Jump to content
Sign in to follow this  
Gelmut

Практическая аэродинамика вертолета

Recommended Posts

А кстати, почему? Это связано как-то с левым или правым вращением НВ?

шаг можно отпустить в полете и левой рукой настроить GPS, переключить частоты на р/ст и прочее. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... Ну, логично. Хотя что такого, если секунд на десять перехватить ручку стриммированного вертолёта левой? Скажите, а направление вращения НВ на что обычно влияет? На какие "привычки" лётчика?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... Ну, логично. Хотя что такого, если секунд на десять перехватить ручку стриммированного вертолёта левой? Скажите, а направление вращения НВ на что обычно влияет? На какие "привычки" лётчика?

 

А на наших AS-350/355 нет триммеров. Ручку в полёте не бросишь, Интересно было бы посмотреть на пилотирование левой рукой :) Хотя я пробовал, имея определённые навыки получалось :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на наших AS-350/355 нет триммеров. Ручку в полёте не бросишь, Интересно было бы посмотреть на пилотирование левой рукой :) Хотя я пробовал, имея определённые навыки получалось :)

 

При горизонтальном полёте - ничего сложного.

 

А в переходных режимах уж не до экспериментов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Гельмут, нужна ваша консультация.

У вертов есть такой режим- "наклонное снижение", при котором НВ, "обгоняя" вал, переходит на авторотацию?

Edited by damirjun

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могли бы первоисточником поделиться? И что означает НВ обгоняет вал? Вал НВ или вал двигателя? Возможно имелось ввиду моторное планирование или снижение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могли бы первоисточником поделиться? И что означает НВ обгоняет вал? Вал НВ или вал двигателя? Возможно имелось ввиду моторное планирование или снижение?

Вообщем так.

Первоисточник- спор, точнее дискуссия. 

Я сказал что вертолет летит на авторотации только при отказе СУ, и при учебных целях. 

Оппонент парировал- при плавном снижении(моторном-СУ работает), используют авторотацию.

Т.е. НВ через обгонную муфту обгоняет двигатель, и снижение происходит на авторотации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы сказал так - не для американцев с ног на голову а наука у них есть по эргономике кабин. американская система левая коррекция - газ максимал лучше чем наша отечественная. впрочем как и размещение пилота справа.

Насчет коррекции не согласен. Насчет КВС на маленьком верте - справа действительно удобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем так.

Первоисточник- спор, точнее дискуссия. 

Я сказал что вертолет летит на авторотации только при отказе СУ, и при учебных целях. 

Оппонент парировал- при плавном снижении(моторном-СУ работает), используют авторотацию.

Т.е. НВ через обгонную муфту обгоняет двигатель, и снижение происходит на авторотации.

Утверждение оппонента неверно, ибо в моторном снижении обороты турбины те же, что и в горизонтальном полёте. Поэтому МСХ будет в зацеплении. Просто подводимая мощность будет меньше потребной для ГП и вертолёт будет снижаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Утверждение оппонента неверно, ибо в моторном снижении обороты турбины те же, что и в горизонтальном полёте. Поэтому МСХ будет в зацеплении. Просто подводимая мощность будет меньше потребной для ГП и вертолёт будет снижаться.

Т.е. при моторном планировании, поток не переходит из "сверху"до "снизу"?

Грубо говоря, авторотации нет? Желателно с подкрепленим из РЛЭ.

Вот что я нашел.

post-82811-0-91512400-1452975566.png

post-82811-0-65562400-1452975581.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читайте первую строку:плавно ввести коррекцию.В моторном снижении коррекцию не трогают. Её выкручивать в полёте вообще низя. А вот если вы её выкрутите, то как раз тогда обороты двигателя снизятся до холостого хода или земного малого газа. И тогда будет вам РСНВ. Но это не полётный режим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гельмут, нужна ваша консультация.

У вертов есть такой режим- "наклонное снижение", при котором НВ, "обгоняя" вал, переходит на авторотацию?

 

нет то о чем Вы говорите немного не так.

доля истины есть но не теми словами так сказать.

я сейчас обрабатываю видео и комп сильно нагружен. чуть позже отпишусь.

видео как обычно здесь https://www.youtube.com/user/Gelmut777/videos

 

ролики я подолгу теперь не держу - их слишком много стало. пару неделек и заливаю новое.

по принципу авторотации коротко текстово - надо рассматривать не винт а элемент лопасти - профиль. и таки да, результирующая аэродинамических сил должна наклониться вперед, чуть дальше вала. это и есть авторотация. позже рисунки скину.

по поводу снижения - нет такого понятия чистое наклонное снижение. снижение бывает моторным или на авторотации. к моторному снижению (с подводом мощности) никак нельзя соотносить планирование на авторотации. это в корне разные вещи.

Edited by Gelmut

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сказал что вертолет летит на авторотации только при отказе СУ, и при учебных целях. 

Оппонент парировал- при плавном снижении(моторном-СУ работает), используют авторотацию.

 

Вы сказали правильно, оппонент - нет.

коротко - "Я сказал что вертолет летит на авторотации только при отказе СУ, и при учебных целях." - при условии, что пилот переведет вертолет на авторотацию.

"Оппонент парировал- при плавном снижении(моторном-СУ работает), используют авторотацию." - он неправ. мощность если подводится (а автоматика удерживает именно обороты) то это не авторотация. если сделать короткий анализ данной ситуации - я шел в ГП, перешел к снижению - уменьшил шаг, срезалась мощность. винт стал терять (пытаться терять) обороты, движок среагировал и установил подачу топлива для поддержания оборотов. я еще уменьшил шаг. обороты НВ раскрутились двигатель срезал, потом попытка падения NНв, двигатель добавил и опять держит.

в установившемся снижении на моторных режимах с подводом мощности к НВ авторотации нет!.

 

при плавном снижении как Вы написали воздух поступает в плоскость винта сверху. это не РСНВ. это моторное снижение.

при авторотации исключительно снизу диска вращения. - даже если в данной ситуации полностью убрать мощность вы ничего не почуствуете. ибо уже в авторотации.

 

оппонент может имел ввиду что полностью вывернуть коррекцию и сбросить шаг...

но это авторотация а не плавное моторное снижение.

короче огласите, что он Вам проиграл :)

Edited by Gelmut

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет коррекции не согласен. Насчет КВС на маленьком верте - справа действительно удобно.

скоро дядя Вова Вы поймете это.

для всех сомневающихся - 

есть ми-2, ми-8

есть Ка-32

есть Робики беллы и прочее.

 

самый удачный из них это Ка-32.

там нет коррекции, там есть РУДы.

они ставятся в автомат и люминь.

 

теперь про правильность поворота коррекции.

я вкратце обьясню, почему "тупые" американцы сделали ее не так как у нас.

встаньте, руки по швам, сожмите левый кулак, представьте в нем рукоять коррекции.

а теперь поднимайте левую руку вдоль бедра с "оттопыриванием" локтя от тела. куда стремится кисть? а? правильно против часовой стрелки крутит - тоесть на увеличение мощности как у американцев и на убирание на МГ как у нас. логично, правда - шаг больше - коррекция больше.... они молодцы, все продумали.

нашему пилоту на ми-1, ми-4, ка-26, ми-6 надо поднять шаг и вкрутить, поднять и вкрутить.... чуете разницу?

"они" правы... увы.

про перехват ручки (пилот справа пилот слева) даже не рассказывайте. справа удобнее. точка. в хер.вых условиях одному в кабине не очень левой перехватывать циклик дабы станцию настроить - можно полный рот набрать.

Edited by Gelmut

Share this post


Link to post
Share on other sites

руками лень рисовать. сделал в кореле.

 

первый вариант - шаг недостаточно сброшен. результирующая позади вала НВ. обороты падают.

второй вариант - шаг сброшен полностью. результирующая впереди вала НВ. обороты растут (или по другому эта та сила, что заставляет винт продолжать вращение)

 

по Пензенски примерно так.

именно про этот обгон вала Вам пытался рассказать ваш оппонент. в одном он не прав - как видно по рисунку если шаг недостаточно сброшен то ни о какой авторотации не может быть речи.

post-2167-0-35346000-1453106497_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гельмут, а если рассмотреть вариант поднятия шага, но при этом ручка коррекции как бы задевает бедро и стремится к кручению.

 

В этом случае она (ручка коррекции) крутится вправо, мощность двигателя(ей) увеличивается, т.е как у тупых русских.

 

Одним словом, как сделают конструкторы, так ты и приладишься, а потом, приладившись (придроч.....сь по-нашему), будешь говорить, что так удобнее.

 

По вопросу где лучше КВС - справа или слева. Ответ: по...й (всё равно по-нашему), имеет значение, где расположена дверь.

 

Если дверь слева, значит слева удобнее сидеть КВС, он видит, куда и как подвести вертолёт для посадки (погрузки). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, выкручивать коррекцию в полёте можно, что на снижении, что в ГП. 

 

В первом случае получите авторотацию. Во втором - экономичный полёт, но только, если вертолёт не загружен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ми-2, 8, 24 ручка коррекции названа по функционалу, при отказе регулятора оборотов винта, при изменении шага винта подача топлива будет изменяться соответствующе (отсюда и характерное ,для Милевских, название  рычаг ШАГ-ГАЗ), НО обороты винта при этом не будут гарантированно удерживаться в чётких пределах, и задача пилота подКОРРЕКТИРОВАТЬ, добавить или убавить газку.

 

С иностранной техникой несколько иначе.

 

 

А куда рукоятка вращается это Философия конструктора, хорошо когда они смотрят как у других, и делают одинаково, чтоб пилоту прыгая с типа на тип не напрягаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем так.

Первоисточник- спор, точнее дискуссия. 

Я сказал что вертолет летит на авторотации только при отказе СУ, и при учебных целях. 

Оппонент парировал- при плавном снижении(моторном-СУ работает), используют авторотацию.

Т.е. НВ через обгонную муфту обгоняет двигатель, и снижение происходит на авторотации.

Что вы вкладываете в понятие авторотация и моторное снижение?

Моторное планирование, это термин, определение из аэродинамики и РЛЭ т.е. для лётчика, когда вы скажите ему, моторное снижение(планирование), он поймёт, что это не РСНВ, и наоборот. 

Можно находиться в РСНВ и при этом будет работать двигатель, только его автоматика задросселирует до малого газа, а муфта разъединит  кинематически от трансмиссии.( и это может произойти не обязательно когда вы шаг поставите на упор)

И да, РСНВ, а правильнее- планирование на РСНВ,  используют не только чтоб спасти свою жизнь, или научиться это делать. РСНВ это САМЫЕ БОЛЬШИЕ вертикальные скорости в установившемся полёте, которые можно сколь угодно долго держать и достаточно простое в выполнении.

Edited by ми8т
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возвращаясь к вопросу триммирования.

Есть ли в природе вертолеты с FBW? Если да, то почему это явление не массовое? Ведь FBW решило бы проблему триммирования как класс.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, den4451 пишет:

Возвращаясь к вопросу триммирования.

Есть ли в природе вертолеты с FBW? Если да, то почему это явление не массовое? Ведь FBW решило бы проблему триммирования как класс.  

Ансат-У. Из-за эдсу его пока невозможно сертифицировать в качестве пассажирского вертолета, поэтому был сделан вариант с традиционной гмсу.

А система триммирования у него обычная с загружателями и электромеханизмами эмт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Dexter пишет:

Ансат-У. Из-за эдсу его пока невозможно сертифицировать в качестве пассажирского вертолета, поэтому был сделан вариант с традиционной гмсу.

А система триммирования у него обычная с загружателями и электромеханизмами эмт.

Странно, что FBW у вертолетов не развита так. Запарок с триммером можно было бы избежать. Видимо, есть тому причины.

 

Кстати еще несколько вопросов:

1. За счет чего осуществляется разворот вертолета с соосной схемой? За счет разницы моментов НВ? Там есть РН, но думаю, что он носит больше вспомогательную функцию, так как эффективен будет только на крейсерских скоростях.

2. Как часто используют автопилот на висении и при посадке?

Edited by den4451

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.02.2016 в 00:19, ми8т пишет:

Что вы вкладываете в понятие авторотация и моторное снижение?

Там был спор о том, что на снижении ротор сам переходит на авторотацию. Типа, это штатно. 

Т.е. ротор "обгонял" движок.

А я говорил что это разные понятия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, den4451 пишет:

Там есть РН, но думаю, что он носит больше вспомогательную функцию, так как эффективен будет только на крейсерских скоростях.

Там и на месте от НВ поток подходит неслабый. Я думаю, оно там работает в паре параллельно. 

И НВ и РН.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, den4451 пишет:

2. Как часто используют автопилот на висении и при посадке?

Если мы говорим про Ми-8, то там автопилот в канале крена и тангажа включается перед взлетом и выключается после посадки. На всех режимах автопилот в этом канале включен. Выключают в нормальных условиях эксплуатации только для тренировки (по желанию). Все каналы тоже включают редко - в основном при длительных перегонах. Выглядит это примерно так

 

Edited by someone1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...