Jump to content
Sign in to follow this  
Петр

Ил-14

Recommended Posts

Прошу прощения, если не в тему! А можно узнать, кто и какие эффекты использует для Ил-14? Я имею в виду: запуск двигателей, дымный след в полёте, инверсию (если таковая была видна), выброс пыли в момент касания и т.п. Сам я прикрутил эффект запуска от Ил-18, который выложен в файловом архиве, но не соображу, как переделать пламя... В качестве дымного следа - дымок от юнкерса... Только не знаю, насколько всё это... реалистично... :sarcastic: Самолёт "живьём" видел очень давно и мельком... Пробовал от Convair'a startup прикрутить, но что-то засомневался... Уж больно жуткое зрелище, когда во все стороны стреляет при запуске, а дым стоит, как будто что-то загорелось... :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное видел как запускается двигатель АН-2? У ИЛ-14 примерно тоже самое. Дымит при запуске пока не прогреется. В воздухе выхлоп практически не виден.

Edited by Fman64

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное видел как запускается двигатель АН-2? У ИЛ-14 примерно тоже самое. Дымит при запуске пока не прогреется. В воздухе выхлоп практически не виден.

 

Видел, но не вблизи. Т.е. от Конвэйра, в принципе, подойдёт? А дымок от юнкерса, кстати, не так уж и заметен. Только под определёнными ракурсами. А как насчёт пыли при касании (эффект touchdown)? :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну пыли может быть сколько угодно.))) У меня стоит какой-то эффект. Если прокатиться по грунту на любом самолёте, под колёсами шасси видна пыль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно! Но эффект касания полосы при посадке несколько... больше, чем при рулении... Там такое красивое завихрение образуется... :sarcastic: А какой эффект запуска двигателя у Вас стоит, если не секрет? :sarcastic:

Edited by Tiro

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения, если не в тему! А можно узнать, кто и какие эффекты использует для Ил-14? Я имею в виду: запуск двигателей, дымный след в полёте, инверсию (если таковая была видна), выброс пыли в момент касания и т.п. Сам я прикрутил эффект запуска от Ил-18, который выложен в файловом архиве, но не соображу, как переделать пламя... В качестве дымного следа - дымок от юнкерса... Только не знаю, насколько всё это... реалистично... :sarcastic: Самолёт "живьём" видел очень давно и мельком... Пробовал от Convair'a startup прикрутить, но что-то засомневался... Уж больно жуткое зрелище, когда во все стороны стреляет при запуске, а дым стоит, как будто что-то загорелось... :sarcastic:

У Ил14 дым бывает только во время запуска, пока накопившееся в системе масло не прогорит (или при пожаре, это мы упустим), а по поводу инверсии, не летал самолет так высоко. Дым при запуске был не плохо реализован в модели у Лопеса, надо будет перенести его и на эту модель. Все таки в вопросах можно почерпнуть не плохие идеи, спасибо любознательным симмерам. :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Ил14 дым бывает только во время запуска, пока накопившееся в системе масло не прогорит (или при пожаре, это мы упустим), а по поводу инверсии, не летал самолет так высоко. Дым при запуске был не плохо реализован в модели у Лопеса, надо будет перенести его и на эту модель. Все таки в вопросах можно почерпнуть не плохие идеи, спасибо любознательным симмерам. :sarcastic:

Спасибо реальным пилотам, авиаспециалистам и знатокам, не забывающим про симмеров! :sarcastic:

Но у меня сразу же и вопросик... накопился... :sarcastic: В той версии модели Лопеса, которую удалось скачать мне, не нашёл эффекта запуска двигателя... К сожалению, не могу прикрепить к сообщению архивчик с конфигом. Вероятно, ограничения какие-то... :sarcastic:

А Вам не попадался эффект запуска для Конвэйра? Вот этот http://www.calclassic.com/files/Flames.zip Не подойдёт ли он для Ил-14? В принципе, насколько я понял, эти эффекты можно править в текстовом редакторе. Правда, не знаю, как... :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Респект, ребята, спасибо что работаете по данному направлению. Вообще то есть в природе декомпилятор моделей mdl, в своё время ПТ декомпилировали модель Романа Скорых, немного доработали визуалку, прикрутили к ней свою ВК. В общем, сделать так же было бы очень не плохо.

 

 

 

Миша, визуалку Романа им скорее всего и декомпилировать не пришлось бы, он мог ее отдать с исходником. Что до программы - да, она есть. Модель немца я в иксы так и перетащил. Скрины были выше по треду. Но, не видя никакого интереса к такому "порту" (а ведь под FSX именно малая и средняя авиация более интересна, нежели в 09, за счет изменений в модели атмосферы) - модель лежит в долгом ящике....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень неплохие эфекты запуска дыма можно взять с В-25 от МААМ.

post-14109-1271232432,58_thumb.jpg

post-14109-1271232458,42_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за инфу! :) Попробую от Б-25. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На "С-47 МААМ" так же не плохие эфекты дыма, достаточно реалистично и не сразу пропадает, создается эфект прогрева двигателей.

post-14109-1271270262,59_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал я startup'ы и от Б-25, и от С-47 маамовских. :) Очень симпатичные эффекты. И вообще, много полезного нашёл в этих наборчиках... Вот думаю, как бы эффекты с маслом и синими огоньками выхлопа приспособить к Ил-14... :umnik2: Но запуск двигателя, на мой взгляд, следовало переделать... У маамовских моделей движки имеют выхлоп в непосредственной близости от юбки капота, а у Ил-14 он происходил уже за кромкой центроплана и по оси мотора, а не в стороны... В общем, решил я подкорректировать наборчик от конвэйра, чья компоновка системы выхлопа более всего похожа на иловскую... :rolleyes: Результат - в прикреплённом архивчике... :) Был бы очень признателен узнать мнение знатоков о степени реалистичности полученного эффекта... :) Опыты производил над моделью Бекерта, но, если понадобится, могу подкорректировать эффект и для модели Кристенсена или Лопеса. :)

Beckert_IL-14_EngStart.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал коррекцию эффекта запуска для всех трёх моделей Ил-14. :sarcastic: Файлы имеют в конце имени букву, соответствующую фамилии разработчика каждой из них: B - Beckert; L - Lopez; K - Kristensen.

IL-14_EngineStartEffects.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если попробовать прикрутить к Ил-14 прибор Real Engine Start от DC-6? Там очень хорошо сделан и запуск холодного двигателя и прогрев до рабочей температуры... Резкая дача газа на холодном приводит к облаку белого дыма на всю стоянку и, впоследствии, к выходу из строя. Двигатели чихают, сбоят...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня снова... вопросик... накопился... :) В сборке модели Лопеса от А.К. использована панель с приборами от Ан-2 версии 1.3, каковую я не нашёл и попытался прикрутить версии 1.4 и 1.5. Попробовал её протестировать, но никак не могу запустить двигатель... :) Это так специально было задумано или что-то делаю не так? Все остальные варианты панелей работают великолепно... Подозреваю, что имеет место некоторая несовместимость приборов от Ан-2 с моделью Ил-14... Честно говоря, Ан-2 пока не тестировал и процедуру запуска на этом аппарате не знаю... :)

Edited by Tiro

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня снова... вопросик... накопился... :) В сборке модели Лопеса от А.К. использована панель с приборами от Ан-2 версии 1.3, каковую я не нашёл и попытался прикрутить версии 1.4 и 1.5. Попробовал её протестировать, но никак не могу запустить двигатель... :) Это так специально было задумано или что-то делаю не так? Все остальные варианты панелей работают великолепно... Подозреваю, что имеет место некоторая несовместимость приборов от Ан-2 с моделью Ил-14... Честно говоря, Ан-2 пока не тестировал и процедуру запуска на этом аппарате не знаю... :)

Врятли виновата совместимость, надо смотреть и на прописанную логику, и на прописанные топливные краны, и про магнето не забыть. Но проще скачать ЭТУ сборку модели Лопеса, с отработанной панелью, правда вместо ВК присутствует только картинка, по причине отсутствия $текстуры, на которую ставят приборы.

Чуть не забыл, комплект Ан-2 расчитан на один двигатель, второй придется все равно запускать через дефолт, этот вариант тоже был когда то проверен, однобоко получилось.

Edited by mikedet

Share this post


Link to post
Share on other sites

Врятли виновата совместимость, надо смотреть и на прописанную логику, и на прописанные топливные краны, и про магнето не забыть. Но проще скачать ЭТУ сборку модели Лопеса, с отработанной панелью, правда вместо ВК присутствует только картинка, по причине отсутствия $текстуры, на которую ставят приборы.

Чуть не забыл, комплект Ан-2 расчитан на один двигатель, второй придется все равно запускать через дефолт, этот вариант тоже был когда то проверен, однобоко получилось.

 

Вы оказались абсолютно правы! Дело было в том, что я не соблюдал последовательность действий при запуске, а также в необходимости использования дефолтных команд для старта второго двигателя (каковые я не забиндил :good: ) Теперь (после прочтения РЛЭ, любезно предоставленного Вами в комплекте сборки :) ) всё запустилось легко и просто. Но от панели на основе Ан-2 я решил полностью откзаться, так как Ваша панель представляется мне наилучшим решением для Ил-14, насколько может об этом судить новичок, вроде меня... :) Вчера тестировал Вашу сборку и не хотел вылезать из своего виртуального "кокпита"! :crazy: Мне непривычно пока летать только с панелью (привык вертеть головой :D ), но на этот раз делал это с большим удовольствием! :) Прекрасный компромисс между реалистичностью и функциональностью! :good: Все приборы легко читаются и работают! Такое есть у Кристенсена, но у него панель сделана под VC, а не на основе реального фото... Да и соответствие реалу у Вашей версии мне больше нравится. Динамика весьма приятная, хотя и не могу отделаться от желания немного уменьшить эффективность рулей. :boast: Отрыв происходит на несколько большей скорости, чем указано в РЛЭ (порядка 200 км\ч), но, возможно, дело в моих ошибках управления... :good: И есть кое-какие вопросы с режимами работы ВМГ. Сложилось впечатление, что двигатель всё время работает на повышенных оборотах при меньшем давлении наддува... Да и с шагом винта я не разобрался... Многовато понаписал... Просто интересно стало сравнивать сим с РЛЭ... :crazy: Теперь у меня шикарная коллекция моделей Ил-14 образуется! Прикрутил к Вашей сборке доработанные дымовые эффекты, включая приборчик автоматического управления РУД визуализацией выхлопа. Рекомендую, кстати! :good: Этот файл есть здесь в архиве (http://www.avsim.su/f/fs2004-effekti-i-dobavleniya-46/an-12-autosmoke-11882.html). Только надо подкорректировать сам дымок и сделать управление более плавным... Видел в хронике (фильм "Взлёт продолжается", который я здесь же и скачал :boast: )взлетающий Ил-14. Выхлоп отчётливо заметен, причём из самих патрубков! :acute:

Но у меня ещё вопросик... :crazy: А ночные текстуры для модели Лопеса не предусмотрены? Или у меня карточка глючит... Самолёт становится полупрозрачным с заходом солнца... :sad: И ещё... А не порекомендуете какой-нибудь ресурс или мануал для создания панелей самолётов в MFS? Хочу попробовать поэкспериментировать... :blush: Спасибо за шикарную сборку! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного про УС-80, это первый прибор который оформил и перасчитал в своё время, специально для Ил-14 и где то просчитался, на скорости 170-200 он зависает и показывает вместо 180 все 200, надо как нибудь заняться этим вопросом.

По поводу шага винта, для себя выделил отдельный рачаг на джойстике, если не облегчить винт шагом винта, то мотор будет работать на повышенных оборотах, а на моделях где предусмотрен перегрев, рано или поздно заклинит его (это Ан-2 и Як-18Т). Так что надувом и шагом винтов добиваются оптимального режима для движков. Чувствительность рулей у этого самолета в реале достаточно неплохая, но если хочется то можно и уменьшить, в файле aircraft.cfg

[flight_tuning]

elevator_effectiveness=1.0 руль высоты

aileron_effectiveness=1.0 элероны

rudder_effectiveness=1.0 руль поворота

Текстуры ночью действительно прозрачные и конвертирование не дало эфекта.

Панели и приборы как и пожалуй многие рисую, а проще составляю из кусков фото и кое где подкрашиваю в Фотошопе, и расставляю приборы в проге "FS Panel Studio for FSX". Если просто для панели использовать фото, то такие вещи как перспектива и пропорции сделают панель кривой и некрасивой.

Edited by mikedet
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного про УС-80, это первый прибор который оформил и перасчитал в своё время, специально для Ил-14 и где то просчитался, на скорости 170-200 он зависает и показывает вместо 180 все 200, надо как нибудь заняться этим вопросом.

По поводу шага винта, для себя выделил отдельный рачаг на джойстике, если не облегчить винт шагом винта, то мотор будет работать на повышенных оборотах, а на моделях где предусмотрен перегрев, рано или поздно заклинит его (это Ан-2 и Як-18Т). Так что надувом и шагом винтов добиваются оптимального режима для движков. Чувствительность рулей у этого самолета в реале достаточно неплохая, но если хочется то можно и уменьшить, в файле aircraft.cfg

[flight_tuning]

elevator_effectiveness=1.0 руль высоты

aileron_effectiveness=1.0 элероны

rudder_effectiveness=1.0 руль поворота

Текстуры ночью действительно прозрачные и конвертирование не дало эфекта.

Панели и приборы как и пожалуй многие рисую, а проще составляю из кусков фото и кое где подкрашиваю в Фотошопе, и расставляю приборы в проге "FS Panel Studio for FSX". Если просто для панели использовать фото, то такие вещи как перспектива и пропорции сделают панель кривой и некрасивой.

 

Так вот оно что! :) Понятно! Большое спасибо за разъяснение! Мне, честно говоря, динамика, в целом, весьма понравилась... А теперь буду учитывать и эти особенности. Поэкспериментирую с эффективностью рулей... Дело, как говорится, тонкое... :) Так как ещё и и от особенностей компьютерного "железа" зависит. :)

Очень признателен за рекомендации по созданию панелей! B) Уже ищу названную Вами прогу и приступаю к изучению этого непростого, как мне кажется, предмета. :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуйста помогите советом, как можно реализовать: блики на стекле, замерзание, запотевание. Хочется побольше реализма в этой модели, а здесь стекол похоже нет вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуйста помогите советом, как можно реализовать: блики на стекле, замерзание, запотевание. Хочется побольше реализма в этой модели, а здесь стекол похоже нет вообще.

Это достаточно не простой процесс, делается отдельным прибором (накладка на стекла), управляется от внешней температыры, отключается обогревом стекол. Пока реализацию видел только на Ту-114.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это достаточно не простой процесс, делается отдельным прибором (накладка на стекла), управляется от внешней температыры, отключается обогревом стекол. Пока реализацию видел только на Ту-114.

 

Интересно,а как нарисовать полупрозрачный битмап? Ведь прозрачным является только черный цвет,если любой другой это уже не прозрачный. А замерзание на 114,всё же иней вроде как - матовая полупрозрачная пов-ть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно,а как нарисовать полупрозрачный битмап? Ведь прозрачным является только черный цвет,если любой другой это уже не прозрачный. А замерзание на 114,всё же иней вроде как - матовая полупрозрачная пов-ть...

Это отдельный прибор и ставится как прибор, а битмапы с нарисованым инеем и прозрачными прожилками, меняются в зависимости от температуры, правда работают только в 2Д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это отдельный прибор и ставится как прибор, а битмапы с нарисованым инеем и прозрачными прожилками, меняются в зависимости от температуры, правда работают только в 2Д.

Вот я и спрашиваю,как нарисовать прозрачные прожилки,на битмапе,да так,что бы ни и в симе таковыми оставались?... Вручную тонкими белыми линиями - бред...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я и спрашиваю,как нарисовать прозрачные прожилки,на битмапе,да так,что бы ни и в симе таковыми оставались?... Вручную тонкими белыми линиями - бред...

Я попробовал в фотошопе это делать, но терпения довести до ума хоть одно стекло, не хватило. Там надо не один битмап рисовать, а отрисовка на нулевом фоне должна быть без контуров, иначе будет не красиво.

Так что снимаю шляпу перед тем кто это нарисовал в Ту114.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...