Jump to content
Sign in to follow this  
Gelmut

Практическая аэродинамика вертолета

Recommended Posts

Во, спасибо, то, что нужно! :unsure: В симе примерно так и получается после Вашей доработки. Тогда и отрыв при шаге 9-10 градусов должен быть вполне правдоподобен. Только вопрос появился: отчего такая разница в инструкциях по Ми-8Т и МТ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну видимо потому, что это у Ми-8Т И Ми-8МТ есть ряд отличий в конструкции, двигателях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это понятно. Вот ещё относительно скоротных режимов. В модели стоит ограничение по скорости 115 узлов, т.е на скорости 225-230 км/ч уже начинает выдавать превышение нагрузки на конструкцию (разгон). А, если мне не изменяет память, то в инструкциях указывается максимальная скорость при выводе из пикирования на высотах до 1000м 285 км/ч. Поставил себе ограничение 135 узлов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У МТ энерговооруженность много больше чем у Т-шки(Рдвиг.Ми-8Т-3000лошадей,Ми-8МТВ-4400),отсюда все вытекающие последствия!А относительно скоростей,так на Т она 250 максимальная!И меня терзают смутные сомнения:инструкция,которой Вы пользуетесь не от вояк случайно?РЛЭ и военная инструкция обсалютно разные документы и в ограничениях и вообще...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по цифрам данные из инструкции экипажу ("Воениздат").

Edited by azatov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, инструкция военная. А разве ограничение по скорости в РЛЭ и военной инструкции может настолько различаться? Речь идёт видимо не о максимальной скорости, которую позволяют развить двигатели, а об ограничении нагрузок на конструкцию. Взять Ан24, там стоит в РЛЭ ограничение ни пикировании 540 км/ч и оно для всех.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все элементарно-мы говорим о двух разных машинах!Вы цитируете инструкцию по МТ,я РЛЭ Тшки.Было-бы у меня РЛЭ Ми-8МТВ,можно было посравнивать с инстр-ей,а так...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В инструкции по МТ речь одновременно идёт о двух модификациях. Во всех параграфах приводятся данные по Т-шке, если они отличаются от МТ. А в таблице скоростных ограничений такого разделения нет. Потому я и принимаю эти данные сразу к двум модификациям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и закончились Новогодние праздники,начались трудовые будни! :sarcastic:

К ранее заданным вопросам...

Ми-8Т висит на 10 метрах с шагом 10град.при условиях:

t нв= -33

Ветер=8м.с.

Взл.масса=10700кг

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот и закончились Новогодние праздники,начались трудовые будни! :sarcastic:

К ранее заданным вопросам...

Ми-8Т висит на 10 метрах с шагом 10град.при условиях:

t нв= -33

Ветер=8м.с.

Взл.масса=10700кг

 

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем!Короче фишка:воткнул в Ми-8 "collective"от Бэлла,в полете пробовал коррекцию выводить(чють-чють),ОБОРОТЫ ПАДАТЬ начали,еперный театр!Дак все дело в том,что их поддержать можно "ШАГ-ГАЗом"!Конечно в реале обороты восстанавливаются гораздо быстрее,но все же...Я и зависание со взлетом пробовал в симе с выведенной коррекцией.Получилось,только шагом дюже часто дергать пришлось,чтобы обороты не завалить!

ДАК МОЖЕТ ВСЕ-ЖЕ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ В СИМЕ ОБОРОТАМИ НВ УПРАВЛЯТЬ,НАДО ДОГАДАТЬСЯ КАК,ЧТО И ГДЕ КОВЫРНУТЬ?!

Выкладывайте в тему Ваши догадки господа!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди объясните за счет чего летит вертолет вверх вниз? За счет увеличения оборотов несущего винта или за счет изменения шага винта а обороты постоянны? То есть когда мы тянем ручку "шаг-газ" вверх то что происходит? Меняется скорость вращения винта или меняется шаг?.

Может есть где литературка по этой теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Люди объясните за счет чего летит вертолет вверх вниз? За счет увеличения оборотов несущего винта или за счет изменения шага винта а обороты постоянны? То есть когда мы тянем ручку "шаг-газ" вверх то что происходит? Меняется скорость вращения винта или меняется шаг?.

Может есть где литературка по этой теме.

Когда тянем ручку 'шаг-газ' вверх, то происходит УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАНОВОЧНЫХ УГЛОВ лопастей и одновременно увеличивается режим работы двигателей, чтобы поддержать обороты НВ ПОСТОЯННЫМИ, поскольку при увел. уст. угов лопастей винт затяжеляется.

Следовательно 'летает вверх вниз' из-за 'шага' (грубоговоря:-D)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Люди объясните за счет чего летит вертолет вверх вниз? За счет увеличения оборотов несущего винта или за счет изменения шага винта а обороты постоянны? То есть когда мы тянем ручку "шаг-газ" вверх то что происходит? Меняется скорость вращения винта или меняется шаг?.

Может есть где литературка по этой теме.

Когда тянем ручку 'шаг-газ' вверх, то происходит УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАНОВОЧНЫХ УГЛОВ лопастей и одновременно увеличивается режим работы двигателей, чтобы поддержать обороты НВ ПОСТОЯННЫМИ, поскольку при увел. уст. угов лопастей винт затяжеляется.

Следовательно 'летает вверх вниз' из-за 'шага' (грубоговоря:-D)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Люди объясните за счет чего летит вертолет вверх вниз? За счет увеличения оборотов несущего винта или за счет изменения шага винта а обороты постоянны? То есть когда мы тянем ручку "шаг-газ" вверх то что происходит? Меняется скорость вращения винта или меняется шаг?.

Может есть где литературка по этой теме.

Когда тянем ручку 'шаг-газ' вверх, то происходит УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАНОВОЧНЫХ УГЛОВ лопастей и одновременно увеличивается режим работы двигателей, чтобы поддержать обороты НВ ПОСТОЯННЫМИ, поскольку при увел. уст. угов лопастей винт затяжеляется.

Следовательно 'летает вверх вниз' из-за 'шага' (грубоговоря:-D)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни! по поводу вертолетной динамики в симуляторе FS9! (МИ-8 МИ-2) .....столько нервов себе попортил столько мышей со стола Аб стену покидал..... ну положил Микрософт х... на это дело(((( невозможно в ФС9 управлять направлением вращения НВ и его режимами для ГТД вертолетов (элементарной авторатации даже нет)((( сплошные ограничения.... направление вращения приходилось менять настройками управления и уменьшением эффективности РВ!!! что не есть гут!забросил это дело...но вот с выходом ФСХ дело в корне изменилось!!! в лучшую сторону! динамика вертолета в этой версии симулятора приятно удивила!!! во первых появилась авторотация!!! во вторых множество параметров освободили от ограничений! пустая и гружоная машина ведут себя по разному и вполне адекватно!!! вобщем непочатый край работы!))) но вот что касаемо наших машин (с вращением НВ по часовой) похоже ситуация таже...((( на поршневых вращение меняется элементарным изменением записи в секции... а вот с ГТД нужно ковырятся и думать.... но похоже тоже пока облом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
элементарной авторатации даже нет

Да есть она, только кривая. Для поддержания оборотов приходится шаг увеличивать, хотя в реале шаг должен стоять на минимуме

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет нету её тама! :) это попытка пародии на авторатацию! а вот в Иксе реализованна прекрасно!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, чё это было :), но я садился с 300м с остановленным(и) движком(ами). Намана сел. Шаг приберёшь, обороты вроде сохраняются, увеличишь шаг, обороты падают, но и вертикальная уменьшается. Вроде так... Правда, давно это было, а может и неправда. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не знаю, чё это было :) , но я садился с 300м с остановленным(и) движком(ами). Намана сел. Шаг приберёшь, обороты вроде сохраняются, увеличишь шаг, обороты падают, но и вертикальная уменьшается. Вроде так... Правда, давно это было, а может и неправда. :)

Именно так и есть. Даже на дефолтном белле так же

Share this post


Link to post
Share on other sites

да это просто глюк симулятора!))) посмотрите внимательно секции в АИР файле!!!)))) ...и посмотрите тоже в ФСХ! вот там авторатация прописанна и работает как положенно по всем режимам (в соответствии РЛЭ БЭЛЛ-206 Б-3)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ФСХ с выходом АсселерейшнПак еще и двухтурбинные вертолеты появились.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем. Вот, прочитал такую фразу "Привет всем!Короче фишка:воткнул в Ми-8 "collective"от Бэлла,в полете пробовал коррекцию выводить...."

 

О какой коррекции идет речь? Что это такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Привет всем. Вот, прочитал такую фразу "Привет всем!Короче фишка:воткнул в Ми-8 "collective"от Бэлла,в полете пробовал коррекцию выводить...."

 

О какой коррекции идет речь? Что это такое?

 

Блин, даже и не соображу как правильнее ответить. Попробую как можно доходчивее :)

Думаю Вам известно что одним из органов управления на вертолёте служит рычаг "шаг-газ". Шаг - изменение общего шага НВ (вверх-вниз)

Газ - изменение режима работы двигателей (без изменения шага) - рукоятка типа мотоциклетнго газа, только без пружины :)

Вот положение этой рукоятки и определяет понятие коррекции. Левая коррекция (малый газ) обороты ТК 63-66%, правая коррекция - обороты ТК порядка 80%.

Далее, при увеличении шага, увеличивается и режим работы двигателей, определяемый по оборотам ТК, оборотам НВ и температуре газов.

Соответственно:

Крейсерский - 94,5; 95-97; 750

Номинальный - 96; 95-97; 790

Взлётный - 98,5; 93-92; 850

 

То есть прежде чем вывести двигатели на режим выше малого газа необходимо ввести правую коррекцию, то есть повернуть рукоятку вправо. В таком положении она находится во время руления, на всех этапах полёта. После посадки, перед выключением двигателей коррекция выводится влево.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличная тема!

У меня такой вопрос возник. Думаю не открою тайну о том, что нередки случаи выполнения полётов с превышением максимально допустимой взлетной массы. В связи с этим "слышал" как-то про особые способы взлета путем ввода корекции во время разгона. Прошу пояснить есть ли такое в практике вообще, и если есть, как и для чего?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...