Jump to content
UKBB

Faq по ПТ Ту-154 для начинающих

Recommended Posts

Перенёс свой рассказ о потрохах Ту-154 на Дзен:

https://zen.yandex.ru/id/5eeb53705f3d870400281e25

Там же будет и пополняться, но нерегулярно. Это не инструкция к модели, а экскурсия по техотсекам реального самолёта - в первую очередь для тех, кто хочет досконально разобраться и с реальным самолётом, и с виртуальным.

Предлагаю добавить в первый пост. Кстати, надо там что-то сделать со ссылками на закачку и на тему с запуском двигателей - увы, они умерли вместе с сайтом ПТ.

  • Thanks 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Vivan755 пишет:

Перенёс свой рассказ о потрохах Ту-154 на Дзен:

https://zen.yandex.ru/id/5eeb53705f3d870400281e25

Там же будет и пополняться, но нерегулярно. Это не инструкция к модели, а экскурсия по техотсекам реального самолёта - в первую очередь для тех, кто хочет досконально разобраться и с реальным самолётом, и с виртуальным.

Предлагаю добавить в первый пост. Кстати, надо там что-то сделать со ссылками на закачку и на тему с запуском двигателей - увы, они умерли вместе с сайтом ПТ.

Спасибо, интересно было читать, смотреть, у вас не дюжий дар рассказчика. Многое меня привело в ужас. Точная летающая машина внутри оказалась каким-то чудовищным нагромождением балок, тяг, словно сотворена как минимум абы как куда приткнуть, или, как максимум, параноидальным сумасшедшим. Картину довершил противовес штурвальной колонки - здоровенная болванка на металлической палке, висящая в пустоте, как какое-то страшное творение современного художника... :shok:

Продолжайте в том же духе.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могу настроить обзор в ВК. Толи я забыл, толи в СП чтото поменяли.  Джой Сайтек 45. Есть у кого настроенная конфигурация под такой джойстик?

Нашел в архиве форума ПТ файл конфигурации на Сайтек 52 ( у меня Сайтек 45). Поставил этот файл - тут настроены виды в вк но нету осей рудов - не видит их этот файл. Посоветуйте, какие строчки тут отвечают за обзор из ВК и виды 2Д чтобы я мог скопировать их в свой файл Сайтек 45. Все настраивается кроме видов..

разобрался, вопрос снят

JOY.CFG

Edited by VINNY-PUH

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день всем! Встречал у В.В. Ершова такой термин как "лента-карта" и "индекс самолёта на ленте карте". Поиск по интернету ничего толкового не дал, поэтому интересуюсь здесь. Что это такое и как выглядит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, leksus пишет:

Добрый день всем! Встречал у В.В. Ершова такой термин как "лента-карта" и "индекс самолёта на ленте карте". Поиск по интернету ничего толкового не дал, поэтому интересуюсь здесь. Что это такое и как выглядит?

Эта лента-карта находилась на передней панели ближе к второму пилоту. 

В этой ветке на скринах она видна. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В сервисном приборе нет назначения на стояночный тормоз?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не подскажете, в каком пункте РЛЭ для 154М написано про высоту, на которой можно уменьшать РРД ниже номинального при взлёте?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Dozerman пишет:

А не подскажете, в каком пункте РЛЭ для 154М написано про высоту, на которой можно уменьшать РРД ниже номинального при взлёте?

Для 154Б п.4.2.5а (РЛЭ 1975г.).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Занялся заходами по минимумам ИКАО (типа остальному уже научился). Составил табличку, может быть для кого-то полезную. Симулятор (и FS9 и FSX и Prepar3D) ставить только дискретные значения видимости (400, 800, 1200, 1600 метров). Разумно предположить, что в осадках видимость определяется интенсивностью этих осадков. Для зимы возьмем снег. Тогда, по команде "Оценка", без читерства, без подглядывания по клавише W, получилось следующее:

923554863_.png.7d91feada5f72b80e9e67e1dd954533b.png

В осадках типа VERY HEAVY при любой установленной видимости только CAT III. Минимум CAT I это видимость на полосе 2400 футов и ВПР 200 футов

Минимум самолета Ту-154 для автоматического захода на посадку 60 х 550 метров (или 30 х 350 метров). Получается, что установке видимости в  симуляторе 800 м и осадков LIGHT соответствует фактическая видимость  около 500 метров. Если установить снегопад HEAVY и видимость 800 м, то с высоты 30 м (т.е. над торцом) будут видны только входные зеленые огни ВПП и огни "светового ковра" (зоны приземления), потому, я отнес этот случай к САТ II. Все это относиться, разумеется и к другим типам самолетов. Если подглядывать по клавише W, то ориентиры можно увидеть более рано. Но не знаю правильно ли это.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, таким же методом, экспериментально, можно проверить, что для захода на 02 полосу в Сочи, фактическая видимость видимость (без осадков) должна быть 4800 м, тогда с удаления 6,6 км ADL виден торец ВПП, высота на глиссаде в этот момент 800 футов (210 м QFE)

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, alexshag пишет:

.....Минимум самолета Ту-154 для автоматического захода на посадку 60 х 550 метров (или 30 х 350 метров). .....

С АБСУ-154-1-1 допускается метеоминимум 60х800, с АБСУ-154-2 метеоминимум 45х600 (или 30х400) в автоматическом режиме, и 60х800 в директорном режиме. (для Ту 154Б).

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.08.2020 в 18:56, leksus пишет:

Добрый день всем! Встречал у В.В. Ершова такой термин как "лента-карта" и "индекс самолёта на ленте карте". Поиск по интернету ничего толкового не дал, поэтому интересуюсь здесь. Что это такое и как выглядит?

Это планшет навигационный ПН-3, входит в состав НВУ и протягивается от его счисления, а НВУ счисляет по данным от ДИСС. Ставишь карту трассы, накручиваешь индекс на место самолёта, а дальше планшет тянет карту и двигает индекс по данным. Сейчас даже если стоит — не используется, это в дожопоэсовские времена ПН был удобен. Если не глючило НВУ.

А мой цикл «Тушкины потроха» цветёт и пахнет, вчера добил 13-ю часть, в частности, в ней раскрывается суть табло «Клапаны перепуск» и «РНА прикрыт»:

https://zen.yandex.ru/media/vivan755/tushkiny-potroha-chast-13--opredeliaem-ptichku-po-hvostu-609d6d95cc145612f888488d

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую господа симмеры! Помогите, кто знает ситуация следуюзая, после переустановки сима поставил ПТ Ту145М, но звуков нет внутрикабмнных и чтения карт и звука переключения тумблеров нет звук есть только ввпуска фар, уже 100500 раз переустанввливал ничего не помогает, решил проверить и поставил ради интереса сим на другой комп и установил там Ту и на другом компе работает все, делаю точно так же на своем компе звука нет, что может быть уже не знаю!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, KamPilot пишет:

Приветствую господа симмеры! Помогите, кто знает ситуация следуюзая, после переустановки сима поставил ПТ Ту145М, но звуков нет внутрикабмнных и чтения карт и звука переключения тумблеров нет звук есть только ввпуска фар, уже 100500 раз переустанввливал ничего не помогает, решил проверить и поставил ради интереса сим на другой комп и установил там Ту и на другом компе работает все, делаю точно так же на своем компе звука нет, что может быть уже не знаю!

Помнится, что путь к симулятору не должен содержать кириллицу, и еще что-то про файл fssound.dll. Кажется, даже в этой теме где-то проблема обсуждалась.

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, eddeul пишет:

Помнится, что путь к симулятору не должен содержать кириллицу, и еще что-то про файл fssound.dll. Кажется, даже в этой теме где-то проблема обсуждалась.

Кириллицы нет в пути к симу, файл fssound.dll скачивал ставил другой, ничего не помогает

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, KamPilot пишет:

Кириллицы нет в пути к симу, файл fssound.dll скачивал ставил другой, ничего не помогает

Убейте, не помню, может путь не к самому симулятору, а к его данным в профиле пользователя, т.е. имя пользователя должно быть на латинице? Давно это было, забыл...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.09.2021 в 14:00, eddeul пишет:

Убейте, не помню, может путь не к самому симулятору, а к его данным в профиле пользователя, т.е. имя пользователя должно быть на латинице? Давно это было, забыл...

Я уже все перебрал уже просто голова кругом идет, уже и ставил на другой комп и распихивал по папкам, ну нету звука, что еще можно сделать ума не приложу(((((((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не работает ВПШ. Эскопртирую файл через NCalc -  в симе тишина. Стоит версия 2.04...

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

NCalc должен экспортировать файл в папку "корень сима"\Gauges\Tu154_cfg для модели Б и в папку "корень сима"\Gauges\Tu154m_cfg для модели М. Каждая модель читает файлы ВПШ из своей папки. Установить путь к папке можно в настройках NCalc или скопировать нужные файлы вручную. Файлы ВПШ имеют имя типа nvu_dat_18.dat где число 18 это тот номер ячейки который вы выбрали при экспорте.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Сегодня пересматривая в сотый, наверное, раз "Ту-154 Моя легенда" снова обратил внимание на один странный момент. Прошлые разы все забывал написать...

Вот в 3-й части на 4 минуте говорится, что в июне 1985 года Ту-154М совершил первый полет. Скрин прилагаю.

Но вот я совершенно уверен, что летел на Ту-154 М из Кемерово в Москву (или наоборот) в 1984 году! Вот прямо четко помню, как я садился в самолет и видел на нем букву М. До этого я летал на Б (2), а тут я еще подумал - "Наверное модернизированный". По годам ну не мог перепутать, так как в 1985 и пару лет позднее я не летал! Как так?!

image.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серийное производство Ту-154М началось в 1984 году. В течение 1984 года было построено 6 самолетов, зав. номера 84А701-84А706

Первый Ту-154М 84А701, рег. 85606, построен 1 июля 1984 г. и с самого начала принадлежал ЛИИ им.Громова (проходил испытания).

Самолеты 84А702 и 84А703 (рег. СССР-85607 и 85608) были переданы МАП, КБ им.Туполева

Самолеты 84А704 и 85А705 (рег. 85609 и 85610), построенные 20 октября и 27 декабря 1984 г., в апреле 1985 года переданы Внуковскому ПО.

И, наконец, 84А706, построенный 9 декабря 1984 года, в мае 1985 года передан авиакомпании Balkan и зарегистрирован как LZ-BTI.

Таким образом, официально пассажирские перевозки на Ту-154М начались только летом 1985 года.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уточню по времени (по месяцам) завтра у родителей. Но помню вот прям как вчера! Я с детства был любознательный. И постоянно обращал внимание на эти буквы. Помню и Б и Б2. А тут увидел М. Помню как размышлял о том как этот самолет мог быть "модернизирован". Это могло быть только в 1984 году. И только рейсом Кемерово - Москва (Внуково тогда). Возможно Москва - Кемерово. Потому что в 1985 году я события отлично помню - никаких перелетов у меня не было. А потом я полетел в Москву уже в 1989, но это уже взрослым. 

Я почему и задался этим вопросом, так как очень уж хорошо помню свои эти воспоминания и размышления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спроси у чуваков на авиафоруме, там более продвинутая аудитория чем здесь.
https://aviaforum.ru/

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...