Jump to content
UKBB

Faq по ПТ Ту-154 для начинающих

Recommended Posts

Подскажите, пожалуйста, от рукоятки разворота самолет стабилизирует курс или путевой угол?

 

Если рукоятку разворот переместить в "нейтраль", самолет просто перестанет выполнять разворот, вернувшись к прямолинейному полету. Какой при этом курс и путевой угол будут - зависит от того, в какой момент самолет выйдет из разворота. Как такового задатчика у этой рукоятки ведь нет.

 

А какая разница между курсом и путевым углом?

 

Курс - это куда направлен "нос" самолета, путевой угол - куда на самом деле летит самолет. Совпадают они только в штиль, если есть боковая составляющая ветра, они разные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Путевые углы бывают разные: ФПУ, МПУ, ОПУ...

 

Курс - это куда направлен "нос" самолета, путевой угол - куда на самом деле летит самолет. Совпадают они только в штиль, если есть боковая составляющая ветра, они разные.

 

Так, всё-таки, как эта разница называется то?

Edited by kostya074

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное, угол сноса...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, вот. Сомневаюсь, что Nikdunaev, задавая такие вопросы, знает где отображается угол сноса в Т154.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаю.

Вопрос другой.

Если рукоятка стоит в нейтрали, курс не меняется, и тут поменялся ветер, изменился угол сноса и путевой угол.

Что сделает самолет? Просто продолжит лететь прямо?

Или довернет, как Ил-62?

Edited by Nikdunaev
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит от того, в каком режиме по крену работает автопилот. После возвращения рукоятки разворота в нейтральное положение никакой режим управления по крену для удерживания на курсе или ЛЗП не включен (если один из таких режимов был включен, при использовании рукоятки разворота он будет автоматически отключен). Поэтому самолет не будет удерживать ни курс, ни тем более ЛЗП, просто будет лететь, удерживая нулевой крен. Если же автопилот работает в режиме полета по НВУ, СНС или по радиалу ВОР, то при изменении направления ветра самолет изменит текущий курс, чтобы удерживаться на ЛЗП. Если работает режим удержания курса, самолет продолжит лететь с заданным курсом, просто изменится угол сноса. Как то так.

Edited by eddeul
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаю.

Вопрос другой.

Если рукоятка стоит в нейтрали, курс не меняется, и тут поменялся ветер, изменился угол сноса и путевой угол.

Что сделает самолет? Просто продолжит лететь прямо?

Или довернет, как Ил-62?

Тогда прошу меня простить, был неправ постом выше. Просто не совсем удачно вопрос сформулировали...

Что касаемо вопроса, попробуйте в полёте при управлении от рукоятки разворота "покрутить" задатчиком курса на ПУ-11 ГА1 и ГА2.

Edited by kostya074

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был неправ в отношении поведения автопилота при установке рукоятки "Разворот" в нейтральное положение. При выводе самолета из крена включается режим стабилизации установившегося курса. Т.е. самолет полетит курсом, который будет в момент вывода самолета из крена. Но ЛЗП удерживать не будет.

 

post-48159-0-08634900-1388328240_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

С наступающим всех! 

Дело в том, что давно могу совершать штатный полёт на ПТ Ту-154М, но не более. Да и в очень примитивном виде. Хотелось бы освоить этот замечательный самолёт полностью. И хотел спросить - с чего посоветуете начать? А лучше швырните в меня мануалами (а ещё лучше по порядку  :D ), чтобы у меня отпали все вопросы и я просто сидел и в нужном порядке их осваивать.

 

P.S. Второй вопрос - как совместить визуалку ВИТАМИН'а и ПТ 2.04 (без ВК)?

Edited by Skyman94

Share this post


Link to post
Share on other sites

С наступающим всех!

 

И вас с тем же! :drinks:

 

Дело в том, что давно могу совершать штатный полёт на ПТ Ту-154М, но не более. Да и в очень примитивном виде. Хотелось бы освоить этот замечательный самолёт полностью. И хотел спросить - с чего посоветуете начать? А лучше швырните в меня мануалами (а ещё лучше по порядку  :D ), чтобы у меня отпали все вопросы и я просто сидел и в нужном порядке их осваивать.

 

 

Дык, вроде бы с моделькой мануал идет, РЛС, да и на форуме много инфы по ТУшке, например вот, стоит только поискать. ;)

.

P.S. Второй вопрос - как совместить визуалку ВИТАМИН'а и ПТ 2.04 (без ВК)?

 

Или визуалка от ВИТАМИНА, или от ПТ. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но я видел визуалку от ВИТАМИНА и ПТ без ВК. К примеру - БАЛ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был неправ в отношении поведения автопилота при установке рукоятки "Разворот" в нейтральное положение. При выводе самолета из крена включается режим стабилизации установившегося курса. Т.е. самолет полетит курсом, который будет в момент вывода самолета из крена. Но ЛЗП удерживать не будет.

... ап чём я и хотел сказать)))

С Новым Годом всех!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S. Второй вопрос - как совместить визуалку ВИТАМИН'а и ПТ 2.04 (без ВК)?

 

Начало было хорошее, а вот последним вопросом всё испортили :)

ПТ Ту-154М не для визуалки сделан. Он сделан для того, что бы летать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и славно. И Вам спокойнее, и нам.

"Обнадеживает" такая открытость к пользователям со стороны разработчиков ПТ. Тем не менее, я бы советовал ведро нимб все-таки хоть иногда снимать. Проблема с зажатыми тормозами - не единичный случай, у меня такая же проблема - тормоза зажаты, давление в тормозной системе максимальное. Джойстик в симе отключен, СП настроен. Ту 154Б FSX.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странные вещи вы пишете. Давайте попробуем разобраться.

1) Как определяете давление в тормозной системе (по какому прибору)?

2) Проверяли, что в сервисном приборе ничего лишнего не настроено на осевые команды LEFT_BRAKE, RIGHT_BRAKE, DIFF_BRAKES и кнопочные команды BRAKES, BRAKE_LEFT, BRAKE_RIGHT?

3) По нажатию на кнопку клавиатуры "." (дефолтная кнопка тормозов в симе) тормоза не отпускаются?

 

Ну и предлагаю перенести обсуждение этой проблемы в соответствующую тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странные вещи вы пишете. Давайте попробуем разобраться.

1) Как определяете давление в тормозной системе (по какому прибору)?

По манометрам внизу. Ну и самолет трогается только, если РУДы двинуть на половину хода. При этом на МГ самолет быстро тормозится.

 

8vbl.png

2) Проверяли, что в сервисном приборе ничего лишнего не настроено на осевые команды LEFT_BRAKE, RIGHT_BRAKE, DIFF_BRAKES и кнопочные команды BRAKES, BRAKE_LEFT, BRAKE_RIGHT?

Проверял. Ничего лишнего не назначено.
 

 

3) По нажатию на кнопку клавиатуры "." (дефолтная кнопка тормозов в симе) тормоза не отпускаются?

 

Не отпускается. При этом, если машина не поставлена на стояночный, слышен гул работы гидронасоса (?), при постановке на стояночный гул пропадает.

Edited by ВАРЯГ

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) У вас на скриншоте манометры гидросистем, а не тормозных магистралей. Манометры тормозов есть только в ВК, над выключателями бустеров. На них какое давление?

2) А вообще тормоза в СП назначены на что-нибудь? Или с клавиатуры тормозите?

3) Версия модели 1.1?

4) Источник гула - насосные станции это или нет - можно определить включая и выключая их (НС). При этом они шумят тем громче, чем выше давление в ГС.

Edited by Grei

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Покажите скриншот манометров.

2) А вообще тормоза в СП назначены на что-нибудь? Или с клавиатуры тормозите?

3) Версия модели 1.1?

4) Источник гула - насосные станции это или нет - можно определить включая и выключая их (НС). При этом они шумят тем громче, чем выше давление в ГС.

1. Скриншот вверху.

2. Тормоза назначены с клавиатуры. Пылатся назначить в СП, толку 0.

3. Версия 1.1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздно я свое сообщение отредактировал, вы уже новое написали. Частично продублирую уже написанное и задам еще вопрос.

 

1) То, что вы принимали за манометры тормозов, ими не является, это манометры ГС. Манометры тормозов есть только в ВК, над выключателями бустеров. На них какое давление?

2) Красная надпись BRAKES не горит? А если нажать "." (тормозить с клавиатуры) надпись загорается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.

Хм, давление вроде нормальное.

41z8.png

 

При нажатии стрелки доходят до 12-ти.

 

Раньше горела и такая надпись все время. После шаманства с СП надпись пропала, может, и тормоза пришли в норму, если судить по манометрам. Попробую порулить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учтите, что в версии для FSX тяга на малом газу была занижена из-за специфики реализации. Так что то, что вы принимали за зажатые тормоза, вполне может быть особенностями динамики. 

 

Такое занижение тяги не совсем корректно, но пока ничего не придумали лучше. Об этом уже вроде писали где-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое занижение тяги не совсем корректно, но пока ничего не придумали лучше. Об этом уже вроде писали где-то.

Понятно. Ну, теперь вроде никаких зажатых тормозов больше нет. Всё работает когда надо.

Edited by ВАРЯГ

Share this post


Link to post
Share on other sites

В упор не хочет включаться А/П. все каналы включены, проверены, толку 0. М-ка 2.03, 9-каю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В упор не хочет включаться А/П. все каналы включены, проверены, толку 0. М-ка 2.03, 9-каю.

 

Может скрины панели и оверхеда покажете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скриношоты верхнего электрощитка, среднего пульта, доски бортинженера - в студию. Телепаты в отпуске.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...