Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Kilcman

deorbiting

9 posts in this topic

Добрый день всем!

 

Замечательно что вышла новая версия орбитера!

 

Аэродинамическая модель дельтаглайдера в нижних слоях атмосфера стала гораздо лучше. Но вот в верхних слоях и на гиперзвуковых скоростях...

 

В Orbiter.pdf предлагается возвращатся по следующей схеме:

1. Опустить перицентр горздо ниже повехности Земли

2. Просто "зарытся" в атмосферу

3. Когда начинают работать аэродинамические плоскости, начинать рулить по-самолетному.

 

Эта схема мне кажется не очень хорошей по следующим причинам:

1. Большой расход топлива при тормозном импульсе для опускания перицентра ниже поверхности Земли

2. Очень большие отрицательные продольные перегрузки.

3. Очень сложно на гиперзвуковых скоростях удерживать нужное вертикальное ускорение аэродинамическими плоскостями.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исходя из этого, я решил попробовать по схеме, больше напоминающий спуск Шаттла:

1. Тормозной импульс съедает всего 70-80 м/с от орбитальной (как и у настоящего шаттла) Перицентр при этом находится на высоте 60..70 км от земли

2. Условная точка входа в атмосферу находится примерно на рассоянии 5000-6000 км от точки посадки. Высота 120..130 км. Вертикальная скорость прядка -100 м/с.

Аппарат при этом ориентируется по горизонту ипо курсу поднимет нос примерно на 70 гр. То есть все как у шаттла.

По мере возрастания скоростного напора атмосферы и снижения плавно изменяя угол атаки вертикальная скорость доводится до -20..-30 на высоте 60..65 км.

У нормального шаттла на этой высоте происходит этап активного торможения с 23М до 10М. Прегрузки при этом не превышают 2.5G Для удержания вертикальной скорости на заданом уровне при уменьшающемся скоростном напоре на заданом уровне нос аппарата постепенно опускается до +10гр. Дальше начинаются "самолетная" схема снижения (тоже несколько этапов)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так вот, на дельтаглайдере мне никак не удалось выполнить вторую часть спуска! По мере нарастания скоростного потока при большом угле атаки (60..70 гр) Аппарат становится очень нестабильным по крену, а затем по тангажу. а после этого начинает не хватать мощностей двигателей ориентации и аппарат резко разворачивает носом по курсу. Скорость порядка 20М. Вернутся к шаттловской схеме уже не удается схеме

 

Никто не проводил подобных экспериментов?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сегодня собирался попробовать на шаттле сойти с орбиты,

попробую по такой же схеме... единственный вопрос как угадать чтоб перигей оказался в 5000 от места посадки вот с этим проблема...

 

а насчет того что не хватает мощности маневровых двигателей я замечал на взлете... может глюк?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не перигей, а условная точка входа. То есть высота на которой начинается сколько-нибудь заметное влияние атмосферы на полет.

 

А насчет ее расстояния до финиша - все очень просто: важно выбрать точку выдачи тормозного импульса.

 

При посадке на мысе Канаверел я приспособился использовать в качестве ориентира западное побережъе Австралии :-)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Kilcman

Не перигей, а условная точка входа. То есть высота на которой начинается сколько-нибудь заметное влияние атмосферы на полет.

Да я описАлся, потом просто заметил... :)

 

А насчет ее расстояния до финиша - все очень просто: важно выбрать точку выдачи тормозного импульса.

 

При посадке на мысе Канаверел я приспособился использовать в качестве ориентира западное побережъе Австралии :-)

 

Угу методом тыка поределил тот же самый рубеж. :)

 

Кстати скачал Shuttle fleet Atlantis с авсим.кома и используя твою методику и готовый сценарий (когда уже находишся на высоте 100км) и пользуясь предложеной методикой вполне можно упасть в районе мыса канаверал :) ну переборжщил маленько с торможением чуть чуть не дотянул. но полоса уже была в хзоне видимости... километрах так в 30

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати скачал Shuttle fleet Atlantis с авсим.кома и используя твою методику и готовый сценарий (когда уже находишся на высоте 100км) и пользуясь предложеной методикой вполне можно упасть в районе мыса канаверал :)

 

Только это не мной предложенная методика. Это так на самом деле шаттлы летают. Они бороздят верхние слои атмосферы исключительно пузом вперед. Это в любой литературе описано. Причем иногда еще делают крены до 70гр для выведения в точку посадки (плоскость орбиты не всегда точно проходит над точной посадки).

 

Вся беда в том что с новым дельтаглайдером никак не получается такого достигнуть. Он сначала становится нестабильным при полете пузом вперед, а потом очень сваливается в самолетную ориентацию.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это в любой литературе описано.

А можно ссылки на литературу? Было бы интересно почитать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от megafanat

А можно ссылки на литературу? Было бы интересно почитать.

 

Ну например вот здесь про буран http://aeronautics.megareferats.ru/read18649_1.phtml

 

Много ссылок и статей было в НК, но пока неизвестно когда его восстановят.

 

На сайте наса что то такое было.

Кроме того, можно посмотреть схему посадки в симуляторе X-PLANE

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.