически дважды повторил один вопрос :)

Система APR или APPR - система автоматического захода на посадку по курсо-глиссадной системе. Позволяет самолёту самому выйти на посадочный курс и при пересечении с глиссадой производит снижение по ней. Пилоту остаётся где-то около ВПР отключить автопилот и посадить самолёт вручную.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mikuz

Vad, избаловал Вас зарубежный авиапром:). Такого счастья как APR, на Ан-24 нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vad
Vad, избаловал Вас зарубежный авиапром:). Такого счастья как APR, на Ан-24 нет.

Это правда :). За все годы в симуляторах Ан-24ВР - это мой первый отечественный самолёт, оттого и сбиваюсь постоянно на "их" терминологию.

Ещё вопрос, несмотря на тщательное изучение руководств не нашёл, где находятся колёса триммера :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот
несмотря на тщательное изучение руководств не нашёл, где находятся колёса триммера

В смысле? В модели? Нет их (правда, на ВК не пробовал). Вешайте на оси джойстика.

А в реале — штурвальчики триммеров РВ находятся справа-слева на центральном пульте под "внутренними" руками пилотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vad
В смысле? В модели?

:) Хааароший вопрос! Есть ли у меня настоящий АН? Пока нет - держать негде :)

Штурвальчики триммеров в самом деле есть на 3Д. Не проверял, работают ли, но пользоваться там ими неудобно. И как я понял, отдельной индикации поворота колёсиков нет? На джойстике у меня только одна поворотная штуковина, которая используется как РУД...

 

И ещё. На панели явно проглядывает DME (даже два), но описания нет. Где он включается и где установка частоты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот
В смысле? В модели?

:) Хааароший вопрос! Есть ли у меня настоящий АН? Пока нет - держать негде :)

В общем, мышом Ан-24 не триммируется — вешайте упр-ние триммерами на оси джойстика или на клаву (у меня — на джойстике на кнопках "вверх"\"вниз" со стороны большого пальца).

На панели явно проглядывает DME (даже два)

Индикатор один. Положений два.

описания нет.

Да что там описывать то? :)

Где он включается и где установка частоты?

Включается просто настройкой частоты на "верхней радиопанели" — вызывается либо "Шифт+3", либо кликом по муляжу щитка радиостанции над индикатором РЛС. Справа на щитке будет настройка частот ИЛС+ВОР\ДМЕ и требуемого радиала. Переключатель слева ставите в положение "ВОР\ДМЕ". Убирается панель кликом по левой части панели.

Контроль пути — по КПП-М пилота.

 

Но учтите, что на реальном Ан-24РВ ВОР\ДМЕ и РСБНа нет. Это на случай, если гонитесь за копийностью. Лично я редко их использую, равно как и ДИСС.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vad
Но учтите, что на реальном Ан-24РВ ВОР\ДМЕ и РСБНа нет. Это на случай, если гонитесь за копийностью. Лично я редко их использую, равно как и ДИСС.

Кажется, мой "Карманный справочник штурмана.1952 г." - наилучшее пособие для этого самолёта :)

Что такое ДИСС?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VPilot
Увы, автопилот Ан-2 умеет только выдерживать заданные тангаж, крен и высоту. Ну, может еще курс, не помню.

А на Ан-2 есть автопилот? :)

ДИСС- доплеровский измеритель скорости и сноса. Измеряет ИСТИННУЮ скорость, скорость и угол сноса. Полезная штука.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vad
Полезная штука.

При отсутствии более современных приборов наверно действительно выручает (о принципе действия догадываюсь по названию). Хотя вот Экзот обходится и без него. Ну это понятно. Я думаю, он в состоянии пролететь Москва-Владивосток с одним только секундомером и компасом Андрианова :). Нам же лучше что-нибудь полуавтоматическое...

Share this post


Link to post
Share on other sites
VPilot

FMC вам в помощь :)

ИМХО надо уметь пользоваться такими вещами как НВУ, АРК, НЛ-10, ДИСС, РСБН, на случай если тамагочи откажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vad

Ну что за народ ехидный! Кто FMC, кто dendy предлагает... Я ж не предлагаю Вам веровочку с грузом вместо высотомера :)

А мне для полного счастья всегда хватало NDB, VOR, DME, ILS и HDG на самолёте...

Лучше скажите, для чего вводится широта места? На других самолётах не попадалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот

Широту вводят в интересах уменьшения ухода гирокомпаса из-за вращения Земли — чтобы не корректировать каждые 10...15мин. Было на многих старых машинах — Ан-24, Ту-124. Возможно, на Ту-134. Не уверен насчёт поколения "Ту-154 и далее". На Як-42 такого уже не припомню.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ranger
А на Ан-2 есть автопилот?
Есть. Сидит справа от командира ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
denokan

:unsure:

 

На Ан-24, конечно же.

 

Тут промелькнуло, что на Ан-24 нет оборудования для работы с ВОР/ДМЕ и РСБН? Вообще-то, есть машины с таким оборудованием.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот
Тут промелькнуло, что на Ан-24 нет оборудования для работы с ВОР/ДМЕ и РСБН? Вообще-то, есть машины с таким оборудованием.

Абсолютное большинство линейных машин его, увы, не имеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vad

Итак, продолжим по основной теме.

Цитата из Ан24-круг:

13. Ручкой «Курс» КПП-М установить его шкалу на значение 72град. напротив верхнего неподвижного треугольного индекса.

...

17. Вращая ручку «Задатчик курса» установить шкалу ГПК (верхнюю) напротив неподвижного красного треугольного индекса шкалы.

 

Это две разные системы или такая хитрая настройка одной?

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...