Jump to content
Sign in to follow this  
Петр

Ил-14

Recommended Posts

Ну по поводу штурманской панели, то она в основной массе не отличалась от нашей, только пульт согласования курсовой еще был, горизонтальло слева от столика, по типу пульта от КС-6, а остальное было исключением из правил или на иностранных бортах. Визиры у нас стояли только для фотосьемки, а тот "прицел бомбардировачный" большого смысла делать не вижу, ни разу не видел что бы ими пользовались, делать его достаточно сложно конструктивно.. В основном на сьемке ставился в блистер НКПБ-7 (калиматорный визир), правда теперь и он не нужен, стоят маниторы с GPS привязкой.

По поводу астрокомпаса, кто то уже пытался его делать, но практически использовать в симуляторе не представляю себе. Разве что по солнцу и луне, но не известно как луна в симуляторе двигается. А ставился астрокомпас в астролюке, на кронштейне. В ВК это не отобразить, в 2Д можно отдельным окном изобразить.

Короче вопросов для творчества много.

post-14109-0-84179100-1308389867_thumb.jpg

post-14109-0-69513700-1308390163_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так не хитро выглядело место штурмана, правда на сьемке ставился еще автомат разворотов и в блистер "Калиматор".

post-14109-0-00186800-1308392663_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллега, вы будете удивлены, но астрокомпас давно уже есть, и им (как и навигационным визиром) активно пользуются. Гляньте, например:

 

http://www.avsim.su/...11#entry1831011

 

ИМХО, в 3D эти приборы делать не стоит, с трудом могу себе представить работу с ними в виртуальной кабине. :sarcastic: А в 2D - вполне можно и полезно их иметь.

Edited by Alexander Belov
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллега, вы будете удивлены, но астрокомпас давно уже есть, и им (как и навигационным визиром) активно пользуются. Гляньте, например:

 

http://www.avsim.su/...11#entry1831011

 

ИМХО, в 3D эти приборы делать не стоит, с трудом могу себе представить работу с ними в виртуальной кабине. :sarcastic: А в 2D - вполне можно и полезно их иметь.

Нет, Александр. Никакого удивления. Лично я давно использую Ваш визир и солнечный компас. А вот если подскажете где можно разжиться астрокомпасом Вашего производства, буду весьма благодарен. Солнечный для Ил-14, пожалуй, староват будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас готовлю АК-53 к публикации (самое тяжелое - написать документацию!), так что лучше - в личку. :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наткнулся на интересную статью по Ил-14.

Думаю, будет интересна почитателем этого самолета

http://sakhvesti.ru/?div=gubved&id=7428

Горячий привет любителям Ил-14 MSFS

от любителей Ил-14 X-Plane!

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Интересная статья.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер!

 

Если ещё кому интересно, как идёт работа над модификацией модели Ил-14, делюсь последними успехами:

Заново отрисованы практически все приборы (но ещё не все), понемногу всё это хозяйство расставляется в ВК:

post-54262-0-05303400-1310489283_thumb.jpg

post-54262-0-78619900-1310489301_thumb.jpg

post-54262-0-79410100-1310489319_thumb.jpg

ДГМК установлен, по советам опытных людей, Степана Грицевского.

К сожалению трагическое событие в жизни надолго выбило меня из привычного ритма жизни и задержало работы.

Edited by Kazachek
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть и новшества. Например раздельное включение авиагоризонтов, переключение диапазонов высот на РВ-2.

Возникли ещё вопросы к знатокам Ил-14:

Можете подсказать, как выглядели и где устанавливались пульты связных радиостанций и СП-50

Александр Белов любезно разрешил мне оснастить сборку своим недавно опубликованным астрокомпасом.

Так вот, возникла идея установить этот прибор в минипанели с видом, настроенным как бы из астрокупола.

Может кто нибудь подсказать, как передвинуть точку обзора в минипанели и можно ли сделать так, чтб при повороте взгляда были видны детали 3D модели (как в 2D видны детали ВК)?

Edited by Kazachek

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё как интересно!

Самолёт очень нужен.

Александр Белов любезно разрешил мне оснастить сборку своим недавно опубликованным астрокомпасом.

(шёпотом) Ещё АЧС-1 у него спросите :)

 

А вообще, главное не торопиться, тогда всё успеем.

Ещё бы для ГПК-52 место зарезервировать, на полярные варианты их вроде ставили.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё как интересно!

Самолёт очень нужен.

 

(шёпотом) Ещё АЧС-1 у него спросите :)

 

А вообще, главное не торопиться, тогда всё успеем.

Ещё бы для ГПК-52 место зарезервировать, на полярные варианты их вроде ставили.

Ваш интерес мне приятен.

Про АЧС, не реагирующие на смену поясов я наслышен. Кажется Вы принимали участие в тестировании прибора? Можете поделится впечатлениями?

И если можно, расскажите о ГПК-52.

А ещё я что-то читал об автопилоте, с реализацией ухода гироскопа по курсу. Только уже не помню, где это было.

Вообще было бы неплохо собрать, так сказать, все достижения в этой области.

Edited by Kazachek

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таки супер! Очень интересно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про АЧС, не реагирующие на смену поясов я наслышен. Кажется Вы принимали участие в тестировании прибора? Можете поделится впечатлениями?

Алгоритм тестировал, очень удобная штука. Можно выставить любое время и часы идут как настоящие, то есть не переключаются по поясам, как остальные в симуляторе. В полярных районах (где меридианы близко друг к другу) вещь незаменимая.

Сами АЧС-1 пока не успел попробовать, но это уже с дополнительными возможностями, близко к реальным. Лучше у Саши спрашивать :)

 

И если можно, расскажите о ГПК-52.

Про ГПК-52 что знал, написал в AvsimWiki -> ГПК-52 и Ан-24 FAQ

Один из первых ГПК, который, благодаря повышенной точности стало возможным использовать не только для разворотов, но и для навигации в длительных полётах. Поэтому, с определённого момента, им оборудовали, как я понял, все самолёты Полярной Авиации, в т.ч. и Ан-2 (см. "История от Марка").

С началом применения ГПК-52 в навигации широко стали использоваться условные меридианы Аккуратова. Это применимо и в симуляторе.

 

Наиболее известная реализация ГПК-52 от Степана Грицевскго. Но модель работает очень идеально, присутствует только кажущийся (широтный) уход. Другой момент - модель применима только в Северном полушарии. Как и в реале. Для южного выпускали другой прибор - ГПК-52Ю, где механизм широтной коррекции "крутит" гироскоп в противоположную сторону.

На обычных машинах возможно ГПК-52 и не ставился, но полярникам обязательно. Может его отдельной панелькой как-то сделать? Но пока и прибора то этого нет.

А ещё я что-то читал об автопилоте, с реализацией ухода гироскопа по курсу. Только уже не помню, где это было.

Вообще было бы неплохо собрать, так сказать, все достижения в этой области.

Да, собрать было бы замечательно.

А по автопилоту с уходом всё просто. Надо гироскоп с уходом и автопилот, который работает от этого гироскопа. Вот и уже приближение к реальности. Надо сказать что многие гироскопы в симуляторе имеют небольшой уход, но это надо проверять. Например на Каталине так и не разобрался как он реализован. Но дело в том, что до конца 40-х никто видимо и не летал по гироскопу без коррекции его через каждые 10-20 минут, поэтому и не так важен алгоритм ухода, лишь бы был. А вот позже, когда повысилась надёжность гироскопов, уже другое дело.

Иногда даже думаешь - а стоит ли оно того? Но когда рассчитываешь на расчётчике курс для Ан-24РВ Samdim с долями градусов и так же выставляешь его на приборах, а потом летишь два-три часа (а у этой модели ещё и ДИСС стоит) и попадаешь очень точно в заданную точку. Ну какой это реализм? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваш интерес мне приятен.

Про АЧС, не реагирующие на смену поясов я наслышен. Кажется Вы принимали участие в тестировании прибора? Можете поделится впечатлениями?

И если можно, расскажите о ГПК-52.

А ещё я что-то читал об автопилоте, с реализацией ухода гироскопа по курсу. Только уже не помню, где это было.

Вообще было бы неплохо собрать, так сказать, все достижения в этой области.

 

biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

 

Владимир, почту проверьте! Еще вчера отправил...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваш интерес мне приятен.

Про АЧС, не реагирующие на смену поясов я наслышен. Кажется Вы принимали участие в тестировании прибора? Можете поделится впечатлениями?

И если можно, расскажите о ГПК-52.

А ещё я что-то читал об автопилоте, с реализацией ухода гироскопа по курсу. Только уже не помню, где это было.

Вообще было бы неплохо собрать, так сказать, все достижения в этой области.

 

biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

 

Владимир, почту проверьте! Еще вчера отправил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за повтор. Так на счёт пультов радиостанций и СП-50 может кто нибудь что пояснить авторитетно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за повтор. Так на счёт пультов радиостанций и СП-50 может кто нибудь что пояснить авторитетно?

 

Может вот это немного поможет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Пытаюсь сделать тумблеры управления трриммерами руля направления и элеронами - Ничего не выходит.

Нигде не могу найти похожих приборов на XML, а самому мне написать такие не под силу. С программированием у меня беда, я всего лиш немного рисую в Photoshop.

post-54262-0-60430600-1311823660_thumb.jpg

Ещё такие же тумблеры хотел поставить на открытие - закрытие юбок капотов. Они, кстати, в этой модели странно открываются - Ручкой для первого двигателя открываются сразу все капоты, а ручка для второго двигателя остаётся без дела. Может можно исправить?

Нужны также лампы сигнализации центрального положения триммеров руля направления и элеронов.

 

Если кто-то видел похожие тумблеры на какой нибудь модели (нужны приборы именно на XML) , или может оказать практическую помощь в их написании - Ваша помощь очень пригодилась бы.

Edited by Kazachek

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот примеры - триммеры и прибор контроля положения створок капота. Триммер РВ, правда, только отражает положение триммера, но по SDK и по образцу триммеров РН и элеронов легко напишете недостающую часть кода.

 

today.zip

 

 

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот примеры - триммеры и прибор контроля положения створок капота. Триммер РВ, правда, только отражает положение триммера, но по SDK и по образцу триммеров РН и элеронов легко напишете недостающую часть кода.

 

today.zip

 

 

Удачи!

Спасибо!

Буду пробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может вот это немного поможет?

На этом снимке видно пульт радиостанции Р-860 "Перо" и АРК-5, в 80-х на Ил-14М в основном стояла уже ОСЬ-1, полноценная курсоглисадная система. А пульт СП-50 выглядел достаточно примитивно, выключатель и клювик на 6 каналов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за повтор. Так на счёт пультов радиостанций и СП-50 может кто нибудь что пояснить авторитетно?

Пульты радиостанций были, один над головой КВС Р-860, второй на левом горизонтальном пульте тоже у КВС, стояла станция Р-802. Если не изменяет память, там же стоял пульт ОСИ.

Edited by mikedet

Share this post


Link to post
Share on other sites

(набираясь смелости) это для девятки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предыдущие варианты уже переделывались под 10-ку, перегнать текстуры в формат dds довольно не сложно, Фотошоп это делает.

В файлах уже выкладывались модели Ил-14 и Ил-12 с текстурами ВК от Kazachek и моих переделок. Единственное заметил, что для 10-ки динамику надо полностью править, с динамикой от 9-ки он ведет себя не адекватно (Ил-14).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...