Jump to content
Sign in to follow this  
Gelmut

Практическая аэродинамика вертолета

Recommended Posts

Открываю тему, не знаю будет ли она востребована или нет. В разделе Миля иногда возникают вопросы по реальной динамике, ТП вертолета и прочим вещам. Порой читаешь ответы людей которые свое видение проблемы выдают за реальность.

Дабы исключить вопросы и догадки прошу постить сюда вопросы по реальной динамике, особенностям ТП и тд. Mitch наверное поддержит меня в необходимости данной темы и поможет нам в поиске ответов на вопросы.

Прошу не постить здесь вопросы и реплики не относящиеся к теме.

 

Gelmut

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема хорошая и нужная, поскольку вертолет - штука сложная (в смысле полета).

Сразу вопрос: при вращении НВ по часовой (если смотреть сверху) завал происходит в какую сторону?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тема хорошая и нужная, поскольку вертолет - штука сложная (в смысле полета).

Сразу вопрос: при вращении НВ по часовой (если смотреть сверху) завал происходит в какую сторону?

 

Вращение корпуса вертолета противоположно вращению НВ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тема хорошая и нужная, поскольку вертолет - штука сложная (в смысле полета).

Сразу вопрос: при вращении НВ по часовой (если смотреть сверху) завал происходит в какую сторону?

 

если имеете ввиду завал конуса НВ с ростом скорости то назад и вправо.просьба точнее указывать на каком этапе потому как на рулении конус тоже завален

Edited by Gelmut

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тема хорошая и нужная, поскольку вертолет - штука сложная (в смысле полета).

Сразу вопрос: при вращении НВ по часовой (если смотреть сверху) завал происходит в какую сторону?

 

Вращение корпуса вертолета противоположно вращению НВ!!!

Я про завал винта, а не про разворачивающий момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites
если имеете ввиду завал конуса НВ с ростом скорости то назад и вправо.просьба точнее указывать на каком этапе потому как на рулении конус тоже завален

Спасибо за ответ. Я имел в виду завал вращающегося винта в следствии гироскопического момента. Насколько понимаю, это от скорости и направления полета не зависит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

в аэродинамике вертолета есть такое понятие как азимутальное положение лопасти. за 0 градусов берется положение лопасти над хвостовой балкой (вид сверху) и далее по ходу вращения НВ-90-180 (над кабиной) - 270.

при полете вертолета с поступательной скоростью несложно понять что скорость обтекания лопасти в азимуте 90 больше чем в азимуте 270. соответственно их и называют - наступающие и отступающие. в связи с тем что лопасти закреплены не жестко (шарниры) они имеют маховые движения вверх и вниз. проходя азимут 90гр лопасть создает в этом месте максимальную тягу, проходя азимут 270-соответственно минимальну. это обьясняет завал конуса вправо. теперь если представить инерцию легко понять что начавшийся взмах с аз 90 максимальное значение будет иметь уже в районе кабины (по инерции идя на взмах) и соответственно-азимут 270-0-минимальный взмах. это обьясняет завал назад. собрав все вышесказанное в кучу становится понятна причина завала конуса НВ на поступательном движении назад и вправо (для отечественных вертолетов с нашим вращением НВ)

Edited by Gelmut
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, но про обдув винта и возникновение несимметричной тяги я знаю (в институте учил) :sarcastic: Мне не понятен именно гироскопический завал винта; эффект, из-за которого заваливаются все вращающиеся тела: гироскопы, волчки, элементарно ручная флекса (достаточно тяжелая) пытается вывернуть руку и т.д. Странно, но нигде, в том числе и в институте, я так и не смог добиться ответа: в какую сторону происходит гироскопический завал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

гироскопический завал винта проявляется только при отклонении РУ. если брать пример волчка или гироагрегата это совсем другая история. вы когда на велосипеде едите вас ведь с дороги не уводит, а едите вы собственно на 2х гироскопах. потому считаю такие вопросы надо узнавать у физиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я сейчас все правильно проэксперементировал с компьютерным кулером (он правда проти ЧС крутится), то при задирании носа вертушки вверх, ее будет заваливать налево.

Суть в сохранении импульса, полученого лопастью. Т.е. она в районе 180 градусов получает импульс движения вверх и сохраняет его подходя к 90. В результате завал налево по ходу движения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А, теперь что-то прояснилось, спасибо.

если это то что вам было интересно, добавлю, что направление момента можно определить след. образом.

представьте что вы отклоняете РУ от себя (другими словами наклоняете гироскоп вперед), направление вращения лопасти и есть направление действия ГМ.

так для наших вертолетов

РУ от себя-кренится вправо

РУ вправо-кабрирование

РУ на себя-кренится влево

РУ влево-пикирует

собственно вот, но действует только в процессе изменения пространственного положения оси вращения гироскопа.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попытался в рисунке объяснить направление появляющегося гироскопического момента. Взято из знаний по гироскопам, может и к вертолетам подойдет? Аналогично действует момент на винтовых двигателях самолетов, только главная ось гироскопа расположена горизонтально.

post-20959-1194362268.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем!

Кто-нибудь обращал внимание на то,что при висении "левую ногу" давать надо?А обороты несущего винта вообще никогда не падают,любую нагрузку машина берет!Полное противопоставление реальной динамике Ми-8Т!!!

Как исправить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

C динамикой поработать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробовал!

Немного покопался в .air файле,более-менее подогнал max.взл. массу с зависимостью от t н.в. для взлета "вне зоны".Теперь перегружать безмерно не стоит-не полетит!Но с оборотами НВ без изменений-не падают они!Да и зависание также с дачей левой ноги!

ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ НУЖЕН-ГДЕ И ЧТО ПОПРАВИТЬ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рабатают сейчас с динамикой вертолётов ребята с форума. Пока натыкаемся на ограничения сима. Уточню у них ваш вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет падения оборотов надо брать заоснову динамику робинсона. Хоть и поршневой, но реально сделать (сам пробовал для другой вертушки- получалось). Но на нем нет авторотации.

 

Еще не ковырл динамику EH101 из "разгона". Там и турбины, и их три, и они передают энергию на одн винт. Красота. Обороты скачут туда-сюда. Авторотация в каком-то виде есть. Ногу правда при отрыве давать не надо (если выставить реализм как разработчики говорят. если все на максимуме то надо. но в реале там видимо автоматика все регулирует)

 

На счет динамики для ми-8 смотрите на форуме, уже выкладывали новую динамику. Многие довольны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Че-то пытался вроде дальше-больше проникнуть,но как говориться,чем дальше в лес,тем больше дров!

Сегодня кроме реальных "весовок"(max.взл.=12000кг) и запаса топлива(2500 л.) и расхода(750 л/ч),ничего переделать не получилось.

По подгонке веса для взлета "вне зоны"относит-но t н.в. разговор уже был,сделал, и получилось.

А ОБОРОТЫ-ТО НЕ ПАДАЮТ, ХОТЬ ЧЕ ТВОРИ!!!

И НОГУ ЛЕВУЮ ПРИ ЗАВИСАНИИ ДАЕШЬ!!!

Сколько можно БРАТЦЫ,помогите,ТЕРЯЕТСЯ НАДЕЖДА в СИМЕ реальную динамику Ми-8Т узнать!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Че-то пытался вроде дальше-больше проникнуть,но как говориться,чем дальше в лес,тем больше дров!

Сегодня кроме реальных "весовок"(max.взл.=12000кг) и запаса топлива(2500 л.) и расхода(750 л/ч),ничего переделать не получилось.

По подгонке веса для взлета "вне зоны"относит-но t н.в. разговор уже был,сделал, и получилось.

А ОБОРОТЫ-ТО НЕ ПАДАЮТ, ХОТЬ ЧЕ ТВОРИ!!!

И НОГУ ЛЕВУЮ ПРИ ЗАВИСАНИИ ДАЕШЬ!!!

Сколько можно БРАТЦЫ,помогите,ТЕРЯЕТСЯ НАДЕЖДА в СИМЕ реальную динамику Ми-8Т узнать!!!

 

Хотелось бы узнать что было взято за основу? Если динамика белла 206-ого, то обороты падать не будут ниприкаком раскладе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, во-первых, РЕАЛЬНУЮ динамику ЛА в симе мы никогда не увидим, а тем более для вертолётов. Динамикой вертушек занимаются гораздо меньше. А во-вторых, у меня вопрос: каков потребный угол установки лопастей НВ для взлёта с полными баками, но без загрузки? В оригинале достаточно было 6-7 градусов, после Вашей корректировки вертолёт стал тяжелее на подъём, и потребный угол уже 9-9.5. А с загрузкой в 1700кг доходит и до 10.5. В морозную погоду. Насколько это соответствует реальности? Если я не ошибаюсь, то в инструкциях указывается, что для страгивания с места на рулении не рекомендуется увеличивать шаг лопастей более 2 градусов. В симе для страгивания приходится увеличивать шаг до 3-х(в оригинале) и до 4-х(после корректировки) градусов.

 

ПС: хотя для моего джоя доработанная динамика более приемлема.:joystick:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда рад ответить на вопросы,касающиеся РЛЭ Ми-8Т!

Ну,во-первых "потребный угол установки лопастей НВ" есть ШАГ ВИНТА (и технически грамотно и для общения проще).

В РЛЭ Ми-8Т г.4.1.лист2"Руление"никаких ограничений относительно шага винта нет!Единственное ограничение по скорости:не более 30км/ч по грунту,по снегу и пыли не более 10км/ч.

Что касается взлета:

В РЛЭ относительно шага также никаких ограничений я не увидел!Главное не допустить падения оборотов НВ менее 89%!

А ради интереса я посмотрю шаг при взлете(обычно нам 1500-2000 кг грузят).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Должен признать свою оплошность: относительно ограничения по 2 градусам на рулении - это из инструкции к Ми-8МТ. Цитата:

"...Не рекомендуется для страгивания с места отклонять ручку управления от себя до упора, увеличивать общий шаг несуще¬го винта более 2° и применять раскачку вертолета педалями. Значительное отклонение ручки управления от себя результа¬тов не дает, а лишь увеличивает нагрузку на переднюю стойку шасси. Колесо при этом еще больше зароется в грунт (снег) и силы, тормозящие движение, возрастут. Увеличение шага более 2° приведет к росту тяги несущего винта и реактивного момента..." На Т-шке конечно может быть и по-другому. Но в модели ПНТВ для страгивания на асфальте приходится увеличивать шаг винта до 3.5 и отклонять ручку вперёд именно до упора. Если увеличить шаг до 3-х, то стронуться можно, но это будет довольно длительный процесс и только на пусом вертолёте. При шаге в 4 градуса вертолёт страгивается легко, примерно на половине хода ручки управления (джойстика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас в училищном КУЛПе по Ми-8Т полазил,про руление посмотрел.Литература учебная,соответственно все разжевано до мелочей,вот и про шаг инф-ю нашел:

"Для страгивания с места увеличить общий шаг до (3-5)° по УШВ при взл.массе 11100кг,(4-6)° при взл.массе более 11100кг(в зависимости от состояния грунта),небольшими и плавными движениями отклонить РУ вперед от нейтрального положения."

Надо в симе попробовать с этими массами...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...