Казачок 667 Posted October 3, 2011 2 Казачёк. А не слишком ли наглым будет предложить/попросить ввести в панель листочек-шпаргалку со скоростями — как это сделано на МААМовсклм DC-3? ЕМНИП, на Лактюшинском Як-12 тоже что то подобное написано на потолке. Признаться, даже не знаю - куда такую шпоргалку впихнуть. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Эрих_Хартман 598 Posted October 3, 2011 Признаться, даже не знаю - куда такую шпоргалку впихнуть. На потолок над местом командира на 4 шурупчика. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Казачок 667 Posted October 3, 2011 На потолок над местом командира на 4 шурупчика. Увы, невозможно. В ВК место, которое Вы предлагаете, покрыто текстурами очень низкого разрешения (к сожалению это общяя беда очень многих моделей) - надписи будет просто не прочесть. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Эрих_Хартман 598 Posted October 3, 2011 Увы, невозможно. А если левее ламп аварийного остатка? Под указателем поворота? Quote Share this post Link to post Share on other sites
GSL 24 Posted October 10, 2011 Когда-то около полутора-двух лет назад я написал себе другую Линейку, так как Линейка Степана, при всех её достоинствах была для меня излишне крупная, загораживала большУю часть экрана, и главное, управлялась кликами по мышинным зонам. В общем, с точки зрения интерфейса взаимодействия с ней, она мне не нравилась. Мой вариант НЛ-ки помельче размером, управляется по принципу "Схватил и тянешь", что на мой взгляд удобнее фиксированых кликов. +Я использовал другие битмапы, на мой взгляд они приятнее на глаз. Что то я не понял. У меня ведь тоже "Схватил и тянешь". Именно на линейке осваивал мышиные функции. Фиксированные клики ДОПОЛНИТЕЛЬНО. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tory 542 Posted October 10, 2011 В принципе, есть такая книга: "Аэродинамика самолетов Ли-2 и Ил-12". Но она есть пока только в ксероксе. Если будет кому интересно, могу попробовать отсканировать. Было бы хорошо. Ли-2 тоже может понадобиться. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alexander Belov 446 Posted October 11, 2011 Ну по Ли-2 есть масса литературы, это, ИМХО, не проблема. Ну было бы время поработать со сканером... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kirill Konovalov 970 Posted October 12, 2011 (edited) Что то я не понял. У меня ведь тоже "Схватил и тянешь". Именно на линейке осваивал мышиные функции. Фиксированные клики ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Э... Степан, а где тянуть-то надо? P.S. Сергей вам на почту написал. Edited October 12, 2011 by Kirill Konovalov Quote Share this post Link to post Share on other sites
GSL 24 Posted October 13, 2011 Э... Степан, а где тянуть-то надо? За движок, за визир. Саму линейку можно перемещать если на экране не умещается. Я ей лет 5 как не пользовался, не помню уже деталей. Дополнительные мышиные зоны сделаны с целью точно установить движок и визир. Ну если руки дрожат с похмелья например 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kirill Konovalov 970 Posted October 13, 2011 Хм... Я сколько вашей линейкой пользовался, не помню что-б она так работала, я проверю, может плохо тянул . Или похмелье... Я-же собственно из-за этого бодягу и начал со своей НЛ-кой... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Сокол 189 Posted October 14, 2011 Кирилл, линейку Степана можно ровно так же перетаскивать. Щелчком по верхней шкале линейка переворачивается, средняя шкала передвигается зажатием её левой кнопки мыши в любом месте на ней, зажимая левой кнопкой мыши нижнюю шкалу можно двигать саму линейку, и взявшись левой кнопкой мыши за самый низ визиря, под шкалами, можно двигать его, кнопки на линейке всего лишь дублируют эти функции. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Karadag 12 Posted October 14, 2011 Господа симмеры (автор в том числе), а что же все-таки у нас с положением визуальной модели? Она же в горизонтальном полете очень заметно "клюет" носом. Нигде не видел, чтобы "в жизни" так было. На перроне Ил-14 после загрузки вообще заметно приседал на хвост (поэтому пассажиров сначала всегда на передние кресла сажали). Ну, и в воздухе что-то не помню, чтобы пол впереди вниз уходил. Да и на фотографиях никогда такого не видел. Предыдущая модель, кстати, этим не страдала. Может быть кто-нибудь знает, какую строчку в CFG-файле надо поправить? Или это в динамике можно редактировать? Жаль, если окажется, что за это только визуальная модель отвечает, а ее автор на нашем форуме, увы, отсутствует... Quote Share this post Link to post Share on other sites
mikedet 521 Posted October 14, 2011 Господа симмеры (автор в том числе), а что же все-таки у нас с положением визуальной модели? Она же в горизонтальном полете очень заметно "клюет" носом. Нигде не видел, чтобы "в жизни" так было. На перроне Ил-14 после загрузки вообще заметно приседал на хвост (поэтому пассажиров сначала всегда на передние кресла сажали). Ну, и в воздухе что-то не помню, чтобы пол впереди вниз уходил. Да и на фотографиях никогда такого не видел. Предыдущая модель, кстати, этим не страдала. Может быть кто-нибудь знает, какую строчку в CFG-файле надо поправить? Или это в динамике можно редактировать? Жаль, если окажется, что за это только визуальная модель отвечает, а ее автор на нашем форуме, увы, отсутствует... Судя по всему, когда правили динамику неправильно изменили геометрию, а это очень тонкое дело. Изменив один параметр, приходится править все остальное. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Knyaz 2 Posted October 29, 2011 Попробовал собрать небольшой патч к пакету Ил-14 Что изменилось (взято из readme): - скрестил визуалку из пакета с динамикой из 10657_DynamicIL_14.zip, теперь вполне возможно летать по РЛЭ, за исключением руления (рекомендуемые режимы на рулении указаны в kneeboard), убрал промежуточные положения закрылков, не упомянутые в РЛЭ - сделал checklists и performance для kneeboard, приведенные режимы двигателей и рекомендации основаны на РЛЭ и испытательных полетах, чеклисты взяты из файла 25407-KKP-IL-14.zip (только "После взлета" переименовал в "На высоте перехода", так больше по смыслу подходит, разумеется, вы можете переименовать обратно) - вписал в aircraft.cfg эффект старта двигателей, который взял из ветки форума, посвященной Ил-14, сам эффект также приложил - добавил исправленные битмапы панели, где автором исходного пакета была исправлена надпись "палафоны" на "плафоны" - добавил навигационную линейку от Кирилла Коновалова и исправление к ней из той же ветки форума, пролписал в panel.cfg - сделал виды на крыло при взгляде назад-вправо и назад-влево, мне лично кажутся красивыми - прописал прибор для определения угла сноса для вида вниз, раньше при взгляде вниз у меня прибор пропадал, теперь все ОК Скачать можно тут: ссылка Если у всех будет нормально работать, можно будет выложить в файлы P.S. Черт, первый блин комом. Вид в ВК и виды на крыло корректно работают только в модели IL-14P. Фирма приносит свои извинения Скачал установил. После установки патча перестал работать автопилот в режиме удержания курса. Прибор для определения угла сноса не нашел. и самое главное без относительно патча самолет в горизонтальном полете (приборы указывают вертикальную скорость =0) имеет отрицательный угол тангажа, это так и должно быть? Неужели никто этого не заметил? и можно ли поправить ситуацию? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Karadag 12 Posted October 29, 2011 Заметили заметили. И не один раз (см. выше и еще много раньше тоже). Вот только, как исправить никто пока не ответил... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Knyaz 2 Posted October 29, 2011 Судя по всему, когда правили динамику неправильно изменили геометрию, а это очень тонкое дело. Изменив один параметр, приходится править все остальное. И что это ничем не исправить? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Olmer666 5 Posted February 1, 2012 Извиняюсь за глупый вопрос. Но в РЛЭ по Ил-14 есть такая таблица преобразования приборной скорости в путевую без учёта ветра для стандартной атмосферы. Реализуемо это в 9-ке вообще и в данной модели в частности? Или не стоит вообще заморачиваться пытаясь в полете по показаниям прибора исчислить путевую и соответственно местоположение? Скорость приборная, км/ч 220 225 230 237 245 264 277 292 300 306 319 337 345 350 355 Высота, м 1000 223 238 243 250 258 277 290 300 310 320 333 350 358 363 368 1500 233 244 249 256 265 283 295 304 314 326 340 358 366 371 376 2000 245 250 255 262 272 288 291 308 318 333 347 366 374 380 385 2500 252 256 262 268 278 294 302 318 327 338 351 369 377 382 389 3000 258 262 270 274 284 300 313 328 335 342 355 372 379 385 392 3500 265 269 276 281 291 310 325 341 349 357 372 391 399 405 411 4000 272 276 282 288 299 321 337 355 363 372 388 410 420 426 432 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Olmer666 5 Posted February 1, 2012 (edited) Отвечаю сам на свой вопрос. В принципе работает такая схема. Тестировал на высоте 4000м при полном безветрии. Температура окружающего воздуха -10 цельсия, обогрев ПВД включен. Указаний скорости два: один на приборе, второй в строке вызываемой по Shift+Z. В строке указывается 174 узла, что соответствует примерно 322 км/час. В соответствии с таблицей преобразования скорости на высоте 4000 при скорости по прибору в 319 км/ч путевая составит 388 км/ч. При этом указатель воздушной скорости в моем случае показывает 390 км/ч. В принципе соответствует, только путевая и скорость по прибору поменялись местами. При этом в Самолеты->Установки реализма точка стоит на "указывать приборную скорость". При смене точки картина не меняется. Скрин прилагается. Edited February 2, 2012 by Olmer666 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Olmer666 5 Posted February 1, 2012 (edited) Продолжаю тестирование. На высоте 2000м при температуре +2 цельсия, в строке скорость указывается 182 узла (337 км/ч). При этом на приборе стрелка показывает 370 км/ч. По таблице из РЛЭ на данной высоте при приборной скорости 337 км/ч путевая составляет 366 км/ч, погрешность получается не более, чем можно разглядеть на шкале прибора. Значит это все реализовано. Остался один вопрос: почему прибор показывает путевую скорость, а строка статуса приборную? У всех ли так и не должно быть наоборот? Проверял на дефолтной Цессне - тоже самое. И еще... Почему переключение в настройках "Показывать приборную скорость" и "Показывать истинную скорость" в данной модели ни на что не влияет? Edited February 1, 2012 by Olmer666 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Казачок 667 Posted February 1, 2012 Продолжаю тестирование. На высоте 2000м при температуре +2 цельсия, в строке скорость указывается 182 узла (337 км/ч). При этом на приборе стрелка показывает 370 км/ч. По таблице из РЛЭ на данной высоте при приборной скорости 337 км/ч путевая составляет 366 км/ч, погрешность получается не более, чем можно разглядеть на шкале прибора. Значит это все реализовано. Остался один вопрос: почему прибор показывает путевую скорость, а строка статуса приборную? У всех ли так и не должно быть наоборот? Проверял на дефолтной Цессне - тоже самое. И еще... Почему переключение в настройках "Показывать приборную скорость" и "Показывать истинную скорость" в данной модели ни на что не влияет? Видемо, нужно копаться в XML коде указателя скорости. Возможно, по неопытности, я в нём не ту переменную использовал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Казачок 667 Posted February 1, 2012 Продолжаю тестирование.... Попробуйте вот с таким вариантом прибора что получится. Файл US-80 разместите по адресу Aircraft/JBK Ilyushin IL-14P/panel/IL-14_GAU. Не забудьте на всякий случай сделать резервную копию оригинального. US-800.zip Quote Share this post Link to post Share on other sites
Olmer666 5 Posted February 2, 2012 (edited) Попробуйте вот с таким вариантом прибора что получится. Файл US-80 разместите по адресу Aircraft/JBK Ilyushin IL-14P/panel/IL-14_GAU. Не забудьте на всякий случай сделать резервную копию оригинального. Попробовал, большое спасибо. Указатель скорости на панели КВСа теперь показывает воздушную скорость по прибору (IAS), на панели штурмана истинную воздушную скорость (TAS). Проверял полетами при штиле, встречном и попутном ветре, замеряя пройденное расстояние и время полета, и сопоставляя все это со скоростью ветра. На выходных погоняю на разных высотах и температурах чтобы определить на сколько корректно к данным РЛЭ преобразуются воздушные скорости, и почитаю что именно должен показывать прибор на панели штурмана. Обязательно отпишусь о результатах. Большое спасибо за проделанную работу и очень приятную для полетов сборку модели. Edited February 2, 2012 by Olmer666 Quote Share this post Link to post Share on other sites
DT-75 182 Posted February 2, 2012 Прибор, если это простой указатель скорости УС-80 (или УС-450 у штурмана), то должен показывать приборную скорость. Вот поиском ссылка попалась: http://civil-avia.org.ua/speed1.html А попробуйте сами открыть простым блокнотом файл US-450. XML, и поправить строку, отвечающую за это: Вот что было в US-80 <Value Minimum="0" Maximum="800">(A:Airspeed true, knots) 1.852 *</Value> После исправления стало: <Value Minimum="0" Maximum="800">(A:Airspeed indicated, knots) 1.852 *</Value> Меняется A:Airspeed true, knots на A:Airspeed indicated, knots а если исправить на такую строку A:Airspeed select indicated or true, knots будет показывать приборную или истинную в зависимости от выбранных настроек в СИМе Таким же образом исправляется US-450 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Казачок 667 Posted February 3, 2012 Прибор, если это простой указатель скорости УС-80 (или УС-450 у штурмана), то должен показывать приборную скорость. Вот поиском ссылка попалась: http://civil-avia.org.ua/speed1.html А попробуйте сами открыть простым блокнотом файл US-450. XML, и поправить строку, отвечающую за это: Вот что было в US-80 <Value Minimum="0" Maximum="800">(A:Airspeed true, knots) 1.852 *</Value> После исправления стало: <Value Minimum="0" Maximum="800">(A:Airspeed indicated, knots) 1.852 *</Value> Меняется A:Airspeed true, knots на A:Airspeed indicated, knots а если исправить на такую строку A:Airspeed select indicated or true, knots будет показывать приборную или истинную в зависимости от выбранных настроек в СИМе Таким же образом исправляется US-450 Большое спасибо за разъяснение. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tory 542 Posted February 3, 2012 ...Указаний скорости два: один на приборе, второй в строке вызываемой по Shift+Z. В строке указывается 174 узла, что соответствует примерно 322 км/час. В настройках симулятора можно выбирать метрическую систему. Итогда скорость в км/ч увидите не примерно, а как она есть. Quote Share this post Link to post Share on other sites