Jump to content
Sign in to follow this  
Петр

Ил-14

Recommended Posts

2 Казачёк. А не слишком ли наглым будет предложить/попросить ввести в панель листочек-шпаргалку со скоростями — как это сделано на МААМовсклм DC-3? ЕМНИП, на Лактюшинском Як-12 тоже что то подобное написано на потолке. :)

Признаться, даже не знаю - куда такую шпоргалку впихнуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

На потолок над местом командира на 4 шурупчика.

Увы, невозможно.

В ВК место, которое Вы предлагаете, покрыто текстурами очень низкого разрешения (к сожалению это общяя беда очень многих моделей) - надписи будет просто не прочесть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда-то около полутора-двух лет назад я написал себе другую Линейку, так как Линейка Степана, при всех её достоинствах была для меня излишне крупная, загораживала большУю часть экрана, и главное, управлялась кликами по мышинным зонам. В общем, с точки зрения интерфейса взаимодействия с ней, она мне не нравилась.

 

Мой вариант НЛ-ки помельче размером, управляется по принципу "Схватил и тянешь", что на мой взгляд удобнее фиксированых кликов.

+Я использовал другие битмапы, на мой взгляд они приятнее на глаз.

 

Что то я не понял. У меня ведь тоже "Схватил и тянешь". Именно на линейке осваивал мышиные функции. Фиксированные клики ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе, есть такая книга: "Аэродинамика самолетов Ли-2 и Ил-12". Но она есть пока только в ксероксе. Если будет кому интересно, могу попробовать отсканировать.

 

Было бы хорошо. Ли-2 тоже может понадобиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну по Ли-2 есть масса литературы, это, ИМХО, не проблема. Ну было бы время поработать со сканером...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Что то я не понял. У меня ведь тоже "Схватил и тянешь". Именно на линейке осваивал мышиные функции. Фиксированные клики ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

Э... Степан, а где тянуть-то надо?

 

P.S. Сергей вам на почту написал.

Edited by Kirill Konovalov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Э... Степан, а где тянуть-то надо?

 

За движок, за визир. Саму линейку можно перемещать если на экране не умещается. Я ей лет 5 как не пользовался, не помню уже деталей. Дополнительные мышиные зоны сделаны с целью точно установить движок и визир. Ну если руки дрожат с похмелья например :sarcastic:

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... Я сколько вашей линейкой пользовался, не помню что-б она так работала, я проверю, может плохо тянул :sarcastic: . Или похмелье...

 

Я-же собственно из-за этого бодягу и начал со своей НЛ-кой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кирилл, линейку Степана можно ровно так же перетаскивать. Щелчком по верхней шкале линейка переворачивается, средняя шкала передвигается зажатием её левой кнопки мыши в любом месте на ней, зажимая левой кнопкой мыши нижнюю шкалу можно двигать саму линейку, и взявшись левой кнопкой мыши за самый низ визиря, под шкалами, можно двигать его, кнопки на линейке всего лишь дублируют эти функции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа симмеры (автор в том числе), а что же все-таки у нас с положением визуальной модели? Она же в горизонтальном полете очень заметно "клюет" носом. Нигде не видел, чтобы "в жизни" так было. На перроне Ил-14 после загрузки вообще заметно приседал на хвост (поэтому пассажиров сначала всегда на передние кресла сажали). Ну, и в воздухе что-то не помню, чтобы пол впереди вниз уходил. Да и на фотографиях никогда такого не видел. Предыдущая модель, кстати, этим не страдала. Может быть кто-нибудь знает, какую строчку в CFG-файле надо поправить? Или это в динамике можно редактировать? Жаль, если окажется, что за это только визуальная модель отвечает, а ее автор на нашем форуме, увы, отсутствует...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа симмеры (автор в том числе), а что же все-таки у нас с положением визуальной модели? Она же в горизонтальном полете очень заметно "клюет" носом. Нигде не видел, чтобы "в жизни" так было. На перроне Ил-14 после загрузки вообще заметно приседал на хвост (поэтому пассажиров сначала всегда на передние кресла сажали). Ну, и в воздухе что-то не помню, чтобы пол впереди вниз уходил. Да и на фотографиях никогда такого не видел. Предыдущая модель, кстати, этим не страдала. Может быть кто-нибудь знает, какую строчку в CFG-файле надо поправить? Или это в динамике можно редактировать? Жаль, если окажется, что за это только визуальная модель отвечает, а ее автор на нашем форуме, увы, отсутствует...

Судя по всему, когда правили динамику неправильно изменили геометрию, а это очень тонкое дело. Изменив один параметр, приходится править все остальное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал собрать небольшой патч к пакету Ил-14

 

Что изменилось (взято из readme):

- скрестил визуалку из пакета с динамикой из 10657_DynamicIL_14.zip, теперь вполне возможно летать по РЛЭ, за исключением руления (рекомендуемые режимы на рулении указаны в kneeboard), убрал промежуточные положения закрылков, не упомянутые в РЛЭ

- сделал checklists и performance для kneeboard, приведенные режимы двигателей и рекомендации основаны на РЛЭ и испытательных полетах, чеклисты взяты из файла 25407-KKP-IL-14.zip (только "После взлета" переименовал в "На высоте перехода", так больше по смыслу подходит, разумеется, вы можете переименовать обратно)

- вписал в aircraft.cfg эффект старта двигателей, который взял из ветки форума, посвященной Ил-14, сам эффект также приложил

- добавил исправленные битмапы панели, где автором исходного пакета была исправлена надпись "палафоны" на "плафоны"

- добавил навигационную линейку от Кирилла Коновалова и исправление к ней из той же ветки форума, пролписал в panel.cfg

- сделал виды на крыло при взгляде назад-вправо и назад-влево, мне лично кажутся красивыми

- прописал прибор для определения угла сноса для вида вниз, раньше при взгляде вниз у меня прибор пропадал, теперь все ОК

 

Скачать можно тут: ссылка

Если у всех будет нормально работать, можно будет выложить в файлы

 

P.S. Черт, первый блин комом. Вид в ВК и виды на крыло корректно работают только в модели IL-14P. Фирма приносит свои извинения :)

 

Скачал установил. После установки патча перестал работать автопилот в режиме удержания курса.

Прибор для определения угла сноса не нашел.

и самое главное без относительно патча самолет в горизонтальном полете (приборы указывают вертикальную скорость =0) имеет отрицательный угол тангажа, это так и должно быть? Неужели никто этого не заметил? и можно ли поправить ситуацию?

post-7654-0-64416400-1319872404_thumb.jpg

post-7654-0-07006100-1319872449_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заметили заметили. И не один раз (см. выше и еще много раньше тоже). Вот только, как исправить никто пока не ответил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по всему, когда правили динамику неправильно изменили геометрию, а это очень тонкое дело. Изменив один параметр, приходится править все остальное.

 

И что это ничем не исправить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за глупый вопрос.

Но в РЛЭ по Ил-14 есть такая таблица преобразования приборной скорости в путевую без учёта ветра для стандартной атмосферы.

Реализуемо это в 9-ке вообще и в данной модели в частности? Или не стоит вообще заморачиваться пытаясь в полете по показаниям прибора исчислить путевую и соответственно местоположение?

 

Скорость приборная, км/ч 220 225 230 237 245 264 277 292 300 306 319 337 345 350 355

Высота, м

1000 223 238 243 250 258 277 290 300 310 320 333 350 358 363 368

1500 233 244 249 256 265 283 295 304 314 326 340 358 366 371 376

2000 245 250 255 262 272 288 291 308 318 333 347 366 374 380 385

2500 252 256 262 268 278 294 302 318 327 338 351 369 377 382 389

3000 258 262 270 274 284 300 313 328 335 342 355 372 379 385 392

3500 265 269 276 281 291 310 325 341 349 357 372 391 399 405 411

4000 272 276 282 288 299 321 337 355 363 372 388 410 420 426 432

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отвечаю сам на свой вопрос. В принципе работает такая схема.

Тестировал на высоте 4000м при полном безветрии. Температура окружающего воздуха -10 цельсия, обогрев ПВД включен.

 

Указаний скорости два: один на приборе, второй в строке вызываемой по Shift+Z. В строке указывается 174 узла, что соответствует примерно 322 км/час.

В соответствии с таблицей преобразования скорости на высоте 4000 при скорости по прибору в 319 км/ч путевая составит 388 км/ч.

При этом указатель воздушной скорости в моем случае показывает 390 км/ч. В принципе соответствует, только путевая и скорость по прибору поменялись местами. При этом в Самолеты->Установки реализма точка стоит на "указывать приборную скорость". При смене точки картина не меняется. Скрин прилагается.

post-56827-0-02030400-1328077812_thumb.jpg

Edited by Olmer666

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаю тестирование. На высоте 2000м при температуре +2 цельсия, в строке скорость указывается 182 узла (337 км/ч). При этом на приборе стрелка показывает 370 км/ч. По таблице из РЛЭ на данной высоте при приборной скорости 337 км/ч путевая составляет 366 км/ч, погрешность получается не более, чем можно разглядеть на шкале прибора. Значит это все реализовано.

 

Остался один вопрос: почему прибор показывает путевую скорость, а строка статуса приборную? У всех ли так и не должно быть наоборот? Проверял на дефолтной Цессне - тоже самое.

И еще... Почему переключение в настройках "Показывать приборную скорость" и "Показывать истинную скорость" в данной модели ни на что не влияет?

Edited by Olmer666

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаю тестирование. На высоте 2000м при температуре +2 цельсия, в строке скорость указывается 182 узла (337 км/ч). При этом на приборе стрелка показывает 370 км/ч. По таблице из РЛЭ на данной высоте при приборной скорости 337 км/ч путевая составляет 366 км/ч, погрешность получается не более, чем можно разглядеть на шкале прибора. Значит это все реализовано.

 

Остался один вопрос: почему прибор показывает путевую скорость, а строка статуса приборную? У всех ли так и не должно быть наоборот? Проверял на дефолтной Цессне - тоже самое.

И еще... Почему переключение в настройках "Показывать приборную скорость" и "Показывать истинную скорость" в данной модели ни на что не влияет?

Видемо, нужно копаться в XML коде указателя скорости. Возможно, по неопытности, я в нём не ту переменную использовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаю тестирование....

 

Попробуйте вот с таким вариантом прибора что получится.

Файл US-80 разместите по адресу Aircraft/JBK Ilyushin IL-14P/panel/IL-14_GAU. Не забудьте на всякий случай сделать резервную копию оригинального.

US-800.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте вот с таким вариантом прибора что получится.

Файл US-80 разместите по адресу Aircraft/JBK Ilyushin IL-14P/panel/IL-14_GAU. Не забудьте на всякий случай сделать резервную копию оригинального.

 

Попробовал, большое спасибо.

Указатель скорости на панели КВСа теперь показывает воздушную скорость по прибору (IAS), на панели штурмана истинную воздушную скорость (TAS). Проверял полетами при штиле, встречном и попутном ветре, замеряя пройденное расстояние и время полета, и сопоставляя все это со скоростью ветра.

 

На выходных погоняю на разных высотах и температурах чтобы определить на сколько корректно к данным РЛЭ преобразуются воздушные скорости, и почитаю что именно должен показывать прибор на панели штурмана. Обязательно отпишусь о результатах.

 

Большое спасибо за проделанную работу и очень приятную для полетов сборку модели.

Edited by Olmer666

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прибор, если это простой указатель скорости УС-80 (или УС-450 у штурмана), то должен показывать приборную скорость. Вот поиском ссылка попалась:

http://civil-avia.org.ua/speed1.html

А попробуйте сами открыть простым блокнотом файл US-450. XML, и поправить строку, отвечающую за это:

Вот что было в US-80

<Value Minimum="0" Maximum="800">(A:Airspeed true, knots) 1.852 *</Value>

После исправления стало:

<Value Minimum="0" Maximum="800">(A:Airspeed indicated, knots) 1.852 *</Value>

Меняется

A:Airspeed true, knots

на

A:Airspeed indicated, knots

а если исправить на такую строку

A:Airspeed select indicated or true, knots

будет показывать приборную или истинную в зависимости от выбранных настроек в СИМе

Таким же образом исправляется US-450

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прибор, если это простой указатель скорости УС-80 (или УС-450 у штурмана), то должен показывать приборную скорость. Вот поиском ссылка попалась:

http://civil-avia.org.ua/speed1.html

А попробуйте сами открыть простым блокнотом файл US-450. XML, и поправить строку, отвечающую за это:

Вот что было в US-80

<Value Minimum="0" Maximum="800">(A:Airspeed true, knots) 1.852 *</Value>

После исправления стало:

<Value Minimum="0" Maximum="800">(A:Airspeed indicated, knots) 1.852 *</Value>

Меняется

A:Airspeed true, knots

на

A:Airspeed indicated, knots

а если исправить на такую строку

A:Airspeed select indicated or true, knots

будет показывать приборную или истинную в зависимости от выбранных настроек в СИМе

Таким же образом исправляется US-450

Большое спасибо за разъяснение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Указаний скорости два: один на приборе, второй в строке вызываемой по Shift+Z. В строке указывается 174 узла, что соответствует примерно 322 км/час.

 

В настройках симулятора можно выбирать метрическую систему. Итогда скорость в км/ч увидите не примерно, а как она есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...